Оригинал материала: https://3dnews.kz/933752

Homefront: The Revolution — шутер-беспризорник. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчик Dambuster Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4570T 2,9 ГГц/AMD FX-6100 3,3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon R7 260X, 38 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 760/AMD Radeon HD 7870
Дата выхода 17 мая 2016 года (PC), 20 мая 2016 года (PS4, Xbox One)
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

У Homefront: The Revolution непростая судьба. После банкротства издательства THQ компания Crytek взяла серию под крыло и анонсировала новую часть. Немцы на обещания не скупились: в игре должен был появиться большой открытый мир, а отсутствие жестко заданных скриптовых сценок сделало бы его максимально живым. К тому же авторы планировали отойти от аркадных перестрелок а-ля Call of Duty и поработать над тактическими элементами. Увы, вскоре сама Crytek оказалась в затруднительном финансовом положении, из-за чего права на проект снова ушли с молотка. Став новым хозяином, Deep Silver недолго думая передала все наработки молодой и никому не известной студии. Так родился монстр Франкенштейна в исполнении Dambuster Studios…

#Партизанская война

Как и весь проект в целом, любой отдельный компонент Homefront: The Revolution будто бы брошен на полпути. Открытого мира здесь нет и в помине. В каждой части игры нам предлагают для исследования небольшой район Филадельфии, оккупированной корейскими захватчиками. Карта пестрит ключевыми точками, а герой должен выполнить ряд заданий, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Назад вернуться можно, но зачем? Локации безжизненны и однообразны. Да и скучный поиск тайников отнюдь не дает повода будить в себе виртуального туриста.

Даже если спрятать винтовку, сильно не разгуляешься — солдаты внимательно выискивают главного героя среди прохожих, а завидев его, без вопросов открывают огонь. Сражаться бесполезно, ведь подкрепления прибывают бесконечно. Поэтому во время неудачной диверсии лучше скрыться в одном из заботливо расставленных кругом мусорных баков (или биотуалетов). Моргнуть не успеете, как уровень тревоги снизится до нормы, а про нарушителя благополучно забудут. Иногда и вовсе достаточно забежать за угол и отсидеться там — корейцев научили брать числом, а не умом.

В свободное от сюжета время можно атаковать военные посты, которыми усеяна карта. Переоборудованный гараж, библиотека, дешевая закусочная — принципиальной разницы между ними нет. Один из пары способов открыть дверь, нехитрая головоломка и активация ключевого объекта — вот и весь набор для захвата защищенной территории. Через секунды по занятой локации уже будут расхаживать толпы сепаратистов с автоматами. Вдохновившись самым скучным элементом Far Cry 4, Dambuster Studios поставила игрока в малоприятную ситуацию: хотите безопасно ходить по городу — зачищайте карту. Помимо этого, рутинное занятие открывает доступ к контрольным точкам и магазинам с оружием (с бесконечным боезапасом). Да и лояльные солдаты бесплатно работают телохранителями.

На базах расставлены доски объявлений. Задания с них бережно скопированы из какой-то бюджетной MMO: убей 20 солдат выстрелом в голову, сбей 3 беспилотника, открой 10 особых контейнеров, зарежь 5 противников, не подняв тревоги… Скукота! Регулярно происходят случайные события, но они тоже не блещут оригинальностью — судя по радиоэфиру, повстанцы не способны сделать и шагу, не угодив в засаду коммунистов.

#Военная машина революции

За выполнение квестов и захват опорных пунктов дают деньги и технологии, которые можно обменять на экипировку. В оружейной лавке продаются улучшенный бронежилет, ботинки, позволяющие двигаться чуть тише, перчатки, ускоряющие перезарядку, дополнительные сумки и прочий товар. К автомату докупается коллиматорный прицел и рукоятка для уменьшения отдачи, на пистолет приобретается глушитель или лазерный целеуказатель. Есть и менее традиционные апгрейды — так, пистолет после смены затворной рамы превращается в компактный пулемет, карабин переделывается в снайперскую винтовку, а дробовик начинает стрелять гранатами. Как и в Crysis, улучшения можно ставить прямо во время боя. Увы, разгуляться не получится — в The Revolution всего несколько видов стволов и по три модификации для каждого из них.

В арсенале повстанцев также есть коктейли Молотова, самодельные бомбы и электромагнитные гранаты. Последние позволяют открыть заблокированные двери и на время переводят вражеские беспилотники на сторону повстанцев. Партизанский креатив проявляется и здесь. Потратив очки технологий, главный герой научится комбинировать плюшевого медведя с взрывчаткой (позволяет замедлить детонирование) и крепить бомбы к радиоуправляемым машинкам. Нелепо, но ограниченные ресурсы вынуждают борцов за свободу изощряться.

#Непрофессиональный сценарий

Сюжет Homefront: The Revolution продолжает альтернативную историю, начатую в первой части. Пока США после Второй мировой войны безнадежно тонули в долгах и безработице, Северная Корея продолжала молниеносное развитие. К 2025 году КНДР нападает на американцев и захватывает звездно-полосатую страну практически без боя. Независимость потеряна, единственная возможность вернуть ее — организовать ополчение и вести партизанскую войну. Настолько абсурдную историю тоже можно подать интересно — у первой игры это почти получилось. Однако в этот раз сценарист, видимо, работал на полставки.

