В борьбе за потребителя производители готовы на многое, особенно когда дело касается игрового сегмента. Именно в этом сегменте все особенно сложно: многие покупатели часто не жалуют TN+Film-технологию, какой бы распространенной и доступной она ни была. Но и 27-дюймовые IPS-мониторы тоже особо не привлекают — чаще всего игровые модели получаются очень дорогими. Как привлечь к ним внимание? Снизить цену!
В компании LG нашли свой подход. Гектары глянца разбавили практичным матовым пластиком, поменяли дизайн, добавили несколько программных «фишек», а главное – увеличили частоту развёртки до 75 Гц, обозначили время отклика в 1 мс в специальном режиме (что для доступного IPS-монитора – действительно фантастика) и, конечно, приправили всё поддержкой технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync. Таким получился новый LG 27MP59G, предлагаемый за 14 000-15 000 рублей. На словах звучит очень заманчиво, но так ли оно всё в действительности? Давайте разбираться.
Серия игровых мониторов в ассортименте LG появилась относительно недавно. До выпуска моделей с литерой G (Gaming) в названии производитель планомерно добавлял программные игровые технологии во многие доступные мониторы стандартов FHD, UFHD и UWQHD, иногда снабжал их поддержкой AMD FreeSync, но лишь около полугода назад решил вступить в борьбу за кусочек уже давно поделённого рынка с совершенно новыми продуктами.
LG 27MP59G-P | |
---|---|
Экран | |
Диагональ, дюймы | 27 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Покрытие матрицы | Полуматовое |
Стандартное разрешение, пикс. | 1920 × 1080 |
PPI | 82 |
Параметры изображения | |
Тип матрицы | AH-IPS |
Тип подсветки | White LED |
Макс. яркость, кд/м 2 | 250 |
Контрастность статическая | 1000 : 1 |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн |
Частота вертикальной развёртки, Гц | 56 - 75 + AMD FreeSync Support |
Время отклика BtW, мс | НД |
Время отклика GtG, мс | 5 (1 мс в режиме MBR) |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° |
178/178 |
Разъёмы | |
Видеовходы | 1 × D-Sub; 1 × HDMI 1.4; 1 × DisplayPort 1.2a |
Видеовыходы | НД |
Дополнительные порты | 3,5-мм аудиовыход |
Встроенные колонки: число × мощность, Вт | Нет |
Физические параметры | |
Регулировка положения экрана | Угол наклона от -2 до +15 градусов |
VESA-крепление: размеры (мм) | Нет |
Крепление для замка Kensington | Да |
Блок питания | Внешний |
Макс. потребляемая мощность в работе / в режиме ожидания (Вт) |
НД/ 0,3 |
Габаритные размеры (с подставкой) Д × В × Г, мм |
635 × 457 × 203 |
Габаритные размеры (без подставки) Д × В × Г, мм |
НД |
Масса нетто (с подставкой), кг | 4,0 |
Масса нетто (без подставки), кг | НД |
Ориентировочная цена | 14 500-15 500 рублей |
В изучаемом сегодня мониторе используется неизвестная модель AH-IPS-матрицы производства компании LG Display. Нет сомнений, что это 27-дюймовое Full HD решение является псевдо-8-битным (с применением FRC-метода), как и все подобные матрицы производителя. Панель оснащается стандартной W-LED-подсветкой без использования ШИ-модуляции (Flicker-Free) и отличается близким к стандарту sRGB цветовым охватом, с передачей до 16,7 миллиона цветовых оттенков. Плотность пикселей невелика – всего 82 ppi.
Основные технические характеристики матрицы соответствуют параметрам большинства доступных Full HD IPS-type-решений на рынке. Единственное несущественное отличие от них – поднятая с 60 до 75 Гц частота вертикальной развёртки, добиться которой в случае с LG 27MP59G можно и на картах NVIDIA. Дополнительно присутствует поддержка бесплатной (в отличии от G-Sync) системы адаптивной синхронизации AMD FreeSync, правда, работающей в узком рабочем диапазоне — 52-75 Гц.
Для режима Motion Blur Reduction LG заявляет отклик в 1 мс, и именно эта цифра должна стать ключевым аргументом сторонников IPS-type-матриц в споре с любителями TN+Film. Теперь покупателям, оперирующим только цифрами, нечего будет предъявить сторонникам технологии In Plane Switching. Правда, сразу отметим, что чуда не случилось, но подробнее об этом позже.
