Жанр | Экшен |
Издатель | Ubisoft Entertainment |
Издатель в России | Ubisoft Entertainment |
Разработчики | Massive Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon R9 270 v2, 50 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Uplay |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD Ryzen R5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 15 марта 2019 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS4 |
Официальный сайт |
Tom Clancy's The Division вышла в то время, когда игры-сервисы только набирали обороты (вне MMO, конечно). Из аналогов на рынке была только Destiny и, в какой-то мере, Warframe. У проекта Massive Entertainment оказалось достаточно сильных сторон: интересный мир (США, вставшие на грань коллапса из-за вспышки вируса), замечательный внешний вид и крепкая механика ролевого шутера. За три года подобные проекты стали повсеместными. Самое время обратиться к фирменному трюку Ubisoft, который компания так любит проворачивать — на основе крепкой первой части создать по-настоящему выдающуюся вторую игру. Но судя по тому, что я увидел, разработчики выбрали несколько иную стратегию.
Мое знакомство с The Division 2 началось с краткой презентации, на которой игру представил директор по разработке Матиас Карлсон (Mathias Karlson). Он рассказал, что нас ждут несколько первых сюжетных миссий, а также парочка зон открытого мира для исследования. К сожалению, PvP и «Темные зоны» остались за рамками мероприятия. Но за несколько часов, проведенных на просторах заброшенного Вашингтона, стало понятно главное — перед нами продолжение, сделанное по классическому рецепту: налить побольше того же.
Первая миссия оказалась сугубо одиночной. Агент, роль которого вы на себя берете, помогает отбить атаку на всем известный Белый дом — именно здесь располагается операционная база «Дивизии». Если вы пропустили или подзабыли первый выпуск, то напомним, что так называется особый отряд из «спящих агентов», которые в случае чрезвычайной ситуации в стране должны сделать все, чтобы не дать ей развалиться. Спустя семь месяцев после вспышки вируса их услуги все еще востребованы.
Одиночное задание, к сожалению, не блещет постановкой. Десяти минут вполне хватило для того, чтобы отбить резиденцию президента США от местных бандитов. Обустроенная тут база находится не в лучшей форме — большинство функций недоступно, не хватает техники и специалистов. Поэтому, как и в оригинальной The Division, нам предстоит наладить хозяйство.
Вашингтон делят между собой несколько враждебных группировок, которые всячески мешают мирному народу восстанавливать демократию и цивилизацию. На первых порах главными противниками станут «Гиены». Как нетрудно догадаться по названию, эти стервятники отбирают последнее у бедных и немощных. Агенты такого не потерпят, и теперь — уже в составе команды численностью до четырех человек — будут планомерно зачищать улицы.
Структурно The Division 2 полностью повторяет предшественницу. Мы свободно можем исследовать обширную территорию — разработчики говорят о воссозданной столице США в масштабе один к одному, с большинством достопримечательностей. Как и раньше, на карте отмечены обязательные и дополнительные задания, а в пути между ними можно легко попасть в случайную передрягу: то на гражданских нападут, то радиосвязь прервут. Помочь всегда можно только одним способом — перестрелять всех плохих ребят.
Как и раньше, по закоулкам разбросаны аудиосообщения, которые рассказывают об обычных жителях, столкнувшихся с ужасами катастрофы. Мир сиквела, как и первой части, подробно проработан — авторы последовательно выстраивают картину событий через бытовые сюжеты и окружение. Легко наткнуться на какую-нибудь квартирку или заброшенный магазинчик, которые одним своим видом поведают мини-историю.
Помимо основной базы, в The Division 2 появились поселения мирных людей. Некоторые уже существуют на момент нашего прибытия, другие сперва потребуется отбить у бандитов. Их, как и главную операционную базу, нужно развивать по мере прохождения. Для этого необходимо выполнять условия «проектов». Например, пройдя одно из второстепенных поручений, вы поможете инженеру вернуться к работе, и он сможет создать новое оборудование. Или же, собрав определенные ресурсы, расширите ассортимент в местном магазинчике.
Когда отряд отправляется выполнять задание, обычно нас запирают на линейном уровне, что позволяет авторам хоть немного режиссировать перестрелки. Условия часто меняются: от тесных коридоров до просторных многоэтажных арен. Действие зачастую разворачивается в интересных и хорошо проработанных декорациях, будь то разрушенный супермаркет, лаборатория или офисное здание. Каждая комнатка, через которую пробиваются агенты, аккуратно проработана: полно деталей и интерактивных мелочей, разлетающихся под градом пуль.
