Оригинал материала: https://3dnews.kz/941360

Автодайджест №376: Apple откажется от собственного автомобиля, а Tesla представила полноценный автопилот

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды. Автомобильные технологии

#Автомобильные новости

Не успели мы на прошлой неделе обсудить просочившийся в глобальную сеть буклет о следующем поколении BMW 5 Series, как немецкий производитель официально представил долгожданную новинку. Во многом этот автомобиль даже важнее BMW 7 Series. Во-первых, «пятерок» продается в пять-шесть раз больше. Во-вторых, на правах флагмана «семерка» получает самые передовые и дорогие решения, в то время как «пятая серия» находится ближе к более доступным моделям, так что использованные в ней технологии быстрее переходят в младшие классы.

Поскольку внешность автомобиля была известна заранее, мы не будем долго на ней останавливаться. В целом BMW 5 Series седьмого поколения выполнена в эволюционном ключе. При этом отличить новинку от предшественницы не составит особого труда, поскольку изменения все же заметны. Фары теперь срослись с фронтальными «ноздрями», задние фонари стали тоньше и шире, а на боках появился новый фирменный элемент в виде клюшки, перекочевавший с флагманской модели.

Кузов бизнес-седана стал на 36 мм длиннее, на 6 мм шире и на 2 мм выше, а колесная база прибавила 7 мм. Но важнее, что разработчикам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,22. Это настоящий рекордсмен: аналогичным показателем может похвастаться только Mercedes-Benz CLA, да и то лишь в спецверсии 180 BlueEFFICIENCY Edition. В достижении этого результата помогла не только оптимизация формы кузова, но и установка жалюзи в передние решетки. При подходящих условиях они закрываются и не пускают воздух в моторный отсек.

Как и предполагалось ранее, в основе BMW 5 Series будет лежать новая платформа CLAR, которая уже опробована на «семерке». Правда, здесь пришлось обойтись без углепластика. По всей видимости, его использование оказалось нецелесообразным по финансовым соображениям. Зато в «пятерке» тоже применяется алюминий, магний и высокопрочная сталь. В целом автомобиль нового поколения скинул до 100 кг, и это при слегка увеличившихся габаритах. В итоге начальная версия седана весит 1 540 кг, что весьма неплохо для пятиметрового «корабля».

В продаже будут доступны бензиновые версии 530i (2,0, 252 лошадиные силы, 350 Н·м), 540i (3,0, 335 лошадиных сил, 450 Н·м) и M550i xDrive (4,4, 462 лошадиных силы, 650 Н·м). Примечательно, что старшая модель будет способна разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за четыре секунды, а это уже быстрее прежней M5 (справедливости ради стоит отметить, что M550i xDrive может вырываться вперед благодаря полному приводу, но в новой M5 он тоже будет доступен). Среди дизельных автомобилей можно будет выбрать 520d (2,0, 190 лошадиных сил, 400 Н·м) или 530d (3,0, 265 лошадиных сил, 620 Н·м).

Самой экономичной версией окажется 520d EfficientDynamics Edition: для нее заявлен расход топлива на уровне 3,9 литра на 100 километров. В перспективе ее сможет обойти гибрид BMW 530e iPerformance, который будет представлен в марте 2017 года. Он получит двухлитровый бензиновый мотор и электродвигатель, развивающие на двоих 252 лошадиных силы. BMW 530e iPerformance сможет разгоняться до 140 км/ч в полностью электрическом режиме, а запас хода в нем же составит 45 километров. Средний аппетит — два литра на «сотню». Все версии автомобиля будут оснащаться восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Исключением является лишь младшая дизельная модификация BMW 520d, для которой также будет предложена шестиступенчатая «механика» (такой вариант все еще пользуется устойчивым спросом среди экономных европейцев).

Не меньший интерес представляют новейшие электронные системы «пятерки». Технология Dynamic Cruise Control будет по умолчанию устанавливаться на все бизнес-седаны BMW. Она сможет поддерживать любую заданную скорость в диапазоне от 30 до 250 км/ч. В качестве опции будет предложена интеллектуальная система Active Cruise Control, которая будет использовать радар для поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля. Оснащенный такой функцией седан сможет автоматически тормозить и ускоряться в пределах от 0 до 210 км/ч. На этих же скоростях может быть активна еще более продвинутая технология Steering and lane control assistant, которая сможет автоматически удерживать машину в пределах текущей полосы. Компьютер будет ориентироваться не только по линиям разметки, но и по впередиидущему автомобилю.

