⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
South Park: The Fractured but Whole — к друзьям передом, к врагам задом. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Когда студия Obsidian Entertainment, прославившаяся Neverwinter Nights и Fallout: New Vegas, выпускает игру по мотивам «Южного Парка», это кажется если не абсурдом, то как минимум странным стечением обстоятельств. Но разработчики The Stick of Truth с огромной любовью подошли к первоисточнику и сделали не просто проект для фанатов, которые были бы рады одной лишь прогулке по знакомому городку, но качественную RPG с любопытной боевой системой. Анонсу сиквела радовались многие, но получилось ли войти в эту реку во второй раз? И да и нет. ⇡#Новые правилаВо второй части дети прекращают играть в людей и эльфов, забывают о крепости на заднем дворе Картмана и переодеваются в супергероев. Хотя костюмы у них новые и правила иные, друзья все равно поделены на две небольшие группы: одна называется «Енот и друзья», другая — «Борцы за свободу». Причина конфликта толком не объясняется (чтобы ее понять, придется смотреть сериал), но это и не нужно — те, кто видел фильм «Первый мститель: Противостояние», поймут отсылку. Цель ребят — найти пропавшего кота, за которого обещают награду $100, и вложить эти деньги в развитие своей кинофраншизы. Но, как это обычно бывает, по ходу дела ситуация сильно осложняется. Управляем мы по-прежнему безымянным молчаливым героем (Новичком), внешность которого настраивается перед стартом. Неважно, черный вы или белый, мальчик или девочка, игра почти никак от этого не изменится. За время прохождения The Fractured but Whole за черного персонажа я услышал лишь три специфические реплики — две из них не вызвали никаких эмоций, но вот произнесенная полицейским фраза рассмешила. Жаль, что в этом плане так скупо, — вариативность в расовом вопросе побудила бы пройти игру хотя бы еще один раз. Система экипировки с различными характеристиками из The Stick of Truth не очень подходит супергеройской теме сиквела — какой герой расстанется со своим костюмом? Поэтому, к счастью, одежда влияет исключительно на внешний вид — ее можно либо искать в разбросанных повсюду сумках и коробках, либо создавать самому. Оружия у персонажа тоже нет, из-за чего во время боя он использует или кулаки, или магию (в основном связанную с кишечными газами). Нельзя сказать, что это как-то упростило игру, — наоборот, теперь не получится найти какую-нибудь супер-метлу с эффектом кровотечения и «затащить» ей до самого финала. Вдобавок многие поединки предлагают дополнительные возможности вроде взрывающихся бочек или стоящих рядом автомобилей, к которым можно откинуть оппонента для нанесения бонусного урона. На высоком уровне сложности любое подспорье пригодится — противники лупят здорово, так что избавляться от них необходимо как можно скорее. Вдумчивый подход к каждому бою — залог успеха: вовремя воскресить товарища, расставить ребят так, чтобы враг не мог выбраться и его удавалось отталкивать, приманить оппонента к взрывающемуся объекту и издалека бросить в него огненный шар и все в таком духе. Просто нажимать кнопки и надеяться на чудо можно разве что в первой половине игры, но в битвах с последними боссами это уже не работает. Арсенал умений растет по мере прохождения сюжета, но в драках можно использовать только три обычные способности и одну абсолютную. Последняя накапливается при получении и нанесении урона и может либо излечивать весь отряд, либо поражать сразу всех оппонентов, либо обрушивать шквал ударов на одного-единственного противника. Картман царапает всех на своем пути, вызывая у них кровотечение, Профессор Хаос забрасывает поле боя молниями, ну а Мистерион жертвует собой и взрывается рядом с врагами. Это же Кенни, ничего ему не сделается. ⇡#Через одно местоСюжетные драки — это не обычные поединки, как бывает в пошаговых JRPG, а целые события. Иногда драться даже не обязательно, а нужно добраться до края локации и сбежать. Бывает и так, что необходимо спихнуть противника в определенное место на карте до того, как он совершит ход. Если оппонент шутит на тему национальностей или меньшинств, его позволяют сразу ударить за проявление микроагрессии. К сожалению, драки с рядовыми врагами всего этого лишены, и связываться с ними на высокой сложности вообще не хочется — бои получаются слишком затянутыми и скучными. Но почти всегда