Оригинал материала: https://3dnews.kz/972552

Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic Lumix GX9: перемена курса

Ключевые особенности. Технические характеристики

Камера попала ко мне на тест с тремя объективами: одним из вариантов комплектного, Lumix G VARIO 12-32mm f/3.5-5.6, светосильным зумом Lumix Vario-Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 ASPH, Leica DG Macro-Elmarit 45mm f/2.8

 Panasonic Lumix GX9 с объективом Lumix Vario-Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 ASPH.

Panasonic Lumix GX9 с объективом Lumix Vario-Elmarit 12-60mm f/2.8-4.0 ASPH.

#Ключевые особенности

Режим «4К-фото» позволяет создавать мини-видеоролики с возможностью использовать любой кадр в качестве фото. Съемка ведется с невысоким для фото разрешением (3328 × 2496 в формате 4:3), зато со скоростью 30 кадров/с. Режим пригодится при съемке высокодинамичных сцен – пользователю удобно будет выбрать кадр с наиболее удачной фазой движения и композицией. Также получившиеся видео можно использовать самостоятельно.

Функция Post focus. Как следует из названия, суть функции в том, что мы можем выбирать, на каком плане сфокусироваться уже после того, как сделано фото. Это позволяет избежать досадных промашек с неверно наведенной резкостью или просто поиграть с акцентами на снимке. По сути, это брекетинг по фокусу: камера делает несколько снимков и объединяет их в общую картинку, на которой с помощью сенсорного экрана пользователь может указать объект, который должен быть максимально резким.

L Monochrome: Dynamic. Помимо обширной группы художественных фильтров у Panasonic традиционно присутствуют отдельные цветовые профили. В GX9 был добавлен новый черно-белый профиль – L Monochrome: Dynamic. Это своеобразная отсылка к временам монохромной пленочной фотографии.

Съемка 4К-видео. Panasonic Lumix GX9 может записывать 4K-видео с частотой от 24 до 30 кадров в секунду и достаточно обычным для 4К битрейтом 100 Мбит/с.

Bluetooth (BLE). Bluetooth c профилем BLE позволяет камере поддерживать постоянное соединение, за счет чего доступно быстрое восстановление соединения с мобильным устройством без регулярного ввода пароля или считывания QR-кода, а также удаленный спуск затвора без активации Wi-Fi.

Новый затвор, в механическом режиме ограниченный скоростью 1/4000 с, зато при включении электронного диапазон расширяется сразу до 1/16000.

5-осевая система стабилизации изображения. Это улучшение по сравнению с предыдущей моделью GX8, в которой используется 4-осевой (и не самый эффективный по сравнению с конкурентами) внутрикамерный стабилизатор.