В базовое оснащение BMW 5 Series войдут светодиодные фары, а за доплату они окажутся еще и адаптивными. В интерьере на себя обращает внимание модернизированная мультимедийная система. Для нее доступен экран с диагональю 10,25 дюйма. Управлять электроникой можно посредством не только стандартной для BMW вращающейся шайбы, но и сенсорного экрана, голосовых команд и даже жестов. Проекционный дисплей стал на 70 % больше и получил разрешение 800 × 400 точек. Также в салоне может быть предусмотрена беспроводная точка доступа с поддержкой LTE, а развлекательная система будет дружить с устройствами на iOS и Android. В качестве диковиной опции можно отметить брелок с сенсорным дисплеем. С его помощью можно не только удаленно проверить основные параметры автомобиля, но и дистанционно припарковать машину.

Новая «пятерка» уже успела сняться в короткометражном фильме «Побег», который готовит сама компания BMW. Помимо бизнес-седана, в свежем трейлере можно заметить Клайва Оуэна, Дакоту Фэннинг, Веру Фармигу и Джона Бернтала. Режиссером выступил Нил Бломкамп, которого вы могли запомнить по весьма специфичным картинам «Элизиум» и «Район №9». Новый короткометражный фильм выйдет уже в конце текущего месяца и станет продолжением серии эпизодов «BMW напрокат» (The Hire), выпущенной в начале двухтысячных.

Еще одной важной новинкой стал кроссовер Honda CR-V. Примечательно, что японский паркетник на два года моложе немецкого седана: актуальное поколение было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2011 году, то есть ему еще не исполнилось и пяти лет. И Honda спешит обновить модельный ряд вовсе не из-за проблем с продажами. Согласно статистике, в сентябре 2016 года в США было куплено 31 884 экземпляра Honda CR-V. Это на 1,5 % больше прошлогоднего показателя, к тому же сейчас именно CR-V является самым популярным паркетником Америки: автомобиль удерживает пятую строчку общего рейтинга, пропустив вперед только три пикапа (Ford F-Series, RAM 1500-3500 и Chevrolet Silverado) и Toyota Corolla. Даже легендарный Toyota RAV4 оказался на седьмом месте с результатом 29 348 авто. Поэтому Honda действует на опережение и представляет новое поколение еще до того, как спрос на предыдущее станет снижаться.

Автомобиль пятого поколения существенно преобразился визуально. Кроссовер сохранил динамичную подоконную линию и заползшие на стойки крыши задние фонари. Однако теперь светотехника располагается и на пятой двери, а все без исключения элементы экстерьера заметно изменились. Длина кроссовера выросла на 30 мм, причем вся прибавка досталась колесной базе. Благодаря этому на втором ряду сидений стало просторнее: там вольготно расположатся даже рослые пассажиры.

Не менее серьезные метаморфозы пережил интерьер популярного паркетника. С предшественником его роднит установленный фактически на фронтальной панели рычаг селектора АКПП: этот элемент традиционно для CR-V выполнен на манер минивэнов. В отделке присутствует пластик с прострочкой «под кожу» и вставки искусственного дерева. К аудиосистеме вернулась традиционная вращающаяся ручка регулировки громкости: по словам производителя, владельцы предыдущей модели зачастую жаловались на неудобные сенсорные кнопки. Кстати, мультимедийная установка работает под управлением операционной системы Android.

Одним из главных сюрпризов Honda CR-V стал новый полуторалитровый турбированный двигатель. Он уже устанавливается на автомобили семейства Honda Civiс, продающиеся в США. В данном случае его мощность составит 193 лошадиных силы при крутящем моменте 243 Н·м. Но консерваторам не на что будет жаловаться: для кроссовера будет предложена альтернатива в виде 2,4-литрового «атмосферника» i-VTEC, выдающего очень близкие характеристики — 187 «лошадок» и 244 ньютон-метра (разумеется, многое еще зависит от распределения пиковых значений по оборотам). Все модификации Honda CR-V будут оснащаться вариатором, а вот тип привода можно будет выбрать: передний или полный.

