Оригинал материала: https://3dnews.kz/993590

Astral Chain — неоновый город, полиция будущего. Рецензия

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Nintendo
Разработчик PlatinumGames
Дата выхода 30 августа 2019 года
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы Nintendo Switch
Официальный сайт

NieR: Automata, попытка PlatinumGames сделать ролевой экшен, совершенно неожиданно выстрелила. Проект не был похож ни на одну другую игру на рынке, а заодно постоянно жонглировал жанрами, превращаясь то в слешер, то в bullet hell, а то и вовсе предлагал спокойно исследовать разрушенный мир, некогда населенный людьми. И хотя во главе разработки стоял небезызвестный Таро Йоко, ведущим геймдизайнером «Ниера» был Такахиса Таура, которого можно считать новым поколением творцов компании. Как раз под его руководством и создавалась Astral Chain — история о полицейских будущего, которые всеми силами пытаются спасти остатки человечества. На этот раз обошлось без (псевдо)философии, а сюжет стал более прямолинейным, но свежий эксклюзив Switch совсем не хочет отпускать даже после финальных титров.

#Осторожно, химеры!

Год 2078, наш вид находится на грани вымирания и ютится на гигантском искусственном острове под названием «Ковчег». Уже долгое время на человечество нападают химеры — существа из параллельного астрального мира, которые делают местность непригодной для жизни, а заодно заражают и похищают людей. И ладно с врагом можно было бы справиться обычными средствами, но гады невидимы для человеческого глаза, поэтому со стороны обывателей пропажи соседей и близких выглядят как какая-то необъяснимая потусторонняя чертовщина.

 Какой же это экшен, если нет красивых моментов с гибелью врага

Какой же это экшен, если нет красивых моментов с гибелью врага

Для расследования инцидентов, связанных с пришельцами, было создано особое подразделение Neuron, оперативники которого используют специальную экипировку. Все дело в том, что ученые научились подчинять несколько видов химер с помощью той самой астральной цепи, вынесенной в заголовок. Хозяин и привязанное к нему существо, называемое Легионом, синхронизируются и работают как единое целое. Бонусом к такому союзу идет возможность видеть врага и сражаться с ним на равных. Правда, без проблем не обошлось — связь получается не особо крепкой, поэтому монстр может выйти из-под контроля.

Тут-то и начинается наша история. В ряды Neuron переводят вашего подопечного (или подопечную, выбрать можно между братом и сестрой), а дальше… Дальше добро пожаловать в тяжелые будни полицейского будущего с расследованиями, битвами, преследованиями и, конечно же, предательствами. Куда же без них. И хотя основную историю Astral Chain сложно назвать выдающейся, следить за ней все равно интересно, а парочку сюрпризов она подкинуть сможет. Все самое занимательное досталось геймплею, благодаря которому игру можно назвать одной из самых необычных в этом году.

Astral Chain состоит из огромного количества механик, которые по отдельности вряд ли бы выделились, а встречайся часто, так и вовсе бы быстро приелись. Однако разработчики постоянно чередуют занятия, пытаются каждый раз предложить что-то новое, чем-то удивить или как-то разнообразить происходящее. Только за первую главу вываливается столько информации, что голова идет кругом, однако и дальше проект практически не ослабляет хватку, подкидывая то одну геймплейную находку, то другую. Показательно хотя бы то, что после 25 часов, проведенных в игре, от нее совсем не устаешь, она не превращается в рутинную зачистку всего и вся. Более того, хочется просидеть здесь еще столько же, а заодно выбить ранги S+ во всех миссиях. Просто потому, что в футуристическом мире очень приятно находиться и исследовать его.

 Керриган, опять ты?

Керриган, опять ты?

Когда выходишь на основную локацию в начале очередной главы, то на экране режима дополненной реальности, напоминающего серию Arkham, есть не только сюжетный маркер, но и побочные задания. На их выполнение уходит от минуты до пяти, однако все эти мелкие поручения не позволяют игре и вам стоять на месте, постоянно предлагают чем-то заниматься. И не суть важно, за какую награду — потратить минимум времени на помощь гражданским все равно не жалко.

Где-то придется развлекать ребенка своими навыками, притворяясь фокусником, умеющим левитировать. Обычный человек все равно не видит привязанную к герою химеру, которая поддерживает того в воздухе. Где-то — таскать коробки или мороженное, наклоняя контроллеры в стороны, чтобы башня из вещей или еды не развалилась. Устраивать слежку, искать пропавших людей по запаху при помощи дружественной химеры-пса, ловить шарики, взламывать системы видеонаблюдения, тихо пробираться в охраняемые места, подслушивать и прочее, и прочее, и прочее. И хотя некоторые механики со временем начинают повторяться, их не подсовывают при каждом удобном случае, а грамотно распределяют по всей продолжительности сюжетной кампании, чтобы если вам и попадется вновь похожее занятие, вы успели от него отдохнуть. Отличный пример для других разработчиков, пытающихся выдавать все и сразу, а потом уныло крутить предложенное по кругу.

