⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №373: последний автомобиль с ДВС должен быть выпущен в 2035 году
⇡#Автомобильные технологииВ последнее время автомобильные концерны все чаще стали объявлять о создании различного рода союзов и ассоциаций по разработке тех или иных технологий. В первую очередь это касается области компьютерных технологий, в которых автопроизводители традиционно несильны. При этом соперничество уходит на второй план. К примеру, на прошлой неделе был анонсирован консорциум 5G Automotive Association, в который вошли Audi AG, BMW Group и Daimler AG (Mercedes-Benz). А ведь это не просто «большая немецкая тройка», но еще и извечные конкуренты! Ключевой целью ассоциации будет разработка, тестирование и продвижение передовых коммуникационных решений. Также они обязуются сделать упор на стандартизацию, ускорить коммерческую доступность и углубить проникновение новых решений мировой автомобильный рынок. В конечном счете 5G Automotive Association должна удовлетворить спрос потребителей на онлайн-сервисы и при этом повысить качество систем безопасности дорожного движения, в том числе и «автоматизированного» вождения. Совместными усилиями Audi, BMW и Daimler собираются ускорить разработку технологий в области коммуникаций разного уровня. Речь идет не только о подключении автомобилей к высокоскоростным мобильным сетям, но и об общении транспортных средств между собой, а также с умными объектами дорожной инфраструктуры. По данным немецких компаний, мобильные сети 5G будут включать коммуникации класса Cellular Vehicle-to-everything (C-V2X) и расширят возможности Интернета вещей. Благодаря развитию технологий, LTE-сети следующего поколения смогут справляться с гораздо большим объемом пересылаемой информации и обрабатывать сообщения от большего количества устройств. При этом в 5G Automotive Association считают, что в перспективе удастся существенно снизить задержки и вывести надежность на новый уровень. Все это будет критически важно для корректной работы новых систем автомобильной безопасности, в том числе автопилотов. Разумеется, в консорциуме 5G Automotive Association не обошлось и без представителей телекоммуникационной отрасли. Участие в проекте уже подтвердили такие гиганты этой сферы, как Ericsson, Huawei, Intel, Nokia и Qualcomm. При этом организаторы подчеркивают, что ассоциация открыта для новых членов. Пока в 5G Automotive Association не указывают никаких конкретных сроков реализации намеченного. Представители нового союза лишь упоминают, что 5G может стать доминирующим стандартом следующего десятилетия. На прошлой неделе стало известно об образовании еще одного интересного партнерства: Renault-Nissan и Microsoft подписали договор о многолетнем сотрудничестве по разработке технологий следующего поколения, также направленных на предоставление онлайн-сервисов. Компании из Франции, Японии и США будут вместе работать над совершенствованием и продвижением автомобильных систем, основанных на облачной платформе Microsoft Azure. В основном новые технологии будут затрагивать более совершенные навигационные системы, удаленный мониторинг ключевых параметров транспортного средства и обновление программного обеспечения по воздуху. Примечательно, что представители Renault-Nissan и Microsoft ни разу не упомянули интеллектуальные системы безопасности. В завершение блока технологических новостей затронем тему, которая волнует многих автомобилистов, — выбор топлива. В частности, речь пойдет про октановое число бензина. Американская ассоциация автомобилистов (American Automobile Association, AAA) опубликовала отчет, согласно которому использование премиум-марок не несет никаких заметных преимуществ. Для начала необходимо несколько минут уделить теории. Как известно, октановое число означает детонационную стойкость топлива: чем выше, тем более ровно и прогнозируемо будет сгорать бензин даже при высоких нагрузках. На практике многие придерживаются правила, согласно которому в старые автомобили можно лить топливо попроще, а новые требуют более дорогого. Загвоздка с изучением выводов AAA заключается в том, что в США (а также в Канаде и Бразилии) используется другая система счисления. Все дело в том, что октановое число можно определять по исследовательскому или по моторному методу. Для одного и того же топлива в первом случае результат будет выше. В России принято использовать данные, полученные по исследовательскому методу, в то время как в США распространена система AKI (Anti-Knock Index), которая является средним арифметическим двух указанных методов. На практике это означает, что пригнанную из Америки легковушку с надписью «87» (такой бензин называется Regular) на крышке бензобака или в инструкции по эксплуатации можно заправлять «нашим» 92-м, не ниже. Также 90 AKI (Plus) соответствует 95-му в России, а Premium (91-93 AKI) можно приравнять к 95-98. Так вот, в AAA протестировали автомобили, двигатели которых спроектированы для использования бензина Regular (АИ-92 