В отличие от более дорогих представителей игрового семейства LG, изучаемая модель относится к классическим мониторам с рамками, а возможности подставки в данном случае ограничены только наклоном в небольшом диапазоне, да и VESA-крепления тут нет.
Из видеовходов монитор может предложить аналоговый D-Sub и цифровые HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2a. Раскрыть все возможности монитора (75 Гц, AMD FreeSync) получится только при использовании последнего интерфейса. Дополнительно присутствует 3,5-мм аудиовыход для подключения наушников. Встроенной акустической системы в LG 27MP59G нет.
В продажу на территории РФ новинка поступила в конце мая, и на данный момент является самым доступным игровым Full HD-монитором (и единственным с IPS) с диагональю 27 дюймов, опережая ближайших конкурентов с повышенной частотой развёртки (правда, до 144 Гц) и *VA-панелями как минимум вдвое – 14-15 тысяч рублей за LG 27MP59G против 28 000-30 000 рублей за решения Acer, Samsung или Lenovo. Если же вы используете видеокарту NVIDIA и прекрасно понимаете, что разницу между стандартными 60 и как бы скоростными 75 Гц будет сложно уловить (или, по крайней мере, она будет совсем несущественной), а сочетание диагонали в 27 дюймов и стандарта Full HD до сих пор кажется вам вполне разумной, то можно рассмотреть модели на несколько тысяч дешевле, не потеряв в качестве, практичности и функциональности.
Монитор LG 27MP59G поставляется в небольшой картонной коробке без изысков в виде красивых картинок и качественной полиграфии, которые есть у старших братьев этого дисплея. Ручки для переноски нет, есть только два выреза — сверху и снизу.
Все важные особенности монитора обозначены с помощью пиктограмм. На общем фоне особенно эффектно смотрится надпись «1 ms» рядом с обозначением «IPS».
По наклейке на коробке становится ясно, что дисплей произведён в марте 2017 года в Китае. Заявленный цвет корпуса – чёрный.
В комплектацию монитора входит следующее:
Комплект поставки выглядит немного странным, а причиной тому — низкая цена монитора. Чтобы получить от дисплея максимум, покупатель должен будет дополнительно приобрести кабель DisplayPort.
Внешне LG 27MP59G отличается от ранее изученного игрового монитора из игрового семейства линейки LG. «Безрамочность» канула в Лету, здесь, наоборот, видны довольно крупные глянцевые рамки, а место довольно сложной подставки заняла простая центральная колонна с нижним креплением. Ну и конечно, куда же без красных пластиковых вставок на подставке, намекающих на игровую направленность модели.
В LG 27MP59G, кроме крупных рамок, нас смутила и хорошая видимость нерабочих зон панели, которые эти самые рамки скрыть не смогли. Настолько явно торчащими мы их видим впервые, и, честно говоря, выглядит это не очень. Производитель, похоже, просто побоялся делать рамки шире. Но, с другой стороны, что вообще мешало сделать модель «безрамочной»? Покупателям давно не привыкать видеть внутренние рамки по 1-1,5 см, как у многих 34-дюймовых моделей.
В качестве подставки производитель установил некое подобие треноги, причём в самом минималистичном её представлении.
Сама форма подставки никак не сказалась на наших впечатлениях от монитора, однако из-за нижнего крепления корпус покачивается, а три маленьких резиновых ножки на основании подставки не создают нужного сцепления с рабочей поверхностью – монитор легко повернуть или сдвинуть, что понравится далеко не всем.
Основание подставки выполнено из металла. Верхняя часть – матовый пластик, но на этот раз без имитации шлифованного алюминия. Для прокладки кабелей производитель предлагает воспользоваться пластиковой клипсой-держателем с креплением в нижней точке центральной колонны. Эффекта от этого мало, но хотя бы что-то.
Эргономика подставки ограничена наклоном корпуса в диапазоне от -2 до +15 градусов – печально и грустно, особенно если вспомнить, что и VESA-совместимого крепления тут нет.
Защитное покрытие матрицы здесь матовое, что прекрасно видно на снимке выше. Эта особенность обеспечивает первоклассные антибликовые свойства, но увеличивает вероятность появления кристаллического эффекта.
По наклейке на корпусе устройства можно дополнительно узнать версию монитора (REV02). В остальном информация схожа с тем, что приведено на наклейке с упаковки.
Все разъёмы сосредоточены в задней части корпуса и ориентированы назад для удобства подключения.
Качество материалов, обработка краёв и покраска модели 27MP59G – на очень хорошем уровне. Сборка практически не вызывает претензий – зазоры минимальны и равномерны по всей длине стыков. Большая часть элементов выполнена из качественного матового пластика двух разных оттенков. Особенный акцент можно сделать на верхней половине задней части корпуса.
Но есть в новинке и минусы: корпус хрустит и скрипит, поддаётся скручиваю, глянцевые элементы притягивают к себе пыль, их первоначальный лоск сходит на нет уже через день-два, а передняя глянцевая рамка бликует на солнце. Да, 27MP59G приятно выглядит, но сказать, что в LG всё хорошо продумали, мы не можем. Экономия — она такая…
Управлять монитором предлагается так же, как и в случае большинства других современных моделей LG, — с помощью пятипозиционного джойстика, находящегося в центре нижней грани устройства. Рядом с ним расположен не очень яркий светодиод питания с белым свечением, который можно отключить в случае необходимости.
К удобству управления претензий нет, отзывчивость меню высокая, обработка нажатий на джойстик практически моментальная. Единственная проблема нашего экземпляра – очень жёсткий ход джойстика в правую сторону.
Стоит пошевелить джойстик управления — и на экране возникает круг с пятью секторами. Среди возможностей с быстрым доступом выключение монитора, переход к выбору источника сигнала, включение игрового подменю и скрытие OSD с экрана. Также можно быстро изменить уровень громкости при подключении внешней акустики или наушников.
В игровом подменю можно активировать один из предустановленных режимов, настроить «стабилизатор чёрного» (усиление различимости крайних тёмных оттенков) и степень разгона панели, активировать функции AMD FreeSync и 1 ms Motion Blur Reduction.
Основное меню разворачивается в правой части экрана, во всю его высоту. Оно строгое и мрачное, преобладает чёрный цвет, но для новинки сделали дополнительный акцент – красное выделение. По умолчанию выбран русский язык. Структура меню отлична от таковой в ранее протестированной игровой новинке LG 34UC79G.
В первом разделе, «Быстрый доступ», находятся настройки яркости, контрастности, мощности сигнала аудиовыхода, здесь же можно изменить режим работы скалера (только при аналоговом подключении) и отрегулировать функции энергосбережения.
В разделе «Картинка» содержится пять подразделов, последний из которых доступен только при аналоговом подключении. В первом можно выбрать один из предустановленных режимов. Во втором — изменить резкость (четкость), уровень чёрного (при HDMI-подключении), активировать динамическую контрастность и специальную функцию Super Resolution (усиление контурной резкости).
Третий подраздел, «Настройки игры», обеспечивает доступ к регулировке степени разгона матрицы, включению технологии FreeSync и режима 1 ms Motion Blur Reduction, изменению различимости тёмных оттенков (стабилизатор чёрного) и активации дополнительного OSD-прицела – для тех, кто жаждет побеждать, даже когда прицел в онлайн-игре не предусмотрен.
В четвёртом подразделе представлены дополнительные параметры, ответственные за точность цветопередачи. Среди них: гамма, цветовая температура, усиление основных цветов и 6-осевая цветовая коррекция по оттенку и насыщенности.
Отключить светодиод питания, выбрать язык локализации меню, активировать режим автоматического перехода в сон в случае долгого бездействия, заблокировать меню – всё это можно сделать в разделе под названием «Основные».
Предпоследний раздел с автоматической настройкой картинки доступен при использовании интерфейса D-Sub. А для сброса всех настроек к значениям по умолчанию инженеры LG вновь выделили отдельную закладку «Сброс настроек» с одной единственной функцией.
Монитор LG 27MP59G был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 75 Гц.
В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:
Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.
Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100 % исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.
В мониторе LG 27MP59G производитель использует десять предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все достоинства модели.
