⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор игрового WQHD-монитора AOC AGON AG241QX: для избранных
Многие пользователи настольных компьютеров давно привыкли к тому, что игровыми моделями мониторов называют решения с диагональю от 24 до 27 дюймов, с разрешением Full HD и частотой развёртки от 120 Гц. Именно с них начался новый виток развития LCD-дисплеев ещё каких-то 7 лет назад. Теперь уже 2 года как нормой стали и 27-дюймовые WQHD-варианты, в том числе на базе дорогостоящих IPS-type-панелей. Увеличенное разрешение на знакомой диагонали не только приводит к улучшению чёткости картинки, но и прямым образом влияет на рост нагрузки на систему. И если в случае с IPS-матрицами с хорошими углами обзора и точностью цветопередачи на последнюю особенность можно закрыть глаза, то говоря про TN+Film-экземпляры, которые не славятся качеством картинки, всегда задаёшься вопросом: зачем нужно больше пикселей при сохранении всех прочих недостатков? У вас нет ответа? У нас пока тоже, но мы попробуем разобраться в проблеме с помощью монитора AG241QX из игровой линейки AGON производства компании AOC. Возможно, он и расставит все точки над i. ⇡#Технические характеристикиМониторы компании AOC – редкие гости в стенах нашей лаборатории. За прошедшие с момента последней встречи два года производитель представил целую серию игровых мониторов под названием AGON, которая должна составить конкуренцию решениям лидеров сегмента — Acer, ASUS и BenQ. Количество доступных моделей постоянно растёт, а главным конкурентным преимуществом, как и всегда, остаётся более низкая цена при схожем наборе технологий и возможностей.
В мониторе AOC AG241QX используется TN+Film-матрица M238DTN01.0 производства AU Optronics. Это редко встречающаяся 23,8-дюймовая 8-битная (6 бит + FRC) панель с разрешением 2560 × 1440 пикселей (стандарт WQHD), соотношением сторон 16:9 и обычной W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции, обеспечивающей цветовой охват на уровне пространства sRGB. Сочетание высокого разрешения и небольшой диагонали привело к росту плотности пикселей до уровня 123 ppi, что даже выше, чем у большинства современных 4K-моделей, экраны которых по площади обычно намного больше. Сама панель была представлена в октябре 2015 года для создания классических рамочных мониторов, и с тех пор на её основе было выпущено лишь несколько моделей. Внешние данные модели полностью соответствуют выбранной стилистике для серии AGON в целом, эргономика подставки максимально развита. Кнопочная система управления дополнена подключаемым внешним блоком с восемью клавишами. Игровой изучаемая модель стала неспроста: 144 Гц и технология адаптивной синхронизации AMD FreeSync сыграли в этом главные роли. Правда, активация последней возможно только при использовании интерфейса DisplayPort 1.2a, а также видеокарты AMD. А ведь на борту есть ещё HDMI 2.0 (с полной поддержкой WHQD при 144 Гц), HDMI 1.4 с поддержкой MHL (ограничение 60 Гц), DVI-D и даже аналоговый D-Sub. Зачем монитору в середине 2017 года нужны два последних порта – для нас большая загадка. Для работы с периферией производитель предусмотрел четыре порта USB 3.0 – по два в разных частях корпуса. Один из них поддерживает быструю зарядку внешних устройств. Кроме того, AG241QX может предложить по два 3,5-мм аудиовыхода и аудиовхода, а это уж совсем редкое явление. Для тех, кто не планирует использовать отдельно приобретаемую акустику, в мониторе установлена простенькая стереосистема с двумя динамиками мощностью 3 Вт каждый. На российском рынке единственным прямым конкурентом героя обзора выступает модель с непроизносимым названием XF240YUbmiidprzx от компании Acer с максимально похожей ценой — около 23-24 тысяч рублей. Дисплеи с повышенной до 165 Гцчастотой развёртки предлагаются уже за 28 000+ рублей, а за поддержку G-Sync при схожей частоте необходимо будет добавить ещё 4-5 тысяч. Впрочем, это не так уж и дорого, особенно если вспомнить цены на 27-дюймовые WQHD IPS-type-модели из игровых линеек. ⇡#Комплектация и внешний видМонитор AOC AG241QX поставляется в небольшой картонной коробке с качественной полиграфией. По дизайну упаковки сразу понятно, что перед нами игровая модель с большим количеством всяческих особенностей. О последних сразу можно узнать по соответствующим пиктограммам с подписями, а по одной из наклеек становятся известны серийный номер, идентификатор модели, цвет корпуса (чёрно-красный), максимальное разрешение, рабочая диагональ и место производства (Китай). Комплект поставки монитора включает в себя следующее:
Набор полностью соответствует возможностям модели и, конечно, приятно удивляет – редко встретишь подобное в коробке даже у значительно более дорогих моделей, что уж говорить про доступные, как герой сегодняшнего обзора. Внешний вид дисплея предельно выверен — он полностью вписывается в концепцию современных игровых мониторов. Производитель воспользовался тремя знакомыми нам по подобным моделям цветами: чёрным, серым (под металл) и красным. Далее в ход пошли изучение наработок конкурентов и их адаптация под свои нормы. В итоге получилось не очень броско, но строго и со вкусом. Двуногая металлическая подставка пришла на смену ничем не выдающейся круглой, из обычного чёрного пластика, а центральная стойка, сочетающая в себе несколько интересных элементов, стала куда более выразительной. Механизма быстрого соединения не предусмотрено — стойка прикручиваются к корпусу четырьмя винтами из комплекта поставки. Они же используются для крепления металлической пластины-переходника, которая понадобится, если