в России). С помощью ряда тестов исследователям не удалось найти ни одного существенного преимущества использования Premium (АИ-98): не было отмечено ни повышения максимальной мощности, ни снижения расхода топлива, ни уменьшения количества вредных выбросов. Эксперты подсчитали, что в год американцы тратят примерно 2,1 миллиарда долларов на заправку премиум-бензином своих машин, для которых вполне достаточно и обычного Regular. Опыты ставились на трех машинах: Dodge Charger с 3,6-литровым V6, Toyota Tundra с V8 объемом 5,7 литра и двухлитровой Mazda 3. Если говорить о более конкретных данных, то Charger и Tundra даже немного (0,29 и 1,51 %) потеряли в мощности при переходе к более дорогому топливу, в то время как Mazda набрала в среднем три дополнительные лошадиные силы (2,36 %). В целом аналогичная ситуация складывается с расходом топлива и экологичностью выхлопа: результаты для всех трех испытуемых «гуляют» в обе стороны вне зависимости от вида топлива и вполне укладываются в статистическую погрешность. При этом бензин Premium дороже Regular примерно на 23 %. Более подробно познакомиться с результатами исследования вы можете в подробном отчете. Что же получается, сторонники заговоров оказались правы, и от бензина с октановым числом 95-98 действительно нет никакой пользы? На самом деле отчет специалистов AAA не должен наводить на такие размышления. Тестирование затронуло автомобили с относительно простыми атмосферными моторами, которые изначально адаптированы к топливу АИ-92. Ситуация может сложиться совершенно иначе, если для тестов брать машины, оснащенные более технически сложными ДВС. В первую очередь это касается высокой степени сжатия, наддува и непосредственного впрыска топлива. Эти факторы существенно повышают требования к детонационной стойкости бензина, поэтому лучше не отступать от рекомендаций производителя: с ними всегда можно свериться на внутренней стороне лючка бензобака. Теперь перейдем к еще более глобальной теме — судьбе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Сегодня большинство из нас живет так, словно никакой альтернативы им не существует. Да, где-то там далеко, в США или Японии, развиваются электрокары, которыми принято восхищаться в комментариях, однако даже в развитых странах их доля пока ничтожно мала. При этом мало кто сомневается в том, что вскоре автомобили, сжигающие ископаемое топливо, должны стать пережитком прошлого. Три года назад группа Climate Action Tracker, которая проводит исследования в области климатических изменений, пришла к выводу, что к 2100 году температура на планете можно возрасти на 3,7 градуса Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой. При этом источником около 14 % всех «парниковых» газов является транспорт. Согласно новым исследованиям, экологически чистые автомобили должны занять доминирующее положение на рынке к 2035 году, чтобы уровень потепления составил 1,5 градуса. При этом эксперты допускают, что даже таких мер будет недостаточно. В новом исследовании группа Climate Action Tracker смоделировала условия, которые бы помогли достичь целей Парижского соглашения. Ученые пришли к выводу, что если правительство большинства стран мира сможет принять меры по уменьшению расхода топлива на новых легковых автомобилях вдвое к 2030 году, а доля электрокаров составит 50 % к 2050-му, то рост средней температуры к 2050 году удастся удержать в пределах 2 градусов Цельсия либо немного превысить этот показатель (за точку отсчета вновь принимается доиндустриальный уровень). Однако чтобы уложиться в 1,5 градуса, придется приложить существенно больше усилий. Сотрудник NewClimate Institute Маркус Хагеман (Markus Hagemann) уверен, что при сохранении текущих тенденций, когда регуляторы принуждают производителей лишь снизить уровень выбросов до какого-то определенного уровня, вряд ли удастся выполнить условия Парижского соглашения. Для сдерживания роста температуры в пределах полутора градусов необходимо менять парадигму всей транспортной отрасли и переключаться на решения с нулевыми выбросами. «Кроме того, необходимо обратить внимание на обнаруженные недавно преднамеренные манипуляции некоторых производителей с испытаниями на выбросы, — отметил господин Хагеман. — Возможно, положительный результат этого скандала — это то, что он обнажил главные недостатки в самих тестах на выбросы, вызвав движение к более реалистическим тестам, которые, будем надеяться, приведут к меньшим несоответствиям между лабораторными и реальными показателями». В итоге комиссия Climate Action Tracker пришла к выводу, что для удержания роста температуры в пределах 1,5 градусов потребуется полностью очистить улицы от автомобилей с ДВС к 2050 году. Если учитывать, что в среднем новая машина эксплуатируется в течение 15 лет, то последние транспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе, должны быть выпущены в 2035 году. Впрочем, даже в этом случае нет никаких гарантий достижения намеченной цели. Представители группы Climate Action