Экшен мало чем отличается от того, что мы видели в The Division. Сиквел — все тот же ролевой шутер с укрытиями. Ваш навык игры — лишь половина успеха, а другая половина — качественная экипировка, соответствующая уровню персонажа. Из врагов по-прежнему вылетают циферки урона, они легко «впитывают» обойму из автомата. Однако стрелять приятно, а оружие различается по ощущениям и имеет свои тонкости. Например, пулемет весьма эффективен для того, чтобы подавить врагов — пока те будут прятаться в укрытии, напарники смогут обойти их с тыла.
В конце миссий нас, чаще всего, поджидает очередной босс. Они изобретательностью не отличаются, и обычно представляют собой лишь усиленные версии стандартных противников. Зато в целом среди врагов стало больше разнообразия, а манера боя у представителей разных фракций своя. «Гиены», например, могут кинуться на вас врукопашную, что сперва ошарашивает. Сидишь себе в укрытии, отстреливаешься, и вдруг видишь, как на тебя бежит пяток психов! Перестрелять всех не успеваешь, приходится срочно ретироваться.
В сложной ситуации выручают гаджеты. В представленной версии были уже знакомые дроны, турели и самонаводящиеся гранаты. В релизе ассортимент увеличится до восьми образцов, и каждое устройство может работать в одном из трех режимов. На их улучшение, как и на развитие персонажа, тратятся очки технологий, получаемых за выполнение миссий или исследование мира. Прокачка стала чуть более гибкой, что позволяет заточить персонажа под свой стиль игры.
Вступительные часы производят впечатление, скорее, The Division 1.5, чем The Division 2. То есть это подкрученный тут и там оригинал, только на абсолютно новой, более живой карте — тут даже животные бегают. Игру наверняка будет интересно пройти хотя бы один раз. Причем в одиночку тоже — исследовать окружение и изучать найденные записи увлекательно. В упрек предшественнице часто ставили то, что она вроде бы предполагала гонку за лучшей экипировкой после основного сюжета, но для этого заставляла бегать по старым миссиям снова и снова.
В The Division 2 разработчики полны решимости удивлять и после десятков часов игры. Во-первых, по достижении максимального уровня персонажа открываются специализации, которые дают особое оружие и навыки. Активировать одновременно можно только одну, но, насколько я понял, в конечном счете одним персонажем можно прокачать все три — столько специализаций будет на старте, и еще столько же добавят в будущих дополнениях.
Во-вторых, когда вы разберетесь со всеми местными бандами, в игру вступит новая фракция — отряд «Черные Бивни». Они представляют собой антипод «Дивизии» — так же круто вооружены, только не оставляют за собой камня на камне. В открытом мире появятся новые события, задания и второстепенные активности. Чтобы успешно противостоять новому противнику, понадобится хорошее вооружение.
Я прошел две миссии, где пришлось сражаться с «Бивнями», и на контрасте с простыми бандами новые злодеи выглядят грозно. В их рядах куча бронированных бойцов, а также разнообразная техника, вплоть до роботов-собак с пулеметами на спинах. Нахрапом их взять очень сложно, приходится искать слабые места и концентрировать огонь на них — например, тех же собак можно замедлить, отстрелив пару механических лап. Командная игра становится ключом к победе.
Определенные вещи авторы все еще держат в секрете. Я, например, встретил персонажи, которые несли ресурсы в поселение, но зачем это нужно, пока непонятно. Разработчики говорят про живой мир, который изменяется в результате ваших действий, а за влияние на улицах постоянно сражаются фракции. Сейчас это выглядит как возможности, постепенно открывающиеся после выполнения определенных миссий. Так или иначе, каждый игрок откроет все механики — это было и в первой части. А получится ли создать у пользователей ощущение, что мир действительно живет и без их участия — большой вопрос.
* * *
Судя по четырем часам, проведенным в The Division 2, она слишком уж сильно напоминает первую часть. Точечных изменений много: расширенная прокачка, новые виды врагов, больше активностей, — только все это больше тянет на масштабное дополнение, чем на номерной сиквел. Что действительно может преобразить игру — живой открытый мир. Сумела ли Massive Entertainment достойно реализовать эту интересную идею, узнаем в марте — по нескольким часам этого не понять. Ну а многое из того, что увидел я, владельцы предзаказов смогут опробовать лично уже 7 февраля, когда стартует закрытая «бета».
Видео: