Оригинал материала: https://3dnews.kz/952028

Prey — ничему нельзя верить. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Arkane Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon 7850, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-2600K 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 5 мая 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Одни из первых противников, которых вы встречаете в Prey, – это мимики. Похожие на пауков существа, способные превращаться в любой объект в комнате. Заходя в помещение, не удивляешься лежащему на полу предмету – валяется книга и валяется, мало ли, уронил кто-то. Но стоит к ней приблизиться, как внезапно эта книга превращается в паукообразный сгусток тьмы, который нападает на вас, после чего мгновенно скрывается из виду и принимает облик другого предмета. Prey от Arkane Studios сама напоминает такого мимика – она берет почти все лучшее из System Shock 2, BioShock, Dishonored, Deus Ex и Half-Life, периодически становясь похожей то на один проект, то на другой. И чаще всего ей это очень хорошо удается.

#Сборная солянка

Новый сотрудник или сотрудница корпорации «ТранСтар» Морган Ю (пол нужно выбирать в самом начале, хотя это ни на что не влияет) проходит обязательные тесты перед получением доступа к космической станции «Талос-1». Не по вине Моргана процесс завершается неудачей, и через несколько минут герой просыпается на том же месте и понимает, что вновь и вновь переживает один и тот же день. Он уже попал на «Талос-1», и станция находится не в лучшем состоянии – она кишит инопланетными чудовищами-тифонами, а герою нужно разобраться, что здесь вообще происходит.

 Без сканирования способности тифонов не получишь

Без сканирования способности тифонов не получишь

Несмотря на насыщенное начало, основная сюжетная линия практически полностью лишена динамики и запоминающихся эпизодов. Персонажи, хоть и неплохо раскрываются, не дотягивают до уровня SHODAN из System Shock 2 или Эндрю Райана и Сандера Коэна из первой BioShock. Возможно, дело в отсутствии карикатурности и харизматичности – разработчики явно пытались сделать героев реалистичнее (с учетом жанра научной фантастики, конечно).

Сюжет заметно разгоняется лишь к последней трети игры. При этом возвращаться на старые локации приходится очень часто, что не было бы проблемой, если бы загрузки при переходе в следующую зону не длились порядка минуты. Ну а слишком беззаботные игроки столкнутся с уймой сильных и назойливых противников – если вы не уделяли должного внимания прокачке и заполнению инвентаря полезными предметами, придется либо изощряться в боях, либо просто пулей пробегать некоторые участки. Это не то чтобы упрек (это сложная игра, которая остается такой до титров), просто некоторые решения разработчиков кажутся не совсем продуманными.

Наиболее интересным персонажем оказывается сама станция «Талос-1», проработанная до мелочей. Вместо выполнения очередного сюжетного задания можно пару несколько дополнительных часов, свернув в сторону и оказавшись в коридоре с несколькими дверьми. Часть из них заперта и требует пароль, некоторые, с надписью «Ошибка» на замке, вынуждают взламывать их, входы в другие помещения и вовсе заколочены. И здесь Prey передает бразды игроку, словно говоря: «Делай что хочешь и как хочешь». И самое удивительное – это действительно работает.

 Интересное название для упаковки пельменей

Интересное название для упаковки пельменей

Во многом количество доступных путей зависит от пользователя и выбранной схемы прокачки. Всего здесь шесть веток навыков: три предлагают человеческие умения, еще три связаны со способностями тифонов. Навыки людей довольно обыденны: тут и увеличение запаса здоровья, и повышенная эффективность аптечек, и увеличенный урон от оружия. Часть из них предназначена как раз для быстрого доступа к закрытым локациям – например, взлом замков или возможность перетаскивать тяжелые предметы.

Ветки тифонов наделяют Моргана умениями снующих по станции монстров – именно поэтому доступ к ним открывается лишь после сканирования этих существ. Одного раза недостаточно – придется отыскать трех-четырех одинаковых противников, чтобы полностью изучить тот или иной навык. Возможность превращаться в различные предметы, которая по трейлерам могла показаться лишь забавной особенностью, на самом деле очень полезна для изучения станции. Особенно она удобна в случаях, когда нужно попасть за забаррикадированную стойку администратора с пуленепробиваемыми стеклами: обернулся книжкой, проскользнул в небольшое окошко – и ты внутри.

#Свобода действий

Почти в каждое помещение ведут два, три или даже четыре пути. Какую ветку прокачки ни выбирай, ущемленным почти никогда себя не почувствуешь. Если не вкладывал нейромоды в перетаскивание вещей, то наверняка можно проигнорировать огромный ящик в проходе и поискать другие маршруты на склад с манящими трофеями: пролезть сверху, найти в компьютере неподалеку код, заглянуть под стол и обнаружить записку с подсказкой там. Можно добраться до финала, используя либо навыки людей, либо навыки тифонов, либо вообще ничего не прокачивая – за это даже награждают соответствующими достижениями. Процесс поощряет наблюдательность и вариативность, поэтому перепройти Prey наверняка захочется не один раз – хотя бы затем, чтобы открыть перед собой новые возможности.

 Да кому вообще нужны лестницы?!

Да кому вообще нужны лестницы?!

