Оригинал материала: https://3dnews.kz/977502

Call of Cthulhu — банально, аж страшно! Рецензия

Жанр Приключение, ролевая игра
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчики Cyanide
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3450 3,1 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 13 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3820 3,6 ГГц/AMD FX-8370 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon R9 390
Дата выхода 30 октября 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Новая версия Call of Cthulhu не только базируется на мире и мифологии, придуманных Говардом Ф. Лавкрафтом, но и является адаптацией официальной настольной RPG от Chaosium. Игра даже сперва носила название Call of Cthulhu: The Official Video Game, но, видимо, создатели посчитали, что для удобства лучше имя сократить. Хотя проект на пути к релизу, кажется, потерял куда больше, чем подзаголовок: он успел сменить и разработчика, и (неоднократно) дату выхода. Последний перенос отодвинул релиз практически на год — и по тому, что мы имеем, складывается впечатление, будто все переделывали впопыхах.

 Ох уж этот дух гостеприимства

Ох уж этот дух гостеприимства

#Беззащитный детектив

Несмотря на название, непосредственно к литературному «Зову Ктулху» новый проект имеет опосредованное отношение, а совпадающие с книгой элементы кажутся скорее приятными отсылками. Бостон, 1924 год. Только что отгремела жуткая война, и Эдвард Пирс пытается спрятаться на дне бутылки скотча от всех увиденных ужасов. Он зарабатывает на жизнь, работая частным детективом, но дел в последнее время мало. Интересных так и вовсе не перепадает.

Но вот к похмельному Эдварду заглядывает известный магнат с просьбой расследовать гибель дочери — Сары Хокинс. Мужчина уверен, что дело куда серьезнее, чем пожар, возникший из-за трагической случайности, как уверяет полиция. Все из-за загадочной картины и записки, присланной Сарой отцу прямо перед гибелью. Главный герой заинтригован, и этого оказывается достаточно, чтобы отправиться на остров Даркуотер. Место, прямо скажем, угнетающее: по грязным улочкам шатаются пьяные матросы, над крышами висят низкие непроглядные тучи, а куда ни кинь взгляд, сплошь угрюмые пейзажи.

Call of Cthulhu начинается как классический нуарный детектив. Эдвард общается с неприветливыми жителями, пытается составить представление о местных людях и жертве пожара. В скромном по размерам рыбацком поселении поддерживается иллюзия живого места.

 Как положено блестящему детективу, Пирс может мысленно восстановить картину событий по нескольким уликам

Как положено блестящему детективу, Пирс может мысленно восстановить картину событий по нескольким уликам

Сразу же раскрывается ролевая основа игры. Одна из первых целей детектива — пробраться на заброшенный склад. Однако сделать это непросто, ведь он находится на территории, контролируемой местной бутлегерской шайкой, которая фактически заправляет городом. Но стоит внимательно осмотреть окрестности, как находится минимум пять способов незаметно проскользнуть в охраняемое здание. Каждый подход проверяет уровень определенных навыков, поэтому ваш путь внутрь зависит от первоначального распределения характеристик.

Такой вариативный подход к задачам приятно удивляет. Кажется, что многие мелочи действительно имеют значение. Улика, на которую вы случайно обратили внимание, спустя час может открыть новый вариант в диалоге и еще на шажок приблизить к раскрытию тайны. Ведь многое на острове Даркуотер не то, чем кажется. Жаль, что и сама Call of Cthulhu — далеко не та игра, которой так хочет казаться в первые часы.

Эпизод со складом оказывается единственным, где RPG-составляющая раскрывается во всей красе, — в последующих можно насчитать в лучшем случае парочку возможных решений. Ко второй половине Call of Cthulhu окончательно превращается в классический симулятор ходьбы с посредственными прятками, а единственное, что остается от RPG, — отыгрыш роли. Характер Эдварда вы формируете своими действиями: от ваших ответов и поступков зависит, останется ли Пирс рассудительным детективом или же превратится в нервозного пьяницу.

 Первая половина игры щеголяет обстоятельными диалогами

Первая половина игры щеголяет обстоятельными диалогами

Практически невозможно сохранить здравый рассудок перед лицом потустороннего ужаса — на этом лейтмотиве большинства произведений Лавкрафта выстроена геймплейная механика Call of Cthulhu. Рассудок — ценный ресурс, который тратится каждый раз, когда вы становитесь свидетелем жутких сцен или узнаете больше о Древних. Восполнить запасы уже нельзя. Так или иначе, по сюжету вы не раз столкнетесь с ужасами иного мира. Но крупицу здравого смысла все же можно сохранить, и в том числе от этого зависит финал всей истории.

Странно, что идея сумасшествия неплохо обыграна в игровом процессе, а вот непосредственно в сюжете немыслимому ужасу места не нашлось. Call of Cthulhu образца 2018 года очень хочет быть массовым продуктом и настолько сильно к этому стремится, что то и дело скатывается в банальности. Ей катастрофически не хватает давящей атмосферы — творение студии Cyanide не получается поставить в один ряд ни с Amnesia, ни даже с Layers of Fear. Зато дают заглянуть в Р’льех (вероятно) и мельком глянуть на силуэт Ктулху (столь размазанный, что я, если честно, тоже сомневаюсь, что показали именно его).

К сожалению, Call of Cthulhu не удается стать цельным произведением как в плане механики, так и по части повествования. После многообещающего вступления игра постепенно распадается на части. Благодаря динамичному сюжету вы, скорее всего, доберетесь до финала, но стоит на минуту задуматься, как в сценарии обнаруживается множество дыр. Зачем, спрашивается, было прятаться от бандитов, если у героя все это время был пистолет?

 Без сцены в психушке не могло обойтись

Без сцены в психушке не могло обойтись

* * *

Складывается ощущение, что Call of Cthulhu должна была быть куда больше и подробнее, чем получилась в итоге. Но в какой-то момент игра просто не заработала в изначально задуманном виде, и последний год ее собирали заново, выкидывая целые куски. Во второй половине это особенно заметно: локации превращаются в короткие коридоры, а целая глава может обернуться одним диалогом да парой роликов. Очень обидно, ведь потенциал у игры был огромный.

Достоинства:

  • многообещающие вступительные часы, которые длятся вплоть до четвертой главы;
  • возможность сформировать характер своего героя;
  • динамика сюжета.

Недостатки:

  • отсутствие атмосферы страха, да и вообще какого-либо напряжения;
  • множество логических дыр в сценарии;
  • игра почти сразу забывает об RPG-элементах.

Графика

Благодаря Unreal Engine 4.0 игра выглядит приятно и нередко рисует красивые, хотя и угрюмые пейзажи — спасибо фильтрам и качественному освещению. Но вот моделям людей не хватает деталей, а анимации — аккуратности.

Звук

На звуке порой держится половина атмосферы, но только не в случае с Call of Cthulhu: ни одного тревожащего мотива, ни одного интересного решения от звукорежиссера.

Одиночная игра

Номинально перед нами смесь детектива, ролевой игры, ужастика и стелса. Но, намешав столько элементов, авторы не смогли превратить Call of Cthulhu в цельное произведение.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Ролевой ужастик среднего пошиба. Ктулху будет разочарован.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/977502