Оригинал материала: https://3dnews.kz/993020

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan — сбившиеся с курса. Рецензия

Жанр Интерактивное кино
Издатель Bandai Namco
Разработчик Supermassive Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 80 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3470 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 80 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 30 августа 2019 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

После релиза классного молодёжного хоррора Until Dawn студию Supermassive Games бросало преимущественно по проектам для систем виртуальной реальности. Однако спустя четыре года разработчики вернулись к привычным интерактивным фильмам — на этот раз с антологией ужастиков, получившей название The Dark Pictures. Каждая из историй в потенциальном сборнике — самостоятельное произведение. И это замечательно, ведь так авторы не будут тянуть сюжетную резину месяцами, а игрокам не придётся мучительно вспоминать, что же там было в предыдущей серии полгода назад. И пусть Man of Medan, первый из рассказов, оставляет ощущение бюджетности и тестирования концепции, это ничуть не мешает пару раз пробежать его на одном дыхании.

#И какого чёрта мы сюда полезли!

Сюжет, как и в Until Dawn, выстроен по знакомым канонам молодёжных фильмов. Сперва небольшое вступление, которое знакомит с героями в обычных условиях и позволяет понять их характеры и отношение друг к другу, а затем, конечно же, всё, что могло пойти не так, идёт совершенно не так.

 Современные технологии отлично справляются с лицевой анимацией — до тех пор, пока дело не доходит до улыбок

Современные технологии отлично справляются с лицевой анимацией — до тех пор, пока дело не доходит до улыбок

Ребята хотели хорошо провести время в открытом море — исследовать затонувший самолёт времён Второй мировой, в перерывах попивая пиво и делая барбекю, но судьба распорядилась иначе. Череда не самых приятных событий (никогда не злите подозрительных рыбаков!) привела их на огромный военный корабль-призрак, затерявшийся в бескрайних водах. И ладно бы он был пустой, но половина команды, судя по трупам, поубивала друг друга, а другая умерла от страха перед чем-то настолько страшным, что на лицах погибших навеки застыла гримаса ужаса. Постойте, сейчас кто-то крикнул? Откуда раздаётся этот голос? Видели, видели? Там что-то пробежало, в тёмном конце коридора!

Дальше углубляться в сюжет не станем, всё-таки вам будет куда интереснее самим узнать, что же здесь всё-таки произошло, хотя финал может немного разочаровать — всё разжуют так, будто сценаристы боялись оставить хоть какой-то простор для интерпретации. А жаль, ведь чуть более размытое объяснение творящейся чертовщины, пожалуй, могло бы поддержать атмосферу загадочности и неизвестности, которой отличается первая половина приключения. А так нам прямолинейно бьют в лоб разгадкой.

Впрочем, первый заход, как и во всех интерактивных фильмах, получается самым напряжённым и запоминающимся. Возможно, с наибольшим количеством смертей среди действующих лиц. В Man of Medan их пять, причём вариативность и ветвление событий выстроены неплохо. На выбор сюжетного пути влияют не только ответы в диалогах, но и найденные предметы. Их можно как брать с собой, так и оставлять на месте, что либо поможет избежать опасных ситуаций в дальнейшем, либо же, наоборот, приведёт к созданию таковых.

 В Man of Medan очень много статичных планов, напоминающих о хоррорах девяностых

В Man of Medan очень много статичных планов, напоминающих о хоррорах девяностых

У меня вышло забавно — в одном из прохождений удалось спасти героя, а через пару часов из-за него умер другой. Просто неудачное стечение обстоятельств: ранее свободный проход загородил удивлённый человек, а орудием убийства стала подобранная где-то в начале вещь, которая выпала во время бегства и досталась преследователю. Неловко получилось.

А тут ещё и Хранитель историй цинично комментирует происходящее. Собственно, мрачный и харизматичный персонаж, время от времени прерывающий повествование на манер психиатра из Until Dawn, и предлагает вам погрузиться в рассказ, а заодно, скорее всего, будет курировать следующие сюжеты. Герой, несмотря на небольшое количество экранного времени, получился безумно колоритным — в дальнейшем хотелось бы побольше узнать о нём.

 Хранитель не только стильно выглядит, но и переживает за вашу историю…

Хранитель не только стильно выглядит, но и переживает за вашу историю…

 А ещё предлагает спойлеры!

А ещё предлагает спойлеры!

#Неидеальный шторм

К слову, лучше не убивать героев при любом удобном случае, поскольку они помогают составить более полную картину происходящего. Не говоря уже о том, что из-за несвоевременной кончины кого-нибудь можно пропустить целую сюжетную ветку! В моём случае такой веткой стали наиболее страшные события в игре, связанные с одним из персонажей. Разные варианты развития событий добавляют интереса к повторным прохождениям, поэтому если в первый раз у вас не получилось всех спасти, то попробуйте заново — будете приятно удивлены дополнительными сценками, диалогами и локациями.