Среди новых систем японская компания отмечает впервые доступный для Honda CR-V электропривод задней двери. Причем для открывания достаточно провести ногой под задним бампером: сегодня аналогичную опцию предлагают многие конкуренты. А перед радиатором появились жалюзи, которые компьютер может закрыть для улучшения обтекаемости.

Новое поколение кроссовера будет производиться сразу на трех заводах в Северной Америке: в штатах Огайо и Индиана, а также в канадской провинции Онтарио. О поставках в Россию говорить пока рано.

Если две первые новинки являются продолжением известных и крайне популярных в своих классах серий, то третья — попытка начать историю с чистого листа. Речь идет не просто о новой модели, у которой не существует предшественников, а об автомобильном бренде, о котором вы услышите впервые. Знакомьтесь: Lynk&Co и его первенец с символическим именем 01.

Сегодня весьма редко появляются новые автомобильные имена, за которыми не стоял бы какой-нибудь крупный концерн. Вот и Lynk&Co является детищем китайского гиганта Geely. К тому же в разработке ему помогали специалисты его же дочерней компании Volvo. Директор по цифровым технологиям Lynk&Co Дэвид Грин (David Green) еще до презентации первой модели нового бренда выступил с помпезной речью: «С Lynk&Co мы создали нечто большее, чем просто автомобиль. Мы сделали цифровую платформу для нового мышления, для обмена и сотрудничества, где только воображение и креативность ярких умов будут установить пределы того, насколько мы можем улучшить использование автомобилей и опыт мобильности» (Bingo!прим. ред.).

Lynk&Co позиционируется в качестве «доступного премиум-бренда». При этом руководители новой марки сравнивают ее вовсе не с автомобильными конкурентами. В частности, Lynk&Co называют «Zara автомобильного мира». Параллель с успешной торговой сетью, специализирующейся на одежде, заключается в том, что новый бренд тоже хочет предложить высокое качество по низкой цене.

С позиционированием новой компании мы разобрались, пора перейти к ее первому автомобилю. К чести разработчиков необходимо признать, что Lynk&Co 01 не похож ни на Geely, ни на Volvo. «Единственной директивой было создание нового автомобильного бренда, который бы не был Geely или Volvo», — признался директор Geely Design Sweden Стефан Розен (Stefan Rosen). В целом облик получился самобытным, хотя высоко посаженными передними фарами новинка все же напоминает некоторые другие кроссоверы. Справедливости ради отметим, что на уровне капота находятся вовсе не основные лампы, а лишь дневные ходовые огни. Такое решение уже используется на некоторых модных паркетниках вроде Nissan Juke, Citroen C4 Cactus и Jeep Cherokee.

Интерьер Lynk&Co 01 получился сдержанным, поэтому он все же немного напоминает автомобили Volvo. На центральной панели установлен дисплей мультимедийной системы с диагональю 10,1 дюйма. А еще со шведскими машинами новый кроссовер будет роднить аппаратная начинка. Первенец бренда Lynk&Co построен на платформе Compact Modular Architecture (CMA), которая в ближайшем будущем ляжет в основу компактного паркетника Volvo XC40. На слайдах компании можно заметить, что в кузове Lynk&Co 01 широко применяется высокопрочная сталь.

Новый китайский кроссовер получит на выбор два бензиновых турбодвигателя объемом 1,5 и 2 литра. Они разработаны компанией Volvo и лицензированы Geely. Для Lynk&Co 01 будут предложены механическая трансмиссия и «робот» с двумя сцеплениями, спроектированный инженерной фирмой CEVT, которой также владеет Geely. Привод паркетника может быть как передним, так и полным. В перспективе должны появиться гибридная и полностью электрическая версии представленной модели.

Особое внимание при создании Lynk&Co 01 было уделено вопросу безопасности. Поскольку технически новинка будет близка к автомобилям Volvo, то она может рассчитывать на максимальные оценки в американских и европейских краш-тестах. Стандартное оборудование будет включать камеру с обзором на 360 градусов вокруг, с помощью которой бортовой компьютер сможет автоматически останавливать машину перед препятствиями и избегать столкновений при движении задним ходом. Помимо этого, инженеры Lynk&Co пообещали, что их первый кроссовер сможет конкурировать с лучшими представителями класса по управляемости, комфорту и шумоизоляции.

