Жанр | Приключение-головоломка |
Издатель | Broken Rules |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Broken Rules |
Минимальные требования | Процессор с поддержкой SSE2, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта c поддержкой DirectX 9, 1,9 Гбайт на жестком диске, Windows XP SP2+ или Mac OS X 10.8+ |
Рекомендуемые требования | Процессор с поддержкой SSE2, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта c поддержкой DirectX 11, 1,9 Гбайт на жестком диске, Windows 7 64 бит или Mac OS X 10.8+ |
Дата выхода | 18 мая 2017 года |
Возрастной ценз | не определен |
Платформы | PC (Windows, macOS) |
Официальный сайт |
Дом на скале. Внизу ровным валом накатывают волны. Чайки болтают. И восходит солнце. Покойные дни, последние дни, наполненные ностальгией и горечью. Стук в дверь: «Вам письмо». Кажется, придется встретиться с воспоминаниями лицом к лицу. Где мой рюкзак? Где моя палка? Эх, где мои годы!
Старик и море
Студия Broken Rules громко заявила о себе еще в 2009 году, выпустив головоломку «ручной работы» And Yet It Moves — в ход тогда пошла мятая бумага, а начинающие австрийцы сразу встали в один ряд с Amanita Design. А рядом особо никого и не было… Впрочем, развить свой успех Broken Rules, в отличие от чехов, не смогли — следующие проекты ребят, тоже очень своеобразные по стилю Chasing Aurora и Secrets of Raetikon, не получили серьезного признания. Команде пришлось даже заниматься чужими проектами просто для того, чтобы свести концы с концами. Но теперь она вернулась, снова с головоломкой. Куда более традиционной по форме, но собравшей еще до выхода целую тонну наград на разных фестивалях за визуальный ряд.
Блистательная работа художников, превративших каждый уровень в миниатюру, арт-объект, за который было бы не стыдно заслуженному иллюстратору. Как справедливо заметили коллеги из The Verge, уровни в Old Man’s Journey выглядят словно ожившие обложки журнала New Yorker. Но было бы слишком просто найти такую аналогию и успокоиться — нет, визуальный стиль этой игры при своей традиционности уникален и по-особенному притягателен. Даже если бы у нее не было иных достоинств, пройти вместе с седовласым героем его путь стоило бы просто ради наслаждения от картинки. К счастью, это не единственная радость, которую дарит игра.
Уже на старте экран заливают пастельные краски. Мир Old Man’s Journey влечет к себе, притягивает без лишних слов. Буквально — никто за время всего приключения не скажет ничего; история подается за счет собственно процесса, почти статичных вставок-воспоминаний и того самого цвета.
Гамма то и дело меняется, как меняется настроение героя, который движется вперед в пространстве, но назад во времени, возвращаясь к своим воспоминаниям. Каждое из них как драгоценность — но как бы хотелось сдать часть в ломбард, получив взамен еще немного дней, часов и минут! Лишь бы успеть все исправить.
Несмотря на отсутствие имени и голоса, герой прописан очень внятно — старый моряк с прямой спиной, которую не может прогнуть ни тяжелый туристический рюкзак, ни годы, ни ошибки прошлого.
⇡#Острова в океане
На первых порах игра кажется именно тем, чем представляется по трейлеру, — благостным путешествием сквозь самые милые закоулки воображаемой Европы, сотканной в первую очередь из французских пасторалей. Музыка щебечет, поют птицы, курсором мыши можно спугнуть кошку — она своим мяуканьем добавит прелести мгновению.
Но Old Man’s Journey — не просто залитая солнечным светом виньетка, которая поможет убить часок-другой перед экраном, пусть мобильные корни этой игры и чувствуются. (Например, в главном меню попросту отсутствует кнопка выхода из игры. На смартфоне или планшете же она ни к чему — а в компьютерной версии ее попросту забыли прикрутить.) Но нет, игра хоть и довольно грубыми мазками, но набрасывает нам историю, в которой найдется место как смешному, так и грустному, как открытиям, так и потерям.
Вслед за историей игра меняется не только визуально. Как я уже говорил выше — происходящее также подчеркивает музыка, которую для Old Man’s Journey написал scntfc, известный в первую очередь по работе над звуком для очень хорошей прошлогодней игры Oxenfree.
Наконец, на атмосферу работает и механика. По своей сути проект Broken Rules — пространственная головоломка; фирменный жанр. На первый взгляд Old Man’s Journey — это классическая двухмерная игра, где плоский герой перемещается на фоне плоских же задников. Но суть механики — как раз в создании глубины за счет многочисленных слоев, которые можно и нужно двигать: там изменить угол наклона холма, тут немного опустить мост. Вы управляете горами, которые одна за другой покоряются Магомету. К этому добавляются детали вроде возможности взаимодействовать с окружением (как для чистого развлечения, так и для того, чтобы пройти дальше) или мини-игр (с той же, впрочем, механикой) — например, вам доведется покататься на поезде и не только.
В определенный момент эти слои самым прямым образом вторгнутся в историю — и это будет один из самых тяжелых и трогательных моментов в игре.
Порог вхождения в Old Man’s Journey очень низок — по механике это предельно простая игра, которая едва ли бросит вам вызов. Местами придется напрячь извилины, а один раз, если честно, я принял поставленную разработчиками задачу за техническую ошибку. Не повторяйте за мной — все проходимо.
Но при всех своих достоинствах путешествие слишком быстротечно. Словно время, которое ускользает у старика из рук. Пара часов (в лучшем случае) — и вы у финала. Это приключение на один недолгий вечер, но оно имеет все шансы остаться с вами надолго. Пусть и в душе.
***
Короткое и очаровательное приключение. Путешествие через сожаления длиной в одну жизнь, прожитую не так, как хотелось бы. Две точки зрения на одну и ту же историю — и каждая имеет полное право на существование. Одна из наиболее симпатичных игр года весьма парадоксальна. С одной стороны, ей ощутимо не хватает детализации, глубины, хотя бы имен персонажей; хочется погрузиться в нее и остаться в этом мире подольше. С другой стороны — это совершенно цельное произведение, в котором все детали прекрасно дополняют друг друга.
Достоинства:
- особенный и очень привлекательный визуальный стиль;
- прекрасная музыка;
- трогательная история.
Недостатки:
- игра очень простая и короткая (впрочем, это также и ее достоинство).
Графика | Двухмерный, но многослойный мир Old Man’s Journey нарисован с огромной любовью. Вкус не подводит художников ни в прорисовке уровней, ни в анимации героя, ни в статичных вставках-воспоминаниях – каждая из них врезается в память. | 9 |
Звук | Еще одна прекрасная игровая работа scntfc после Oxenfree – каждый уровень озвучен по-разному и все композиции прекрасно погружают в атмосферу этого путешествия. | 9 |
Одиночная игра | Простая и короткая головоломка, которая не привлечет любителей поразмыслить над задачками. По сути, мы просто движемся через историю, не встречая на пути никаких препятствий. Наслаждайтесь процессом. | 7 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | – |
Общее впечатление | Душевная, очаровательная и трогательная игра-путешествие, которая просто не успевает проникнуть вам под кожу. Остается любоваться ей и сопереживать уже совсем седому герою, который на склоне лет отправился на встречу со своими воспоминаниями. | 8 |
Галерея