Хотя возможность потерять кусочек игры иногда становится причиной корявеньких склеек, когда вроде бы происходило одно, а через пару минут герои ведут себя так, будто только что один от другого не уносился с дикими криками. Это немного бьёт по целостности повествования, но таких моментов, к счастью, не так много, чтобы это стало большой проблемой. Сказывается бюджетность — Man of Medan по уровню проработки и «вылизанности» не дотягивает до Until Dawn.

 Мини-игра, где нужно нажимать кнопку в соответствии с сердечным ритмом, добавляет напряжения, но только в том случае, если игра в этот момент не надумает тормозить

Мини-игра, где нужно нажимать кнопку в соответствии с сердечным ритмом, добавляет напряжения, но только в том случае, если игра в этот момент не надумает тормозить

Особенно это касается технического исполнения. Игра часто любит менять планы, а за ними следуют подгрузки, которые приводят к заметному торможению и даже замиранию картинки. В таких условиях очень «весело» проходить QTE — нажатие может просто не распознаться, что в некоторых случаях заканчивается плохо. Да и к самому дизайну иконок есть вопросы. Сразу определить, нужно ли один раз дотронуться до кнопки или же судорожно долбить по ней, довольно трудно, а когда поймёшь свою ошибку, будет уже поздно.

Не менее сложно привыкнуть к очень ватному управлению. Персонаж реагирует на отклонения стика лишь через две секунды. Когда просто ходишь по прямой, это не так уж страшно. Однако в игре есть и исследовательский элемент — нужно бродить в пределах небольших локаций в поисках документов или картин. Первые помогут пролить свет на произошедшее, вторые — это аналоги показывающих возможное будущее тотемов из Until Dawn. Вот тут начинается забавное — если промазали мимо условного стола, то пока неторопливый герой развернётся, пока сделает пару шагов в нужную сторону, пока, покрутившись, встанет так, чтобы на экране вылезла иконка для взаимодействия с предметом… По сравнению с этим «танковое» управление из старых игр — верх отзывчивости. Хорошо хоть все динамические сценки поставлены в виде роликов, иначе гонки по узким корабельным коридорам превратились бы в настоящую пытку.

 Здравствуйте!

Здравствуйте!

Man of Medan проходится за 4-5 часов и, пожалуй, для такого формата это идеальный хронометраж. История получается законченной, игра не успевает надоесть, а на повторное прохождение не нужно тратить много времени. И пусть новый проект Supermassive Games получился не таким отполированным, как Until Dawn, он всё равно крепко удерживает у экрана. Хороший старт для будущей антологии. Если, конечно, мы когда-нибудь увидим новые эпизоды.

А если хочется поиграть с друзьями, то разработчики предлагают два варианта. Вы можете собраться вместе в одной комнате, назначить каждому по персонажу, а потом передавать контроллер между эпизодами — игра заботливо подскажет, кому нужно его вручить. Если же возможности встретиться нет, то пройти Man of Medan можно и в сетевом кооперативе. И какую бы опцию вы ни выбрали, вместе следить за судьбами персонажей становится куда интереснее.

Достоинства:

  • законченная история при небольшом хронометраже;
  • неплохая вариативность событий;
  • харизматичный Хранитель историй;
  • хорошая графическая составляющая.

Недостатки:

  • неотзывчивое управление;
  • игра довольно часто тормозит, что иногда сказывается на прохождении QTE;
  • при определённых условиях история «склеивается» не слишком правдоподобно.

Графика

Переезд со своего движка на Unreal Engine 4 практически не сказался на качестве картинки, она осталась на достойном уровне. Однако не совсем понятно, смогут ли разработчики патчами исправить плохую производительность на консолях.

Звук

Все варианты ответов озвучены на высоком уровне, а крики и непонятные звуки добавляют атмосфере жуткого очарования.

Одиночная игра

Man of Medan — интерактивная короткометражка, где хоррора не так много, как показывалось в роликах. Тем не менее, следить за происходящим интересно, а за счёт немалого количества вариантов развития событий игру интересно перепройти пару-тройку раз.

Коллективная игра

Проходить сюжет можно как в локальном, так и в сетевом режимах, что только добавляет веселья. За свои умения по части QTE можно быть спокойным, но справится ли с ними товарищ? Или он вообще решит поругаться со всеми героями, а то и специально угробит кого-нибудь?

Общее впечатление

С первым эпизодом антологии ужастиков Supermassive Games вернулась к молодёжным интерактивным историям. Man of Medan получилась не без изъянов, но задала хороший старт сборнику. Продолжайте в том же духе, хочется большего!

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/993020