Модель Lynk&Co 01 изначально нацелена на рынки западных стран. Однако сначала кроссовер появится все же у себя на родине: старт продаж в Китае намечен на четвертый квартал 2017 года. В США и Европу новинка придет в 2018-м, а уже в 2021-м Lynk&Co планирует располагать модельным рядом, включающим четыре машины, среди которых будет седан, пятидверный хетчбэк и кроссовер. Ходят слухи, что пятой машиной окажется некий полноприводный компакт с задорным характером, который сможет составить конкуренцию Subaru WRX.

На прошедшей в Гётеборге презентации, помимо кроссовера, был представлен еще и концепт второй модели. Lynk&Co 02 — это седан с не менее выразительным внешним видом. Он напоминает американскую гибридную модель Fisker Karma с незавидной историей. Остается надеяться, что Lynk&Co не повторит судьбу Fisker.

#Электрокары и гибриды

На прошлой неделе сразу несколько интересных новостей пришло от Tesla Motors. Главным ньюсмейкером традиционно стал основатель и глава компании Элон Маск (Elon Musk). Он старается быть на короткой ноге с клиентами и фанатами инновационной марки, поэтому сам ведет важные презентации и практически каждый день публикует сообщения в своем «Твиттере».

Но на этот раз все началось с того, что в американском издании Fortune вышел материал, в котором «Теслу» обвинили в создании ажиотажного спроса на еще не вышедший электрокар Model 3. Согласно заявлениям на сайте Tesla Motors, первые серийные экземпляры новой модели будут выпущены в 2017 году. Загвоздка заключается в том, что производитель уже давно принимает предзаказы. Еще весной в очередь выстроилось почти 400 000 клиентов, а об их количестве на текущий момент можно лишь догадываться. И каждый внес символическую предоплату в размере 1 000 долларов. С одной стороны, это не так уж много. С другой — в общей сложности набегает внушительная сумма, и ведь пока до начала производства еще остается довольно много времени.

Но главная проблема заключается в другом. До последнего времени объемы выпуска Tesla Motors были достаточно скромными. К примеру, в 2015 году было собрано около 50 000 машин, а в 2016-м американская компания планирует выпустить примерно 80 000. В целом неплохие показатели для производителя электрокаров, но это капля в море по меркам американского рынка. Так что при переходе к более массовому электромобилю Model 3 «Тесле» придется существенно нарастить производственные мощности.

Журналисты Fortune ссылаются на исследовательскую компанию Cairn Energy, согласно которой в 2018 году будет произведено около 76 860 экземпляров Model 3, и это с учетом 12 200 машин, выпущенных 2017-м. А к концу 2019-го общий объем проданных электрокаров должен составить примерно 212 000. Если эти расчеты верны, то клиенты компании, забронировавшие свой автомобиль еще весной текущего года, смогут получить заказ лишь через четыре года (если им не посчастливилось оказаться в числе первых). На этом неприятные новости для них не заканчиваются. Цены на Tesla Model 3 будут начинаться от 35 000 долларов, при этом США планировали предоставлять субсидии в размере до 7 500 долларов. Однако столь существенная скидка распространяется лишь на первые 200 000 экземпляров.

Вообще отношения журнала Fortune и Маска уже давно натянуты. К примеру, во время разбора первого фатального случая с автопилотом Tesla сотрудники издания Стивен Гандел (Stephen Gandel) и Алан Мюррей (Alan Murray) обвинили знаменитого бизнесмена в корыстных действиях. В ответ на это в блоге Tesla Motors была выпущена опровергающая статья с заголовком Misfortune («Неудача»).

Несмотря на скепсис, проект по созданию более доступного электрокара уже можно считать успешным. Какой еще производитель в мире сможет собрать свыше 400 000 предварительных заказов с частичной оплатой за автомобиль, серийную версию которого пока никто не видел? Именно поэтому Tesla Motors называют «Apple в мире машин».

#Автомобильные технологии

На известиях о многолетних очередях свежие новости от «Теслы» не заканчиваются. Вот еще одна не слишком позитивная новость: Министерство транспорта Германии попросило Tesla Motors не использовать термин «автопилот» в своей рекламе. В немецком правительстве посчитали, что это название вводит покупателей в заблуждение.

Федеральное управление автотранспорта Германии разослало владельцам автомобилей Tesla письма, в которых просит с осторожностью пользоваться функцией автопилотирования, поскольку она «создает серьезную угрозу на дороге» из-за ложного чувства безопасности. Также в сообщении указывается, что даже с активированной системой Autopilot машина всегда требует пристального внимания со стороны водителя.

