С момента летнего анонса графических процессоров NVIDIA мы посвятили немало страниц продуктам на основе нового кремния — GeForce RTX 2080, RTX 2080 Ti, да и самой архитектуре Turing. И судя по тому, как выступили в тестах старшие модели двадцатой серии, складывается впечатление, что главное в видеокартах RTX — это именно новые функции рендеринга, трассировка лучей и акселерация сетей машинного обучения, а вовсе не «сырая» производительность. Это особенно заметно на примере GeForce RTX 2080, который оказался полным аналогом GeForce GTX 1080 Ti в существующих играх и продается по сопоставимым ценам. Зато младшая модель, GeForce RTX 2070, по всей видимости, готова предложить то, чего хотят геймеры, без энтузиазма настроенные по отношению к трассировке лучей в компьютерных играх, а именно — больше FPS за те же деньги!
TU106 — единственный из трех процессоров архитектуры Turing, который дошел до потребительских устройств с нетронутой конфигурацией вычислительных блоков, в то время как GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti получили урезанные варианты TU104 и TU102. По количеству CUDA-ядер одинарной точности и блоков наложения текстур RTX 2070 находится в промежутке между двумя устройствами на основе GP104 — GeForce GTX 1070 и GTX 1080. Кроме того, согласно референсным данным, RTX 2070 рассчитан на более низкие тактовые частоты, чем GTX 1080, а кристалл сам по себе содержит в полтора раза больше транзисторов. Неудивительно, что вопрос сравнения с GTX 1080 стоит для RTX 2070 столь же остро, как для RTX 2080 — с GTX 1080 Ti. Однако графическим процессорам Turing помогает обновленная архитектура потоковых мультипроцессоров (SM) и большой объем кешей L1 и L2. Благодаря этим нововведениям новинке будет проще достигнуть проектного быстродействия в реальных задачах, чем GTX 1080, пусть на бумаге чип семейства Pascal имеет большое преимущество. Наконец, GeForce RTX 2070 и GTX 1080 обладают одинаковой разрядностью шины памяти (256 бит), но пиковая пропускная способность у RTX 2070 на целых 40 % больше за счет микросхем GDDR6, работающих на скорости 14 Гбит/с на контакт, даже без учета прогрессивных алгоритмов компрессии цвета, появившихся в архитектуре Turing.
Что касается логики трассировки лучей и обработки данных нейросетями (inference), то внутри потокового мультипроцессора Turing соотношение между вычислительными блоками различных типов, включая CUDA-ядра FP32, блоки наложения текстур, RT- и тензорные ядра, не зависит от общего количества SM, поэтому ошибочно считать, что новые функции даны GeForce RTX 2070 лишь для того, чтобы оправдать буквы RTX в названии. В играх, которые освоят новые приемы рендеринга, скорее всего, сохранится тот баланс быстродействия между различными моделями 20-й серии, который сегодня мы увидим в тестах стандартного ПО под Direct3D 11 и 12.
Производитель | NVIDIA | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Название | GP104 | GP102 | GP100 | GV100 | TU106 | TU104 | TU102 |
Микроархитектура | Pascal | Pascal | Pascal | Volta | Turing | Turing | Turing |
Техпроцесс, нм | 16 nm FinFET | 16 nm FinFET | 16 nm FinFET | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN |
Число транзисторов, млн | 7 200 | 12 000 | 15 300 | 21 100 | 10 800 | 13 600 | 18 600 |
Площадь чипа, мм2 | 314 | 471 | 610 | 815 | 445 | 545 | 754 |
Конфигурация SM/TPC/GPC | |||||||
Число SM | 20 | 30 | 60 | 84 | 36 | 48 | 72 |
Число TPC | 20 | 30 | 30 | 42 | 18 | 24 | 36 |
Число GPC | 4 | 6 | 6 | 6 | 3 | 6 | 6 |
Конфигурация потокового мультипроцессора (SM) | |||||||
FP32-ядра | 128 | 128 | 64 | 64 | 64 | 64 | 64 |
FP64-ядра | 4 | 4 | 32 | 32 | 2 | 2 | 2 |
INT32-ядра | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 64 | 64 | 64 | 64 |
Тензорные ядра | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 8 | 8 | 8 | 8 |
RT-ядра | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 1 | 1 | 1 |
Программируемые вычислительные блоки GPU | |||||||
FP32-ядра | 2 560 | 3 840 | 3 840 | 5 376 | 2 304 | 3 072 | 4 608 |
FP64-ядра | 80 | 120 | 1 920 | 2 688 | 72 | 96 | 144 |
INT32-ядра | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 5 376 | 2 304 | 3 072 | 4 608 |
Тензорные ядра | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 672 | 288 | 384 | 576 |
RT-ядра | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 36 | 48 | 72 |
Блоки фиксированной функциональности | |||||||
TMU (блоки наложения текстур) | 160 | 240 | 240 | 336 | 144 | 192 | 288 |
ROP | 64 | 96 | 128 | 128 | 64 | 64 | 96 |
Конфигурация памяти | |||||||
Объем кеша L1 / текстурного кеша, Кбайт | 48 | 48 | 24 | ≤ 128 из 128, общий с разделяемой памятью | 32/64 из 96 (общий с разделяемой памятью) | 32/64 из 96 (общий с разделяемой памятью) | 32/64 из 96 (общий с разделяемой памятью) |