По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:
В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:
Режим гаммы был изменён, поскольку это положительно повлияло на гамма-кривые перед началом настройки усиления трёх основных цветов, а вот значение «Контрастность» осталось на заводском уровне. Прочие положительные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры, а также после отключения функции энергосбережения.
⇡#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности
Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме «Пользовательский».
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м2) | Яркость чёрного (кд/м2) | Статическая контрастность (x:1) |
---|---|---|---|
100 | 304 | 0,242 | 1256 |
90 | 274 | 0,219 | 1251 |
80 | 246 | 0,196 | 1255 |
70 | 218 | 0,173 | 1260 |
60 | 193 | 0,152 | 1270 |
50 | 166 | 0,132 | 1258 |
40 | 143 | 0,113 | 1265 |
30 | 122 | 0,097 | 1258 |
20 | 104 | 0,082 | 1268 |
10 | 88 | 0,07 | 1257 |
0 | 79 | 0,063 | 1254 |
Максимальная яркость оказалась выше заявленного уровня – 304 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 79 кд/м2 – достаточно комфортно для работы в изолированном от солнечного света помещении. Коэффициент контрастности – 1260:1 в среднем, это отличный уровень для AH-IPS матрицы.
Яркость в меню (%) | Яркость белого (кд/м2) | Яркость чёрного (кд/м2) | Статическая контрастность (x:1) |
---|---|---|---|
100 | 197 | 0,158 | 1247 |
90 | 182 | 0,145 | 1255 |
80 | 168 | 0,133 | 1263 |
70 | 154 | 0,123 | 1252 |
60 | 140 | 0,111 | 1261 |
50 | 127 | 0,102 | 1245 |
40 | 114 | 0,091 | 1253 |
30 | 101 | 0,08 | 1263 |
20 | 88 | 0,071 | 1239 |
10 | 77 | 0,061 | 1262 |
0 | 67 | 0,053 | 1264 |
Включение режима Motion Blur Reduction (MBR – аналог ULMB в других мониторах) приводит к тому, что монитор обновляет картинку фактически с полным угасанием яркости подсветки (появляется ШИМ) и, соответственно, с вставкой так называемого «чёрного кадра» для получения эффекта как на CRT-мониторе, что также приводит и к увеличению нагрузки на глаза. Полученный диапазон яркости в таком случае резко меняется – 67-197 нит при сохранении изначального уровня контрастности. Подобные значения ближе к оптимальным для работы за монитором в большинстве рабочих условий. Тем, кто захочет получить дополнительно уменьшить мощность подсветки, советуем уменьшить значение «Контрастность» до 50 % – этого будет вполне достаточно.
⇡#Результаты при стандартных настройках
Для своего класса и ценового уровня AH-IPS-матрица в LG 27MP59G довольно точно описывает цветовой пространство sRGB. Но для получения более точной цветопередачи без использования CMS-системы, ПО с её поддержкой и ICC/ICM-профилей всё равно не обойтись.
При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 87,2 % и AdobeRGB на 63,1 %. Результат средний, но позволяющий работать с цветом на любительском уровне.
Точка белого смещена в область холодных тонов со слабым паразитным оттенком. Стабильность оттенков серого неприятно удивила – она очень низкая, с сильным разбросом ЦТ.
На гамма-кривых заметен явный дисбаланс между цветовыми каналами, различить крайние тёмные оттенки невозможно, повышена яркость средних тонов.
По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи монитора LG 27MP59G – 3,19 единицы DeltaE94, максимальное – 5,63. Это не тот результат, который ожидаешь от монитора LG, ведь многие дисплеи этой марки отличаются заводской калибровкой. Посмотрим, что можно исправить.
⇡#Результаты после настройки и калибровки
Отсутствие возможности аппаратной калибровки с записью изменений во встроенный LUT монитора привело нас к калибровке обычным и более привычным способом. В ходе этого процесса был изменен режим «Гамма» (отключена её коррекция), снижена яркость, отрегулированы уровни RGB Gain.
Треугольник цветового охвата на CIE диаграмме практически не изменился, однако, по данным Argyll CMS, соответствие стандартам увеличилось до 95,7 % sRGB и 69,7 % AdobeRGB.
Ручная настройка и калибровка позволили значительно улучшить точность установки точки белого. Стабильность ЦТ оттенков серого после применения профиля с правками в LUT изменилась в лучшую сторону.