Вообще маркетинговое название Autopilot уже не раз становилось причиной критики со стороны как представителей правительств различных стран, так и высокопоставленных работников автомобильных компаний. При этом в Tesla Motors требуют от владельцев своих машин всегда оставаться начеку и не убирать руки с руля.

К счастью, на прошлой неделе поступила и одна более радостная новость, затрагивающая будущее американской компании. Она тоже касается системы Autopilot. На прошлый понедельник, 17 октября, был намечен некий крупный анонс Tesla Motors, однако в последний момент Элон Маск перенес выступление на среду. Он сообщил, что намечается «нечто грандиозное», поэтому необходимо окончательно утрясти некоторые детали. Возможно, таким образом он лишь привлек дополнительное внимание к презентации. Как бы то ни было, анонс действительно оказался важным.

После несчастного случая на "Теслу" обрушилось немало критики — и компания начала предпринимать вполне конкретные шаги, чтобы подобных инцидентов больше не повторилось. В сентябре Tesla выпустила обновление программного обеспечения до версии 8.0, в которой работа радара была существенно изменена. Ну а новый анонс позволяет заглянуть еще дальше — в то время, когда автомобили Tesla действительно будут полностью автономными, а систему Autopilot перестанут ругать за несоответствие ее названия и возможностей.

В «Тесле» сообщили, что все автомобили, выпущенные на заводе компании, в том числе Model 3, будут оснащены оборудованием, необходимым для полностью автоматического вождения с уровнем безопасности, существенно превышающим возможности обычного водителя. Для этого аппаратная начинка системы Autopilot была серьезно модернизирована. Отныне она включает восемь камер, предоставляющих обзор на 360 градусов вокруг с видимостью на 250 метров. Дополнительно к этому используется 12 обновленных ультразвуковых сенсоров, которые способны определять как твердые, так и мягкие объекты на удалении до 500 метров. Радар с улучшенной системой обработки данных будет предоставлять компьютеру детальную информацию об окружающем мире (при этом он способен видеть сквозь дождь, снег, туман, пыль и даже автомобили).

Чтобы все это высокоточное оборудование работало слаженно, в машины американской компании будет устанавливаться бортовой компьютер, производительность которого возросла более чем в 40 раз в сравнении с показателями предыдущей версии. Кто является разработчиком чипа — не уточняется. Возможно, речь идет о NVIDIA Drive PX 2.

Примечательно, что поначалу возможностей автономного управления в автомобилях с новой технической начинкой будет меньше, чем в машинах с первым поколением системы Autopilot. В частности, изначально производитель заблокирует систему автоматического торможения, активный круиз-контроль и функцию слежения за дорожной разметкой. Все это было доступно на автомобилях Tesla еще с осени 2015 года.

В американской компании обещают активировать эти функции только после тщательного тестирования. Разработчики должны убедиться в безопасности нового оборудования, а для этого понадобится приехать миллионы миль по самым разным дорогам. Зато владельцам автомобилей Tesla не придется посещать сервис для активации передовых систем и платить за это: обновления ПО будут традиционно поступать «по воздуху». Ожидается, что улучшенная версия Autopilot будет выпущена в декабре 2016 года.

Но поистине впечатляющие возможности станут доступны уже в 2017 году. Элон Маск пообещал, что к концу следующего года автомобили Tesla смогут проехать от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка так, что водителю не придется ни единого раза коснуться руля или педалей. Не придется даже утруждать себя на зарядных станциях: электрокар все сделает самостоятельно! По словам руководителя компании, машина «высадит вас на Таймс-сквер, после чего сама припаркуется поблизости».

Уже через год владельцы автомобилей Tesla смогут свести все манипуляции со своим «железным конем» к голосовому общению. Достаточно сесть в машину и назвать конечную точку маршрута — все остальное умное транспортное средство сделает самостоятельно. Впрочем, можно будет «играть в молчанку»: в этом случае «Тесла» проверит расписание в вашем календаре и доставит вас к предполагаемому месту назначения. Если же электронный ежедневник окажется пуст, то она просто проложит путь до дома.