Технические характеристики

Panasonic Lumix GX9 Panasonic Lumix GX8 Panasonic Lumix GX80 Sony a6300 Fujifilm X-E3
Сенсор изображения 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III
Эффективное количество точек 20,3 мегапикселя 20,3 мегапикселя 16 мегапикселей 24,2 мегапикселя 24,3 мегапикселя
Стабилизатор Встроенный в камеру, 5-осевой Встроенный в камеру, 4-осевой Встроенный в камеру, 5-осевой Нет Нет
Формат фото JPEG (DCF, Exif 2.31), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Формат видео AVCHD, MP4 AVCHD, MP4 AVCHD, MP4 XAVC S, AVCHD, MP4 MOV (MPEG 4/H.264)
Байонет Micro 4/3 Micro 4/3 Micro 4/3 Sony E-mount Fujifilm X mount
Размер кадра (в пикселях) до 5184 × 3888 до 5184 × 3888 до 4592 × 3448 до 6000 × 4000 до 6000 × 4000
Разрешение видео (в пикселях) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) до 3840 × 2160 (30 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100 ISO 100–25600 с возможностью расширения до 51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 100, 25600 и 51200
Затвор Механический затвор: 1/4000–60 с;
Электронный затвор: 1/16000–1 с;
Длительная (Bulb): макс. 30 минут;
Беззвучный режим
Механический затвор: 1/8000–60 с;
Электронный затвор: 1/16000–1 с;
Длительная (Bulb): макс. 30 минут;
Беззвучный режим
Механический затвор: 1/4000–60 с;
Электронный затвор: 1/16000–1 с;
Длительная (Bulb): макс. 30 минут;
Беззвучный режим
1/4000—30 c Механический затвор: 1/4000–30 с;
Электронный затвор: 1/32000–1 с;
Длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки до 9 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором до 10 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором до 8 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором до 11 кадров в секунду до 8 кадров в секунду с механическим затвором, до 14 кадров в секунду с электронным затвором
Автофокус Контрастный, 49 точек Контрастный, 49 точек Контрастный, 49 точек Гибридная автофокусировка (425 фазовых точек, 169 контрастных точек) Гибридный, 325 точек, из которых 169 фазовые, расположенные на матрице
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный 1200-зональный оценочный: матричный, центровзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках, многоточечный/центровзвешенный/средний/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка есть, ведущее число 6 (ISO 200), ведущее число 4.2 (ISO 100) Нет есть, ведущее число 6 (ISO 200), ведущее число 4.2 (ISO 100) Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100) да, прилагается, EF-X8, ведущее число 11 (ISO 200)
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-I) SD / SDHC / SDXC (UHS-II) SD / SDHC / SDXC (UHS-II) Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC (UHS-I) один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1240 тыс. точек, сенсорный, наклонный OLED, 3 дюйма, 1040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3 дюйма, 1040 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, 921 тыс. точек, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек
Видоискатель Электронный (OLED с 2360 тыс. точек), поворотный Электронный (OLED с 2360 тыс. точек), поворотный Электронный (OLED с 2360 тыс. точек) Электронный (OLED с 2359 тыс. точек) Электронный (OLED, 0,5 дюйма с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB HDMI, USB, внешний микрофон HDMI, USB, внешний микрофон USB, HDMI, внешний микрофон (3,5 мм) HDMI, USB, 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC, Bluetooth 4.2 (LE) Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC Wi-Fi, NFC Wi-Fi, Bluetooth 4.0 (LE)
Питание Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC10 емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12E емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC10 емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В)
Габариты 124 × 72 × 47 мм 133,2 × 77,9 × 63,1 мм 122 × 71 × 44 мм 120 × 66,9 × 48,8 мм 121,3 × 73,9 × 42,7 мм
Масса 407 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 487 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 426 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 404 грамма (с аккумулятором и картой памяти) 337 грамма (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 59 800 рублей за версию без объектива (body); 69 990 рублей за версию с объективом (kit) 65 800 рублей за версию без объектива (body);
83 900 рублей за версию с объективом (kit)
59 990 рублей за версию без объектива (body) ; 67 590 рублей за версию с объективом (kit) 59 990 рублей за версию без объектива (body); 65 990 рублей за версию с объективом (kit) 59 990 рублей за версию без объектива (body), 85 000 рублей за версию с объективом (kit)

#Дизайн, эргономика, управление

Panasonic GX9 отличают скромные размеры (124 × 72 × 47 мм) и небольшой вес – 407 граммов с батареей и картой памяти (но без объектива). Это самое настоящее «возвращение к корням», серия GX снова становится компактной, сохраняя при этом поворотный дисплей (пусть только в вертикальной плоскости) и видоискатель – тоже поворотный. Отказываться от этой уникальной фишки Panasonic совсем не с руки.

Оптика, с которой тестировалась камера, также легкая и небольшая – особенно «раскладной» 12-32mm f/3.5-5.6, который выглядит, конечно, скорее как традиционный «блинчик», чем как зум-объектив. В целом же не составляет проблем взять на прогулку камеру и три объектива – техника не займет много места в рюкзаке, ее вес практически не будет ощущаться.

Корпус камеры обшит металлом со вставками «под кожу», что помогает ей не скользить в руках. Также имеется небольшой выступ для хвата правой рукой – он добавляет комфорта в работе. Panasonic GX9 доступен в двух цветах: полностью черном и черно-серебристом.

Большая часть органов управления расположена на задней панели камеры: здесь мы видим кнопку переключения способов отображения (видоискатель/дисплей), рычаг переключения типа фокусировки, кнопки подъема вспышки и блокировки автофокуса, один из селекторов смены настроек, кнопки активации режима «постфокус», просмотра кадров, быстрого меню и настроек дисплея. Также тут находится кнопка вызова основного меню, окруженная клавишами, отвечающими за работу с ISO, режимом автофокуса, режимом съемки и балансом белого.