В копилку разнообразия свой вклад вносит и ГИПС-пушка – один из первых видов оружия, появляющийся в арсенале Моргана. Она стреляет моментально застывающей пеной, что может пригодиться в самых разных ситуациях: и бреши в трубах закрыть, и тифонов на несколько секунд заморозить, и даже создать на стенах подобие ступеней. Не нужно бегать по всей комнате в поисках ящиков, которые можно поставить друг на друга и залезть в вентиляцию, – достаточно выстрелить пару раз в стену. С ГИПС-пушкой жизнь на «Талос-1» становится намного проще.

Космическая станция усеяна не только дополнительными патронами или аптечками, но и горами всевозможного мусора, необходимого для создания нужных предметов. Бумажки, сигары, провода и прочий хлам с помощью пары нажатий превращаются в ресурсы, из которых затем можно мастерить аптечки или нейромоды для прокачки героя. Система получилась оригинальной, но не до конца продуманной – за утилизацию и создание предметов отвечают два разных устройства, которые не всегда оказываются рядом. Вдобавок некоторый хлам (к примеру, останки тифонов) не складывается в стеки автоматически – приходится сортировать вручную, чтобы освободить место в инвентаре. Ну и ресурсы, занимающие четыре ячейки, выглядят довольно странно, особенно для тех, кто предпочитает не увеличивать «рюкзак» с помощью специального навыка.

Выбранные умения не только влияют на способ исследования окружения, но и диктуют ход схваток с противниками – наибольшую опасность здесь представляют лишь тифоны. Есть описанные выше мимики, которые убиваются парой ударов гаечного ключа, и их более крепкий подвид. Часто встречаются раздваивающиеся и телепортирующиеся фантомы, а некоторые противники сильно наэлектризованы и бьют током издалека, едва вас завидев. Наиболее интересны невидимые полтергейсты и гигантские Кошмары, на протяжении нескольких минут преследующие игрока. К сожалению, их искусственный интеллект далек от идеала – от Кошмаров легко скрыться в ближайшей вентиляции, а другие тифоны могут упорно не замечать Моргана, даже если он совсем рядом. Но общее впечатление этот момент не портит.

 Мимикрия — решение многих проблем

Мимикрия – решение многих проблем

Чего не скажешь о боевой системе. В ней вроде бы есть все необходимые составляющие, но не каждый компонент работает, как того хочется. Стрельба не приносит удовольствия из-за отсутствия обратной связи и видимых эффектов – на то, что дробовик действительно наносит урон, указывает лишь уменьшающаяся шкала здоровья тифона. Колесо способностей и оружия а-ля Doom замедляет время и кажется не самым верным решением со стороны создателей – это можно обойти, назначив часть экипировки на отдельные кнопки, но тогда все сведется к использованию одних и тех же комбинаций приемов. Вдобавок сам Морган будто скользит по полу, а не ходит, и привыкнуть к этому не удается довольно долго – в итоге бои с очень крепкими противниками навевают скуку.

***

По отдельности все эти небольшие недостатки не делают Prey плохой игрой, но идеальным последователем той же System Shock 2 ее назвать не получается. Впрочем, несмотря на копирование большого количества элементов из других игр, Prey выглядит вполне самобытным проектом, в котором можно пропасть на долгие десятки часов. Слушать аудиодневники, читать записки и почту, выполнять побочные задания и вообще исследовать все, что видишь на своем пути, очень увлекательно. А впечатляющий дизайн космической станции «Талос-1» побуждать к поиску секретов и использованию всех предоставленных возможностей. Продажи Prey вряд ли оправдают ожидания Bethesda, но если издатель все-таки позволит Arkane еще раз сделать что-то похожее, исправив недочеты, то мы имеем шанс получить настоящий шедевр, способный стать культовой классикой. Но, увы, не в этот раз.

Достоинства:

  • полная секретов космическая станция;
  • у любой проблемы есть несколько вариантов решения;
  • множество побочных заданий и других деталей, полнее раскрывающих сюжет;
  • отличная атмосфера за счет впечатляющего дизайна и приятной музыки.

Недостатки:

  • основная сюжетная линия довольно слабая;
  • несовершенная боевая система и стрельба;
  • долгие загрузки раздражают особенно в финальной трети, когда приходится часто возвращаться в старые локации.
Графика Игра создавалась не на собственном движке Arkane, а на CryEngine – вероятно, из-за этого проблем с оптимизацией почти не возникает. Выглядит она несовременно, но все равно неплохо – в происходящее веришь. 8
Звук Синтвейв в исполнении Мика Гордона отлично дополняет атмосферу, хотя не помешало бы добавить еще композиций. Актеры здорово отыграли свои роли, но не в русской версии, увы, – там постарались лишь голоса Моргана и Алекса, остальные тоскливо читают текст по бумажке. 8
Одиночная игра За основу взята концепция «симуляции погружения» времен System Shock 2 – идея правильная, но реализация местами хромает. Несмотря на хрупкость основного сюжетного стержня (который крепнет только к финалу), изучение и исследование локаций спасают положение. На «Талосе-1» действительно интересно находиться. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Prey напоминает музыкальный сборник «Лучшие хиты»: нового на пластинке почти нет, пару композиций никогда не стал бы слушать, но все остальные песни затрагивают правильные струны. Так и тут – несколько недостатков присутствует, но в целом все хорошо и есть надежда на исправление недочетов в следующей части. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/952028