Оригинал материала: https://3dnews.kz/986418

Days Gone — жизнь после других эксклюзивов. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик SIE Bend Studio
Дата выхода 26 апреля 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

От очередного крупного эксклюзива Sony ждешь многого: запоминающейся истории, передовой графики, восхитительной актерской игры и множества номинаций на звание игры года в декабре. Так уж получилось, что все последние новинки для PlayStation 4 привлекали внимание высоким уровнем качества и пополняли список игр, ради которых стоит купить консоль. На фоне Horizon Zero Dawn с ее роботами-динозаврами, God of War с выдающейся режиссурой и Marvel’s Spider Man с ощущением полной свободы в большом городе Days Gone выглядела белой вороной. Опять зомби-апокалипсис (хоть здесь и не зомби, а зараженные, но не суть), опять унылый бородатый мужик в главной роли, опять открытый мир — все казалось каким-то скучным, серым и банальным.

#Они старались

Отчасти так и получилось — Days Gone действительно не привносит в жанр почти ничего нового, а некоторые ее элементы буквально кричат о том, что у студии Sony Bend недостаточно опыта для создания масштабной игры в открытом мире. Во время путешествия по тихоокеанскому Северо-Западу США постоянно сталкиваешься с проблемами, которых от эксклюзива ожидаешь меньше всего. Баги, корявое повествование, однообразие, плохая оптимизация на базовой PS4 — этого авторам избежать не удалось. При этом в Days Gone почему-то хочется возвращаться — интересно посмотреть, ради чего была проделана такая масштабная работа и сможет ли игра чем-то удивить. К счастью, сможет.

 После победы над толпой фриков самое время сфотографироваться

После победы над толпой фриков самое время сфотографироваться

С какой стороны на Days Gone ни посмотри, видно, что разработчики старались и делали все, что было в их силах. Им удалось создать красивый мир, поделенный на несколько регионов, в каждом из которых своя погода и атмосфера. Когда проезжаешь по заснеженным горам, густым лесам и грязным равнинам, хочется нырнуть в фоторежим и поиграть с настройками камеры — игра выглядит очень живописно. Погодные явления тоже грех не похвалить — после дождя вы ездите на мотоцикле по залитым водой трассам, а снег не только покрывает одежду главного героя, но и ложится на трупы противников.

Жаль, что этот мир такой же пустой, как бензобак на мотоцикле протагониста после поездки от одного лагеря к другому. По большому счету, все эти просторы нужны лишь для путешествия из точки А в точку Б ради выполнения заданий — за пределами квестов тут нет почти ничего интересного. Можно отвлечься на поиски гнезд зараженных, которых в отдельно взятом поселении обычно по пять штук, но процесс довольно утомительный — вы бегаете по всей округе и прижимаетесь к каждой стенке в надежде, что персонаж отыщет гнездо и отметит его на мини-карте. Потом кидаете в определенную точку коктейль Молотова, побеждаете появившихся противников… и повторяете процесс раз за разом, пока запас бутылок не иссякнет.

Можно следить за мини-картой и смотреть, где появляются знаки вопроса, — обычно там найдется напуганный зараженными или взятый в заложники бедолага. Спасете его и сможете отправить в какой-нибудь лагерь — получите очки доверия (открывают новые товары в магазинах) или деньги (тратятся на эти самые товары и уникальны для каждого лагеря). Однако оно того не стоит — только бензин и патроны зря потратите. К тому же заложники зачастую забагованы — то анимация зациклится, то диалоговое окно не вылезет. Каких-то интересных случайных событий в духе Red Dead Redemption 2 тут нет. Максимум, что может случиться, — на вас устроят засаду и снайпер прострелит двигатель, придется отбиваться. Но это скорее раздражает, чем оживляет процесс. Сразу вспоминаются сидящие в каждом кусте наемники из Assassin’s Creed Rogue.

 У Дикона есть чутье следопыта — по капле крови или брошенной бутылке он может найти человека. Выглядит странно, но вдруг он гений!

У Дикона есть чутье следопыта — по капле крови или брошенной бутылке он может найти человека. Выглядит странно, но вдруг он гений?

#На железном коне

Из-за красивого, но унылого открытого мира страдает повествование. Сначала надо двигать на задание, потом из лагеря ехать куда-то минут пять, потом наверняка заставят возвращаться на прежнее место. В некоторых миссиях необходимо преодолевать большие расстояния, и даже беседы протагониста с его попутчиками зачастую не спасают — вы просто едете, прыгаете на трамплинах, которые дизайнеры расставили, чтобы хоть как-то вас развеселить, и время от времени сбиваете зазевавшихся врагов. Спустя несколько часов роскошные декорации приедаются, а недостатки игрового процесса проступают все заметнее.

Да и сами задания зачастую не блещут разнообразием: зачисти один лагерь, зачисти другой, обыщи местность, проследи за кем-то. Создатели Days Gone раздробили всю огромную историю, которая растянется минимум на 30 часов, на десятки сюжетных линий, связанных с теми или иными персонажами или событиями. После каждого завершенного поручения вам показывают, какую часть конкретной линии вы прошли, — если там 25 %, значит, впереди еще несколько заданий на ту же тему. Иногда они различаются, а иногда по пять раз предстоит заниматься одним и тем же. Одна из самых интересных (на первый взгляд) «сюжеток», связанная с прошлым протагониста, превращается в череду однотипных заданий со стелсом, которые нужно начинать заново в случае провала.

Не помогает и медленно разгоняющийся сюжет — на протяжении первых десяти часов практически ничего не происходит. В роли байкера и бывшего военного Дикона Сент-Джона мы попадаем в мир, переживший глобальную эпидемию, из-за которой бо́льшая часть человечества превратилась в так называемых фриков — зараженных, пытающихся загрызть любую живую душу. Не обошлось и без группировки обезумевших людей, принимающих тяжелые наркотики и называющих себя упокоителями, и агрессивных мутировавших животных. Условия, мягко говоря, не лучшие, но Дикона и его лучшего друга Бухаря простым апокалипсисом не напугать — они и за себя могут постоять, и беззащитным помочь.

 Это далеко не самая крупная орда

Это далеко не самая крупная орда

Вот только поначалу не совсем понятно, какая у этих персонажей мотивация. Вы будете ездить от одного лагеря к другому, выполнять унылые поручения, выслушивать нытье Бухаря, которого в первой половине игры можно смело заносить в список самых бесполезных и раздражающих персонажей. И лишь через несколько часов, ближе к середине игры, начнется интересная история, ради которой захочется дойти до финала. Конечно, все равно придется мириться с неудачным дизайном многих заданий, часть из которых состоит из медленной ходьбы на протяжении десяти минут, а пустой мир ничем не заполнится, но все же история раскачается и увлечет не на шутку.

#Помогать и выживать

При этом сюжет искусственно затянут: выкинь из него треть миссий — и не изменится вообще ничего. Дикон готов браться за любую работу, выполнять любые капризы: он и цветочки соберет, и привезет MP3-плеер человеку, с которым общался два раза. Его постоянно дергают по рации и говорят «езжай туда, езжай сюда, ты мне нужен, у меня работа», — и он соглашается. Как такой мягкотелый помогайка вообще до сих пор жив в этом постапокалиптическом мире, непонятно. Ему приходится обыскивать каждую машину в поисках лома, который используется для ремонта мотоцикла, а также останавливаться у каждой заправки и судорожно искать канистры с топливом — бак пустеет очень быстро, даже если улучшить его у механика.

Это один из элементов выживания, добавленных в Days Gone, но следить за голодом и температурой тут не нужно. Достаточно лишь обшаривать каждый дом и каждый труп, собирая хлам вроде тряпок, бутылок, бинтов, банок и прочего. Из этого добра можно на ходу смастерить фугасы, коктейли Молотова, аптечки — всякие полезные предметы, которые спасут в трудную минуту. Очень быстро карманы под завязку набиваются всем необходимым. Нехватки никогда не испытываешь — удобно, что по прибытии на место с несколькими гнездами ты и собственные коктейли можешь истратить, и новые тут же создать.

 Ну, была не была

Ну, была не была

Все это пригодится и в сражениях с ордами фриков, огромными стаями безумных зараженных, которые будут бежать в вашу сторону без остановки. Эти моменты действительно получились жуткими — со времен первого геймплейного ролика разработчики заметно улучшили искусственный интеллект монстров. Они не просто несутся сломя голову по прямой, а обходят вас, залезают в окна, разрушают хрупкие доски и при всем при этом пронзительно орут. Напряженная музыка в этих эпизодах однозначно указывает — одно неверное движение приведет к смерти. Приходится ставить ловушки, закидывать фриков гранатами, стрелять из пулемета — иначе сотни одуревших безумцев (которые кажутся тысячами) не одолеть.

