Оригинал материала: https://3dnews.kz/954940

Crash Bandicoot N. Sane Trilogy — дорогу бандикутам. Рецензия

Жанр Платформер
Издатель Activision
Издатель в России «Бука»
Разработчик Vicarious Visions
Дата выхода 30 июня 2017 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

После расставания Sony и Naughty Dog с правами на Crash Bandicoot ухмыляющийся зверек отправился гулять от одних издателей и разработчиков к другим, а библиотека не самых лучших игр по мотивам росла. Зато интерес к оригинальной трилогии даже спустя 20 лет и не думает угасать — достаточно взглянуть на ежемесячные продажи классики PlayStation, где Крэш стабильно удерживает позиции в десятке лучших. Сборник N.Sane Trilogy сохранил верность оригиналу и оказался отличным подарком для тех, кто хочет вернуться назад во времени и еще раз пробежаться по знакомым уровням.

#И все-таки было зеленее

Разработку ремастера доверили Vicarious Visions — студия хорошо знакома с Крэшем, но создавала по большей части портативные выпуски сериала. Впрочем, одно дело — корпеть над собственными проектами, пусть и в той же вселенной, и совсем другое — когда на голову сваливается любимая миллионами оригинальная трилогия. Тут уже можно задуматься — справятся и не испортят ли? К счастью, ничего плохого не случилось. Мы получили ровно те же игры, что были на первой «соньке», с поправкой на улучшенный внешний вид и небольшие косметические изменения.

 Кто заметил изменение расположения кристаллов?

Кто заметил изменение расположения кристаллов?

Те, кто уже не раз пробегал игры, представленные в сборнике, наверняка почувствуют себя как дома. Пролетая уровень за уровнем, замечаешь, что руки-то, оказывается, до сих пор все помнят — даже сложные участки мне удается преодолевать чуть ли не на автомате. Хотя время от времени все равно натыкаешься на небольшие заусеницы: здесь, кажется, чуть-чуть увеличили размер статуи, раньше ведь ее не задевал, а вот тут враг точно не коснулся рыжего прохвоста, но все равно отправил его к последней контрольной точке. Такие мелочи встречаются, но общего впечатления не портят.

Новичкам лучше начинать знакомство с Cortex Strikes Back, второй части. Серьезного сюжета в Crash Bandicoot за авторством Naughty Dog все равно никогда не было, поэтому в плане повествования ничего не потеряете. Причина проста — оригинал 1996 года на фоне двух других выпусков ощущается действительно устаревшим, предлагает очень ограниченный арсенал возможностей. Вдобавок он еще и самый сложный во всей трилогии, что может отбить желание пробовать более интересные продолжения. Злобный доктор Нео Кортекс, наблюдая за муками пользователей, непременно бы разразился злорадным хохотом.

Сиквел и триквел, в свою очередь, куда дружелюбнее и удобнее, а сам Крэш в них освоил дополнительные трюки. Приятно, когда в запасе есть не только прыжок и кручение, но и более интересные приемы скажем, возможность свалиться брюхом на очередное зубастое растение, или базука, стреляющая фруктами. Хотя бояться трудностей все равно не стоит. Как в и любом другом платформере, главное — поймать ритм и внимательно следить за тем, куда приземляешься, а дальше даже самые суровые испытания (веревочный мост, а-а-а-а-а-а-а!) покажутся легкой прогулкой. Но если они все-таки слишком суровы и вы часто умираете, то контрольные точки на уровнях будут появляться чаще, а сам бандикут получит защиту от гибели с первого прикосновения.

 Трилогию можно пробежать не только Крэшем, но и его сестрой, Коко

Трилогию можно пробежать не только Крэшем, но и его сестрой, Коко

Ограничиваться прохождением одной лишь сюжетной кампании не стоит — лишите себя половины удовольствия. Трилогия предлагает немалое количество дополнительных испытаний и секретных порталов, которые позволят добраться до ранее недоступных участков основных уровней или же открыть совершенно новые. Да что тут говорить, даже простой забег без разбивания ящиков с целью получения заветного кристалла позволит по-новому взглянуть на локацию и использовать те умения, которые казались бесполезными. А тут еще и соревнования со временем добавили в две первые части — красота!