Улучшенная версия системы Autopilot будет распространяться по привычной схеме. Уже с прошлой недели все без исключения автомобили Tesla Motors, в том числе Model S и Model X, оснащаются полным набором нового оборудования, которое впоследствии понадобится для функционирования системы полноценного автопилотирования. Однако за активацию возможностей придется доплачивать. Стоимость «Автопилота» для покупателей новых машин немного увеличилась — с 3 000 до 5 000 долларов. Впрочем, с учетом разницы в аппаратной начинке, доплата не кажется большой. При этом включить функцию можно будет уже после приобретения авто, но в этом случае ценник увеличится до 6 000. В перспективе еще 4 000 долларов необходимо будет заплатить за включение системы полного автопилотирования, когда она все же станет доступна.

Таким образом, весь набор функций обойдется в сумму от 8 до 10 тысяч долларов в зависимости от момента активации (до или после покупки автомобиля). В целом это относительно немного на фоне заявлений представителей других автомобильных компаний.

Концепты. Автомобильные шпионы. Слухи. Интересности и необычности

#Концепты

Чуть выше мы рассказали про новое поколение популярного кроссовера Honda CR-V. В некоторых странах не первый год продается более компактная модель HR-V (Honda Vezel на японском рынке). Однако в перспективе может появиться еще более скромный по размерам паркетник — WR-V. Внешность новинки представлена на официальном скетче.

Имя WR-V является акронимом от Winsome Runabout Vehicle, что означает «привлекательный автомобиль». Самый компактный кроссовер японской марки разрабатывается специально для Южной Америки. В частности, предполагается, что он может снискать популярность в Бразилии. Премьера новинки должна состояться на Международном автосалоне в Сан-Паулу, который откроется в ноябре.

Пока сложно судить не только о технической начинке Honda WR-V, но и о его внешности. На скетчах зачастую существенно искажаются пропорции машин, поэтому в реальности автомобиль может выглядеть совершенно иначе. Но уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что в России WR-V продаваться не будет: к нам даже HR-V не привезли.

#Автомобильные шпионы

Неделю назад пользователь форума VW Vortex с ником aladis опубликовал иллюстрации из свежего патента Volkswagen. На них изображен легковой автомобиль, выполненный в футуристическом стиле. Он ничем не напоминает существующие модели немецкого концерна. Предполагается, что новинка может стать очередным электрическим концептом, представленным вслед за Volkswagen ID.

Помимо этого, в заявке на патент содержались рендеры еще нескольких моделей, выполненных в совершенно разных стилях. Причем среди них были как легковые машины, так и автобусы с грузовиками. Позже выяснилось, что как минимум похожие на них модели использованы в компьютерном ролике, продемонстрированном во время выступления главы Volkswagen AG Маттиаса Мюллера (Matthias Mueller) на Международном автосалоне в Париже. Скорее всего, все эти автомобили никогда не появятся в реальности, хотя выглядят они как минимум интересно.

#Слухи

Не прошло и месяца с тех пор, как мы с вами разбирали слухи о намерении Apple приобрести McLaren, как появились новые закулисные данные об автомобильном проекте купертинской компании. На сей раз свежими сплетнями поделились журналисты Bloomberg. Со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ситуацией, они сообщили, что в последнее время Apple существенно сократила инвестиции в проект Titan.

К текущему моменту сотни людей из недавно образованной команды перешли на другие должности или были сокращены. Всего же над проектом Titan работало около тысячи инженеров с самой разной специализацией. Оставшиеся специалисты сфокусируются на создании системы автопилотирования, которая в перспективе позволит либо наладить сотрудничество с существующей автомобильной компанией, либо вернуться к разработке собственного транспортного средства. Руководители Apple даже установили крайний срок сдачи проекта: к концу 2017 года разработчики должны продемонстрировать свои достижения и доказать осуществимость создания автопилота.

По сведениям Bloomberg, проект Titan был запущен в 2014 году. Изначально «яблочная» компания стала активно нанимать опытных специалистов. Как минимум некоторых из них удалось переманить из других брендов. В 2015 году стало известно о факте перехода сотрудников из Tesla. Однажды Элон Маск даже назвал Apple «кладбищем Теслы». «Если вы не сделали этого в Tesla, вы идете в Apple», — добавил Маск. Выпуск первой модели был намечен на начало 2020-х годов.

Однако к концу 2015 года все чаще стали появляться сообщения о внутренней борьбе. Руководители проекта слишком много времени проводили в спорах о том, в каком направлении необходимо развиваться. Из-за этого возглавлявший Titan Стив Задески (Steve Zadesky), который ранее работал в Ford Motor Company, в начале 2016 года покинул проект, хоть и остался в Apple.