Однако орды эти нужно искать самому — просто так они могут никогда и не встретиться, кроме как в паре сюжетных миссий. Фрики живут своей жизнью и периодически кочуют с места на место, поэтому с ними можно просто-напросто разминуться. Но если уж встретились, придется решать, стоит ли вступать с ордой в бой. Ресурсов нужно много, времени — тоже, а наградой станут тонна ушей на продажу в лагере (их торговцы всегда готовы купить в обмен на деньги и доверие) да оружие. Так что если сталкиваешься с этой массой и не удается уехать, можно готовиться к веселью, а в остальных случаях лучше с фриками не возиться.

#Клубок противоречий

Забавно, что «умны» фрики только в больших группах, а поодиночке что они, что обычные люди — тупые как пробки. Иногда противники не замечают вас даже в тех случаях, когда вы носитесь перед ними на корточках. А люди, вступившие с вами в бой, будут стрелять в одну и ту же точку и не двигаться, даже если вы уже давно сменили укрытие. Стрельба здесь не самая выдающаяся, но терпимая, особенно хороша ощутимая разница между оружием первого уровня и третьего или четвертого — оно и мощнее, и надежнее, и стабильнее. Ближний бой тоже удался, хотя очень странно наблюдать за тем, как Дикон вынужден наносить противнику с десяток ранений карманным ножичком, чтобы его одолеть. Но это, очевидно, сделано, чтобы вы искали биты и кувалды и модифицировали их с помощью гвоздей.

 Настроек в фоторежиме, как и обещали, очень много — несколько страниц с ползунками

Настроек в фоторежиме, как и обещали, очень много — несколько страниц с ползунками

При всех недостатках Days Gone, в ней все равно приятно проводить время: выполнять дурацкие поручения, смеяться над погонями, в которых вы стреляете в противников с помощью автоприцеливания, улучшать отношения с главарями лагерей и покупать качественное оружие. Интересная история спасает положение, актерская игра великолепна, даже перевод на русский язык удался. Но все же лучше бы ей быть линейным приключением — в таком случае к технической стороне наверняка было бы намного меньше претензий.

От громкого эксклюзива для PlayStation 4 в последнюю очередь ждешь плохой оптимизации. Но с Days Gone что-то пошло не так — кадровая частота проседает регулярно. Во время езды на мотоцикле вообще возникает ощущение, что игра вот-вот развалится. И в некоторых случаях она действительно не выдерживает и «вылетает». В последнем лагере, в который вы прибудете по сюжету, производительность ухудшается даже при ходьбе. Да и во время сражений с ордой консоль начинает «покашливать», хотя, как ни странно, в эпизодах с сотнями фриков частота кадров уменьшается заметно реже, чем при езде по пустым улицам.

***

Days Gone — неплохая игра, но ставить ее в один ряд с другими впечатляющими эксклюзивами для PlayStation 4 не получается. Если перетерпеть тоскливое начало, смириться с посредственным дизайном миссий и не ожидать чего-то оригинального от открытого мира, вы получите отличную историю с интересными персонажами, многие из которых не раз смогут удивить своими поступками. Поначалу игра казалась очередным банальным сопливым боевиком на тему постапокалипсиса, но Sony Bend все же нашла что рассказать. И рассказала — не без багов, не без проблем, но совсем уж безнадежным первый опыт студии на новом для нее поприще не назовешь.

Достоинства:

  • захватывающая история во второй половине игры;
  • яркие персонажи, даже второстепенные;
  • пугающие орды фриков не оставляют времени на передышку;
  • ощутимая разница между слабым и мощным оружием;
  • атмосферные локации так и хочется запечатлеть в фоторежиме.

Недостатки:

  • невыносимо тягучая первая половина;
  • немало однотипных заданий, часть из которых совсем бессмысленна;
  • в открытом мире практически нечем заняться;
  • баги, вылеты и постоянные падения кадровой частоты.

Графика

Красивые локации и здорово анимированные персонажи, в которых веришь. В графическом плане игра точно не разочаровала.

Звук

Затянутые поездки скрашивает отличная музыка. Озвучение в русской версии прекрасное, в английской — еще лучше.

Одиночная игра

Сюжетная кампания растянется минимум на 30 часов — она действительно огромная. Жаль, что разгоняется сюжет медленно, а среди заданий полно бредовых поручений с необходимостью ехать туда и обратно по пять минут. Но в итоге это того стоит.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Несмотря на баги, кошмарную оптимизацию, пустой открытый мир и спорный дизайн многих миссий, от Days Gone трудно оторваться. Спасибо отличным персонажам, за историями которых все интереснее наблюдать, даже когда вас просят собирать какой-то хлам на другом конце карты или зачищать очередной лагерь.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/986418