Оригинал материала: https://3dnews.kz/957713

Ubisoft в Азии: сходство Китая и России, мобильные игры, Skull & Bones и интервью с Ивом Гиймо

«Как вы могли увидеть, игровой рынок в азиатских странах растет очень быстро, и Ubisoft хочет занять свое место как в Китае, так и в остальной Азии. И да, наши ключевые проекты уже показывают отличный рост там, что очень важно для нас, так как этот регион можно назвать ключевым для будущего компании», Ив Гиймо (Yves Guillemot) в официальном интервью, которое состоялось уже постфактум, высказывается еще менее эмоционально, чем при неформальном общении в Шанхае, где он поражался темпам, которыми китайский рынок растет в последние годы.

 Ив Гиймо в студии Ubisoft Shanghai

Ив Гиймо в студии Ubisoft Shanghai

Подразделению Ubisoft в Шанхае исполнился уже 21 год (да-да, французы сыграли на огромное опережение, открыв студию там еще в 1996-м), и притом, что по-настоящему серьезные обороты индустрия в Китае набирает только сейчас, компания к такому повороту событий оказалась готова. Это подразделение, созданное изначально как студия-ассистент для гоночных игр Ubisoft, портировавшее еще первый Splinter Cell на Xbox и выполнявшее самую разную работу для «больших» игр Ubisoft, теперь стало самым главным по мобильному направлению.

 На сегодняшний день емкость мобильного рынка Китая составляет почти 12 миллиардов долларов

Сегодня емкость мобильного рынка Китая составляет почти 12 миллиардов долларов

«Игры по мотивам Assassins Creed и Might & Magic Heroes 3 уже вышли на рынок и, мы думаем, будут быстро набирать обороты; мы активно работаем в связке с KetchApp Games, создавая новые условно-бесплатные игры. Индустрия мобильных игр важна для нас, и мы хотим, чтобы Ubisoft стала большим игроком на этом поле», — легенды консольных и ПК-игр не зря заговорили о вкладе в «малые формы». Дело все в том же Китае: сейчас мобильные игры приносят Ubisoft только 10 % глобальной прибыли, но, учитывая объем рынка и популярность в Поднебесной условно-бесплатных игр (уже в данный момент этот сегмент приносит компании больше денег в Китае, чем в США), французы будут только сильнее вкладываться в эту область. В том числе через сотрудничество с местными разработчиками, которым отдаются лицензии на Assassin’s Creed и Might and Magic, а также Rabbids, Hungry Shark и многие другие.

Обратите внимание на то, что всю десятку самых популярных игр в китайском рейтинге для iOS занимают локальные приложения

Китайцы, к слову, по своим предпочтениям могут показаться нам весьма «родными» — помимо тяги к мобильным условно-бесплатным играм (это, как известно, важнейшая отрасль для отечественных разработчиков), тут еще и вызывающая ностальгическую улыбку любовь к Heroes of Might and Magic. Для многих китайских геймеров, как и для нас, третьи «Герои» оказались важнейшей игрой юности, которая до сих пор остается не только узнаваемым брендом, но и блестяще продаваемым. При этом в Европе и США эта пошаговая стратегия уже полузабыта.

 Собственно, и среди игровых компаний подобная ситуация — китайские компании занимают лидирующие позиции

Собственно, и среди игровых компаний подобная ситуация — китайские компании занимают лидирующие позиции

В Китае же не только продажи провальных на Западе Heroes VI и VII не оставляют желать лучшего, так еще и постоянно выходят различные мобильные игры для внутреннего потребления, такие как Might and Magic Dynasty.

Краткий портрет китайского игрока

Еще один знакомый нам всем момент — повальное пиратство. Например, мобильные игры по Assassin’s Creed, равно как и сопутствующие товары с символикой, приносят Ubisoft много денег, а Эцио Аудиторе китайская публика знает не хуже нас с вами — при этом официально игры Assassin’s Creed появились в Китае совсем недавно. Зато неофициально — очень давно. Например, китайская аудитория Black Flag на сегодня оценивается в 5 миллионов пользователей — большая часть которых, конечно же, пираты. Такое вот «бесплатное» продвижение бренда, которое сегодня Ubisoft пытается монетизировать. В настоящий момент Китай — шестой по объему рынок для компании. Притом что консоли там по-прежнему не слишком популярны, а Steam находится в «серой» зоне — сама по себе платформа не запрещена, но нужно обойти виртуальные границы.