Гамма-кривые серого и трёх цветовых каналов встали максимально близко к референсной кривой.
После проведённых действий отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились в разы: среднее 0,38, максимальное – 1,32. Теперь система знает всё о возможностях цветовоспроизведения монитора, гамма-кривые выставлены верно, точка белого без паразитных оттенков, яркость не режет глаза. Общая точность цветопередачи не вызывает нареканий.
⇡#Результаты в режиме Motion Blur Reduction
Дополнительно мы проверили влияние режима MBR на точность цветопередачи монитора при прочих стандартных установках.
Треугольник цветового охвата – практически вылитая копия первоначального результата. Существенных изменений мы не заметили, за исключением погрешности измерений.
Точка белого осталась в холодной области с паразитным оттенком, на графике стабильности оттенков серого появились неприятные резкие переходы – стало хуже.
Гамма-кривые оказались чуть выше референсной линии, чем при заводских установках, но визуальной разницы в картинке нет. В данном случае её видят только приборы.
Нет сильных изменений и в точности цветопередачи. По сравнению со стандартными установками оба значения слегка увеличились: 3,28 единицы DeltaE94 в среднем и 5,86 в максимуме. Ничего нового, так что переходим к оценке равномерности подсветки.
Монитор LG 27MP59G обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.
Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.
Среднее отклонение от центральной точки составило 10,5 %, максимальное – 30 %. Результат, если принять во внимание небольшую по современным меркам диагональ матрицы, низкий. У нашего экземпляра проблемной оказалась вся крайняя правая часть панели и два верхних угла.
А вот разброс значений цветовой температуры и уровень отклонений от центральной точки – полная противоположность равномерности по уровню яркости. Среднее отклонение всего 0,9 %, максимальное 2,9 %, рабочий диапазон 6433-6697 кельвин. На столь высокий результат не всегда способы даже профессиональные мониторы. В данном вопросе LG 27MP59G нас сильно порадовал.
График равномерности ЦТ с отклонениями DeltaE не такой красивый, как предыдущий, но и по его данным можно судить о том, что с равномерностью цветовой температуры у изучаемой модели проблем нет. Это подтверждает и среднее отклонение в 1,6 единицы.
Переходим к чёрному полю. Обе фотографии чёрного фона с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них хорошо видны все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а вторая позволяет понять, как всё это выглядит в действительности.
Монитор продемонстрировал ожидаемый результат. Засвечены все четыре угла, в каждом из них есть паразитные оттенки. Glow-эффект (пусть и не самый сильный из виденных нами) усугубляет общее впечатление, если смотреть на монитор в полностью затемнённом помещении. Рассчитывать на совсем иной результат в данном сегменте можно только при покупке более дорогих представителей на базе *VA-панелей.
⇡#Визуальная оценка изображения и особенности модели
⇡#Качество градиентов и скорость отклика
При заводских настройках монитор продемонстрировал достаточно хорошую равномерность градиентов. Их качество у 27MP59G не зависит от выставленного режима гаммы. Ручная настройка с правками RGB значений провоцирует минимальные изменения: появляется несколько более заметных переходов со слабыми паразитными оттенками.
Ещё большие изменения, несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты, происходят в ходе полноценной калибровки. В этом случае резких переходов становится больше (около 4-5 на всём рабочем диапазоне), видимость участков с паразитными оттенками усиливается, но не очень заметно.
Герой сегодняшнего обзора не стоит считать полноценным игровым монитором, пусть даже производитель и относит его к таковым: технология AMD FreeSync, увеличенная на четверть частота вертикальной развёртки (без пропуска кадров – проверено!) и режим «1 ms MBR» – с точки зрения LG этого вполне достаточно. Причём ставку, скорее всего, компания делает именно на две последние особенности, ведь поддержка FreeSync уже не сильно удивляет, она есть в мониторах самых разных классов – от самых доступных до самых дорогих.
Активация режима MBR 1ms доступна только при 75 Гц, и именно на такой отметке зафиксирована частота в настройках драйвера (в том числе при использовании NVIDIA). Есть ограничение и на рабочий диапазон технологии адаптивной синхронизации FreeSync – всего 52-75 Гц. Это вам, увы, не G-Sync с куда более широкими возможностями.
