Оригинал материала: https://3dnews.kz/944474

Batman: The Telltale Series — Episode 5: City of Light. Готэм во мгле. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Telltale Games
Разработчик Telltale Games
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 3 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 6570, 5 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam или на сайте Telltale Games
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500k 3,3 ГГц/AMD FX-8300 3,3 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 13 декабря 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC (Windows, macOS), PlayStation 3, PlayStation 4, PS Vita, Xbox 360, Xbox One, iOS, Android
Официальный сайт

Игра протестирована на PC (Windows)

Да, жаркий конец года себе устроила команда Telltale Games. Выставить с разбежкой всего в неделю финал сезона одной серии и старт нового сезона другой — решение весьма смелое. Было ли оно продиктовано непоколебимой самоуверенностью или отчаянным желанием под занавес уходящего года хоть как-то реабилитироваться в глазах игроков — если уж не качеством, так количеством, — мы не знаем. Но зато эта ситуация более чем красноречиво дала понять, какую из своих игровых серий разработчики ставят в приоритет, а какую, похоже, уже и сами не рады, что взяли. Это можно проследить даже по датам релизов. Предыдущие эпизоды злоключений Темного рыцаря Готэма стабильно выходили в двадцатых числах месяца, но сейчас его беспардонно сместили на пораньше, освободив уютное местечко для двухсерийного пилота новых «Ходячих мертвецов». И это при том, что у нас тут финал сезона, и к нему, наоборот, стоило бы подойти более ответственно. Но, видимо, хотелось поскорее сдать и забыть.

Заключительную часть истории про Бэтмена и детей Аркхема явно собирали в дикой спешке, и это буквально лезет в глаза. И без того дубовая анимация местами стала совсем уж топорной. Некоторые задники прорисованы настолько плохо, что хочется как следует проморгаться и протереть глаза — вдруг это уже зрение подводит? Но нет, просто игра такая. Проблемы с производительностью, с которыми мы, казалось, распрощались после нескольких патчей, снова живо напомнили о себе. Даже перевод, уже изрядно повеселивший нас в прошлом своими «водителями видеокарты», теперь окончательно пошел вразнос и порой выдает такую дичь, которую себе даже пираты девяностых не позволяли. Вот сидишь и думаешь: «Сериал-то и раньше был не сахар, но настолько низко он не опускался. Хотя, может, он всегда барахтался где-то на дне, но просто худо-бедно маскировался? Возможно. Но если так, что же тогда произошло в конце, что пелена так резко спала?»

 Селина, когда ты успела переехать?

Селина, когда ты успела переехать?

А случилось то, что к финалу игровой «Бэтмен» окончательно утратил свою единственную светлую черту — более-менее увлекательную историю в интересном авторском видении. Если три недели назад мы называли четвертый эпизод «самым сумбурным, скомканным, скучным и разочаровывающим» из ныне вышедших, то теперь пальма этого антипервенства однозначно переходит к пятому. От финала подсознательно ждешь чего-то мощного, масштабного, внушающего. Все карты — на стол, все самые решительные меры — в ход, все самое дорогое — на кон. Но вместо этого мы наблюдаем короткое (к счастью!) нескладное шоу убогих, в котором все участники стараются перещеголять друг друга в количестве шаблонных пафосных изречений на единицу экранного времени.

Даже финальный замысел главной злодейки нагоняет лишь зевоту. Во-первых, «где-то» мы такое уже видели, и не раз, и в несравненно лучшем исполнении. А во-вторых, он попросту противоречит любой логике и базовым законам сценарного дела. События должны развиваться по нарастающей, а история Леди Архкем, получается, достигает своего пика где-то на середине, а затем резко, словно сиганув с обрыва, стремительно летит куда-то в бездну глупой банальщины. Многие вопросы при этом остаются даже без намека на ответы, а подключать фантазию и что-то додумывать за сценаристов не возникает ни малейшего желания.

 Вместо тысячи слов

Вместо тысячи слов

Зато становится жутко обидно за профуканный потенциал серии. Авторы представили своеобразный и очень крутой взгляд на многие знакомые персонажи мира Бэтмена, но то ли не смогли, то ли поленились воспользоваться этим козырем и развить первоначальный успех. Зато они умудрились возвести на новый уровень бесполезность QTE-сцен. Обычно же как: сделал все правильно — молодец, вот тебе красивая сцена, напортачил — терпи последствия. Но у Темного рыцаря все не как у людей. Не успели, промахнулись — не беда! «Пф, криворукие», — очевидно, думает Брюс и спокойно все делает сам. Зачем тогда, спрашивается, их вообще делать? Чтобы иметь возможность по паспорту называться «интерактивным кино»? Если так, то к черту такой интерактив. Лучше уж посмотреть обычный сериал — так получится и честнее, и приятнее, чем терпеть это издевательство.

Достоинства:

  • в данном случае скоротечность уже воспринимается как благо.

Недостатки:

  • у этого намечается второй сезон.

Общее впечатление эпизод

Бездарно собранный на коленке финал окончательно добивает даже те немногие положительные эмоции, что еще теплились в душе поначалу.

4

Общее впечатление — сезон

Наглядная демонстрация того, что нынешний подход Telltale к своим играм совершенно не вяжется с супергеройской тематикой. И если в Batman еще были светлые моменты, то впереди нас ждут игровые «Стражи Галактики». Страшно даже представить, что с ними может получиться, если авторы не возьмутся за ум или кто-нибудь, как Gearbox с Tales from the Borderlands, не придет к ним на подмогу.

5

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/944474