Оригинал материала: https://3dnews.kz/949624

Vikings: Wolves of Midgard — морозная свежесть. Рецензия

Жанр Экшен/ролевая игра
Издатель Kalypso Media Digital
Разработчик Games Farm
Минимальные требования Windows 7, процессор Intel Core i3-2115С 2,0 ГГц/AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 v2/AMD Radeon RX 250X, 10 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R9 270
Дата выхода: 24 марта 2017 года
Дата выхода

24 марта 2017 года

Возрастной ценз от 18 лет
Платформы

PPC, Xbox One, PlayStation 4

Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Занятно, что вся Wolves of Midgard воспринимается именно как череда сказаний из пиршественного зала за кружкой доброго эля. Да, в ней есть сквозная история про клан викингов-изгнанников и одинокого воина (или воительницу, тут решать вам), который спас родную деревню, стал ее правителем, покорял соседей, истреблял чудовищ — а там, ни много ни мало, ввязался в нагрянувший Рагнарек. Мифические существа, магия, боги, великаны, параллельные миры, вообще не пойми откуда взявшаяся тут Римская империя — все валится в кипящий котел с забористым варевом, вдумчиво разбираться в котором вообще не возникает желания. Остается только тихо впечатляться размахом происходящего.

Вопреки схожести названий и концепций, не стоит путать «Волков Мидгарда» с экшеном от третьего лица Viking: Battle for Asgard девятилетней давности, созданным Creative Assembly. Детище словаков из Games Farm — это бодрый изометрический слешер, собранный по классической жанровой схеме, во многом способный потягаться с лучшими представителями семейства Diablo-клонов. Одновременно, правда, он умудряется давить на нервы ворохом мелких, можно даже сказать, дилетантских, недоработок. Эта игра постоянно балансирует на контрастах. Впрочем, давайте по порядку.

 Критические добивания демонстрируются вблизи в красочном замедлении

Критические добивания демонстрируются вблизи в красочном замедлении

Wolves of Midgard работает по базовой схеме любой уважающей себя hack’n’slash. Брутальный викинг — либо двое викингов, если вы решите играть в кооперативе — грубо продирается по обширным кишкообразным уровням сквозь толпы разномастных врагов навстречу локальному боссу. С окровавленных бездыханных трупов, из разбитых бочек и вскрытых сундуков герой мешками выгребает золотишко, расходные материалы и экипировку с безошибочно узнаваемой цветовой градацией. Особо яростная резня награждается надбавками к «опыту», священные алтари даруют новоявленному ярлу временные бонусы, кровавые шарики и колодцы восполняют здоровье — в общем, кажется, будто Diablo III перебралась в заснеженную Скандинавию и ради конспирации сменила имя.

В перерывах между искоренением мифических и не очень существ викинги возвращаются в обитель своего клана — родную деревню, кое-как спасенную в начале и по мере игры отстраиваемую заново. Приятно видеть с каждым визитом новые лица, пусть и не интерактивные, но постепенно налаживающие быт — такие мелочи создают теплую уютную атмосферу даже в суровых снегах Мидгарда. Хотя главное в городе — это, конечно же, специалисты, готовые в любой момент послужить своему ярлу. Кузнецы, торговцы амулетами, зачаровывающие предметы рунные жрецы — вряд ли эти люди нуждаются в отдельном представлении. Важно то, что в их дело стоит вкладываться, расширяя ассортимент товаров и услуг. Все подобные работы требуют внушительных затрат ресурсов, вроде железа, древесины или чего-нибудь более экзотического. Материалы можно подобрать просто на поле брани, либо получить выдаются в награду за выполнение несложных дополнительных испытаний (убить столько-то тех, найти столько-то этих) во время заданий. Ну а если и этих запасов вам не будет хватать, никто не запрещает устроить охотничий/грабительский налет.

 Как там говорилось? «Всякий, кто достоин поднять этот молот...»?

Как там говорилось? «Всякий, кто достоин поднять этот молот...»?