этих стычек можно избежать. Что действительно влияет на возможности Новичка и его друзей, так это артефакты. Они повышают различные показатели вроде здоровья союзников или критического урона. С каждым уровнем открываются новые ячейки для артефактов, и выбирать наиболее полезные для себя вещи довольно увлекательно — предпочтете существенный урон при отталкивании или периодическое восстановление запаса жизней? Отдельная ячейка предназначена для ДНК героя — она меняет характеристики, относящиеся к силе приемов, количеству доступных шагов во время хода и живучести. В общем, со временем Новичка можно полностью настроить под свои нужды — заделаться лекарем, усилить негативные эффекты или превратиться в «танка». Здоровяк! Интересные бои с боссами немного «вытаскивают» сюжетную линию — она в этот раз не столь выразительная и уж точно не шокирующая, как местами было в первой части. Если вы ждете чего-то на уровне зомби-нацистов, зародыша Ким Кардашьян и путешествия внутри мистера Мазохиста, The Fractured but Whole едва ли удовлетворит эти специфичные вкусы. Здесь практически все завязано на потрясающих способностях героя замедлять, останавливать и обращать вспять время с помощью газов, и это было бы неплохо, если бы сценаристы могли предложить что-то, помимо шуток про метеоризм. На достойную сатиру тянут разве что эпизоды с участием полицейских, арестовывающих невинных черных жителей Южного Парка. В остальном же это просто забавная история про ребят в смешных костюмах. Возможно, дело в ощущении вторичности — мы жаждали продолжения «Палки Истины», но не задумывались о том, нужно ли оно на самом деле. The Stick of Truth брала тем, что после стольких лет просмотра мультсериала мы смогли очутиться в этом городке, пройтись по его улицам, пообщаться с персонажами и заглянуть в любой дом. В The Fractured but Whole, очевидно, место действия не изменилось, герои остались прежними, врагов новых тоже не прибавилось, поэтому появление краболюдей и шестиклассников вызывает в лучшем случае натянутую улыбку. Если первая часть с упорством мистера Мазохиста растягивала рамки дозволенного, то сиквел словно боится сделать хотя бы шажок в сторону. Первая половина истории получилась пресноватой, но ближе к финалу сюжет все-таки разгоняется. Однако исследовать мир все равно интересно. Хлам в комодах и шкафах заставит улыбнуться тех, кто понимает, почему те или иные вещи спрятаны в комнатах героев. Отсылки к событиям из сериала непременно вызывают ностальгию — особенно смешно видеть развешанные повсюду картинки в жанре яой с Крейгом и Твиком. С ними же связано одно из лучших побочных заданий, которых в сиквеле не так уж много, если не считать миссии по сбору предметов по всему городу. Поручения мисс Картман и гей-рыбки (которая на самом деле Канье Уэст) удались лучше остальных, но последнее зачем-то полностью показали в одном из трейлеров и все заспойлерили. Радует также появление нескольких «современных» шуток вроде артефакта в форме спиннера, ну а беседы со школьным психологом мистером Маки по поводу ориентации героя вообще претендуют на звание лучшего, что есть в The Fractured but Whole. Создатели говорили, что смена движка позволила им добавить актуальные хохмы, но на деле их не так уж много, и велика вероятность, что ваши ожидания не совпадут с действительностью. В то же время с движком Snowdrop пришли неприятные баги — в одном моменте игра зависала при попытке изменить отряд перед боем с боссом, в другом Джимми отказывался телепортировать Новичка в противоположный конец карты, из-за чего пришлось перезапускаться. *** Над South Park: The Fractured but Whole не работала Obsidian Entertainment — сиквелом занималось отделение Ubisoft в Сан-Франциско. И к геймплейной составляющей претензий почти нет. Да, бои с обычными врагами на улице могут надоесть, но на невысоком уровне сложности они скоротечны. А сюжетные драки удались на славу за счет большого количества дополнительных возможностей, таких как остановка времени и избиение врага за пару секунд до его хода. Но больше всего продолжение подвел сценарий — он редко шокирует и будто бы пытается выехать одной только возможности находиться в Южном Парке. Может, это действительно бы сработало, если бы три года назад мы не изучили этот городок вдоль и поперек. Достоинства:
Недостатки:
South Park: The Fractured but Whole
Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|