Объем разделяемой памяти / SM, Кбайт | 96 | 96 | 64 | ≤ 96 из 128 (общий с кешем L1) | 32/64 из 96 (общий с кешем L1) | 32/64 из 96 (общий с кешем L1) | 32/64 из 96 (общий с кешем L1) |
Объем регистрового файла / SM, Кбайт | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 | 256 |
Объем регистрового файла / GPU, Кбайт | 5 120 | 7 680 | 15 360 | 21 504 | 9 216 | 12 288 | 18 432 |
Объем кеша L2, Кбайт | 2 048 | 3 072 | 4 096 | 6 144 | 4 096 | 4 096 | 6 144 |
Разрядность шины RAM, бит | 256 | 384 | 4 096 | 4 096 | 256 | 256 | 384 |
Тип микросхем RAM | GDDR5/GDDR5X | GDDR5X | HBM2 | HBM2 | GDDR6 | GDDR6 | GDDR6 |
Шина NVLINK | Н/Д | Н/Д | 4 × NVLink 1.0 x8 | 6 × NVLink 2.0 x8 | Н/Д | 1 × NVLink 2.0 x8 | 2 × NVLink 2.0 x8 |
Формально GeForce RTX 2070 пришел на замену GTX 1070, и в этой паре техническое преимущество Turing не вызывает сомнений, но рекомендованные розничные цены ($499 для партнерских видеокарт) сделали новинку преемником GeForce GTX 1080. Видеокарты Founders Edition, доступные напрямую от NVIDIA, в этом поколении стали дороже ($599 за GeForce RTX 2070 FE вместо $549 за GeForce GTX 1070 FE) и фактически конкурируют с топовыми модификациями сторонних производителей — повышенные тактовые частоты и качество конструкции это позволяют.
Производитель | NVIDIA | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модель | GeForce GTX 1070 | GeForce GTX 1080 | GeForce GTX 1080 Ti | GeForce RTX 2070 | GeForce RTX 2080 | GeForce RTX 2080 Ti |
Графический процессор | ||||||
Название | GP104 | GP104 | GP102 | TU106 | TU104 | TU102 |
Микроархитектура | Pascal | Pascal | Pascal | Turing | Turing | Turing |
Техпроцесс, нм | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET | 16 нм FinFET | 12 нм FFN | 12 нм FFN | 12 нм FFN |
Число транзисторов, млн | 7 200 | 7 200 | 12 000 | 10 800 | 13 600 | 18 600 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1 506 / 1 683 | 1 607 / 1 733 | 1 480 / 1 582 | 1 410 / 1 620 (Founders Edition: 1 410 / 1 710) | 1 515 / 1 710 (Founders Edition: 1 515 / 1 800) | 1 350 / 1 545 (Founders Edition: 1 350 / 1 635) |
Число шейдерных ALU | 1 920 | 2 560 | 3 584 | 2304 | 2944 | 4352 |
Число блоков наложения текстур | 120 | 160 | 224 | 144 | 184 | 272 |
Число ROP | 64 | 64 | 88 | 64 | 64 | 88 |
Оперативная память | ||||||
Разрядность шины, бит | 256 | 256 | 352 | 256 | 256 | 352 |
Тип микросхем | GDDR5 SDRAM | GDDR5X SDRAM | GDDR5X SDRAM | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 2 000 (8 000) | 1 250 (10 000) | 1 376,25 (11 010) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) | 1 750 (14 000) |
Объем, Мбайт | 8 192 | 8 192 | 11 264 | 8 192 | 8 192 | 11 264 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | ||||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 6 463 | 8 873 | 11 340 | 7 465 / 7 880 (Founders Edition) | 10 069 / 10 598 (Founders Edition) | 13 448 / 14 231 (Founders Edition) |
Производительность FP32/FP64 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 | 1/32 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 256 | 320 | 484 | 448 | 448 | 616 |
Вывод изображения | ||||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0b | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b |
TBP/TDP, Вт | 150 | 180 | 250 | 175/185 (Founders Edition) | 215/225 (Founders Edition) | 250/260 (Founders Edition) |
Розничная цена (США, без налога), $ | 349 (рекомендованная) / 399 (Founders Edition, nvidia.com) | 499 (рекомендованная) / 549 (Founders Edition, nvidia.com) | НД (рекомендованная) / 699 (Founders Edition, nvidia.com) | 499 (рекомендованная) / 599 (Founders Edition, nvidia.com) | 699 (рекомендованная) / 799 (Founders Edition, nvidia.com) | 999 (рекомендованная) / 1 199 (Founders Edition, nvidia.com) |
Розничная цена (Россия), руб. | НД (рекомендованная) / 31 590 (Founders Edition, nvidia.ru) | НД (рекомендованная) / 45 790 (Founders Edition, nvidia.ru) | НД (рекомендованная) / 52 990 (Founders Edition, nvidia.ru) | НД (рекомендованная) / 47 990 (Founders Edition, nvidia.ru) | НД (рекомендованная) / 63 990 (Founders Edition, nvidia.ru) | НД (рекомендованная) / 95 990 (Founders Edition, nvidia.ru) |
На примере Founders Edition мы познакомились со старшими моделями 20-й серии, но в случае GeForce RTX 2070 сразу начнем с партнерских видеокарт. AORUS GeForce RTX 2070 — наиболее совершенная модификация RTX 2070 в каталоге GIGABYTE. Базовый вариант этого устройства (артикул GV-N2070AORUS-8GC) работает на более высоких тактовых частотах, чем RTX 2070 Founders Edition (1770 против 1710 МГц), а у версии XTREME (GV-N2070AORUS X-8GC) расчетная частота GPU под нагрузкой составляет 1815 МГц. Кроме того, в AORUS GeForce RTX 2070 XTREME разогнана оперативная память, пусть и на чисто символические 142 МГц эффективной частоты. Штатное энергопотребление видеокарт производитель не указывает, но оба устройства наверняка выходят за пределы 185 Вт, заявленных для GeForce RTX 2070 FE.