Но если в таких общих чертах Wolves of Midgard и выглядит старательным хорошистом-подражателем старших братьям по жанру, то при создании механики игрового процесса словаки пошли своим путем — и, надо сказать, весьма уверенно. Так, у местных викингов нет классов персонажей — вся ролевая система завязана на поклонении тому или иному богу. Они, в свою очередь, благоволят определенному выбору оружия: Тор — молотам, Один — посохам, Локи — парным клинкам и так далее. Причем изначальный выбор не фиксируется. Даже если вы начали игру адептом Тора с мечом и щитом, стоит только вам взять в руки лук — и вот вы уже пользуетесь умениями-дарами богини Скади. С одной стороны, это безумно удобно — нет никаких ограничений в предпочтениях и можно на лету менять комплекты снаряжения и способностей под конкретную ситуацию. Но при этом ветки даров независимы друг от друга, из-за чего может возникнуть неприятная ситуация, когда вы находите отличное, но непривычное для себя оружие, и оказываетесь зеленым новичком перед матерыми врагами, просто потому, что даже не думали умилостивить очками навыков соответствующего небожителя. Практика показывает, что удобнее сохранять верность какому-то одному стилю, чем распыляться на все сразу.

Тем более что нет в игре такого клина, который нельзя было бы в итоге вышибить с помощью другого клина — всемогущего переката. Враги бьют довольно больно, так что волей-неволей, но телом шевелить придется. Более того, схватки с мощными рядовыми противниками вроде щитоносцев и тем более с особо крупными боссами, вроде гигантов-йотунов, целиком и полностью построены на перекатах — это и от ударов позволяет увернуться, и проникнуть за непробиваемую защиту цели. Для удобства направления переката присвоены раскладке WASD, благодаря чему в жаркие моменты Wolves of Midgard играется как лихой слешер. И это по-своему круто.

 Холод убивает, но костер, хвала Одину, близко

Холод убивает, но костер, хвала Одину, близко

Но не только клинков, когтей и клыков разной нечисти должно опасаться храброму викингу. Суровая зима и пронизывающий до костей ветер способны свалить даже самого матерого и могучего воина, пренебрегшего шансом согреться у костра. И ведь это — только начало, родной мир нашего клана, а дальше герою предстоит побывать в других планах бытия, и везде его поджидают свои опасности. Разработчики не просто нарисовали много разных характерных локаций, но и постарались придать многим из них изюминку, которая нет-нет, да заставляет понервничать пуще прежнего. Или, наоборот, расслабиться и повеселиться — например, когда ведьма превращает героя в гигантского тролля, крушащего все на своем пути.

Подобные приемы мы уже видели, и не раз, но в совокупности они дают то приятное разнообразие, которое не дает заскучать, когда вы будете снова и снова по одинаковой схеме проходить одинаково построенные петляющие уровни. Да, в игре нет лоска, дороговизны и многообразия возможностей современной Diablo III, но ей они, по большому счету, и не нужны. Wolves of Midgard — игра местами грубая, неотесанная, но при этом напористая и уверенная в себе, как истинный викинг, и захватывает на ночь-другую. Как эпическая баллада, рассказанная умелым скальдом.

Достоинства

  • суровое очарование скандинавской мифологии;
  • динамичный и не совсем уж одноклеточный экшен;
  • приятное разнообразие мест и ситуаций.

Недостатки

  • привязка ролевой системы к комплектам оружия — решение на любителя;
  • баги и проблемы с интерфейсом — но это, хочется верить, до ближайших патчей.
Графика Игра выглядит приятно, но ничем особо выдающимся похвастаться не может. 7
Звук За звоном мечей и яростными криками звучат отличные брутальные хоровые напевы, а музыка из главного меню заставляет с приятной ностальгией вспомнить тему Довакина из Skyrim. Но на фоне Diablo III эффекты могут показаться бледноватыми. 8
Одиночная игра Как хорошая баллада — слушаешь, проникаешься и даже запинок не замечаешь. Забудешь потом или нет — вопрос десятый, ведь превыше всего — удовольствие от самого процесса. 8
Коллективная игра Все то же самое, что и в графе выше, но на пару с боевым товарищем. 8
Общее впечатление Неожиданно хорошая игра в выигрышном антураже, определенно достойная того, чтобы ради нее оторваться от очередного Великого портала в Diablo III. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/949624