Оригинал материала: https://3dnews.kz/992031

Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order — мы ждали десять лет. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Nintendo
Издатель в России Nintendo
Разработчик Team Ninja
Дата выхода 19 июля 2019 года
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы Nintendo Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на Nintendo Switch. Скриншоты сделаны в стационарном режиме

Когда в 2009 году вышла Marvel Ultimate Alliance 2, никто и вообразить не мог, до каких масштабов разрастется вселенная Marvel. За год до релиза этой игры в кинотеатрах показывали первого «Железного человека» и «Невероятного Халка» — хорошие, зрелищные фильмы, но, если бы вам сказали, что в 2019 году кино о супергероях будет занимать пять строчек из десяти в списке самых кассовых картин в истории, вы бы наверняка не поверили.

#Команда мечты

Поэтому странно, что возвращение серии произошло аж спустя десять лет, из-за чего разработчики в итоге оказались в неудобном положении. Нужно, с одной стороны, не разочаровать фанатов конкретно Ultimate Alliance, с другой — привлечь новую аудиторию, которая за эти годы появилась во всем мире благодаря десяткам успешных фильмов. И то и другое получилось с переменным успехом — поклонники наверняка будут рады тому, что может предложить третья часть, но некоторые ее недостатки трудно игнорировать даже им.

 Стражи Галактики — первые доступные в игре персонажи

Стражи галактики — первые доступные в игре персонажи

С точки зрения фансервиса к Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order претензий практически не возникает. Хотя история в очередной раз повествует об охоте Таноса за Камнями бесконечности и наших попытках его остановить, следить за сюжетом интересно благодаря множеству отличных видеороликов и целой армии уникальных супергероев. Все они достойно (за редкими исключениями) озвучены актерами, часть которых старательно подражает исполнителям соответствующих ролей в кино, и ведут они себя так, как от них ожидаешь, — к примеру, у Дэдпула и Человека-паука порой проскакивают весьма забавные шутки.

Список персонажей растет по мере прохождения сюжета — игроки в результате разблокируют свыше трех десятков героев, начиная со Стражей галактики и заканчивая Таносом, плюс еще несколько бонусных. Есть народные любимчики (Тор, Железный человек и другие), есть малоизвестные супергерои (кто вообще такая Кристалл?) — от Спайдер-Гвен с Майлзом Моралезом до Призрачного гонщика и Венома, все смогут подобрать себе команду на любой вкус. Жаль, что Джессика Джонс, Ник Фьюри и некоторые другие остаются выдающими задания болванчиками, но подборка и без них большая.

Локации тоже непременно порадуют фанатов: и школу для одаренных подростков Ксавьера предстоит посетить, и Ваканду, и Царство теней. Но дизайн карт огорчает — в большинстве случаев они представляют собой связанные друг с другом комнаты без каких-либо развилок. Очень редко позволяют повернуть налево, а не направо и найти в каком-нибудь закоулке секрет — чаще всего вы просто бежите вперед, от одного видеоролика или босса к другому. Чтобы внести разнообразие, авторы набросали то тут, то там головоломки, но они либо быстро решаются, либо плохо вписываются в игру — в супергеройском экшене в последнюю очередь хочется двигать статуи и активировать в правильном порядке рычаги.

 Чем старательнее виртуальный оператор подбирает ракурсы, тем неудобнее порой играть

Чем старательнее виртуальный оператор подбирает ракурсы, тем неудобнее порой играть

Другой связанный с окружением недостаток — неадекватная камера, которая особенно сильно треплет нервы в кооперативном режиме. Иногда ею позволяют свободно управлять, но, если вдруг она оказывается в фиксированном положении, готовьтесь к худшему. То она располагается сбоку, и трудно сказать, бьете ли вы противника — или он стоит в глубине. То вы заходите в комнату и ничего не видите, поскольку камера висит над потолком, а не под ним. При совместном прохождении виртуальный оператор порой с трудом понимает, что ему делать, если игроки далеко убегают друг от друга.

Иногда камера оказывается так далеко или высоко, что в портативном режиме теряешь своего персонажа в толпе, и крошечный красный круг вокруг него не помогает. Поскольку супергерои часто оказываются в ситуациях, когда вчетвером они сражаются против десятков врагов, а экран заполняется эффектами, цифрами урона и прочим визуальным шумом, проследить за своим бойцом не всегда удается. В стационарном же режиме, даже на маленьком телевизоре, с этим недочетом сталкиваешься редко. Но проблемы с камерой, увы, никуда не исчезают.

#Слаженная работа

Боевая система сводится к «нажимай на одни и те же кнопки и смотри, как все разваливаются». Несмотря на это, она не надоедает и не кажется совсем уж однообразной. Каждый персонаж может выучить четыре новых умения (на 5, 10, 15 и 20-м уровне) — вкупе с обычным и мощным ударами этого оказывается более чем достаточно. К тому же при активации способности ваш товарищ по команде тоже может применить свой навык, и в таком случае произойдет сильная атака. Таких сочетаний тут немало: усиленные лучи, разлетающиеся в разные стороны снаряды, сокрушительные ударные волны — все не перечесть. А при заполнении отдельной шкалы вы можете активировать совместную абсолютную способность, наносящую колоссальный урон.

