Оригинал материала: https://3dnews.kz/986081

Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy — встретимся в суде. Рецензия

Жанр Приключение/головоломка
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11, например Intel HD Graphics 4400, 1,8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3570 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 6970
Дата выхода 9 апреля 2019 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

В очередной раз брать на себя роль солдата, супергероя, наемного убийцы и других подобных персонажей бывает интересно, но именно игры о представителях необычных профессий могут оставить после себя действительно незабываемые впечатления. К ним относится серия Ace Attorney, предлагающая игроку примерить на себя роль адвоката. Мы беремся доказать невиновность обвиняемых, собирая улики, общаясь со свидетелями, и пытаемся всеми силами оттянуть оглашение приговора в суде — даже если необходимых доказательств у нас пока нет.

#Что-то здесь не так

Первой части Ace Attorney через полтора года исполнится двадцать лет, но она, как и многие сюжетные игры без акцента на графике, не устарела. И темы в ней поднимаются до сих пор актуальные, и персонажи такие же яркие, да и вообще подобных этой серии головоломок за два десятка лет не было. Можно вспомнить отличную Danganronpa, в которой группа ребят каждый день обнаруживала, что кто-то из них погиб при странных обстоятельствах, после чего они собирались за круглым столом и искали виновника. Но если там были дурацкие мини-игры и прочие отвлекающие элементы, то в Ace Attorney все проще, хотя некоторые эпизоды и растягиваются часов на шесть.

 В диалогах полно отсылок и юмора, но происходящее не превращается в фарс

В диалогах полно отсылок и юмора, но происходящее не превращается в фарс

В начале очередной главы мы видим, как происходит преступление: один человек бьет другого по голове, вонзает в грудь нож или стреляет. Поначалу кажется, что все в этом деле ясно, — вполне разделяешь чувства судьи, который готов уже ударить церемониальным молотком и вынести вердикт. Но адвокат Феникс Райт не собирается так просто сдаваться — ему всегда кажется, будто что-то не так. То подсудимый как-то подозрительно берет вину на себя и убеждает не браться за дело, то свидетели явно что-то скрывают. Главный герой соглашается защищать виновных даже в тех случаях, когда настоящий преступник уничтожает все следы, — хоть одна зацепка наверняка осталась.

Сразу же в суд никто не отправляется (если не считать обучающие эпизоды в начале каждой игры) — сперва необходимо изучить место преступления, пообщаться с детективом, найти улики, которые полиция могла не заметить. Каждая локация — статичный экран, по которому можно водить курсором в режиме исследования, как в играх о поиске предметов. Нередко там же встречаются люди, с которыми удается обсудить случившееся или показать им найденные улики и разблокировать новые диалоги. Когда все встанет на свои места, игра автоматически перенесет вас в зал суда, где уже на следующий день после инцидента начинается разбирательство.

#Без вины виноватые

Мы выступаем в роли адвоката, напротив нас стоит прокурор. Мы должны убедить судью в том, что наш подзащитный невиновен, а сторона обвинения будет всячески препятствовать этому: вызывать неожиданных свидетелей, вспоминать об уликах, придумывать самые невероятные истории, лишь бы они не противоречили фактам и показаниям и очерняли «виновника». Протагонист может реагировать на эти действия — в некоторых случаях судья задает ему прямые вопросы, в других можно выбрать в инвентаре улику и продемонстрировать ее, чтобы подкрепить свою точку зрения.

 Улики помогут найти несоответствие в показаниях свидетеля

Улики помогут найти несоответствие в показаниях свидетеля

Главная составляющая эпизодов в суде — показания свидетелей или обвиняемых. Сначала вы выслушиваете их тирады, потом судья говорит, что вроде бы никаких проблем нет, после чего начинается перекрестный допрос. Показания каждого человека делятся на несколько частей, и вы вольны оказывать давление на выступающего, нажимая на соответствующую кнопку после каждой реплики. Например, кто-то скажет, что он «точно видел в офисе лишь двоих сотрудников» — если надавить на свидетеля, Феникс Райт наверняка уточнит, действительно ли тот так уверен в этом.

Тут-то и происходит самое интересное. Райт пытается что-то узнать, свидетель начинает отвечать, прокурор его перебивает, доказывает, что та или иная информация не имеет отношения к делу. Райт протестует, пытается убедить судью, что ему необходимо это выяснить. Иногда приходится доставать улики и показывать их, связывая какой-то предмет с темой обсуждения. Камера переключается между разными участниками заседания, нередко все друг на друга орут. Озвучения в трилогии нет, но эмоций на лицах персонажей и шикарно подобранной под каждую ситуацию музыки оказывается достаточно, чтобы сидеть как на иголках и не отрывать взгляд от экрана.