Начинается революция с ее поражения. Молчаливый Итан Брэди вместе с бойцами сопротивления собирает взрывчатку на первом этаже жилого дома. Свет включен, все стоят в полный рост, прятаться никто и не думает. Через несколько минут окна расстреливают из пулемета, в квартиру врывается правительственный отряд, а повстанцев берут в плен. После короткого допроса в живых остается только главный герой, которого спасает местный лидер ополчения — Уокер. Немного погодя к корейцам попадает уже он, поэтому почти до самого финала мы пытаемся вызволить живую легенду из плена.

В истории игры полно зияющих брешей. На протяжении всей кампании перед глазами мелькают новые герои-пустышки, чьи имена и характеры стираются из памяти на следующей же миссии. Мэр, вставший на сторону корейцев, непонятный ученый из рабочего района, психопатка, живущая местью, доктор, перегибающий с лирикой и философией. Марионеточный Брэди не проронит ни слова, когда повстанцы вначале изобьют его до полусмерти, а затем отправят на самоубийственное задание. Пока халтурщики отсиживаются в укрытиях, он будет молча работать. Впрочем, как тут реагировать, когда каждый новый план американцев после очередного провала придумывается на коленке?

Происходящее на экране вызывает тоску. Серия Call of Duty неоднократно показывала, как компенсировать посредственный сюжет отличной постановкой, толковой режиссурой и обилием спецэффектов. У нас есть Wolfenstein: The New Order и Halo 5: Guardians, а Homefront: The Revolution предлагает скомканные диалоги и неумело снятые видеоролики. И это в 2016 году?

#Полная разруха

Нелепый сюжет подкрепляется неработающими скриптами. В свободное время люди хаотично бродят по улицам, врезаясь лицом в закрытые двери. Патруль не видит ничего дальше пяти метров и никак не реагирует на сбежавших заключенных или избивающих друг друга гражданских. Персонажи застревают в проемах и мешают друг другу пройти. Сцены никак не связаны с заготовленными репликами, поэтому, когда полиция валит бунтаря на пол, он приветливо здоровается с другими прохожими. Если убить группу солдат с пленными и через некоторое время вернуться, они снова будут стоять на том же месте. А возникший из ниоткуда повстанец может испортить всю миссию, начав расстреливать корейцев. Абсолютно бесшумный ливень подчеркивает плачевность происходящего.

В те редкие моменты, когда техническая часть не вызывает раздражения, можно похвалить работу художников. День сменяется ночью, по грязным улицам бродят безработные, на тротуарах стоят годами гниющие автомобили, а ландшафт испещрен остовами зданий, разорванных на части бомбардировками. Стены домов исписаны граффити, окна, наспех заколоченные гнилыми досками, прикрывают порванные шторы. В квартирах сопротивления царит военная обстановка: кругом разруха, а сложенная из подручных материалов печка только начинает разгораться. На стенах вместо детских рисунков и фотографий висят чертежи вражеских беспилотников, на шпионских снимках указаны уязвимые места БТР. Основные силы повстанцев отсиживаются в довоенном метро, которое не отмечено ни на одной карте города. Периодически в руки попадаются дневники жителей, в которых те описывают свои переживания, сложившийся быт и рассказывают, куда корейцы увели всех детей.

От тактического шутера остались лишь красивые пресс-релизы, возможность стрельбы вслепую и отсутствие регенерации здоровья. После прохождения кампании на кооператив больно смотреть. Если хоть кого-то поймаете в онлайне — увидите все то же самое, что и в одиночной игре. Сломанные скрипты, баги, «тормоза», однообразная музыка и нелепый сюжет перекрывают все потенциальные достоинства Homefront: The Revolution. К сожалению, грустная история проекта оказалась намного увлекательнее выдуманной революции, о которой пытаются рассказать разработчики.

Достоинства:

  • иногда игра показывает симпатичную и атмосферную картинку.

Недостатки:

  • бредовый и явно недописанный сюжет;
  • скучный игровой процесс, неряшливо скопированный с Far Cry 4;
  • плохая оптимизация;
  • ужасная музыка.
Графика Иногда у Homefront: The Revolution случаются просветления, и она показывает очень даже симпатичную картинку. Но в большинстве случаев мы наблюдаем устаревшую графику и необъяснимые «тормоза» даже на хороших компьютерах. 5
Звук Отметить можно разве что звуки выстрелов — все остальное такое же серое, как стены разрушенных домов. Надоедливая музыка вызывает раздражение. 4
Одиночная игра Абсурдность сюжета дополнена его недосказанностью, а скопированная с Far Cry 4 механика здесь не работает. Из-за этого прохождение хочется бросить уже через пару часов. Не переживайте, невелика потеря, ведь в финале нет ничего интересного. 4
Коллективная игра Кооператив, в котором игроков приходится ждать часами. В общем-то, в нем все то же самое, что и в одиночной игре, — короткие задания, несколько карт и возможность обновления оружия. Расти в уровнях, чтобы наряжать персонаж в новую одежду, нет никакого интереса. 4
Общее впечатление Скучно, однообразно и технически слабо. Образец того, как не надо делать игры в 2016 году. Извинения в финальных титрах не вернут вам потраченных денег и времени. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/933752