 В портативном режиме разобраться в такой каше трудновато

В портативном режиме разобраться в такой каше трудновато

Умения супергероев можно прокачивать, благодаря чему уменьшится потребляемый ими объем энергии (некоторые способности вроде стрельбы используются до тех пор, пока шкала не иссякнет, так что улучшение полезное) и повысится урон. На четвертом же уровне прокачки в большинстве случаев увеличится скорость пробития щитов у сильных оппонентов. Боссы и противники рангом чуть ниже обладают двумя шкалами здоровья: сначала вы уничтожаете их щиты, после этого они на несколько секунд становятся неподвижными, а затем восстанавливают защиту — и ее опять необходимо сбивать. Поэтому такой апгрейд сильно облегчит жизнь.

Состав команды влияет на бонус к характеристикам — возьмите классический отряд Мстителей, группу тяжеловесов или коллектив из женских персонажей Marvel и за это получите повышенный запас здоровья или укрепленную броню. А на собранные при прохождении кредиты в лаборатории можно улучшить общие показатели и, к примеру, уменьшить получаемый урон от энергетических атак или повысить наносимый урон от используемых способностей. Прирост не сказать чтобы большой, но и бесполезными эти апгрейды не назвать.

За пределами сюжетной линии (которая займет от десяти до двенадцати часов) можно развлечься в испытаниях, которые либо разблокируются автоматически в определенные моменты, либо открываются лишь для тех, кто отыщет спрятанные разломы бесконечности. За простое выполнение задания подарят одну звезду, а для более высоких оценок нужно завершить испытание за заданное время, нанести определенное количество урона экстремальными или совместными атаками либо получить как можно меньше урона самому. Наградами станут ресурсы и альтернативные костюмы — правда, очень скучные: это просто перекрашенные обычные облики. В прошлых частях серии все было куда интереснее.

 Если лезть в толпу хочется реже, можно взять персонажа с дальнобойной атакой

Если лезть в толпу хочется реже, можно взять персонажа с дальнобойной атакой

Напоследок нужно сказать пару слов о платформах, где доступна игра, — сейчас она эксклюзивна для Nintendo Switch, и внезапное возвращение серии заставляет думать о вечной эксклюзивности из-за финансирования со стороны Nintendo. Проекту, откровенно говоря, немного тесно в рамках гибридной консоли: разрешение нередко падает, а кадровая частота проседает, если на экране творится хаос с кучей спецэффектов и толпой противников. Да и такой графический стиль наверняка был выбран неспроста. Но что имеем, то имеем — на Switch играть комфортно, катастрофическим качество не назвать, однако на других платформах The Black Order наверняка заиграла бы свежими красками.

***

Впечатления от Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order в основном положительные — в ней можно с большим удовольствием провести время как в одиночку, так и в компании друзей: выбрать своих любимых персонажей, посмотреть массу зрелищных роликов и раздать тумаки врагам совместными атаками. Но она могла бы быть чем-то большим — все-таки со времен второй части прошло десять лет. Если бы камера оказалась поудобнее, а дизайн уровней иногда не вызывал зевоту и недоумение, счастливы были бы не только самые преданные фанаты Marvel.

Достоинства:

  • более трех десятков уникальных персонажей Marvel;
  • зрелищные и неплохо срежиссированные видеоролики;
  • каждый герой обладает четырьмя суперспособностями, которые практически не повторяются;
  • боевая система долго не наскучивает.

Недостатки:

  • порой неудобная камера;
  • тоскливый дизайн уровней;
  • альтернативные костюмы не стоят того, чтобы за ними охотиться.

Графика

Падающая кадровая частота и скромное разрешение — на Switch игре явно тесно.

Звук

Подавляющее большинство актеров отлично сыграли свои роли, озвучение Ника Фьюри достойно отдельного упоминания. А музыка — ну она есть, типичные супергеройские мелодии, которые вряд ли запомнятся.

Одиночная игра

В одиночку играть ничуть не хуже, чем в кооперативе, а иногда даже проще из-за лучшего контроля над камерой. Кампания займет примерно одиннадцать часов, потом можно заняться испытаниями, а в будущем вернуться ради новых персонажей.

Коллективная игра

Хорошее развлечение для компании друзей, особенно если у всех есть свои любимчики во вселенной Marvel — персонажей тут много. Поддерживаются и локальный, и онлайновый кооператив.

Общее впечатление

Достойный экшен с кучей героев Marvel — разнообразие персонажей и хорошая боевая система в наличии. Как и скучный дизайн уровней и неадекватная камера.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/992031