Остальное пространство на задней панели занимает наклонный трехдюймовый экран. Он оснащен сенсорной поверхностью, что будет удобно для тех, кто привык к подобному способу управления в современных гаджетах: с помощью прикосновения пальца можно задать точку фокусировки и быстро листать меню. По сравнению с GX8 увеличено разрешение экрана с 1,04 миллиона (720 × 480) до 1,24 миллиона точек (1280 × 720).

На верхней панели размещены следующие элементы: селектор выбора режимов, совмещенный с селектором экспокоррекции, второй селекторный диск, рычажок включения/выключения камеры, совмещенный с кнопкой записи видео, встроенная вспышка и горячий башмак.

В целом органов управления достаточно много, и принцип управления, при котором за всеми наиболее востребованными функциями камеры закреплена своя кнопка, достаточно удобен: не нужно постоянно обращаться к меню, все наглядно и не дает возможности запутаться. Это наверняка будет приятным фактом для тех, кто только осваивает ручные настройки и боится «заблудиться» в меню. Также отмечу, что можно переназначить функции трех клавиш и селекторных дисков.

Одна из интересных деталей камеры – поднимающийся (на 90 градусов максимум) вверх видоискатель. Это не новинка для линейки камер Panasonic, но интересная фишка для тех, кто любит снимать с нижнего ракурса в солнечный день, когда картинка на наклонном дисплее становится менее читаемой. Видоискатель имеет разрешение 2,7 млн точек и сделан базе OLED-матрицы. По размерам он, впрочем, уступает тому, что применялся в GX8.

Довольно необычно реализован и доступ к разъемам на правом ребре камеры: прикрывающая их крышка при открытии «уходит» вглубь корпуса. Само решение интересное, но мне понадобилось время, чтобы наловчиться быстро, одним движением открывать крышку.

На нижней панели находится единый отсек для батареи и карты памяти стандарта SD – поддерживаются только карты класса скорости UHS-I. Для камеры такого класса этот параметр не кажется критичным.

#Камера в работе

Panasonic GX9 в большой степени позиционируется как камера для travel-фотолюбителей, и мне удалось испытать ее именно в этом качестве. Как уже говорилось в начале статьи, легкость и компактность камеры можно отнести к ее однозначным плюсам – за день прогулки с GX9 совсем не устаешь. Но, отправляясь в путь, важно также понимать, хватит ли на всю съемку запаса батареи. И в этом смысле камера не предлагает чего-то феноменального, но и лицом в грязь не бьет. В ней установлена батарея DMW-BLG10E емкостью 7,4 Вт·ч (1025 мА·ч, 7,2 В).

Мне каждый раз удавалось растянуть заряд на полный день, но съемка при этом велась в не слишком интенсивном режиме и с частыми перерывами. Тем же, кто привык снимать много, обязательно стоит приобрести дополнительный аккумулятор. Продолжительность работы на одном заряде аккумулятора по стандарту CIPA составляет 260 кадров.

Или носить с собой пауэр-банк – да, Panasonic Lumix GX9 можно заряжать при помощи обычного USB-кабеля. При этом полностью от внешнего зарядного устройства Panasonic не отказалась – при желании можно использовать и классический вариант.

#Автофокус

В Panasonic Lumix GX9 используется традиционный для Panasonic контрастный метод фокусировки с использованием 49 точек – точно такой же, как и в младших моделях GX80 или GX800.

Камера фокусируется быстро, но иногда бывали проблемы с точностью при попытке задать точку фокусировки на сенсорном экране в сложных условиях (например, при съемке цветущего куста, когда я пыталась сфокусироваться на конкретном цветке) – фокус не сразу устанавливался на нужном объекте. Автофокус может немного «ерзать» и при портретной съемке.

Хорошо показала себя следящая фокусировка: при съемке модели, бегущей на камеру, в серийном режиме почти все кадры получались корректно сфокусированными. Даже если на паре кадров фокус сбивался, затем камера снова «ловила» модель в резкость. Также отмечу высокую светочувствительность (до -4 EV).

Серийная съемка и буфер. Видеосъемка. Качество фото

#Серийная съемка и буфер

Камера способна снимать при помощи механического затвора со скоростью до 9 кадров в секунду. При этом она обладает весьма впечатляющим буфером: при съемке в JPEG мне удалось сделать непрерывно 94 кадра, пока камера не «подвисла». В формате RAW+JPEG этот показатель, разумеется, меньше – около 30 кадров. Скорость записи файлов на камеру достаточно быстрая. После длинной серии, снятой в JPEG, GX9 уже через несколько секунд смогла снова включиться в работу. Съемка велась на карту памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II.

#Съемка в JPEG

Снимки, сделанные в JPEG с настройками по умолчанию, выглядят не слишком «сочно», особенно если сделаны при рассеянном освещении. Общее ощущение, что кадры бледноваты и холодноваты по цвету, просится дополнительная обработка:

#Художественные фильтры и функция L Monochrome: Dynamic

Если некоторые производители добавляют фильтры в свои камеры по принципу «у всех есть, добавим что-нибудь и мы на всякий случай», то Panasonic подходит к делу с душой. Фильтров в камере много, и если не все, то значительная их часть действительно интересны и при умелом использовании могут украсить снимок. Конечно, это в любом случае своеобразная игрушка, но игрушка интересная, к которой нет-нет да и хочется обратиться, увидев тот или иной сюжет. Конечно, вдумчивую постобработку никто не отменял, но ведь порой хочется запостить в соцсети снимок из путешествия немедленно, так что почему бы в такой ситуации не прибегнуть к готовому рецепту внутрикамерной обработки? К слову, плюс в том, что при съемке в сюжетном режиме вы можете также сохранять и RAW, и если эффект при просмотре на мониторе не понравится, всегда будет возможность обработать фото по-своему. Мне особенно понравились фильтры «динамический монохром», «грубый монохром», «солнечное сияние», «старые времена» и, конечно, нетленный эффект миниатюры (программная симуляция tilt-shift-объектива).

Ниже можно увидеть пример съемки одного и того же сюжета с разными фильтрами:

Безусловно, интересно было попробовать и новый стиль съемки L Monochrome: Dynamic, который имитирует эффект съемки на черно-белую пленку. Не могу сказать, что заметила в нем что-то необычное.

Возможно, знатоки пленочной фотографии более тонко прочувствуют особенность этого стиля и его отличие от других монохромных режимов. На мой взгляд, конвертация снимка из RAW, на которую уходит меньше минуты, может дать более эффектный результат, но все зависит от целей и задач.

Слева – снимок сделанный с применением стиля L Monochrome: Dynamic, справа – тот же кадр, конвертированный из RAW с настройками по вкусу.

#Обработка RAW

В качестве первого примера для обработки из RAW я выбрала неудачный закатный пейзаж, в котором нижняя часть сильно недоэкспонирована. Задачей было проявить детали, выровнять яркость и сделать снимок более интересным в плане красок. Обработка велась в Adobe Camera Raw. Цель достигнута, но можно заметить, что при сильном осветлении теней мы получили довольно выраженный шум. Кадр был снят на ISO 800.

Слева – исходный JPEG, справа – RAW, обработанный по вкусу

Похожая ситуация с большим перепадом яркостей, но на гораздо большем значении светочувствительности – ISO 2500. Здесь осветление теней ожидаемо дало сильный шум. Результат кажется более приемлемым после применения шумоподавления:

Первый кадр – исходный JPEG, второй – RAW, обработанный по вкусу, последний – та же обработка с применением шумоподавления

Следующий снимок сделан на ярком солнце, которое дало глубокую тень, светочувствительность – ISO 200. Здесь тоже можно заметить небольшой шум в высветленных тенях, но он гораздо менее критичен.

