Оригинал материала: https://3dnews.kz/962144

Black Mirror: скрюченный особнячок. Рецензия

Жанр

Приключения

Издатель THQ Nordic
Издатель в России Нет
Разработчик

KING Art Games

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q9650 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 11 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 290

Дата выхода 28 ноября 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Black Mirror 2017 года можно описать фразой «иногда они возвращаются». Самая первая игра франшизы вышла еще в 2003 году — и не сказать, что снискала славу. Критики проект приняли прохладно, но среди любителей атмосферных квестов история о поместье «Черное зеркало» запомнилась. Тем не менее спустя шесть лет последовал сиквел, а в 2011-м появилась и третья часть. К ним пресса отнеслась благосклоннее, но новая звезда на небосводе жанра все равно не загорелась. Тем более удивительным оказался анонс Black Mirror (без цифры в названии) в преддверии Gamescom 2017. Ведь за столько лет о серии успели позабыть все, кроме горстки самых преданных фанатов.

#Проклятие скромного бюджета

 Оцените всю иронию локализации

Оцените всю иронию локализации

Black Mirror образца 2017 года то ли перезапуск, то ли приквел ко всей серии. Действие разворачивается в двадцатых годах XX века — за шестьдесят лет до оригинала. События крутятся вокруг все того же мрачного поместья «Черное зеркало», где проживает древний род Гордонов. Ходят слухи, что на знатном семействе давно лежит проклятие, из-за которого всех носящих известную фамилию постигает безвременная и, как правило, жуткая кончина.

Дэвид Гордон, наш протагонист, имел все шансы избежать печальной участи. По настоянию отца жил в Индии, подальше от злополучного места. Однако после загадочной смерти родителя парень вынужден вернуться в родовое гнездо, дабы уладить вопрос с наследством.

Black Mirror с первых же минут не стесняется прибегать к штампам. Приехать в готичное поместье нужно обязательно дождливой ночью. И как только избежали кадра с силуэтом здания, который из мрака выхватывает вспышка молнии? Встречает Дэвида мрачная леди Маргарет — нынешняя распорядительница дома и бабушка нашего героя. Молчаливый и хмурый дворецкий прилагается. Тут же авторы используют такие «оригинальные» приемы, как «вид на героя из темного угла» и «внезапный звон часов». И все это в первые пять минут.

 Нажмите 1, чтобы продолжить монолог. Иногда даже можно выбрать один из нескольких вариантов. Но это ни на что не повлияет

Нажмите 1, чтобы продолжить монолог. Иногда даже можно выбрать один из нескольких вариантов. Но это ни на что не повлияет

Впрочем, довольно скоро проскакивает искра надежды на то, что за фасадом из заезженных ходов скрывается интересная история. Авторы нагнетают интригу и умело смешивают детектив в духе Агаты Кристи с мистицизмом и нотками лавкрафтовского безумия. Дэвид разгадывает загадки, которые отец успел подготовить специально для него перед гибелью, и погружается в мрачное прошлое своей семьи.

К сожалению, увлекательного рассказа не получается — на костяк истории просто не нарастили «мяса». Скелеты из шкафов падают один за другим, но в основном без какой-либо элегантной подводки. У нас тут внезапный поворот! Бум! Не ждали? Конечно, не ждали, с чего бы. Нет времени посмаковать события, поразмышлять самому — действие развивается чересчур стремительно. Авторы хотят увлечь игрока в водоворот событий, но слишком спешат.

Герои в этой неловкой пьесе подвержены излишней импульсивности и удивляют спонтанными поступками или, наоборот, забывают, что хотели сделать. Не из-за личных причин или особенностей характера, а потому что иначе сюжет не двинется вперед. Не будем вдаваться в детали и спойлерить, но сцена с заложником вызывает кучу вопросов и неловкий смешок: к ней ничто не подводит, а последствия оказываются минимальными. Зачем это вообще было? Ах да, чтобы дать повод одному из персонажей на время уйти со сцены. Удивительно, что при этом озвучение выдержано на очень достойном уровне.

 Цветовая гамма вкупе с эффектами постобработки порой превращает картинку в монотонное пиксельное месиво, где с трудом угадывается герой

Цветовая гамма вкупе с эффектами постобработки порой превращает картинку в монотонное пиксельное месиво, где с трудом угадывается герой

От подобных недугов страдает и игровой процесс. Black Mirror старается походить на квесты старой школы, и задачки нам действительно подкидывают посложнее, чем в работах той же Telltale. Некоторые головоломки даже оказываются интересными и заставляют хорошенько поразмыслить. В общем, баланс между сложностью и чувством удовлетворения от разгадки выдержан. Моим личным фаворитом стал загадочный стол в библиотеке, который требуется вскрыть в первом акте.

Но впечатление постоянно портят условности. Некоторые действия следует совершать в строго определенной последовательности. Например, нельзя просто взять садовые ножницы — сперва упритесь в тупик, где они вам понадобятся, а уж потом возвращайтесь за инструментом. И так постоянно. Пазлы разбавляются невероятно скучными QTE и взаимодействием с призраками.

Ведут себя духи странно: обычно Дэвид видит их застрявшими в петле событий, которые повторяются снова и снова. Чем ближе герой к ним подходит, тем меньше «скорость воспроизведения» и тем больше психологическое давление. Последнее мы, впрочем, додумали, так как экран просто начинает темнеть, а потом игра возвращает нас к последней контрольной точке. Цель в том, чтобы подойти к призраку в правильный момент и нажать нужную кнопку до гибели. Почему правила именно такие? Так сказал дизайнер, извольте подчиняться.

 Простой и эффективный способ справиться и с мигренью, и с приступом паники

Простой и эффективный способ справиться и с мигренью, и с приступом паники

Black Mirror не удается приятно удивить ни рассказом, ни процессом, ни, к сожалению, визуальным оформлением. Если в темное время суток красивое освещение и тени скрывают многие огрехи, то днем игра выглядит очень бедно и безрадостно: блеклые модели, лица без эмоций, деревянная анимация и скудное окружение. При этом локации просто крошечные по размерам, а переход между ними — это несколько секунд созерцания черного экрана. Даже в стародавнем Resident Evil авторы обыграли загрузку анимацией открывающейся двери. В Black Mirror ничего подобного нет. А требует она минимум 8 Гбайт оперативной памяти! Жаловаться после такого на своевольную камеру даже как-то неловко.

* * *

King ART Games пыталась сделать интересное приключение, но провалилась почти по всем фронтам. Black Mirror сложно кому-то рекомендовать.

Достоинства:

  • атмосфера удачно сочетает в себе детектив, готику и мистику;
  • несколько интересных головоломок.

Недостатки:

  • потенциально неплохая история загублена неумелым повествованием;
  • скучные и бессмысленные QTE;
  • иногда путь вперед преграждает неочевидная последовательность действий;
  • очень бедное техническое исполнение.
Графика Настоящий гость из прошлого, в плохом смысле: пластиковые куклы в главных ролях и бедное окружение, а уж на улицу при свете дня лучше вообще не выходить. 4
Звук Саундтрек выветривается из головы тут же, стоит выключить игру. Зато актеры постарались, что приятно удивляет. 6
Одиночная игра Банальный и скучный квест, который мало что может предложить и любителям жанра, и ценителям мрачных историй. 5
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Несколько приятных головоломок и удачно переданная атмосфера с трудом оправдывают даже те скромные пять часов, которые требуются на прохождение Black Mirror. 5

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/962144