Оригинал материала: https://3dnews.kz/951670

Syberia 3 — прошлое лучше не ворошить. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Microids
Издатель в России «Бука»
Разработчик Microids
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3217U 1,8 ГГц/AMD E2 3800 1,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti/AMD Radeon R7 260X, 45 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4200U 1,6 ГГц/AMD A10-5745M 2,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 380
Дата выхода 20 апреля 2017 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

«Должен сказать, что Syberia — это часть моего прошлого. Я рад был поработать над этими играми, остался доволен продажами, но теперь это все позади», — говорил бельгийский дизайнер Бенуа Сокаль в 2008 году. Скорее всего, он ожидал, что хоть какой-то из его новых проектов «выстрелит», однако этого не случилось. И уже год спустя стало известно о существовании Syberia 3, которую постоянно переносили и откладывали из-за отсутствия бюджета и других проблем. Но наверняка Сокаль, скажете вы, все эти годы вынашивал уйму интересных идей, воплощенных в финальной версии третьей части? Увы, результат говорит об обратном.

#Дождались?

События Syberia 3 разворачиваются почти сразу после незавершенной (но ни в коем случае не плохой) концовки сиквела. Кейт Уолкер лежит без сознания в разбившейся лодке, племя юколов спасает ее, и та просыпается в клинике вместе с одним из его представителей — лишившимся ноги Курком. Он оказывается одним из самых важных юколов, так как должен вести за собой группу мигрирующих снежных страусов, однако без протеза делать это будет проблематично. Задача вроде бы проста — выйти из клиники, ускорить производство протеза, отдать его Курку, и дело с концом.

 По заснеженным тропинкам

По заснеженным тропинкам

Но вдруг оказывается, что и Кейт, и Курка насильно удерживают в лечебнице злые русские. Они терпеть не могут юколов и всеми силами пытаются от них избавиться, хотя логики в действиях антагонистов нет, да и мотивы не совсем понятны. Они отравляют воду, удерживают в своих стенах лидера и вставляют другие палки в колеса, а также хотят сдать Кейт носатому американскому детективу — та, дескать, обвиняется во всех смертных грехах и смерти Ганса Форальберга. Вот это поворот!

Персонажи, увиденные за первые полтора часа, настолько клишированные и банальные, что волей-неволей начинаешь сомневаться в творческих способностях Сокаля. Доктор Ефимова — обыкновенная страдающая от полноты тетка, другой лечащий врач, прислуживающий ей, — мрачный тип с густыми бровями и бородой. Общается доктор Ефимова с неким русским полковником, один глаз которого закрыт повязкой (такой клюквы давно в видеоиграх не было), а в кабинете доктора Ефимовой стоит древний компьютер прямиком из вселенной Fallout. А еще ее постоянно называют «доктор Ефимова», чтобы навсегда вбить в мозг игрока эту фамилию.

Подача истории под стать картонным образам — над логикой происходящего в Syberia 3 почти не задумывались. Врачиха, которая явно не собирается дружить с Кейт, заходит в палату с огромным шприцем в руках. Кейт просит отпустить ее на волю, и доктор соглашается, но предварительно просит девушку протянуть руки для проверки пульса. Что же может пойти не так? Люди тут либо слепые и не видят очевидных вещей, либо глухие и не слышат даже приехавший с грохотом лифт, либо просто тупые и совершают действия, которые гарантированно приведут к печальным для них последствиям.

 Жаль, полностью цитировать Дмитрия Анатольевича не стали

Жаль, полностью цитировать Дмитрия Анатольевича не стали

К окружению при этом претензий не слишком много — да, выглядит оно не так революционно, как в оригинальных Syberia в свое время, но локации уютные и симпатичные. Графически игра, к сожалению, застряла еще в 2008 году (хотя и тогда уже были, к примеру, более красивые Dead Space и первый «Ведьмак») — переход в полное 3D при столь малом бюджете явно оказался неразумным решением. Персонажи хоть и не вызывают отторжения своим внешним видом, но страдают от ужасной анимации. Хотелось бы пошутить, что она все равно получилась лучше, чем в Mass Effect: Andromeda, но на самом деле в этом плане обе игры не так уж далеки друг от друга. При переходе между локациями, кстати, приходится постоянно наблюдать минутные загрузки.

И если выглядит полностью трехмерная Syberia 3 еще сносно, то управляется просто отвратительно. Камера не знает, как себя вести, — то отъезжает, то приближается, то внезапно меняет ракурс. Важный предмет или собеседник могут оказаться в самом низу экрана, ради чего не раз придется двигать стиком в нужном направлении — это при условии, если вы догадаетесь туда заглянуть. От механики point-and-click разработчики отказались — теперь Кейт Уолкер свободно перемещается по всей локации, но при этом умудряется застревать во всем подряд и мучительно медленно поднимается по лестницам. Ах да, еще переключение между интерактивными объектами осуществляется тем же правым стиком, что и поворот камеры. Очень «удобно».

#Снежный ком

Головоломки же получились вполне неплохими — некоторые действительно сделаны талантливо и оригинально. Довольно часто они кажутся совершенно неуместными и надуманными (как полагаете, где старик хранит лекарства от боли в сердце? Под рукой? Нет, это слишком просто), но решать здешние загадки не в тягость, а необходимость дергать рычаги и открывать крышки движением стика не вызывает раздражения. Вот только разработчики зачем-то решили добавить в жанр что-то новое и исправить проблему многих квестов, но сделали это очень криво.

 Наверное, у любого возникнет похожее чувство при взгляде на такое

Наверное, у любого возникнет похожее чувство при взгляде на такое

Речь идет о сборе хлама на локациях. В квестах ведь как обычно бывает: попадаешь в новую комнату или какое-то другое место, изучаешь все подряд, и вдруг герой почему-то решает взять с собой веревку, молоток или клочок бумаги. Зачем ему это, о чем он думает? Почему он так уверен, что предмет пригодится в дальнейшем? В Syberia 3 эту «проблему» (хотя это, скорее, уже особенность жанра) решили очень просто — Кейт не станет просто так класть в инвентарь хлам, если до этого не узнает, нужен ли он вообще или нет. Система работает из рук вон плохо по двум причинам. Первая — некоторые вещи героиня все равно подбирает просто так (и за это даже дают «ачивки»). Вторая — из-за такой «инновации» приходится возвращаться и опять взаимодействовать с объектами. А локации тут немаленькие, иногда приходится бежать по две минуты.

Такая непродуманность проявляется почти во всем. Обновленная система диалогов — «колесо» на манер игр Telltale: с персонажами предлагается пообщаться на разные темы, чтобы узнать больше об окружении, а периодически придется их убеждать что-то сделать с помощью подбора правильных вариантов ответа. В последнем случае при нажатии R2 можно услышать мысли Кейт по поводу каждой из реплик, но это, наверное, самая бесполезная функция в истории жанра — девушка никак не помогает игроку, а лишь путает его, так как почти всегда считает оба ответа логичными и уместными. Но если предварительно изучить все вокруг, есть вероятность, что игра и так подскажет подходящие слова.

В такой ситуации положение могли бы спасти талантливые актеры — что ж, русская локализация получилась более-менее сносной. Почти все стараются отыгрывать свои роли и, к счастью, не повторяют вслед за переводчиками субтитров детсадовские ошибки — слова «надеть» и «одеть», например, тут путают не один и не два раза. Но и в озвучении не обошлось без огромной ложки дегтя — фразы постоянно обрываются на середине и после небольшой паузы продолжаются. А когда слушаешь мысли Кейт, она вообще произносит текст буквально по слогам. Любители играть с иностранной дорожкой будут огорчены тем, что в английской версии роли достались бесстрастным роботам, монотонно зачитывающим слова с бумажки. На французском все не так ужасно, но особых поводов для радости тоже нет.

 Качество текстур порой потрясает своей убогостью

Качество текстур порой потрясает своей убогостью

На все это при желании можно было бы закрыть глаза: на неуместные (но хорошие) загадки, нелогичный сюжет, клишированные персонажи, проблемы с озвучением… Но и без того немаленькую груду проблем Syberia 3 придавливает тяжелым камнем кошмарной оптимизации. Возникает ощущение, что на PlayStation 4 играешь при 15 кадрах/с, где бы ты ни находился. Графически игра остается на уровне проектов из стартовой линейки PS3, поэтому такая производительность вызывает не смех, а слезы. А ведь до конца года еще состоится релиз на Nintendo Switch — можно представить, какое там будет слайд-шоу.

***

Syberia 3 вышла через 13 лет после появления сиквела. Но третья часть совсем не похожа на игру, идеи которой Сокаль столько лет придумывал и записывал в блокнот, чтобы потом создать что-то невероятное. Или хотя бы запоминающееся и качественное. Она больше напоминает попытку сыграть на ностальгии фанатов с помощью милого сердцу названия. Вот только и название это позабыться успело, и фанаты стали более требовательными, и индустрия ушла далеко вперед. Так что, господин Сокаль, как ни намекай на продолжение в финале, но с таким отношением к делу его мало кто захочет увидеть.

Достоинства:

  • некоторые локации выглядят симпатично;
  • более-менее интересные (хоть и зачастую надуманные) загадки.

Недостатки:

  • отвратительная оптимизация;
  • неудобное управление и постоянно застревающая в объектах героиня;
  • нелогичный сюжет с клишированными персонажами;
  • графика и анимация на уровне игр десятилетней давности;
  • минутные загрузки при смене локаций.
Графика Художники вроде как старались, но моделлеры и аниматоры перечеркнули все их попытки сделать Syberia 3 красивой. Вдобавок все это еще и жутко тормозит, со временем вызывая головную боль. 4
Звук Композитор Инон Зур проделал отличную работу – он, похоже, единственный в коллективе, кому третья часть была небезразлична. Актеры в английской версии, кажется, испытывают смертельную усталость; в русской локализации попытались «оживить» героев, однако проблемы с заикающимся звуком все испортили. 5
Одиночная игра До конца Syberia 3 пройдут лишь отъявленные оптимисты, надеющиеся, что ближе к финалу хоть что-то в игре станет лучше. Спойлер: не станет. 4
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Триумфальное возвращение знаменитой Syberia оказалось забагованным, клишированным, надуманным и не очень-то нужным проходным продуктом. Если хочется квестов, смотрите в другую сторону. А о Syberia 3 стоит забыть, как о страшном сне. 4

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/951670