Слева – исходный JPEG, справа – RAW, обработанный по вкусу

Пример обратной ситуации, когда на снимке не хватает информации в светлых участках. Здесь удалось почти полностью проявить фактуру под куполом фонтана, хотя пересвет казался критичным:

Слева – исходный JPEG, справа – RAW, обработанный по вкусу

Напоследок – более простой сюжет без сильных перепадов яркости. Просто недоэкспонированный кадр со скучными цветами и заваленным горизонтом:

Скачать RAW-файлы

#Функция Post focus

Безусловно, очень интересная «фишка» камеры, которая открывает перед фотографом заманчивые перспективы, – ведь порой именно из-за небольшой промашки по фокусу приходится отбраковывать удачный в целом кадр. Как уже было сказано, суть опции в том, что камера делает целый ряд кадров с разной фокусировкой, и с помощью сенсорного экрана фотограф может затем задать необходимую точку фокуса: камера при этом выберет подходящий кадр и предложит его сохранить. Сам ряд снимков при этом сохраняется в виде короткого видео в формате MP4. Функция, безусловно, интересная, но сложно предположить, что кто-то будет таким образом снимать каждый сюжет, все-таки это слишком ресурсозатратно. Возможно, опция будет актуальна для особенно ответственных ситуаций либо в моменты, когда фотограф не может сразу определиться, что хочет видеть в кадре главным. Или для ситуаций, когда хочется создать коллаж из нескольких композиционно одинаковых снимков, различающихся лишь расстановкой акцентов. Как минимум манипуляции с фокусом попросту увлекательны.

Пример двух кадров с разной фокусировкой

Видео, автоматически склеенное камерой из всех имеющихся кадров данного сюжета

#4К-фото

Функция в некотором роде напоминает предыдущую: здесь камера также создает ряд снимков, объединенных в мини-видео с возможностью постфактум выбрать необходимые кадры. В данном случае речь уже не идет о разной плоскости фокусировки, главным образом опция интересна будет для съемки динамичных сцен, когда важно выбрать кадр, наиболее удачно запечатлевший фазу движения. При этом и само видео смотрится интересно и применимо, например, для публикации в соцсетях.

«Сырец» 4K-фото – небольшой видеофайл в формате Ultra HD

Но если сама возможность съемки 4K-фото уже давно и хорошо нам знакома по камерам Panasonic, то функция Sequence Composition появилась в GX9 впервые. Она позволяет снимать 4K-видео с движением в кадре, а затем быстро создать композитный кадр JPEG с помощью перетаскивания движущегося элемента из соседних кадров. Своеобразный аналог мультиэкспозиции, но с более точным наложением объектов и более богатым выбором кадров. Также отметим функцию Auto Marking – благодаря ей фотокамера научилась при съемке 4К-фото помечать движение и людей в кадре для простоты дальнейшей обработки.

#Стабилизация изображения

Производитель заявляет весьма привлекательные возможности съемки с рук камерой Panasonic Lumix GX9. При использовании совместно с объективом, оснащенным стабилизатором, эффективность стабилизации составляет около 4EV.

В данном случае я использовала объектив 12-60. Мне удалось получить вполне резкий кадр на выдержке 1/3 секунды при фокусном расстоянии 24 мм, и это хороший результат. При дальнейшем удлинении выдержки уже ощущался ярко выраженный смаз, но стоит помнить, что многое зависит и от рук фотографа. Так что, полагаю, мой результат – не предел.

Благодаря впечатляющей работе стабилизатора можно без использования штатива создавать художественные кадры, сочетающие в себе статику и движение, что было одним из самых приятных бонусов в процессе тестирования камеры. Также стоит отметить, что в отличие от GX8 тут используется свежий затвор со сниженной вибрацией – эффект shutter shock при использовании механического затвора в итоге сводится к минимуму.

#Съемка на высоких ISO

Я попробовала протестировать камеру в экстремальных условиях – в клубе с довольно слабым освещением. Поскольку съемка динамики требует коротких выдержек, ISO пришлось поднять до значения 6400. Встроенный шумодав работает достаточно жестко, давая чрезмерно сглаженную и не детализированную картинку, причем это становится видно уже на экране камеры. При конвертации RAW с настройками по умолчанию мы видим весьма суровые шумы.

Слева – исходный JPEG, справа – RAW, конвертированный с настройками по умолчанию

Ради любопытства я посмотрела, как поведет себя GX9 на своем предельном значении ISO 25600.

Слева – внутрикамерный jpeg, справа RAW, конвертированный с настройками по умолчанию

Можно сделать вывод, что для сколько-нибудь серьезной съемки в подобных условиях светосильный объектив просто необходим, на повышение ISO полагаться не стоит.