Скорость матрицы героя обзора мы можем оценить как вполне типичную для IPS-type-моделей со стандартной частотой вертикальной развёртки в 60 Гц – для нетребовательных игроков. Увидеть эффект от прибавленных 15 Гц (15 кадров в секунду) будет сложно, как и разницу между тремя первыми режимами OverDrive. Лишь при выставлении High появляются видимые артефакты, а шлейфы немного сокращаются.
Включение режима MBR, в свою очередь, провоцирует работу подсветки на частоте кадровой развёртки. Как бы ни старался производитель, но 75 Гц – это не тот уровень, который может создать иные впечатления у пользователя. Да, визуальные ощущения в режиме MBR совсем другие, но глаза моментально ощущают неприятное мерцание, а на светлых движущихся объектах появляется двойной шлейф – перед объектом и после него. В общем, как одно из достоинств модели производитель предлагает довольно спорное с технической точки зрения решение.
Дополнительно отметим, что технология AMD FreeSync и режим MBR не могут работать совместно – только по отдельности. Это не особенность модели, просто принципы работы этих технологий противоречат друг другу.
Углы обзора LG 27MP59G не вызывают негативных впечатлений, но и ничего особенного тоже собой не представляют — средний для 27-дюймовых Full HD IPS-вариантов результат.
При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее. Если привстать над монитором, то яркость изображения снижается, появляется паразитный грязно-жёлтый оттенок с металлическим отливом, падает контрастность изображения.
При этом Glow-эффект на изучаемом мониторе, к нашему удивлению, выражен не сильно. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами снизу/сверху при просмотре фильмов) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.
На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но все равно заметно. Изображение по углам покрывает этакая дымка, падает контрастность.
⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatchin, ШИМ
В мониторе LG 27MP59G используется качественная матовая поверхность матрицы с хорошими антибликовыми свойствами.
Подход не самый современный, однако даже с такой поверхностью производитель достиг хорошего результата – кристаллический эффект на экране новинки LG не бросается в глаза, картинка не рябит (нет «песка»), при изменении угла просмотра КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора также не свойственен.
По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Safe W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется, либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. Но всё это верно до момента включения режима Motion Blur Reduction.
Его активация, как и в случае с любым подобным режимом в других мониторах (у них он называется ULMB), приводит к появлению ШИ-модуляции. Её частота, как правило, равна частоте вертикальной развёртки, и в случае 27MP59G это как раз так. Увы, MBR не помогает и уменьшить двоение движущихся объектов — на светлых участках оно хорошо заметно, а мерцание бросается в глаза (ещё бы, частота всего 75 Гц). Очевидно, что о долгой работе за монитором в таких условиях не может идти и речи. Производитель не сильно подумал о комфорте для конечных пользователей своей продукции при активации данного режима – это печально…
К сожалению, LG 27MP59G – не самая удачная попытка перевернуть с ног на голову рынок доступных игровых мониторов. Производитель решил позиционировать этот монитор как геймерский, в надежде, что любители игр не смогут пройти мимо IPS-монитора с заявленной скоростью 1 мс. Однако реальность расставляет всё на свои места.
В качестве рабочей лошадки герой сегодняшнего обзора, безусловно, подходит на все 100 % – довольно качественная Full HD AH-IPS-матрица тому причиной и гарантией. Но рекомендовать его в качестве альтернативы настоящим игровым моделям было бы неправильно. Разница между 60 и 75 Гц невелика, поддержку AMD FreeSync давно можно найти во многих других мониторах, а технология Motion Blur Reduction 1 ms – грамотный маркетинговый ход и недоработанная технология в одном флаконе.
Кроме того, нас смутили двойные рамки дисплея, использование глянцевого пластика на внешнем контуре, некая расхлябанность конструкции в целом, в которой виновато крепление центральной стойки, и низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости. Не можем похвалить монитор и за качество заводской настройки – оно находится на уровне ниже среднего, калибровкой, в целом достаточно часто встречающейся у мониторов LG, тут и не пахнет. В общем, хотелось сделать как лучше, а получилось... ну нет, ни в коем случае не плохо. Но явно не так, как хотелось.
С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.
Достоинства:
Недостатки:
Может не устроить: