Оригинал материала: https://3dnews.kz/993845

Remnant: From the Ashes — душевно и с пушками. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Perfect World Entertainment
Разработчик Gunfire Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon R7 370, 40 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3930K 3,2 ГГц/AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480
Дата выхода 20 августа 2019 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

До релиза Remnant: From the Ashes называли «Dark Souls с пушками», но после Immortal: Unchained к играм с такой характеристикой невольно относишься с осторожностью. Но между первой и второй огромная пропасть — и в плане качества, и в плане содержания (разве что названия одинаково дурацкие). Remnant — не просто подражатель Dark Souls, в ней есть элементы и Resident Evil, и The Division, и роглайков со случайной генерацией карт. Такое ассорти работает на удивление прекрасно — недостатки встречаются, но общее впечатление по большей части положительное.

#Порох лучше железа

В мире Remnant человечество находится на грани вымирания, мир захвачен прибывшими из другого измерения древесными монстрами. Лишь небольшой отряд отважных людей готов спасти положение и использовать порталы, переносящие героев в четыре уникальных мира, но никто не может предугадать, что именно их там ждет. Сюжет можно полностью игнорировать, а вот игровой процесс увлекает. Но если захочется узнать больше деталей и подробностей, в этом помогут диалоги с персонажами, разбросанные журналы и всевозможные описания предметов, переполненные информацией об этой необычной вселенной.

 Я спросил у ясеня...

Я спросил у ясеня...

Прежде чем начинать исследование мира, необходимо выбрать один из трех классов, однако на игровой процесс этот момент влияет слабо. Есть охотник с винтовкой, пистолетом и мечом, навык которого позволяет видеть врагов сквозь стены. Есть отступник с двустволкой, пистолетом и топориком, восполняющий здоровье союзников с помощью специальной ауры. И есть утильщик с дробовиком, пистолетом и молотом, поджигающий врагов при попадании из оружия. Выбор не имеет значения по той причине, что все желаемые пушки и все модификации удастся очень скоро приобрести, поэтому из-за неудачного решения начинать прохождение заново не придется.

#Все средства хороши

В отличие от Dark Souls, не сравнивать с которой Remnant невозможно, здесь упор сделан не на ближний бой, а на дальний. Несмотря на наличие у героев молотов и мечей, при встрече с подвижными противниками к ним подбегаешь только в самых редких случаях — когда нет времени на перезарядку или вдруг кончились патроны. В большинстве случаев стрельба оказывается гораздо эффективнее рукопашной, и для студии, известной по Darksiders 3 и не занимавшейся раньше шутерами от третьего лица, этот элемент получился отличным. Разные пушки по-разному стреляют, экспериментировать с инвентарем интересно, а модификаторы могут сделать вас гораздо сильнее и опаснее в бою с любым противником.

Работают модификаторы очень просто: вы вставляете один из них в оружие, используете эту пушку против монстров и заполняете соответствующую шкалу, а потом можете активировать какой-то полезный бонус. Либо сразу устанавливаете ауру лечения, либо восстанавливаете патроны для встроенного в оружие огнемета, либо вообще призываете пару монстров-помощников, которые значительно полезнее, чем кажутся на первый взгляд. Эти модификаторы вносят приятное разнообразие в перестрелки, а в кооперативе постоянно обсуждаешь с товарищами, кто и зачем возьмет какой «мод».

 Выглядит опасно, но это один из легких боссов

Выглядит опасно, но это один из легких боссов

Remnant поддерживает интерес постоянным добавлением новых возможностей — взять хотя бы боссов, с которых всегда падают материалы для создания уникальных видов оружия. Какие-то даже обладают особенными модификаторами, снять или заменить которые невозможно. Отдельные пушки удается получить не совсем традиционными методами: отыскать какой-то странный предмет и отдать нужному человеку, либо победить босса необычным способом, стреляя в конкретную часть туловища или выполняя другие условия, нигде в самой игре не объясняющиеся.

Но главное достоинство (которое в то же время можно назвать недостатком) игры заключается в том, что первое ее прохождение может быть не похожим на второе, третье, четвертое и все последующие. Мир генерируется случайным образом — отправляясь в очередную локацию, вы не сможете предугадать, с каким боссом предстоит встретиться. Поэтому в кооперативе не имеет значения, убежал ли ваш товарищ по сюжету куда-то далеко, пока вы были заняты другими делами, или нет — когда вы запустите игру и будете проходить вместе ваш мир, он наверняка увидит то, с чем до сих пор ни разу не встречался.