Причем Astral Chain меняет темп игры не только разными миссиями, но и путешествиями между мирами. Если на поверхности все привычно, то астральная изнанка чаще всего представляет собой аналог эдаких подземелий, где проверяются ваши навыки владения Легионами. Здесь хватает платформенных элементов и простеньких загадок, а параллельная вселенная по атмосфере очень отличается от человеческой.

 Астральный мир сильно отличается от привычного и состоит из информационных блоков

Астральный мир сильно отличается от привычного и состоит из информационных блоков

Проект избавился от серьезного (по мнению автора) недостатка NieR: Automata — огромного открытого пространства, на пересечение которого уходила львиная доля времени даже при использовании быстрого перемещения. Здешние уровни по размеру куда скромнее, но все еще достаточно большие, чтобы вы не чувствовали себя ограниченным, а заодно могли побегать по окрестностям в поисках секретов и разнообразных «собиралок». Как вам возможность находить на улочках кошек и отправлять их в безопасное место? Причем четвероногие своенравные, просто так на руки не пойдут, нужно их чем-то сначала отвлечь, а потом уже ловить.

А уж центральная зона в виде полицейского участка, куда возвращаешься после каждой миссии, к финалу и вовсе становится как родная. Здесь помимо сотрудников подразделения можно найти, например, туалетную фею, которая попросит приносить ей кусочки туалетной бумаги (листики, даже наждачку!) из разных туалетов, встречающихся по ходу миссий. Еще в отряде есть девушка, которая обожает переодеваться в костюм огромного плюшевого пса и устраивать в таком виде экскурсии новичкам. Причем остальные отчаянно подыгрывают, делая вид, что не узнают ее в смешном наряде.

В игре прорва таких вроде бы странных, но очень милых и жизненных моментов, добавляющих к характерам персонажей или миру несколько дополнительных штрихов. Абсурдность и комичность здесь переплетаются с более жестокими и кровавыми темами. Можно, конечно, пытаться угадать, что Astal Chain предложит на следующем повороте, но предположения наверняка окажутся ошибочными. Такахиса Таура в своем новом проекте развивает идеи Automata, только вместо жанров жонглирует самыми разнообразными ситуациями и вроде бы небольшими заданиями, которые, несмотря на свои размеры, работают на атмосферу и правдоподобность придуманного города и разных его секторов, благополучных и не слишком. Причем миссии эти по большей части опциональны — вы можете не обращать на них внимания, летая по сюжету, но в этом случае лишите себя огромной доли не только контента, но и банального удовольствия от прохождения.

 Думаю, комментарии тут излишни

Думаю, комментарии тут излишни

#Один воин в поле — хорошо, но два — еще лучше

Несмотря на обилие спокойных моментов и изучения окрестностей, Astral Chain — все-таки игра PlatinumGames, поэтому сражений тут хватает, а за боевую систему переживать не стоит. Даже больше — такого разнообразия, кажется, студия еще не предлагала. В сражениях мы теперь участвуем не одни — расправляться с противниками помогут Легионы на привязи. Их можно использовать несколькими способами.

Самый очевидный — приказать атаковать. Дружественное существо будет автоматически выписывать красочные комбо и отвлекать внимание на себя. Особенно удобно таким образом заходить за спину врагу, поскольку удары по хребту наносят дополнительный урон. Однако наиболее простой способ взаимодействия персонажей — лишь верхушка айсберга.

Химера может притянуть героя к себе, вытащив его из окружения. Можно забросить ее в другую сторону и пинать двух врагов на разных концах арены одновременно. При покупке определенной способности появляется возможность парировать выпад, призвав монстра в нужное время. Или наоборот, усилить свою цепочку ударов, проводя парные атаки, наносящие огромный ущерб. Это не говоря уже о том, что у каждого из пяти подконтрольных существ, переключаться между которыми позволяют на лету, есть свои уникальные способности, лучше всего работающие с тем или иным видом врагов и даже вооружением главного героя.