Во всяком случае тот аспект, в котором видеокарта GIGABYTE явно не уступает GTX 2070 Founders Edition, — это розничные цены: на площадке Newegg просят $599 за базовую AORUS GeForce RTX 2070 и $620 за версию XTREME. В России, напротив, цены начинаются с 46 865 руб., а это даже меньше, чем стоимость Founders Edition в официальном магазине NVIDIA. С другой стороны, самые доступные модификации GeForce RTX 2070, которые только можно найти на торговых площадках США и в московских интернет-магазинах, продаются за $500 либо 36 581 руб. Да и видеокарты прошлого поколения заметно упали в цене, после того как в продаже появились GeForce 20-й серии — вплоть до $470 за GeForce GTX 1080 и $449 за Vega 64. Российский рынок эту коррекцию принимает с опозданием, у нас GeForce RTX 2070 оказывается самым выгодным предложением в своей категории производительности, тогда как GTX 1080 и Vega 64 пока только начали терять в цене.
Пусть графический процессор TU106 относится к третьему эшелону чипов Turing, фактические характеристики кремния задают совсем иные требования к обвязке видеокарт, нежели у GP106. С такими габаритами, как у AORUS GeForce RTX 2070 XTREME, система охлаждения вполне смогла бы обслужить и более мощные GPU. По высоте видеокарта занимает три полных слота расширения, но большая часть объема приходится вовсе не на радиатор, а на блок вентиляторов. Разработчики поместили внутрь пластиковой рамы три крыльчатки диаметром 100 мм, но длину устройства удалось уменьшить за счет того, что ребра вентиляторов имеют разную высоту и их окружности пересекаются. Центральный вентилятор вращается по часовой стрелке, а боковые — против, благодаря чему снижается турбулентность воздушного потока. К счастью, столь сложная конструкция защищена от повреждений перекладинами кожуха, ведь посторонний предмет, попавший в лопасти, может мгновенно привести в негодность все три крыльчатки.
Когда видеокарта включена, каждый вентилятор окружен ярким ободком, который пропадает, как только кулер переходит в пассивный режим. Раскрыть иллюзию не так уж просто, ведь здесь нет ни прозрачных колец, ни спрятанных под вентиляторами источников света. На самом деле в одну из лопастей крыльчатки встроен RGB-светодиод, синхронизированный с тахометром вентилятора таким образом, что человек видит разноцветные полоски, медленно ползущие вокруг центра вращения.
Окошки с логотипом AORUS в торце и на задней поверхности кожуха имеют собственную подсветку. Оттенок и режим работы всех светодиодов регулируются фирменным ПО AORUS Engine. Вот только для того, чтобы постоянно лицезреть это великолепие, владельцу устройства GIGABYTE понадобится не только корпус с прозрачным окном, но и райзер PCI Express, позволяющий смонтировать видеокарту параллельно системной плате.
Охлаждение компонентов PCB выполняет радиатор, скрепленный пятью тепловыми трубками. В то время как иные производители используют для передачи тепла с кристалла GPU полированное основание, а подчас даже испарительную камеру, GIGABYTE предпочитает прямой контакт между чипом и расплющенными концами тепловых трубок. Для чипов памяти GDDR6 и компонентов регулятора напряжения (причем не только полевых транзисторов, но и дросселей с конденсаторами) к оребрению припаяны отдельные пластины. Даже алюминиевый щиток на задней стороне печатной платы участвует в охлаждении текстолита под микросхемами RAM.
Первое, что бросается в глаза на PCB этой видеокарты, — семь разъемов для вывода изображения (три DisplayPort, три HDMI и USB Type-C с интерфейсом DisplayLink), в то время как GeForce RTX 2070 Founders Edition и большинство партнерских видеокарт имеют лишь пять. Но не все так просто: сам графический процессор способен одновременно использовать четыре выхода, а на плате нет коммутатора видеосигнала для того, чтобы преодолеть это ограничение. В итоге пользователю всегда доступны только три разъема — DisplayPort, HDMI и USB. Оставшиеся четыре разделены на два блока: активна либо пара DisplayPort, либо два HDMI — в зависимости от того, к какому блоку подключено устройство вывода изображения. Причем сменить конфигурацию на лету нельзя, активный блок разъемов определяется при перезагрузке компьютера.
Напряжение на видеокарту подается по шести- и восьмиконтактному разъемам, что в комбинации с силовыми линиями слота PCI-Express обеспечивает резерв мощности в 300 Вт. VRM содержит 10 фаз питания графического процессора и две — чипов GDDR6 (GeForce RTX 2070 Founders Edition ограничена формулой 6+2). На текстолите пустуют места для распайки элементов двух дополнительных фаз питания GPU — по всей видимости, такая же плата, но с полностью укомплектованным VRM, лежит в основе модели AORUS GeForce RTX 2070 WATERFORCE. Как и в Founders Edition, здесь используются только твердотельные конденсаторы и полевые транзисторы с интегрированным драйвером, а также сразу два ШИМ-контроллера uPI uP9512P (разработчики не пошли по простому пути удвоения фаз), которые умеют варьировать число активных фаз для поддержания высокого КПД во всем диапазоне потребляемой мощности.
Микросхемы памяти с маркировкой 8SA77 D9WCW выпущены на фабрике Micron и характеризуются пропускной способностью 14 Гбит/с на контакт. Говорят, что NVIDIA уже применяет аналогичные чипы Samsung в потребительских видеокартах семейства Turing, но нам такие устройства пока не попадались.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Crimson Adrenalin Edition 18.10.2 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | NVIDIA GeForce Game Ready Driver 416.34 |
Бенчмарки: синтетические | |||
---|---|---|---|
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme | 2560 × 1440 | ||
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra | 3840 × 2160 | ||
3DMark Time Spy 1.1 | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | ||||
---|---|---|---|---|
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки, метод тестирования | Полноэкранное сглаживание | |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 | 3840 × 2160 | |||
GTA V | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | Выкл. |
The Witcher 3: Wild Hunt | DirectX 11 | Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen | TAA + HairWorks AA 4x | |
Tom Clancy's The Division | DirectX 12 | Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | TAA: Stabilization |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | TSSAA 8TX | Выкл. |
Deus Ex: Mankind Divided | DirectX 12 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | MSAA 4x | |
Battlefield 1 | DirectX 12 | Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top | TAA | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Vulkan | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | MSAA 4x + TAA 4x | |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк | DirectX 12 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) | MSAA 4x | |
Far Cry 5 | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | TAA | |
F1 2018 | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | TAA | |
Shadow of the Tomb Raider | DirectX 12 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | SMAA 4x |
Бенчмарки: кодирование/декодирование видео, вычисления общего назначения | |||
---|---|---|---|
Программа | Настройки | ||
AMD | NVIDIA | ||
Blender 2.78b + Blenchmark 1.0.7 | — | ||
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark | H.264 | 1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder | |
H.265 | 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions | ||
VP9 | 1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft WebM MF VP8 Decoder | ||
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 | 1920 × 1080 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
3840 × 2160 | -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M | |
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 | 1920 × 1080 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M |
3840 × 2160 | -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M | |
7680 × 4320 | — | -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M | |
LuxMark 3.1 | Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) | ||
SiSoftware Sandra Titanium (2018) 2018.8.28.26, GPGPU Scientific Analysis | OpenCL, FP16/FP32 | ||
CompuBench 2.0 | Ocean Surface Simulation | — | |
N-Body Simulation 1024K | — |
Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.
В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
Прим.: в спецификациях Vega в качестве высшей частоты AMD указывает не максимально допустимую при штатных настройках, как было в предыдущих поколениях архитектуры GCN, а верхнюю границу диапазона, в котором GPU работает при типичной нагрузке. Но поскольку утилиты для мониторинга и разгона, включая фирменный WattMan, игнорируют Boost Clock и по-прежнему показывают предельную частоту, на диаграммах указана именно она.
3DMark является вполне репрезентативным тестом для сравнения графических процессоров одного и того же производителя, и по результатам сразу видно: у GeForce RTX 2070 достаточно большой резерв быстродействия, чтобы новинку нельзя было перепутать с GeForce GTX 1080. Разница между двумя моделями составляет 13 % по усредненному баллу, но достигает 30 % в бенчмарке Time Spy под Direct3D 12. В сравнении с Radeon RX Vega 64 пакет 3DMark дал 8 % в пользу RTX 2070 по совокупности результатов и 28 % в Time Spy.
Что касается видеокарты 10-й серии, позицию которой в семействе Turing занимает новинка (GeForce GTX 1070), то GeForce RTX 2070 обеспечил рост быстродействия в 40 % (61 % в Time Spy), вполне соответствующий смене поколений GPU.
3DMark (Graphics Score) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разрешение | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 23 737 | 27 497 | 34 515 | 17 740 | 21 801 | 27 492 | 23 228 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 11 337 | 13 186 | 16 517 | 8 369 | 10 414 | 13 343 | 10 840 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 5 580 | 6 408 | 7 965 | 4 142 | 5 130 | 6 710 | 5 481 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 9 290 | 10 762 | 13 392 | 5 795 | 7 193 | 9 258 | 7 285 |
Макс. | +16% | +46% | −25% | −8% | +20% | −2% | ||
Средн. | +16% | +44% | −29% | −12% | +13% | −7% | ||
Мин. | +15% | +43% | −38% | −23% | −0% | −22% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Игровое быстродействие при относительно низком разрешении экрана (1080p) на видеокартах такого класса, как GeForce RTX 2070, уже заметно ограничено возможностями центрального процессора, однако и в этом случае новинка превосходит GeForce GTX 1080 на 9 % по средней частоте смены кадров. Причем позиция GTX 1080 могла быть еще ниже, если бы не отдельные игры, в которых FPS отчаянно зависит от CPU (Far Cry 5, GTA V) либо достиг программного лимита (DOOM). Разница между GeForce GTX 1070 и RTX 2070 в режиме 1080p наименее велика и составляет 29 %.