Первая волна сокращений прошла в августе, вторая пришлась на сентябрь. К текущему моменту уволено уже около 120 разработчиков программного обеспечения, которое должно было лечь в основу операционной системы автомобиля. Помимо этого, компанию покинуло несколько сотен специалистов, работавших над шасси.

Возможно, подобное развитие событий для кого-то оказалось сюрпризом. Однако еще в начале 2015 года (тогда обсуждались слухи о возможном желании Apple поглотить Tesla Motors) мы сообщали о том, что купертинская компания вряд ли захочет всерьез ввязываться в автомобильный рынок. Все упирается в финансовые вопросы. Да, денег у Apple хватит как на покупку существующего производителя, так и на разработку собственной машины с нуля. Вот только сама компания вряд ли в этом заинтересована: прибыль на рынке легковых автомобилей не идет ни в какое сравнение с деньгами, которые можно получить, продавая современную электронику, особенно если речь идет о продуктах с логотипом в виде надкушенного яблока. В лучшем случае автобренды могут рассчитывать на 10 % маржинальности. Но ввиду огромных рисков велика вероятность скатиться в убытки.

А еще Apple традиционно только разрабатывает и продает продукт, но при этом его производством занимаются другие фирмы. В автомобильной отрасли подобное поведение свойственно лишь небольшим компаниям, выпускающим редкие и дорогие авто. В итоге Apple изначально был заказан путь в автомобильный сегмент. Совершенно другое дело, когда речь идет о создании системы, которую можно было бы продавать автоконцернам: на этом действительно можно неплохо заработать. Так что еще существует вероятность увидеть автопилот в исполнении этой компании.

#Интересности и необычности

Далеко не у всех есть возможность приобрести и обслуживать спортивный автомобиль. Еще одна проблема — отсутствие гоночных трасс поблизости. В итоге единственное разумное решение для любителей высокой скорости и драйва — не связываться с гонками в реальном мире, а играть в автомобильные симуляторы. Только там можно почувствовать себя за рулем мощного болида, но при этом не разориться. Впрочем, иногда фанаты компьютерных гонок идут намного дальше и собирают поистине впечатляющую конфигурацию. Именно так сделали ребята с YouTube-канала Unbox Therapy, посвященного распаковыванию различных гаджетов.

В создание этой установки было вложено 35 000 долларов. В эту сумму включено три 65-дюймовых OLED-дисплея LG, системный блок в исполнении Maingear с тремя видеокартами NVIDIA GeForce GTX Titan, рулевое колесо компании Fanatec, выполненное в виде реплики с Porsche 918 Spyder, кресло и подставки для телевизоров RSEAT и много другое.

Вне всякого сомнения, три OLED-телевизора с тонкими рамками создают красочное зрелище, а уникальным рулю и кожаному «ковшу» позавидует иной реальный спорткар. Однако многие комментаторы на YouTube посчитали, что за 35 000 долларов можно ожидать чего-то более впечатляющего. А еще критике подвергся автор ролика Льюис, который при столь впечатляющей конфигурации продолжает пользоваться элементарными подсказками в играх. Вообще же за 35 000 долларов уже можно купить не просто автосимулятор, а неплохую машину выходного дня. И там уже не понадобятся ни изогнутые дисплеи, ни GeForce GTX Titan.

Перейдем еще к одной дорогой электронной системе. Автомобильные бренды нередко продают различные товары с собственной символикой. Это может быть одежда, сувенирная продукция, электроника и вообще все что угодно, не связанное с машинами. Например, с недавних пор можно приобрести аудиосистемы Bentley.

Акустические системы Naim for Bentley Mu-so и Naim for Bentley Mu-so qb не так уж сильно отличаются от базовых моделей Naim Mu-so и Naim Mu-so qb. В них использована панель из анодированного алюминия другого цвета и рифленый регулятор громкости «в классическом стиле Bentley». Причем за эти изменения берется вполне небольшая, по меркам покупателей автомобилей Bentley, плата: разница в цене между Naim for Bentley Mu-so и простым Naim Mu-so в Великобритании составляет всего 100 фунтов стерлингов (£1 099 против £1 199).



Оригинал материала: https://3dnews.kz/941360