 Любимцы студии, огромные боссы, никуда не делись

Любимцы студии, огромные боссы, никуда не делись

К тому же цепь, соединяющая хозяина и его подопечного — не декоративный элемент, а тоже часть игрового процесса. Если зажать левый шифт, то вы сможете сами управлять передвижением Легиона на манер Brothers: A Tale of Two Sons, где каждый из стиков отвечает за своего персонажа. Сперва немного непривычно, однако стоит освоиться, как развлекаться можно по полной. Обездвижить цепью врага, облетев вокруг него? Легко, тем более хорошо помогает против особо резвых пришельцев. Оглушить соперника, если тот надумает побежать в вашу сторону? Просто растяните цепь на его пути, разведя героев в стороны, и наслаждайтесь тем, как он на полном ходу впишется в нее.

Большое разнообразие возможностей умножается на огромное количество врагов. Пусть часть из полутора с небольшим сотен видов — просто перекрашенные версии друг друга, но даже в этом случае вариаций пришельцев хватает, чтобы не заскучать до самого финала. Особенно весело становится, когда они начинают появляться в довольно неприятных комбинациях, где одни накладывают щиты на других, а вам нужно сперва разорвать связь между условным бойцом поддержки и атакующим, и только после этого приступить к их уничтожению. Причем отдыхать никто не даст, все происходит на привычных для PlatinumGames высоких скоростях. Правда, сам дизайн химер довольно непримечателен и практически не запоминается, а некоторые так и вовсе похожи на живность из Dragon Quest и Final Fantasy, что выбивается из общего более-менее мрачного реалистичного стиля.

 Любителям выполнять все испытания здесь определенно найдется чем заняться

Любителям выполнять все испытания здесь определенно найдется чем заняться

С Легионами есть еще один момент — бесконечно пользоваться ими нельзя. Существо призывается на время, до тех пор, пока не закончится энергия. Однако этот процесс контролируется вручную, так что выбирать моменты для появления и отхода химеры можно самостоятельно, а индикатор заботливо покажет, как долго она сможет вам помогать и насколько быстро регенерируется. Тут стоит быть внимательным, поскольку если потерять подопечного в бою, то придется ждать полной перезарядки, что в условиях динамичных сражений может завести в непростые ситуации.

Про Astral Chain можно рассказывать еще очень долго, и все равно будет мало — слишком уж разносторонней она получилась. Не исключаю, что игра подойдет не всем, что не мешает ей работать по простому принципу «включил и пропал на полдня» за счет безумного разнообразия занятий и хорошей проработки локаций, ситуаций и боевой системы. Да, без недостатков тоже не обошлось, но они по большей части находятся в технической плоскости. Камера при одновременном контроле над двумя героями работает не слишком адекватно, а в углах и вовсе сходит с ума. Управление может первое время казаться перегруженным, а часть схваток с боссами повторяется (привет гомункулам!). У анимешной стилистики тоже наверняка найдутся противники.

Но это все мелочи. Свежее творение PlatinumGames — это не только крутая игра сама по себе, но и новое направление развития для компании, известной в первую очередь ураганными слешерами. Если NieR: Automata была скорее экспериментом, то после Astral Chain можно уверенно говорить, что в студии есть геймдизайнеры, которые не только не боятся, но и умеют делать необычные, длинные, безумно увлекательные проекты, сочетающие в себе огромное количество механик и занятий, не теряя при этом целостности. Теперь дело за продажами, а там, глядишь, и сиквел анонсируют.

Достоинства:

  • глубокая, проработанная и увлекательная боевая система;
  • огромное количество занятий, которые, к счастью, не превращаются в рутину, а лишь добавляют деталей окружающему миру;
  • игра постоянно предлагает что-то новое, причем делает это так умело, что даже после двух десятков часов умудряется оставаться свежей;

Недостатки:

  • не совсем адекватная работа камеры в некоторых моментах;
  • дизайн врагов получился не запоминающимся.

Графика

На скриншотах игра может выглядеть странно, но в динамике, когда вокруг прыгают враги, а экран заливают эффекты, картинка выглядит вполне достойно. Частота кадров держится на приемлемом уровне.

Звук

Музыкальное сопровождение — еще одна сильная часть Astral Chain. Треки отлично подходят происходящему, во время сражений играет забойный электро-рок, а в «мирных» моментах предпочтение отдается спокойным мелодиям.

Одиночная игра

В Astral Chain так много занятий, что описать их все довольно сложно. Однако все они уместно смотрятся в рамках придуманного мира, где вам предстоит стать полицейскими, сражающимися с астральной угрозой. Попробуй-ка тут оторваться, когда еще не все котики спасены!

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Astral Chain — не только мощный проект сам по себе, но и новое направление для PlatinumGames. Пока старая гвардия студии работает над ураганными слешерами, молодое поколение создает куда более сложные по структуре, необычные и безумно увлекательные ролевые экшены.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.kz/993590