Это не только делает совместную игру значительно интереснее, но и вдохновляет на повторные прохождения — как ни крути, а в первом забеге увидишь лишь часть всего доступного контента. Но, как уже говорилось, система несовершенна — если вы охотитесь за каким-то конкретным видом оружия, придется полагаться на удачу и перезапускать мир снова и снова. В результате вы можете совершить пять попыток и так и не встретиться с необходимым противником, чтобы получить тот самый крутой автомат или пистолет, которым щеголяет ваш напарник.

Даже среди обычных противников встречаются интересные образцы

#Никто не устоит

К боссам — плоти и крови «душевных» игр — есть вопросы. Некоторые из них берут не силой, а бесконечным конвейером мелких миньонов и вдобавок попутно закидывают какой-нибудь гадостью. В эти моменты сложность не кажется сбалансированной — когда-нибудь тебе повезет, и монстр решит не заваливать помощниками со всех сторон, а вдруг примется почаще брать паузы или полагаться на собственное оружие. Но большинство боссов получились отличными оппонентами, со своими слабыми местами и хорошо читающимися атаками. Запоминающихся оппонентов, здорово анимированных и пугающих внешним видом, в Remnant достаточно.

Чтобы облегчить себе жизнь, можно не только улучшать характеристики оружия и брони посредством найденных материалов, но и прокачивать таланты — здешний аналог пассивных навыков. Их выдают и за поиски особых коробочек на локациях, и просто за убийство монстров. Начинается все с банальных улучшений здоровья и выносливости, а потом возрастает скорость использования вспомогательных предметов, повышается сопротивляемость стихиям и меняются прочие полезные параметры. Есть даже специальный талант для играющих в кооперативе — с ним возрастает количество получаемого опыта, и его зона действия увеличивается с каждым новым уровнем.

 Враги могут наложить на героя эффекты — кровотечение отнимает здоровье, облучение понижает выносливость

Враги могут наложить на героя эффекты — кровотечение отнимает здоровье, облучение понижает выносливость

В Remnant отлично сочетаются случайная генерация миров и свобода самовыражения, позволяющая выбирать из кучи интересных видов оружия, прокачиваться как угодно и создавать собственную «команду мечты», договорившись с одним или двумя друзьями о том, кто из вас будет «танком», а кто предпочитает оставаться в стороне и стрелять издалека. Иногда игра слишком уж бесстыже копирует другие популярные проекты — расставленные повсюду исцеляющие костры и устройство инвентаря заставляют вспомнить уже много раз упомянутую серию от FromSoftware. Однако это лишь детали, а в целом картина получилась довольно самобытной.

***

Конечно, Remnant: From the Ashes не станет игрой, которую будут вспоминать и обсуждать спустя годы, но для Gunfire Games это определенно большой шаг вперед. Ее детище легко может стать игрой-сервисом (в хорошем смысле) — с появляющимися в ней новыми монстрами, локациями и квестами. Сюжет слабый (концовка так и вовсе мрак), к технической составляющей возникают вопросы (на PlayStation 4 частенько вылетает), зато играть весело даже во время повторных прохождений, что уж говорить о первом. Для кооперативных забегов игра прекрасно подходит — если Borderlands 3 вам почему-то не мила, можно с удовольствием провести время здесь, да и одиночки от скуки зевать тоже не будут.

Достоинства:

  • удачное смешение нескольких жанров и реализованных ранее идей;
  • отличная атмосфера;
  • очень приятная стрельба из любых видов оружия;
  • случайная генерация миров побуждает проходить игру несколько раз;
  • отличные сражения с большинством боссов.

Недостатки:

  • некоторые боссы злоупотребляют дальнобойными атаками и призывают слишком много мелочи;
  • из-за случайной генерации миров порой трудно получить желаемую вещь;
  • сюжет ничем хорошим не запомнится.

Графика

Стильные красивые локации и отлично нарисованные монстры — порой игра напоминает Darksiders, и это ей в плюс.

Звук

Ничего особенного, но и ничего откровенно плохого. Даже русское озвучение есть, правда, актеров пригласили мало — ваш герой может говорить голосом Петра Гланца, как и торговец, к которому вы пришли за броней.

Одиночная игра

В одиночку играть в Remnant ничуть не хуже, чем в компании друзей. Некоторые боссы могут показаться трудными, но ничего невозможного нет, даже если вы не ветеран Souls-игр.

Коллективная игра

Можно пригласить парочку друзей, с которыми играть станет еще веселее, а можно заходить в случайные группы и помогать «зеленым» игрокам, или охотиться на чудовище, которое самостоятельно все никак не найти.

Общее впечатление

Remnant совмещает в себе идеи, взятые из самых разных актуальных игр, но не кажется их точной копией. Это замечательный экшен с приятным игровым процессом, после которого от Gunfire Games с нетерпением ждешь новых релизов.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/993845