В паре Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 это более неудачный режим для AMD в силу особенностей архитектуры GCN, и здесь GeForce RTX 2070 получил преимущество в 11 % перед флагманским ускорителем «красных».
В то же время сравнение с более мощными GPU для GeForce RTX 2070 наиболее выгодно именно при разрешении 1080p — опять-таки в силу процессорозависимости. GeForce GTX 1080 Ti и RTX 2080 оказались лишь на 11 и 12 % быстрее, чем RTX 2070, а RTX 2080 Ti увеличила этот разрыв лишь до 31 %, что совершенно не соответствует теоретическому быстродействию этих видеокарт.
Тесты при разрешении 1440p обеспечивают наилучший баланс между абсолютной частотой смены кадров и зависимостью от CPU для GeForce RTX 2070 и его прямых конкурентов. Вычислительная нагрузка на GPU здесь достаточно велика, чтобы разница между RTX 2070 и GTX 1080 достигла 14 %, при этом оценки в различных играх довольно однородны. GeForce GTX 1070 окончательно сошел с дистанции, отдав RTX 2070 преимущество в 41 % кадровой частоты.
Radeon RX Vega 64 по-прежнему недостаточно нагружен в 1440p, в результате RTX 2070 вышел вперед на 16 %. Кроме того, у архитектуры GCN трудные отношения с отдельными играми из нашей тестовой методики (GTA V, The Witcher 3: Wild Hunt и Shadow of the Tomb Raider), в которых видеокарты NVIDIA опережают Vega намного сильнее, чем в среднем. Если исключить их из расчетов, преимущество GeForce RTX 2070 оценивается в 11 %.
В 1440p новинка NVIDIA по-прежнему неплохо выглядит на фоне более мощных GeForce RTX 2080 и GTX 1080 Ti (17 и 12 % в пользу той и другой видеокарты соответственно). Однако RTX 2080 Ti вырвался из плена процессорозависимости и показывает на 39 % большую частоту смены кадров, а в иных случаях быстродействие флагмана 20-й серии оказалось в полтора раза выше, чем у RTX 2070.
1920 × 1080 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 44 | 53 | 65 | 34 | 41 | 53 | 42 |
Battlefield 1 | TAA | 142 | 146 | 153 | 107 | 124 | 144 | 131 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 46 | 53 | 67 | 32 | 40 | 53 | 41 |
DOOM | TSSAA 8TX | 200 | 200 | 200 | 181 | 200 | 200 | 200 |
F1 2018 | TAA | 137 | 160 | 190 | 93 | 116 | 147 | 123 |
Far Cry 5 | TAA | 105 | 111 | 111 | 89 | 103 | 109 | 100 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 83 | 93 | 95 | 74 | 85 | 93 | 69 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 70 | 83 | 99 | 51 | 63 | 75 | 55 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 88 | 107 | 130 | 68 | 83 | 107 | 86 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 41 | 46 | 62 | 31 | 36 | 47 | 39 |
The Witcher 3: Wild Hunt | TAA + HairWorks AA 4x | 105 | 128 | 149 | 75 | 93 | 120 | 80 |
Макс. | +22% | +51% | −10% | +2% | +22% | +0% | ||
Средн. | +13% | +31% | −23% | −8% | +11% | −10% | ||
Мин. | +0% | +0% | −32% | −15% | +0% | −24% |
2560 × 1440 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 36 | 44 | 54 | 27 | 33 | 43 | 35 |
Battlefield 1 | TAA | 112 | 128 | 148 | 79 | 95 | 118 | 104 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 30 | 35 | 44 | 20 | 26 | 34 | 25 |
DOOM | TSSAA 8TX | 177 | 194 | 200 | 121 | 152 | 196 | 154 |
F1 2018 | TAA | 104 | 123 | 151 | 70 | 89 | 115 | 91 |
Far Cry 5 | TAA | 87 | 99 | 105 | 65 | 79 | 96 | 85 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 67 | 79 | 88 | 53 | 65 | 80 | 51 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 47 | 56 | 67 | 32 | 41 | 49 | 36 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 65 | 77 | 94 | 49 | 58 | 76 | 61 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 29 | 33 | 45 | 21 | 25 | 33 | 26 |
The Witcher 3: Wild Hunt | TAA + HairWorks AA 4x | 81 | 96 | 117 | 56 | 69 | 91 | 62 |
Макс. | +23% | +55% | −21% | −3% | +19% | −2% | ||
Средн. | +17% | +39% | −28% | −12% | +12% | −13% | ||
Мин. | +10% | +13% | −33% | −15% | +4% | −25% |
⇡#Производительность: игры (3840 × 2160)
Комфортная игра при разрешении 4К без компромиссов в отношении кадровой частоты или настроек детализации едва ли возможна на видеокартах уровня GeForce RTX 2070. Лишь в трех из одиннадцати тестовых игр, даже без тяжелых методов полноэкранного сглаживания, RTX 2070 достиг отметки 60 FPS. Кроме того, потенциал видеокарт в диапазоне от RTX 2070 и RTX 2080 с одной стороны и GTX 1080 и GTX 1080 Ti с другой вполне раскрывается и в режиме 1440p. Преимущество по средней частоте кадров на стороне RTX 2080 и GTX 1080 Ti перед RTX 2070 составило 17 и 14 % — немногим больше, чем в предыдущей секции тестов.