#Буква в букву

Графически обновленная трилогия смотрится хорошо, но до уровня шикарного ремейка Ratchet & Clank не дотягивает. Вдобавок при близких планах контуры шерстяных персонажей выглядят очень странно. Если сравнивать ремастер с оригиналом, то на некоторых уровнях изменилась цветовая палитра, где-то став светлее, где-то — теплее. Там по экрану стекают капли, тут лучи солнца пробиваются через листву. Изменения чисто художественные, но иногда меняют настроение целого этапа.

В схему управления добавились стики, но на крестовине играть все равно удобнее. Проекты довольно требовательны к точности прыжков — не очень приятно, когда не долетаешь до очередной платформы, потому что палец в самый неподходящий момент соскользнул с аналога. Тем более Крэш, даже при виде сбоку, умеет уходить вглубь экрана или приближаться к переднему краю, а при использовании стиков сумчатый так и норовит случайно самоубиться, сиганув с края платформы.

 И в забеге побеждает огромный булыжник

И в забеге побеждает... огромный булыжник

С уровнями Vicarious Visions поступила просто — скопировала их один в один. В интервью представители студии упоминали, что получили далеко не все исходники, поэтому трилогию пришлось заново собирать чуть ли не на глаз, постоянно сравнивая с оригиналом. Если это действительно так, то проделана по-настоящему грандиозная работа.

Однако после прохождения N. Sane Trilogy остается легкое ощущение упущенных возможностей. Нет-нет, я рад, что отсебятина в любимых играх отсутствует, но наверняка разработчики заметили неудобные ракурсы, особенно в первой части. 20 лет назад трехмерные проекты только начали появляться, поэтому из-за ограничений на количество объектов в кадре приходилось использовать фиксированную камеру. Сейчас же технологии существенно продвинулись вперед и позволяют сместить угол обзора чуть выше или чуть дальше — ровно настолько, чтобы Крэш хотя бы не загораживал спиной платформу, на которую нужно прыгать. Возможно, Vicarious Visions решила специально ничего не менять, чтобы не навлечь на себя праведный гнев давних поклонников серии, но, на мой взгляд, точечные корректировки сделали бы прохождение чуточку приятнее. Зато длительные загрузки, особенно при переключении между играми, точно не дань уважения оригиналу — на первой PlayStation так долго ждать не приходилось. Остается надеяться, что ситуацию подправят патчами.

 Prey, Mafia 3, смотрите, как нужно работать с отражением

Prey и Mafia 3, смотрите, как нужно работать с отражением

Как бы то ни было, сборник Crash Bandicoot N. Sane Trilogy предлагает именно ту трилогию, в которую влюбились миллионы игроков по всему миру. Безусловно, седина в волосах уже проглядывается, но она еще способна на многое. Для «старичков» это отличный шанс еще раз пробежаться по знакомым местам, пустив ностальгическую слезу, а заодно проверить, не пропало ли за два десятка лет умение точно прыгать по платформам. Новое же поколение получит возможность ознакомиться с проектами старой школы, которые не ведут за ручку от начала до финальных титров и не тыкают лицом во все подряд, а позволяют самому разбираться в тонкостях игровых механик и совершенствовать свои навыки. Если же у вас нет PlayStation 4, то расстраиваться не стоит — судя по многочисленным утечкам, сборник со временем появится и на других платформах. Надеюсь, не пропустит он и ПК, где «кинематографичные» 30 кадров/с можно будет сменить на более комфортные для управления 60 кадров/с.

Достоинства:

  • оригинальная трилогия, но с полностью обновленным внешним видом;
  • Vicarious Visions сделала ставку на полное копирование и, с некоторыми оговорками, не прогадала;
  • наполненные секретами и испытаниями игры.

Недостатки:

  • время заметно ударило по первой части;
  • долгие загрузки;
  • расположение камеры на некоторых уровнях оставляет желать лучшего.
Графика На некоторых этапах картинка выглядит замечательно, на других – уже не так хорошо, особенно на крупных планах во время заставок. И хотелось бы видеть более высокую кадровую частоту. 8
Звук Мелодии обрели глубину, но, как и раньше, они лишь подчеркивают настроение каждого уровня, однако совершенно не запоминаются. 7
Одиночная игра Прыгайте, бегайте, крушите ящики, ешьте тонны яблок, проходите испытания и пробуйте выбить все кристаллы – занятий в N. Sane Trilogy масса. 9
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Крэш вернулся. Нет, вы слышали? Крэш вернулся! Да такой, каким его запомнили владельцы первой PlayStation. Хороший ремастер для скучающих по оригинальной трилогии, и прекрасная возможность познакомиться с бессмертной классикой. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/954940