Оригинал материала: https://3dnews.kz/993969

GreedFall — который раз в ту же реку. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель Focus Home Interactive
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Spiders
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-3450 3,1 ГГц/ AMD FX-6300 X6 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 /AMD Radeon HD 7870, 25 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц/ AMD FX-8300 3,3 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 980/AMD Radeon RX 590
Дата выхода 10 сентября 2019 года
Возрастной ценз От 17 лет
Платформы PC, Xbox One, PS4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Студия Spiders уже почти десять лет пытается покорить ролевой Олимп, начав с малоизвестной, но занятной Faery: Legends of Avalon. В следующем проекте — of Orcs and Men (создана в тандеме с Cyanide) родилась формула, которой разработчики волей-неволей придерживались по сей день. С одной стороны, у французов получались интересные, проработанные миры и в целом удобоваримый сюжет. С другой — приходилось постоянно бегать по узким коридорам и прокачивать персонажа в рамках скупой ролевой системы. GreedFall больше, ярче и богаче во всем — она изо всех сил пытается разорвать порочный круг. Получилось? Знаете, Piranha Bytes делает что угодно, а получается «Готика». Вот и у Spiders так же.

#Места хватит на всех

На континенте разбушевалась загадочная болезнь — малихор. От чумы нет лекарства, а исход для всех заразившихся один — неминуемая смерть в страданиях от жуткой боли. Что наука Мостового Альянса, что магия Телемы — все одинаково бессильно против недуга. Надежда на излечение появилась с открытием острова Тир-Фради.

У коренного населения к малихору иммунитет. Разумеется, все государства ринулись осваивать райский уголок. Туда же держит путь главный герой — сир де Сарде, назначенный послом от лица Содружества торговцев. Вместе с ним (или ней) на остров отправляется кузен Константин, чтобы взять на себя роль наместника в Новой Серене — столице Содружества в этих далеких землях.

 Настройка внешности героя обставлена как написание портрета — интересная находка

Настройка внешности героя обставлена как написание портрета — интересная находка

Мир игры полностью придуман, хотя аллюзии очевидны. В разных фракциях легко угадать Индию, Англию и какую-нибудь Испанию времен Великих географических открытий. Жители Телемы неистово веруют в Бога и силами инквизиции насаждают свою религию, для Альянса существует лишь наука, а Содружество, от лица которого мы выступаем, пытается всем угодить. Нельзя забывать о скрытных навтах — монополистах в вопросе морских перевозок. Столь разношерстные стороны пытаются ужиться в Новом Свете… простите, на Тир-Фради, где коренное население почитает единение с природой и вовсе не обрадовалось новым соседям. Богатейшая почва, чтобы взрастить острые конфликты и захватывающие истории. Вроде бы.

Наша главная цель — поиск лекарства от малихора, но все-таки не зря героя назначали послом Содружества. GreedFall берет бодрый старт и сразу окунает в политические игрища. Для начала надо со всеми познакомиться, поэтому мы отправляемся на экскурсию по столицам фракций, и к островитянам обязательно заглянем — те уже затеяли сражение с колонистами.

Выйдя за ворота Новой Серены, так и хочется вдохнуть полной грудью свежий ветер, настолько чудесный вид открывается перед глазами. Пейзажи художникам удались на славу. Безусловно, GreedFall — самая красивая игра студии. И самая просторная. Пусть без большого бесшовного мира, но Тир-Фради разбит на десяток небольших открытых локаций, на манер Dragon Age: Inquisition.

 Уровень постановки у Spiders сильно вырос. Жаль, роликами игра редко балует

Уровень постановки у Spiders сильно вырос. Жаль, роликами игра редко балует

Разработчики определенно вдохновлялись популярной фэнтези-серией от BioWare. Игра в своей структуре очень старается походить на творчество старших коллег по цеху. В сюжете параллельно развиваются несколько линий, а вам приходится лавировать меж интересов разных фракций. Чем больше вы помогаете одной стороне, тем сложнее будет наладить взаимоотношения с ее врагами.

Сценаристы пытались выстроить многомерное повествование со множеством связей. На основную историю влияют не только принятые вами в ключевые моменты решения, но и дополнительные поручения, и даже то, в каком порядке вы выполняли некоторые квесты. С одной стороны, все это действительно есть в GreedFall. С другой — на словах все звучит куда масштабнее, чем оказывается на самом деле. Вроде бы понимаешь авторский замысел, и очень обидно, что не хватило сил, средств или опыта для его реализации в полную силу.

GreedFall не хватает глубины проработки и внимания к деталям. Захватывающие сюжетные линии испорчены условностями. Например, в одном из эпизодов надо разыскать партию алкоголя, пропавшего из порта по прибытии. На пристани стоит одинокий таможенник, который говорит: мол, память плохая, с грузом какая-то проблема была, заключение-то в ящике, но ключ потерял. Сундук с доказательством стоит тут же. Ключ, кстати, валяется неподалеку. Сцена столь нелепа, что невольно смеешься.

 Тир-Фради особенно красив во время закатов. Да, тут реализован полноценный цикл дня и ночи

Тир-Фради особенно красив во время закатов. Да, тут реализован полноценный цикл дня и ночи

Подобные глупости встречаются повсюду и портят даже хорошие истории. Разработчики пытались в каждое задание запихнуть нелинейность. Ролевая система предусматривает в том числе навыки для взаимодействия с окружением и встречными персонажами: харизма помогает добиться желаемого в разговоре, наука дает возможность взорвать стену, взлом замков понятно для чего, и так далее. Только порой разные варианты решения проблемы сочетаются странным образом.

К примеру, нужно выведать секрет вельможи. Как? Спуститься на другой этаж и, при наличии харизмы, разговорить прислугу. Хотя зачем, ведь перед дворецким на столике лежат документы и манят красным свечением, намекая на принадлежность к сюжету. Читать герой умеет без всяких навыков, и бумаг достаточно для продвижения по квесту. Результат одинаковый. Зачем два пути? Столь странная нелинейность ради галочки встретится не раз.

Справедливости ради, порой выбор действительно влияет на события. Чаще последствия сиюминутные — кто из третьестепенных персонажей выживет, кто погибнет. Однако порой может потребоваться помощь фракции, которую вы много часов выручали, чем, как оказалось, упростили себе жизнь сейчас. Возможна обратная ситуация — вы вынуждены просить об услуге темную личность, которой некогда вставляли палки в колеса. Играть от этого сильно легче или сложнее не становится, но зато есть приятное чувство, что ваши решения имеют последствия.

 Иногда от неприятеля можно избавиться по-тихому. Странно, что в богатом дереве прокачки лишь один навык связан со стелсом

Иногда от неприятеля можно избавиться по-тихому. Странно, что в богатом дереве прокачки лишь один навык связан со стелсом

Жаль, что обычно нас ставят перед выбором стороны, но не дают отыграть роль. В GreedFall моральный облик героя определен сценаристами. Конечно, такой подход может сработать, но даже The Witcher, имея заранее прописанного протагониста, позволяла играть оттенками серого. Эмиссар де Сарде — герой до мозга костей, и даже выбор между убийством и милостью стоит только в том случае, когда враг и правда отвратителен. Лишь под занавес разрешают стать чуточку жестче.

#От точки к точке

Легко понять, откуда все условности. За плечами у Spiders нет огромного издателя с денежными мешками, и приходилось экономить. Ради лихого приключения можно закрыть глаза на схематичную, порой даже топорную подачу, на повторное использование одной и той же комнаты или дворца по много раз. Серьезно, в столицах трех культурно разных государств дворцы устроены абсолютно идентично! Лишь бы было интересно играть. И вот тут у GreedFall проблемы. Корень их в том, что ее мир скучно исследовать. Даже бессмысленно, ведь он статичен.

Главное правило — не пытайтесь свернуть с прямой дороги до следующей точки назначения в задании. Увидели вдалеке мельницу, зацепились взглядом за тропинку, ведущую вглубь леса? Игнорируйте. Там ничего нет: ни новых приключений, ни стоящей награды, ни историй. Игра абсолютно не поощряет исследование. Пусть она куда просторней по сравнению с любыми прошлыми проектами студии, но авторы забыли, что вместе с этим надо менять и подход к повествованию. В GreedFall все события происходят исключительно внутри квестов, а случайностям — за рамками столкновений с местной фауной или бандитами — здесь нет места.