А вот GeForce GTX 1080 в 4К делать совершенно нечего. При такой нагрузке важна пропускная способность шины памяти, и за счет GDDR6 в сочетании с эффективной компрессией данных GeForce RTX 2070 опередил GTX 1080 на 16 %. Что и говорить о GeForce GTX 1070, ведь в 4К его формальный наследник уже на 45 % быстрее.
Radeon RX Vega 64 тоже лишь с натяжкой подходит для игры в 4К, но, в отличие от GTX 1080, разница между Vega 64 и RTX 2070 при переходе к сверхвысокому разрешению не только не увеличилась, но и сократилась до 12 % в пользу NVIDIA (10 %, если исключить проблемные для AMD игры — GTA V, The Witcher 3: Wild Hunt и Shadow of the Tomb Raider).
3840 × 2160 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 49 | 54 | 67 | 35 | 43 | 57 | 47 |
Battlefield 1 | 71 | 82 | 101 | 48 | 56 | 75 | 63 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 31 | 38 | 47 | 22 | 28 | 37 | 29 | |
DOOM | 104 | 111 | 137 | 67 | 83 | 109 | 81 | |
F1 2018 | 66 | 79 | 99 | 45 | 53 | 75 | 57 | |
Far Cry 5 | 50 | 59 | 73 | 35 | 44 | 56 | 48 | |
GTA V | 56 | 70 | 81 | 43 | 54 | 71 | 48 | |
Shadow of the Tomb Raider | 39 | 47 | 59 | 25 | 32 | 43 | 32 | |
Tom Clancy's The Division | TAA: Stabilization | 38 | 46 | 57 | 27 | 34 | 44 | 35 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 24 | 28 | 40 | 16 | 21 | 28 | 23 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 55 | 64 | 79 | 37 | 46 | 61 | 40 | |
Макс. | +24% | +67% | −23% | −3% | +25% | −4% | ||
Средн. | +17% | +47% | −31% | −14% | +14% | −12% | ||
Мин. | +7% | +32% | −36% | −21% | +5% | −27% |
⇡#Производительность: DLSS, трассировка лучей
GeForce RTX 2070 имеет серьезный запас мощности по сравнению с видеокартами предыдущего поколения (GeForce GTX 1080 и Radeon RX Vega 64), но у архитектуры Turing есть и дополнительный ресурс в виде тензорных ядер. Алгоритмы DLSS (Deep Learning Super Sampling) за счет специализированной логики Turing масштабируют изображение из 1440p в 2160p, и на примере GeForce RTX 2070 лучше всего видно, как сильно машинное обучение способно увеличить быстродействие GPU. Достаточно сказать, что в двух бенчмарках, которые поддерживают DLSS (Infiltrator и Final Fantasy XV), GeForce RTX 2070 с помощью этой технологии достиг такой же частоты смены кадров, как RTX 2080 Ti при «честном» рендеринге в 4К.
Что касается трассировки лучей, то единственной возможностью увидеть в действии расширение DXR для Direct3D 12 по-прежнему является деморолик Reflections на Unreal Engine 4. В режиме 2160p c DLSS этот тест запускается только на GeForce RTX 2080 Ti, но по результатам в 1440p видно, что разница между тремя GPU семейства Turing с активным применением трассировки лучей куда больше, нежели в существующих играх (19 и 51 % в пользу RTX 2080 и RTX 2080 Ti соответственно).
⇡#Производительность: кодирование/декодирование видео
NVIDIA устранила баг в драйвере Turing, который ограничивает скорость декодирования видео силами интегрированного движка NVDEC. Однако конфигурация NVDEC одинакова у всех трех графических процессоров нового поколения, так что быстродействие лишь незначительно различается в зависимости от тактовых частот GPU. Главные изменения по сравнению с чипами Pascal связаны с декодированем стандарта HEVC. Turing без труда обрабатывает поток в разрешении 8К с частотой свыше 60 кадров/с, но контент такого формата пока предельно далек от массового распространения, так что столь высокая производительность будет полезна главным образом для задач транскодирования, предпочтительно целиком на видеокарте через цепочку NVDEC-NVENC.
Обновленный кодировщик NVENC также набрал скорость именно в стандарте HEVC. В режиме быстрого кодирования новые видеокарты способны записывать поток с разрешением 8К и кадровой частотой 60 FPS.
Производительность: вычисления
Все бенчмарки пакета Blender по-прежнему несовместимы с GPU семейства Turing, как и синтетический тест CompuBench, поэтому для оценки быстродействия чипов Turing в задачах GP-GPU нам придется довольствоваться LuxMark и SiSoftware Sandra.