 «Портрет» студии Ubisoft Shanghai

«Портрет» студии Ubisoft Shanghai

И да, вот она, еще одна общая черта Китая и России, — закручивание гаек в Интернете. Тут, конечно, ничего нового — достаточно открыть новостную ленту и почитать о новых законах и судебных процессах, ну и о том, что в 2015 году наши страны подписали соглашение об обмене опытом в этом отношении. Правда, у нас ситуация помягче, чем там.

 Выступление Ива Гиймо на церемонии открытия Chinajoy 2017

Выступление Ива Гиймо на церемонии открытия Chinajoy 2017

Небольшая зарисовка на эту тему. Мне удалось побывать в те же дни на шанхайской выставке Chinajoy 2017 — китайском «ИгроМире» или Gamescom, только китайских же масштабов и специфики: стоимость выставки в 100 миллионов долларов, огромный выставочный комплекс с минимумом знакомых западному игроку названий, очереди на стенды с мобильными играми (не шутка), Tencent и Perfect World в роли локомотивов, а Electronic Arts, Ubisoft, Sony и Microsoft со сравнительно небольшими, ютящимися близ друг друга стендами.

 Chinajoy 2017, внутренний двор. Народу мало, что неудивительно — все внутри, а снаружи температура +40 градусов в тени

Chinajoy 2017, внутренний двор. Народу мало, что неудивительно — все внутри, а снаружи температура +40 градусов в тени

Мы поговорили с генеральным секретарем организационного комитета Chinajoy Ханом Джихаем (Han Zhihai) — и это был весьма странный разговор.

Самая типичная картина Chinajoy 2017

Хан Джихай не стесняясь говорил не только о гигантском объеме китайского рынка, но и о цензуре. Делая, конечно же, акцент на ограждении молодежи от излишнего насилия — в издающихся в Китае играх, как известно, нельзя показывать, к примеру, кровь. Или от эротического контента. При этом на той же выставке, само собой, большая часть китайских же игр представляла собой те или иные вариации на тему войны и насилия. А практически на каждом стенде не просто находились booth babes, а проводились целые конкурсы красоты с множеством не слишком целомудренно одетых участниц. Фотографии с выставки — вашему вниманию.

Что ж, такие вот азиатские иносказания на тему контроля над рынком и пользователями. Тем не менее объемы рынка заставляют западные компании продираться через ограничительные меры, договариваться с местными операторами и подстраиваться под ситуацию. Очень показательна, к примеру, история с For Honor. Я не мог в интервью не спросить Ива Гиймо о ситуации с этой хорошей во многих отношениях игрой, в настоящий момент имеющей сложные позиции на Западе. При этом стенд Ubisoft на Chinajoy завлекал именно большим баннером For Honor.

 For Honor на стенде Ubisoft в рамках Chinajoy 2017

For Honor на стенде Ubisoft в рамках Chinajoy 2017

«For Honor — одна из наших самых популярных игр в азиатском регионе, у нее сильные позиции в Японии и многих других азиатских странах. Мы продолжаем работать над ней, будем добавлять в игру новых героев и новые карты. Это поможет нам с продажами по всему миру, но в настоящий момент у нас уже есть множество игроков в Азии, больше, чем во многих других играх», — отметил Ив Гиймо. При этом про ситуацию в Китае мне пришлось задать дополнительный вопрос. Дело в том, что, несмотря на интерес публики и продвижение игры на Chinajoy, внутри Китая доступна только одиночная игра. И здесь это обыденная ситуация — как в России мы покупаем «серые» китайские смартфоны, так в Китае геймеры покупают «серые» игры, которые при этом вполне себе продвигаются издателями. При этом да, Steam доступен любому китайцу и купить игру он может совершенно свободно.

Космический бизнес-центр, в котором располагается подразделение Ubisoft Singapore

Совсем иная ситуация, конечно же, в Сингапуре — (полу)островке экономической свободы и западного капитала в Южной Азии. Студия Ubisoft Singapore была основана в 2008 году — и после многих лет вспомогательных работ для «больших» студий трудится, наконец, над собственным проектом. Речь о Skull & Bones.

 Здесь рождается Skull & Bones, снимать что-то подробнее запретили

Здесь рождается Skull & Bones, снимать что-то подробнее запретили

Если честно, эта поездка сначала казалась прекрасным шансом познакомиться с этой пиратской игрой поближе, но на самом деле выяснить какие-то кардинально новые вещи относительно того, что было показано на E3 2017, не удалось — демо было ровно то же самое, что и на калифорнийской выставке: поединок в формате «5 на 5».

Впрочем, несколько деталей прояснилось. В игре используется очень мощный движок, отвечающий за динамическое изменение ветра — умение грамотно пользоваться воздушными потоками здорово скажется на геймплее. В игре будут не только карты для командных поединков, но и открытый мир, полный в том числе и исторических персонажей, а также «охотничьи угодья», в которых можно гонять с друзьями. Если вы хотите активного PvP, то вы сможете его найти, если же хочется именно приключения — то и такая возможность будет (в Skull & Bones появится сюжетная кампания). Ubisoft традиционно придерживается своей философии «игра как сервис», пытаясь угодить всем. Насколько удачной окажется эта «песочница», которая целит и в онлайн-, и в офлайн-игроков — узнаем в 2018-м. Одно уже сейчас можно сказать точно — морские сражения у Ubisoft Singapore получаются отлично, пример тому — «пиратская» часть Assassin’s Creed Black Flag, ну и то, что удалось увидеть в Skull & Bones к настоящему моменту.

Забавно, насколько «водная» тема тесно связана с сингапурской студией — часть команды работает в этом направлении и для Assassin’s Creed Origins, где, конечно же, будут и заплывы на лодках, и целый подводный мир для исследования. В частности, нам показали, что есть несколько типов воды в Origins, и насколько сильно различается опыт плавания, к примеру, в мутной и чистой воде. Также в Сингапуре работают над отдельными локациями.

К слову, упомянутая выше шанхайская студия занимается всем, что связано с животным миром Assassin’s Creed (и не только) — фронт работ в Ubisoft поделен очень тщательно. К примеру, над Skull & Bones наряду с Ubisoft Singapore, которая там выступает в роли главного разработчика, трудятся подразделения на Филиппинах (открыто в 2016 году), в Чэнду (открыто в 2008 году) и берлинская студия Blue Byte.

Вернемся к интервью с Ивом Гиймо — я, конечно же, задал ему и несколько вопросов, касающихся не только азиатского рынка и поведения на нем Ubisoft.

О текущей стадии работы над новыми проектами Мишеля Анселя (Beyond Good and Evil 2, вселенная Rayman): «Я не могу сказать намного больше, чем на Е3, но Мишель работает над тем, что может вас удивить, дать новый опыт и что будет сильно отличаться от того, что мы видели в первой части. И мы воодушевлены тем, чего команда, работающая над Beyond Good and Evil 2, смогла достичь к настоящему моменту. Что касается Rayman, то у нас готов ремастер Rayman Legends для Nintendo Switch с определенным числом новых фишек — он выйдет уже в середине сентября. Относительно новых частей Rayman я ничего не могу пока сказать».

О Mario + Rabbids и возможном новом сотрудничестве с другими компаниями: «Про кроссоверы с другими компаниями — мы опять же не можем ответить. Что касается Mario + Rabbids — как мы и объявили на Gamescom, мы планируем поддерживать игру, добавлять в нее дополнительный контент и позволять игрокам оставаться в ней долгое время. Версий для ПК и других консолей не планируется — Марио принадлежит Nintendo и останется на Nintendo».

О ситуации с Vivendi: «Лучший путь для нас — преуспевать, продолжать выпускать хорошие игры, которые будут увеличивать доход и прибыль Ubisoft — и, соответственно, быть более еще более привлекательными для акционеров. На сегодняшний день мы чувствуем хорошую поддержку со стороны акционеров — и для нас это лучшее отличие перед внешними компаниями».

О внутренних «инди-играх» вроде Child of Light или Valiant Hearts (мой самый личный вопрос): «Да, мы ведем работу над несколькими подобными играми в данный момент, но не можем сказать ничего более конкретного. Мы работаем над новыми идеями — и вскоре вы о них, вероятно, услышите».

#Материалы по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/957713