Tracker пока не ответили на один важный вопрос: чем же заменить автомобили с ДВС? Разумеется, это должны быть полностью лишенные выбросов машины, поэтому отпадает вариант классических гибридов, в которых в той или иной степени сосуществуют ДВС и электромотор. Сегодня представлено три наиболее вероятных направления развития: 100-процентные электрокары, автомобили с водородными топливными ячейками или нечто неординарное вроде спиртомобилей, тестируемых компанией Nissan. Наиболее простым и в какой-то степени уже проверенным решением являются электромобили, и успех Tesla Motors это доказывает. Однако некоторые эксперты уверены, что мировая энергетика пока не готова к радикальному переходу на электрический транспорт: из-за этого существенно вырастет нагрузка на электросети, что потребует их перестройки. Еще большей проблемой является тот факт, что для выработки электроэнергии сегодня широко используются полезные ископаемые, а доля возобновляемой энергетики все еще очень мала. Таким образом, при прочих равных произойдет перераспределение структуры выбросов от машин к электростанциям. ⇡#Автомобильные шпионыВ начале сентября в глобальной сети появились первые шпионские снимки нового поколения Kia Rio. Но лишь теперь горячо ожидаемый в России автомобиль можно рассмотреть со всех ракурсов. Фотографиями компактного седана поделился китайский сайт autohome.com.cn. Мы неспроста столько внимания уделяем южнокорейской новинке. Согласно статистике, в августе Kia Rio стала самым популярным автомобилем в России, обогнав и соплатформенный Hyundai Solaris, и отечественные модели. Так что среди российских автомобилистов машины следующего поколения вызывают неподдельный интерес. Как можно видеть на представленных снимках, популярный седан (фотографий хетчбэка пока нет) весьма существенно преобразится. При сохранении общих пропорций кузова все элементы в той или иной степени будут изменены. Передние фары теперь напоминают о родственном «Солярисе», а соединенные между собой задние фонари намекают на паркетник Kia Sportage. В китайском источнике сообщается, что кузов увеличится, но лишь на считаные миллиметры. В техническом плане новинка недалеко уйдет от предшественника. Ожидается, что на рынке КНР Kia K2 (именно такое имя носит Kia Rio в Поднебесной) будет по-прежнему предлагаться с атмосферными моторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Ранее высказывались предположения о внедрении 1,2-литрового турбодвигателя, однако пока они не нашли подтверждений. Точных данных о трансмиссиях тоже нет, хотя вполне вероятно, что «автомат» получит две долгожданные дополнительные ступени (сейчас используется АКПП с четырьмя скоростями). Официальная презентация Kia K2/Rio пройдет на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре. До России новинка доберется в 2017 году. ⇡#Интересности и необычностиАвтомобили Rolls-Royce являются одними из самых дорогих в мире, поэтому и объем продаж у них не столь велик. К примеру, в 2015 году по миру разошлось всего 3 785 машин легендарного британского бренда. Для сравнения: примерно столько же седанов Toyota Corolla продавалось в среднем каждый день в прошлом году (на самом деле чуть-чуть меньше — по 3 668,5 автомобиля). Но, как оказалось, даже у Rolls-Royce бывают крупные заказы. И теперь стало известно о выполнении самой массовой закупки: предпринимателю Стивену Хангу (Stephen Hung) поставили 30 экземпляров Rolls-Royce Phantom. На самом деле купить 30 машин люкс-бренда не так просто, как столько же обычных легковушек. Нельзя просто прийти к ближайшему дилеру и выкупить нужное количество автомобилей с его парковки. Стивен Ханг разместил заказ еще в 2014 году, и лишь в марте 2016 года на автосалоне в Женеве он получил первый Phantom из этой партии. К текущему моменту состоялась доставка 29 остальных экземпляров. Стивен Ханг приобрел оптовую партию дорогих седанов вовсе не в личное пользование. Они будут использоваться для обслуживания гостей отеля The 13, находящегося в Макау. Весной текущего года британское издание Daily Mail признало его самым роскошным в мире. Всего в отеле предусмотрено около двухсот номеров площадью от 185 до 2 700 квадратных метров. Стоимость одной ночи в такой гостинице может составить 130 тысяч долларов. Как небольшая квартира в Москве. Всего за 30 машин китайский предприниматель выложил 20 миллионов долларов, то есть в среднем каждый автомобиль стоит 670 тысяч. Большинство из них идентичны: это Rolls-Royce Phantom в длиннобазовом исполнении, покрашенные в красный цвет. Однако две машины выделяются на общем фоне — передняя решетка и статуэтка «Дух экстаза» на них покрыты золотом. Более того, логотипы инкрустированы бриллиантами, а кузов покрашен специально разработанной краской Stephen Red, в которую добавляют частички золота. Точная стоимость таких спецверсий не называется, однако некоторые источники сообщают, что это самые дорогие «Роллс-Ройсы» из когда-либо выпущенных.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|