В рендеринге LuxMark, даже без применения RT-ядер, новым чипам помогает увеличенный объем кеш-памяти и модифицированная архитектура SM: за счет этого GeForce RTX 2070 по быстродействию превосходит не только GeForce GTX 1080 Ti, но и Radeon Vega 64, который особенно силен в этой задаче. А вот тест Scientific Analysis в Sandra явно не оптимизирован для архитектуры Turing: еще можно согласиться с превосходством GeForce RTX 2070 над GTX 1080 Ti, но сравнительное быстродействие в пределах GeForce 20-й серии при расчетах FP32 явно не соответствует возможностям устройств, равно как и безоговорочное лидерство Radeon RX Vega 64.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Мы пока не получили в распоряжение эталонную видеокарту GeForce RTX 2070, поэтому при сравнении тактовых частот между различными GPU семейства Turing будем держать в уме заводской разгон и мощную систему охлаждения GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME. С другой стороны, устройства Founders Edition в 20-й серии тоже предварительно разогнаны относительно референсных спецификаций и не жалуются на эффективный теплоотвод, так что на общую картину специфика видеокарт различных производителей едва ли влияет. GeForce RTX 2070 обладает наименьшей базовой частотой среди ускорителей нового поколения, но благодаря относительно компактному GPU достигает наивысших частот под нагрузкой.
Переход с проектной нормы 16 на 12 нм не считается полным шагом фотолитографии GPU, каким в прошлый раз воспользовались процессоры Pascal, и лишь частично компенсирует рост энергопотребления, связанный с высокими частотами и широкой архитектурой чипов Turing. Как следствие, мощность новинки относительно ближайшего аналога по быстродействию из поколения Pascal (GeForce GTX 1080) увеличилась на 39 и 53 Вт согласно тестам в Crysis 3 и FurMark соответственно. Фактически по аппетиту GeForce RTX 2070 сравним с GeForce GTX 1080 Ti, который оказался на 14-17 Вт впереди. С другой стороны, не вызывает сомнений выдающаяся энергоэффективность RTX 2070 по сравнению с Radeon RX Vega 64, мощность которого на 40-21 Вт выше при более низком быстродействии в игровых тестах.
Графический процессор на плате AORUS GeForce RTX 2070 XTREME охлаждается лучше, чем другие GPU, взятые для сравнения, ведь на плате GIGABYTE установлена крупная открытая СО, в то время как ускорители Founders Edition 20-й серии оснащены компактными двухслотовыми системами, а остальные участники теста — закрытыми «турбинными» кулерами.
Видеоадаптер | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов 1, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Средн. | Макс. | Предел | Средн. | Макс. | Предел | Средн. | Средн. | ||
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) | 1915 | 1920 | 2040 | 1,043 | 1,043 | 1,243 | 1641 (51%) | 1641 (51%) | |
GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) | +9% TDP, 100% RPM | 2033 | 2040 | 2115 | 1,043 | 1,043 | 1,243 | 3200 (100%) | 3158 (100%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) | 1879 | 1890 | 1995 | 1,010 | 1,018 | 1,243 | 1765 (48%) | 1765 (48%) | |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) | 1707 | 1740 | 1950 | 0,938 | 1,037 | 1,243 | 2087 (56%) | 2087 (56%) | |
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | 1772 | 1797 | 1911 | 1,001 | 1,031 | 1,243 | 2117 (53%) | НД | |
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) | 1697 | 1785 | 1911 | 0,920 | 0,993 | 1,243 | 2194 (55%) | НД | |
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) | 1624 | 1709 | 1911 | 0,886 | 0,931 | 1,243 | 2386 (50%) | НД | |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) | WattMan: Balanced | 1382 | 1492 | 1630 | 0,965 | 1,150 | 1,200 | 2392 (49%) | НД |
Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.
Инструменты для повышения частот AORUS GeForce RTX 2070 XTREME за пределами заводского разгона довольно ограниченны. BIOS видеокарты позволяет увеличить резерв мощности лишь на 9 %. Ползунок напряжения на GPU в оверклокерском ПО, в отличие от предыдущих опытов с чипами Turing, наконец-то действует, но какое-либо влияние на реальное напряжение заметно лишь при частотах, близких к штатным значениям. Наконец, этой видеокарте, как и положено топовой модели, свойственна достаточно агрессивная кривая напряжения/частоты, так что простое увеличений базовой частоты возможно лишь на 80 МГц без потери стабильности. Тем не менее полностью разогнанный GPU поддерживает частоту под нагрузкой на уровне 2033 МГц (118 МГц сверх результата «из коробки»). Оперативная память, как и на предыдущих видеокартах семейства Turing, с которыми мы имели дело, тоже не подкачала и достигла пропускной способности 15 800 Мбит/с на контакт при штатных 14 142 Мбит/с.
Мощность AORUS GeForce RTX 2070 XTREME несущественно увеличилась в результате разгона (на 6 и 27 Вт в Crysis 3 и FurMark соответственно), а вот температура GPU упала на 15 и 11 °C благодаря системе охлаждения, работающей на максимальных оборотах. Температура в 52 °C под разгоном в Crysis 3 — это выдающийся результат, который оставляет большое пространство для того, чтобы найти баланс между эффективным отводом тепла и уровнем шума от видеокарты.