вы захотите променять подставку на VESA-кронштейн стандарта 100 × 100 мм. Система прокладки кабелей тут вроде бы и есть, а вроде бы её и нет — для этих целей используется свободное пространство в нижней части центральной колонны. Есть и дополнительные элементы игрового стиля: выдвижной пластиковый держатель для наушников, металлическая ручка в верхней части центральной колонны и метка высоты подъёма. Особого смысла во всём этом мы не увидели, однако большинство производителей считают, что в игровых моделях что-то такое обязательно должно быть. Подставка тоже не подкачала: доступны наклон, поворот, изменение высоты и возможность перевернуть монитор в портретный режим (Pivot). Диапазон регулировок достаточно широк, да и центровка при перевороте в портретный режим достаточно хорошая. Конструкция в сборе жёсткая, ничего не дребезжит и не качается. Основание подставки металлическое, с тремя крупными рифлёными резиновыми ножками, которые не дают монитору скользить по столу. Монитор оснащается TN+Film-матрицей с матовым защитным покрытием — без кристаллического эффекта, понятное дело, не обошлось, зато бликов почти не видно. По одной из наклеек на мониторе можно судить о том, что наш экземпляр произведён в октябре 2016 года. В остальном же на ней написано то же, что и на коробке. Большая часть разъёмов сосредоточена в задней части корпуса и направлена вниз. Подключать кабели удобно — спасибо, что корпус можно перевернуть в портретный режим. Ещё два USB 3.0 и пара аудиоразъёмов расположились на отдельной колодке, на правой грани корпуса. В верхней части монитора AOC AG241QX, за решетками-воздуховодами, притаились два динамика мощностью 3 Вт каждый. Качество звука довольно низкое, максимальная громкость находится на среднем уровне. Другими словами: ничего выдающегося, сделали скорее для галочки. По сравнению с ранее рассмотренными моделями AOC качество сборки и используемых материалов в AG241QX значительно выше. Производитель вложился в новую игровую серию сполна, и теперь мониторы из серии AGON можно называть игровыми не только с точки зрения «железа» внутри, но и внешне, ведь выполнены они не хуже, чем решения конкурентов. Покраска ровная, зазоры минимальные, обработка краёв пластиковых элементов – не придраться. Все детали корпуса отличаются высокой практичностью и качеством. Скручиванию корпус в силу своей жёсткости практически не поддаётся. ⇡#Меню и управлениеУправление AG241QX производится с помощью пяти физических клавиш, расположенных на нижней грани корпуса. Спереди нанесены пиктограммы, указывающие на действия каждой из них. Клавиша включения/выключения питания находится в общем ряду и никак не выделена — ни формой, ни хотя бы расстоянием от четырёх управляющих. Нажимаются все клавиши жёстко и отчётливо. Скорость отклика на действия пользователя и анимация в меню не вызывают вопросов – всё "летает". Однако из-за отсутствия наэкранных подсказок и подсветки системы управления менять настройки при плохом освещении не так-то и просто. С комфортом это можно делать с помощью отдельного блока управления, найденного в комплекте поставки. К тому же он позволяет быстро перейти к одному из трёх игровых режимов. Среди опций с быстрым доступом есть выбор источника сигнала, переход к игровым режимам и регулировка Shadow Control, которая, к сожалению, влияет не только на различимость в тенях, но и на общую тональную яркость картинки во всём рабочем диапазоне. Несмотря на то, что AG241QX относится к новой серии игровых мониторов, дизайн OSD-меню остался без изменений. При выводе основного OSD на экране появляется огромная область, практически во всю ширину дисплея, с восемью разделами. В первом из них пользователь может отрегулировать контраст, яркость, переключить предустановленные режимы Eco Mode (в них меняется только яркость подсветки), изменить режим гаммы и активировать динамическую контрастность. Второй раздел доступен только при аналоговом подключении, а вот в третьем предоставляется доступ к настройкам цветовой температуры и специальной технологии DCB. Она динамически увеличивает насыщенность определённых цветов в зависимости от происходящего на экране. Ещё одна странная и не особо нужная «фишка» монитора — система Picture Boost (в русском «переводе» – «Улучш. изображ.»), позволяющая высветлить определённую область на экране, размеры и положение которой определяются пользователем. Под неё в меню выделен специальный раздел. В OSD Setup выбирается язык меню (есть русский), настраивается положение и прозрачность окна настройки, активируется система напоминания о необходимости сделать перерыв. Возможен выбор версий DP и HDMI, а также изменение громкости встроенной акустической системы. Новый раздел Game Setting выделен специально для любителей поиграть. В нём можно выбрать один из игровых режимов, отрегулировать Shadow Control и дополнительную насыщенность картинки, настроить степень разгона матрицы и включить фильтр синей составляющей спектра подсветки (Low Blue Light). Возможна активация технологии снижения задержки ввода, хотя это давно не проблема для игровых моделей мониторов. Выбор источника сигнала, активация таймера выключения дисплея, управление соотношением сторон картинки, отключение интерфейса передачи данных DDC/CI, сброс всех настроек по умолчанию и просмотр основной рабочей информации по монитору – всё это можно найти в разделе Extra. В самом конце пользователя встречает раздел Exit, при выборе которого меню исчезает с экрана. Доступ к сервисному меню обнаружен не был.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|