Простые дела заканчиваются довольно быстро, а уже в третьем эпизоде истину вы узнаете лишь через несколько часов после демонстрации преступления. Сценаристы придумали поистине интересные ситуации, хотя пара глав скатывается в спиритуализм, из-за чего становится трудно серьезно относиться к происходящему. Остальные дела близки к реальной жизни. Да, суды на самом деле так не работают, детективы не так разговорчивы, а судьи не настолько мягкотелые (иногда диалоги с бессменным служителем Фемиды доходят до абсурда), но все равно за творящимся в зале суда хаосом наблюдаешь с неподдельным интересом именно из-за того, каким необычным образом все запутано и насколько гениальны настоящие злодеи.

 Когда видишь улыбающегося прокурора, понимаешь, что скоро ему будет не до шуток

Когда видишь улыбающегося прокурора, понимаешь, что скоро ему будет не до шуток

#Добро и зло

Хороши и персонажи, в особенности прокуроры, с которыми предстоит иметь дело. Некоторые нарисованы и прописаны так, что действительно ощущаешь их многолетний опыт, влиятельность и расчетливость. Вроде бы тебе удалось показать судье улику, которая превратит показания свидетеля в полную бессмыслицу, но прокурор буквально за пару секунд раздавит попытку и продолжит ехидно улыбаться. Потому заседания так и затягиваются, но такая особенность Ace Attorney никогда не раздражает из-за отличной подачи, прекрасного юмора и запоминающихся героев.

А вот эпизоды перед заседаниями, где вы перемещаетесь из одной зоны в другую, могут утомлять. Во-первых, не всегда понятно, куда нужно ехать после очередного диалога, — все-таки игра линейная и необходимо следовать проложенному сценаристами пути. Во-вторых, беседы иногда затягиваются слишком уж надолго, особенно когда персонажи начинают откровенно тормозить и не понимают простых вещей. С ними нередко интересно общаться, особенно в начале расследования, но когда встречаешься в пятый раз и обмусоливаешь одно и то же, это немного наскучивает.

Зато по возвращении в зал суда ситуация значительно улучшается. О недостатках в эти моменты вообще не задумываешься. Конечно, бывают проблемы с логикой, когда додумываешься о чем-то задолго до главного героя или когда улику судья по какой-то причине отказывается рассматривать в качестве доказательства, требуя нечто другое. Однако даже такие недочеты легко удается игнорировать, хотя Capcom все же следовало немного улучшить логику в паре дел. С другой стороны, в таком случае это были бы не совсем те игры, которые выходили много лет назад, и фанаты остались бы недовольны.

 Некоторые свидетели чувствуют себя в зале суда некомфортно

Некоторые свидетели чувствуют себя в зале суда некомфортно

В техническом плане к трилогии Ace Attorney нет никаких претензий. Визуальная составляющая была кропотливо перерисована, чтобы все прекрасно выглядело даже на большом экране. Хотя модельки персонажей напоминают работы начинающих художников, которые умеют только рисовать контуры и наносить тени без какой-либо детализации, все равно шарма и обаяния у героев — хоть отбавляй. Музыка тоже замечательная и буквально въедается в память. А после завершения каждого дела оно становится доступно в виде отдельной главы, так что для возврата к какому-то полюбившемуся эпизоду не придется пробегать всю игру с самого начала.

***

На полное прохождение всех трех частей Ace Attorney уйдет как минимум 45 часов. И это будет шикарно проведенное время, в компании здорово прописанных героев, попадающих в такие передряги, которые не снились даже Шерлоку Холмсу. Эту серию трудно отнести к какому-то жанру — ее легко назвать и головоломкой, и детективом, и визуальной новеллой. Необычное смешение игровых механик вкупе с оригинальной основной идеей делает Ace Attorney отличным развлечением для желающих опробовать что-то новое. Хорошо и то, что данная трилогия состоит из первых трех частей серии, которые фанаты считают самыми лучшими. Так что всех, кто не знаком с невероятными приключениями Феникса Райта, можно поздравить с отменным релизом.

Достоинства:

  • коллекция из трех отличных игр, которые займут более 40 часов;
  • разнообразные запутанные дела;
  • увлекательные судебные разбирательства;
  • яркие персонажи;
  • отличная музыка.

Недостатки:

  • порой затянутые расследования в перерывах между заседаниями;
  • отсутствие нововведений по сравнению с обычными версиями.

Графика

Графика, конечно, не самая сильная сторона этих игр, но смотреть на картинку приятно.

Звук

Если провести в Ace Attorney несколько дней подряд, музыка в голове будет играть постоянно. И ничего плохого в этом нет, ведь саундтрек отличный.

Одиночная игра

Три игры, каждая занимает примерно по 15 часов. Отличный набор для тех, кто раньше никогда не видел эту серию.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Прекрасная коллекция из трех чудесных игр, которые за все эти годы никак не устарели.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/986081