Несмотря на довольно скромный прирост частоты графического процессора, эффект от разгона AORUS GeForce RTX 2070 XTREME вполне заметен в тестах игровой производительности. В 3DMark средний балл увеличился на 7 %, а кадровая частота в играх — на 6-8 % в зависимости от разрешения.
3DMark (Graphics Score) | |||
---|---|---|---|
Разрешение | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 23 737 | 25 375 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 11 337 | 12 164 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 5 580 | 5 943 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 9 290 | 9 943 |
Макс. | +7% | ||
Средн. | +7% | ||
Мин. | +7% |
1920 × 1080 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 44 | 48 |
Battlefield 1 | TAA | 142 | 147 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 46 | 50 |
DOOM | TSSAA 8TX | 200 | 200 |
F1 2018 | TAA | 137 | 148 |
Far Cry 5 | TAA | 105 | 108 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 83 | 86 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 70 | 76 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 88 | 96 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 41 | 44 |
The Witcher 3: Wild Hunt | TAA + HairWorks AA 4x | 105 | 110 |
Макс. | +9% | ||
Средн. | +6% |
2560 × 1440 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 36 | 39 |
Battlefield 1 | TAA | 112 | 120 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 30 | 33 |
DOOM | TSSAA 8TX | 177 | 191 |
F1 2018 | TAA | 104 | 112 |
Far Cry 5 | TAA | 87 | 92 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 67 | 72 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 47 | 51 |
Tom Clancy's The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 65 | 69 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 29 | 31 |
The Witcher 3: Wild Hunt | TAA + HairWorks AA 4x | 81 | 84 |
Макс. | +10% | ||
Средн. | +7% | ||
Мин. | +4% |
3840 × 2160 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1410/14142 МГц, 8 Гбайт) | GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME (1490/15800 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | Выкл. | 49 | 53 |
Battlefield 1 | 71 | 77 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 31 | 34 | |
DOOM | 104 | 112 | |
F1 2018 | 66 | 71 | |
Far Cry 5 | 50 | 55 | |
GTA V | 56 | 61 | |
Shadow of the Tomb Raider | 39 | 42 | |
Tom Clancy's The Division | TAA: Stabilization | 38 | 42 |
Total War: WARHAMMER II | Выкл. | 24 | 26 |
The Witcher 3: Wild Hunt | 55 | 58 | |
Макс. | +11% | ||
Средн. | +8% | ||
Мин. | +5% |
Выводы
С точки зрения потенциального владельца графический ускоритель GeForce RTX 2070 сделан по той же формуле, что GeForce RTX 2080: NVIDIA поместила новую модель в ценовую нишу видеокарты с более высоким модельным номером из прошлого поколения (в данном случае это GeForce GTX 1080), но ее главным козырем является вовсе не чистая производительность в рендеринге путем растеризации, а аппаратное ускорение трассировки лучей и алгоритмов машинного обучения. Однако, в отличие от GeForce RTX 2080 и GTX 1080 Ti, неотличимых друг от друга по быстродействию в современных играх без DXR и DLSS, GeForce RTX 2070 уверенно превосходит GTX 1080 на 9-14 % в актуальных для GPU данной категории разрешениях 1080p и 1440p. За счет обновленной архитектуры памяти RTX 2070 условно пригоден и для игры в 4К. Два таких устройства в SLI могли бы стать популярным решением, если бы только NVIDIA оставила на RTX 2070 разъемы NVLINK.
Стоит напомнить, что GeForce RTX 2070 в этом тесте представлен видеокартой с заводским разгоном, но, исходя из опыта со старшими моделями семейства Turing, мы вполне ручаемся и за быстродействие RTX 2070 Founders Edition в сравнении с референсными образцами GeForce GTX 1080. Как ни крути, RTX 2070 однозначно быстрее, чем GTX 1080, не говоря уже о новых возможностях, заложенных в архитектуру Turing. Ну и наконец, RTX 2070 — это единственная видеокарта 20-й серии, показавшая достаточно выразительный рост производительности (29–45 %) по сравнению с результатами своего формального предшественника (GeForce GTX 1070), чтобы ее не приходилось оправдывать скромным изменением проектных норм с 16 до 12 нм, под знаком которого на этот раз проходит смена поколений.
Видеокарты NVIDIA с цифрами 70 в модельном номере всегда предлагали наилучшее соотношение цены и быстродействия, и GeForce RTX 2070 не стал исключением из устоявшегося правила. Наиболее доступные варианты GeForce RTX 2070 уже продаются по рекомендованной NVIDIA стоимости в $500, и на российском рынке можно найти не одну модификацию GeForce RTX 2070, которая окажется доступнее, чем GTX 1080 и Radeon RX Vega 64.
Что касается конкретной модификации RTX 2070, GIGABYTE AORUS GeForce RTX 2070 XTREME, то у нас пока нет возможности сравнить ее с продуктами других производителей, включая Founders Edition, однако, по совокупности признаков эта видеокарта оборудована лучше, чем подавляющее большинство других устройств на чипе TU106. Мощная система охлаждения и питания, семь видеовыходов и, пожалуй, самая эффектная светодиодная подсветка среди аналогов — но и наценка за все это такова, что дешевым пропуском в дивный новый мир трассировки лучей AORUS GeForce RTX 2070 XTREME уже не назовешь.