 Алтари, дающие дополнительные очки умений — единственная причина осмотреться на местности

Алтари, дающие дополнительные очки умений — единственная причина осмотреться на местности

Сосредоточьтесь на выполнении поручений, и тогда от GreedFall получится получить удовольствие. В лучшие свои моменты она умело тасует сражения с диалогами и прогулками на фоне красивых пейзажей. Бои получились приятными, с очень отзывчивым управлением, а по ощущениям напоминают простенький слешер. Поначалу действий в арсенале немного: простой удар, усиленный (за счет накапливаемой ярости), пинок, выводящий врага из равновесия, уклонение и парирование. Стоять в защитной стойке нельзя, чем игра мотивирует к активным действиям. Впоследствии арсенал пополнится стрелковым оружием, заклинаниями, ловушками и прочими полезными навыками, в зависимости от прокачки персонажа. В особо тяжелых ситуациях можно поставить паузу и подумать над тактикой.

Диалоги, в свою очередь, не блещут. Видно, как авторы очень пытались уместить максимум смысла в минимум слов. Но это сложное искусство, отчего беседы порой выглядят неестественно, а вариантов ответа преступно мало. Здесь экономия тоже приводит к казусам. В первые минуты на острове мы знакомимся с местной принцессой Сиорой, которая тотчас записывается к вам в напарники. Думаете, сейчас расспросите аборигенку о местном быте? Не тут-то было. Единственный вариант для беседы — спросить об отце. Словами «ты никогда не рассказывала о своем отце…». Очень уместно после примерно пяти секунд знакомства. Де Сарде, да вы дипломат!

Должен отметить, что сами напарники, их характер и мотивации получились убедительными. Просто раскроются они в нужный момент, по решению сценаристов, а поторопить события не получится. Разумеется, каждый припас для протагониста личное поручение. Опять же, на условности можно закрыть глаза. Но никуда вам не деться от бесконечной беготни от точки А до Б, затем В, Д, пока вы не переберете весь алфавит, после чего пойдете на второй круг.

 Битвы с боссами вышли захватывающими, но к финалу с одинаковыми сражениями с Хранителями перебарщивают

Битвы с боссами вышли захватывающими, но к финалу одинаковых сражений с Хранителями становится слишком много

Порой доходит до абсурда. Одно из заданий пятнадцать минут реального времени гоняет вас по трем локациям между десятком собеседников, диалоги с которыми вообще не интерактивны. И больше ничего нет. К некоторым персонажам в этом квесте возвращают по два раза, что выглядит настоящим издевательством. Ведь нельзя быстро переместиться к нужному лагерю из любой точки. О нет, сперва будьте добры добежать до ближайшего лагеря, откуда возможен «телепорт». Я вас уверяю, вы возненавидите посещать дворцы.

* * *

Настойчивость французов восхищает. Они упорно идут к своей цели. Жаль, что в итоге делают или маленький шажок вперед, или вовсе топчутся на месте. GreedFall, безусловно, их лучшее достижение на текущий момент. Она, за некоторыми оговорками, замечательно выглядит, рассказывает интересные истории в продуманном мире. В конце концов, в ней элегантная в своей простоте боевая система. Но чертовски не хватает внимания к мелочам. Spiders нужно научиться наполнять открытые миры событиями. Ребята, поучитесь хотя бы вот у Piranha Bytes.

Достоинства:

  • завораживающие пейзажи Тир-Фради;
  • проработанный мир и персонажи;
  • в квестах встречаются действительно увлекательные истории;
  • незамысловатая, но приятная боевая система.

Недостатки:

  • странная, порой бессмысленная нелинейность;
  • вне квестов мир статичен и исследовать его нет никакого смысла;
  • неловко ставить бросающуюся в глаза экономию в минусы, но амбиции явно были куда больше, чем студия смогла вытянуть.

Графика

Хорошая детализация и завораживающие пейзажи соседствуют с неловкой анимацией и повсеместным многократным использованием наработок во вред восприятию игры.

Звук

Оливье Деривьер (Olivier Deriviere), как всегда, проделал замечательную работу, написав запоминающуюся главную тему и оживив Тир-Фради этнической музыкой. Да и актеры озвучения постарались, акцент у островитян получился интересным.

Одиночная игра

Достойная RPG с интересными боями, продуманным миром и хорошей историей. Но все еще не без проблем и с навязчивой беготней по маркерам.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Пока что лучшая попытка Spiders ворваться в лигу выдающихся RPG.

#Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/993969