Другое испытание для камеры – съемка в вечернем городе. В данном случае света было уже больше, поэтому значение ISO 3200 оказалось достаточным. Благодаря работе шумодава мы практически не наблюдаем на снимках шумов, но если некоторым сюжетам «сглаженность» не мешает, то на других (в основном это ситуации с людьми в кадре) она слишком бросается в глаза. Если же мы обратимся к оригинальному RAW, то увидим, что шум здесь тоже достаточно значительный.

Этим снимкам внутрикамерное шумоподавление пошло на пользу: хотя мы немного и потеряли в плане детализации, фото в целом смотрятся качественно

При съемке портретов излишняя гладкость, которую дает шумоподавление, смотрится менее удачно. Слева – внутрикамерный JPEG, справа RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Можно сказать, что значение ISO 1600 – это тот предел, за который лучше не выходить, если вы стремитесь к действительно качественной картинке.

Если вы рассматриваете Panasonic GX9 как репортажную камеру, если любите в путешествиях снимать не только пейзажи и статичные объекты, но и жанровые сцены, в том числе вечерние, – светосильная оптика будет необходима, без нее придется мириться с достаточно сильным шумом.

Ниже представлены тестовые снимки на разных значениях ISO:

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

#Видеосъемка

По своим возможностям в плане видеосъемки Lumix GX9 получилась ожидаемо компромиссным вариантом. Да, она умеет снимать 4К-видео с частотой до 30 кадров в секунду, есть возможность ручной настройки во время съемки (фокус, диафрагма, светочувствительность), возможность делать фотоснимки во время записи видео (полезно, чтобы подбирать кадры для превью), работает стабилизатор.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 418 Мбайт)

Но здесь нет ни разъема для наушников, ни входа для внешнего микрофона, а битрейт ограничен вполне рядовым показателем 100 Мбит/с. Используется не вся площадь матрицы, поэтому угол обзора оптики будет уменьшен из-за кроп-фактора. Для продвинутых пользователей доступен фокус-пикинг и шаблон «зебра», однако у камеры нет ни микрофонного входа, ни выхода на наушники. Для записи более-менее качественного звука придется использовать внешний рекордер.

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 243 Мбайт)

Скачать ролик в оригинальном разрешении (MP4, 339 Мбайт)

Возможности профессионального использования Lumix GX9 строго ограничены, это любительская камера – не только в плане фото, но и в плане видео. Качество съемки при этом остается на достаточно неплохом уровне.

#Заключение

Panasonic Lumix GX9 оставила впечатление достаточно симпатичной, но не выдающейся камеры. Из плюсов хочется отметить удобство управления, легкость и компактность, обилие интересных функций, которые не дают заскучать и побуждают к экспериментам. Отдельным пунктом выделю работу стабилизатора, благодаря которому съемка с рук на длинных выдержках стала больше удовольствием, чем испытанием.

По качеству съемки он не выделяется на фоне современных представителей семейства Micro Four Thirds. Самым большим недостатком можно назвать довольно сильные шумы, которые начинают быть заметны невооруженным глазом уже на достаточно небольших значениях ISO. Сказать, что стабилизатор полностью компенсирует этот недостаток, нельзя, ведь такое утверждение актуально лишь для статичных сюжетов – GX9 плохо подходит для репортажной съемки. Фотолюбители, снимающие в JPEG, возможно, будут разочарованы получаемой картинкой – снимки по умолчанию тускловаты. При работе с RAW это, конечно, решаемый момент. При этом у камеры есть много различных стилей съемки и художественных фильтров для тех, кто не любит заморачиваться с постобработкой. Panasonic Lumix GX9 в первую очередь подойдет энтузиастам-путешественникам без амбиций в плане профессиональной фотографии.

Скачать RAW-файлы (812 Мбайт)

Достоинства:

  • компактность и легкость;
  • хороший стабилизатор;
  • сенсор без низкочастотного фильтра;
  • 4К-видео и 4К-фото (с функциями Auto Marking и Photo Sequence), режим «постфокус»;
  • высокая скорость серийной съемки (9 кадров в секунду);
  • зарядка по USB;
  • интересные встроенные фильтры.

Недостатки:

  • качество съемки на высоких ISO;
  • цветопередача в JPEG;
  • маленькое время автономной работы;
  • нет пыле- и влагозащиты;
  • отсутствуют разъемы и для микрофона, и для наушников.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/972552