Жанр | Ролевая игра, экшен |
Издатель | |
Разработчик | Guerrilla Games |
Дата выхода | 7 ноября 2017 года |
Возрастной ценз | от 16 лет |
Платформы | PlayStation 4 |
Официальный сайт |
От Horizon Zero Dawn можно было ждать чего угодно, но в итоге она оказалась крепкой, интересной игрой, пусть и не без недочетов. Главное, что Guerrilla Games удалось создать удивительно правдоподобный мир, в котором хотелось задержаться подольше. The Frozen Wilds как раз предоставляет нам такой повод. Дополнение предлагает десяток-другой часов новых приключений Элой, в ходе которых нам вместе с рыжеволосой красавицей предстоит разгадать еще одну тайну Предтеч.
Поскольку предмет нашего разговора — лишь добавка к основному блюду, а не самостоятельное дополнение, то кардинальных изменений в игровом процессе от него ждать не стоит. Задания The Frozen Wilds в меню выбора квестов находятся в разделе побочных и рассчитаны на тех, кто уже прошел Horizon Zero Dawn. Кроме того, дополнение требует как минимум тридцатый уровень героя, однако даже для моей полностью прокачанной и хорошо экипированной Элой оно не показалось легкой прогулкой.
На этот раз девушка отправится в новый регион — прекраснейшие заснеженные земли племени Банук. В свойственной Horizon манере разработчики не поскупились на занимательные детали: вы многое узнаете о внутренней иерархии общества суровых северных жителей, познакомитесь с их верованиями и традициями. Другими словами, попадете в живой социум, где людям хочется помогать из-за обычной человеческой симпатии.
По-другому и быть не может, ведь Guerrilla Games добавила в DLC не только основную сюжетную ветку, но и несколько побочных заданий, каждое из которых запоминается яркими персонажами. Троица охотников, по личным причинам отколовшаяся от племени и пытающаяся добраться до далеких земель, забавный шутник-исследователь на дамбе, ошибочно обвиненный любитель махать кулаками — в рамках глобального повествования герои выглядят песчинками в пустыне и после вашей помощи отправляются по своим делам, но их истории получились обыденными, правдоподобными и в какой-то мере даже трогательными.
Главный же квест вновь связан с технологиями живших в прошлом людей, но поскольку действие дополнения разворачивается до завершения событий Zero Dawn, то остается легкое ощущение, будто создатели намеренно придерживают коней и не очень хотят раскрывать больше деталей до появления сиквела. Что, впрочем, не делает The Frozen Wilds скучным — вы поймете, почему регион до сих пор не взлетел на воздух, отчего нам не стоило называть программы «демонами» (daemon), а заодно сможете получить еще больше информации о событиях минувших дней. Тут нужно еще раз похвалить сценаристов Guerrilla Games — они не опустили планку и постоянно подкидывают какие-нибудь интересности об умершей цивилизации.
Если с сюжетом все хорошо, то геймплей до сих пор «болеет» переизбытком механик. Добавились новые образцы оружия и брони, но они играют не самую заметную роль. С одним луком не составит проблем добраться до самого конца, а всякие экзотические экземпляры, умеющие пускать огненные снаряды на большие расстояния, так и будут лежать без дела.
Кроме того, появилась четвертая ветка прокачки, но, по личным ощущениям, она еще более бесполезна, чем обширный боевой арсенал. Возможности собирать ресурсы верхом на роботе или же чинить свою механическую «лошадку», конечно, интересны, но на практике этим не пользуешься, а по привычке телепортируешься между кострами. Единственный действительно полезный навык — умение разбирать предметы в инвентаре, получая за них половину магазинной стоимости. Поскольку сумка вечно забивается огромным количеством хлама, то его хотя бы можно перерабатывать с пользой для себя, а не просто выкидывать на дорогу.
Зато новые противники не дадут расслабиться — многие враги на землях Банук отличаются не только повышенной живучестью, но и агрессивностью. Отдельные экземпляры машин так и вовсе прыгают на огромные расстояния, больно бьют огнем и даже умеют плавить землю под вашими ногами. С маленьким уровнем к дополнению лучше не подходить, а вот опытных охотников ждут интересные, в меру сложные схватки.
Разве что придется попотеть на парочке очень, очень, очень неудобных маленьких арен, встречающихся ближе к концу DLC. На них сражаешься не столько с суровым и злым противником, сколько с камерой, которой тесно в замкнутых пространствах. Из-за нее любое столкновение на ближней дистанции превращается в сумбурное мельтешение клыков, когтей и перекатывающейся туда-сюда Элой, что немного раздражает и может подпортить общие положительные впечатления.
Впрочем, отдельные шероховатости не в силах скрыть того, с какой любовью разработчики относятся к своему творению. Guerrilla Games вполне могла отделаться стандартным набором испытаний на знакомых территориях, но вместо этого предложила квесты, не уступающие по качеству основной игре, дотошно проработала новый регион и подробнее рассказала о племени Банук. Хотелось бы, конечно, видеть больше качественных изменений в геймплее, но тут уж придется ждать сиквела. В остальном The Frozen Wilds — достойное дополнение к хорошей игре и отличная добавка для тех, кому не хватило приключений в мире Horizon Zero Dawn.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Horizon и без того была красивой игрой, а уж во время снегопада или северного сияния выглядит просто бесподобно. | 10 |
Звук | Музыкальная составляющая проходит совершенно незамеченной, зато персонажи приятно удивляют живым озвучением. | 7 |
Одиночная игра | Если вам понравилась Horizon Zero Dawn, то в дополнении вы получите ровно то же: динамичные сражения с огромными роботами, исследование красивого мира и достойную фантастическую историю. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Guerrilla Games понемногу развивает прекрасный постапокалиптический мир, населенный роботами. Жаль, что пока это делается маленькими шажками. | 8 |
Видео: