Оригинал материала: https://3dnews.kz/997466

Обзор камеры Canon EOS M6 Mark II: впечатляющий апгрейд

Основные особенности Canon EOS RP. Дизайн и эргономичность. Автономная работа

Фотография все плотнее входит в повседневную жизнь, а фотокамера все чаще воспринимается не как инструмент творческого самовыражения для одних или рабочий аппарат для других, но как инструмент для создания «контента». Бесконечный поток информации, льющейся на нас и продуцируемый нами, требует качественной фото- и видеовизуализации, и потому актуален вопрос, какой инструмент будет идеален для таких задач. Легкость, мобильность, скорость, простота в использовании, мощный искусственный интеллект, надежность — вот, пожалуй, те характеристики, которые отвечают тенденциям времени. Новая камера Canon EOS M6 Mark2, похоже, соответствует всем требованиям. Проверим, насколько хорошо она зарекомендует себя на практике.

Несмотря на то, что Canon долгое время последовательно декларировала если не тотальное превосходство зеркальных камер над беззеркальными и даже выпустила свои «ультракомпакты» EOS 100D/200D для демонстрации, что и камеры с пентапризмой могут быть по-настоящему маленькими, компания все-таки постепенно признала, что отказ от зеркала может быть вполне осмысленным. И сначала запустила серию полнокадровых беззеркалок EOS R, а затем стала резко расширять линейку камер с байонетом EF-M. Более того, в этом году компания впервые обратилась к практике одновременного выпуска зеркальной и беззеркальной камер с примерно одинаковыми характеристиками, как это вышло с EOS M6 Mark II и EOS 90D. Так что стоит прояснить с ходу: значительная часть сказанного в этом обзоре о M6 Mark II относится и к потенциально более хитовой EOS 90D, материал про которую мы делать не будем.

#Основные характеристики

Компания Canon активно развивает свое семейство беззеркальных камер, и линейка EOS M — одна из перспективных, рассчитанная на широкий круг пользователей с заходом в профессиональный и, безусловно, блогерский сегмент. Два года назад свет увидела модель Canon EOS M6 (ставшая, в свою очередь, логическим продолжением EOS М3), теперь же перед нами — ее вторая модификация. Несмотря на то, что общая концепция продукта сохранена, Canon EOS M6 Mark II «прокачалась» практически по всем параметрам и выглядит гораздо более современным и удобным в пользовании аппаратом. Давайте посмотрим, какие основные нововведения использовал производитель.

  • В камере используется сенсор APS-C с большим разрешением – 32,5 мегапикселя (против 24,2 мегапикселя у предыдущей модели).
  • За обработку изображения отвечает новый процессор — DIGIC 8. Доступны цифровая оптимизация объектива и коррекция дифракции.
  • Скорость серийной фотосъемки со следящим фокусом выросла в два раза — с 7 до 14 кадров в секунду.
  • Проделана большая работа над качеством автоматической фокусировки: количество автоматических зон автофокуса выросло с 49 до 143, появился режим распознавания лиц и глаз с отслеживанием.
  • Появился электронный затвор с выдержкой до 1/16 000 сек.
  • Стала доступна зарядка аккумулятора через USB.
  • Заметно улучшены возможности съемки видео: доступен формат 4K (UHD) (3840 × 2160) 30/25 кадров в секунду.
Canon EOS M6 Mark II Canon EOS 90D Fujifilm X-T30 Sony α6400
Panasonic Lumix G90
Сенсор изображения 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS 17,3 × 13 мм (Micro 4/3) Live MOS
Эффективное разрешение сенсора 32,5 мегапикселя 32,5 мегапикселя 26,1 мегапикселя 24,2 Мп 20,3 Мп
Встроенный стабилизатор изображения Нет Нет Нет Нет Встроенный в камеру, 5-осевой
Байонет Canon EF-M Canon EF-S Fujifilm X-mount Sony E-mount Micro 4/3
Формат фото JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит, C-RAW JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит, C-RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), RAW 14 бит JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), RAW
Формат видео MP4 MP4 MPEG 4 XAVC S, AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Размер кадра До 6960 × 4640 До 6960 × 4640 До 6240 × 4160 До 6000 × 4000 До 5184 × 3888
Разрешение видео До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду) До 4096 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160 (30 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 200–25600 с возможностью расширения до ISO 100
Затвор Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
электронный затвор до 1/16000;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/8000 – 30 с;
электронный затвор до 1/16000;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
электронный затвор: 1/32000 – 30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
1/4000—30 c; бесшумный режим Механический затвор: 1/4000 – 60 с;
Электронный затвор: 1/16000 – 1 с;
длительная (Bulb); беззвучный режим
Скорость серийной съемки До 14 кадров в секунду с покадровой фокусировкой; до 30 кадров в секунду с фокусировкой по первому кадру до 10 кадров в секунду с покадровой фокусировкой; до 11 кадров в секунду в режиме Live View До 8 кадров в секунду, до 20 кадров в секунду с электронным затвором; с дополнительным кропом 1,25х – до 30 кадров в секунду 11 кадров в секунду до 9 кадров в секунду; в режиме 4К-фото до 30 кадров в секунду с электронным затвором
Автофокус Гибридный, Dual Pixel CMOS, 143 точки Фазовый, 45 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Контрастный, 49 точек
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 384 зонах, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный RGB+IR с разрешением 220 000 пикселей, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзешенный, точечный 1200-зональный оценочный: мультисегментный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области TTL-замер в 1728 точках, многоточечный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) ±5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Встроенная, ведущее число - приблизительно 4,6 (ISO 100) Встроенная, ведущее число - приблизительно 12 (ISO 100) Встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100) Встроенная, ведущее число 9 (ISO 200), ведущее число 6,4 (ISO 100)
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с
Карта памяти SD / SDHC / SDXC (UHS-II) SD / SDHC / SDXC (UHS-II) Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I SD / SDHC / SDXC (UHS-II)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, 1 240 тыс. точек, сенсорный, наклонный
Видоискатель Нет, только опциональный Оптический (охват 100%) Электронный (OLED, 2,36 млн. точек) Электронный (OLED, 2,36 млн. точек) Электронный (OLED, 2,36 млн. точек)
Интерфейсы USB Type-C, microHDMI, внешний микрофон, порт для пульта ДУ miсroUSB, miniHDMI, внешний микрофон, гнездо для наушников HDMI, USB 3.1 (Type-C), 2,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ microUSB, miсroDMI, 3,5-мм разъем для микрофона microHDMI, USB Type-C, 3,5-мм для микрофона, 3,5-мм для наушников
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth, NFC Wi-Fi, Bluetooth, NFC
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2В) Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор DMW-BLC12 (1200 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 119,6 × 70 × 49,2 мм 140,7 × 104,8 × 76,8 мм 118,4 × 82,8 × 46,8 мм 120 × 67 × 60 мм 130 × 94 × 77 мм
Масса 408 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 701 грамм (вкл. батарею и карту памяти) 383 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 403 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 536 граммов (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 65 990 рублей за версию body (без объектива), 82 990 рублей за версию kit (с объективом 15-45 мм) 86 990 рублей за версию body (без объектива), 89 990 рублей за версию kit (с объективом 18-55 мм) 59 990 рублей за версию без объектива (body), 65 000 рублей за версию с комплектным объективом XF 18-55mm f/2,8-4 65 000 рублей за версию без объектива (body), 74 990 рублей за версию с комплектным объективом E 16-50mm 69 990 рублей за версию без объектива (body) ; 89 990 рублей за версию с объективом (kit)

Напомню, что для камер EOS M с байонетом EF-M разработана специальная линейка оптики, которая на данный момент включает девять легких и компактных объективов. Два из них – EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM и EF-M 32mm f/1.4 STM – мне удалось протестировать совместно с Canon EOS M6 Mark II. Камера также совместима с объективами от зеркальных камер Canon с байонетом EF с помощью специально разработанного адаптера. В тесте также принимали участие объективы EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM и EF 40mm f/2.8 STM.

#Дизайн и эргономичность

Внешне Canon EOS M6 Mark II довольно сильно напоминает свою предшественницу, Canon EOS M6. Но некоторые изменения все же произошли. Камера стала немного тяжелее и крупнее: ее вес составляет 408 граммов (с аккумулятором и картой памяти), а габариты — 119,6 × 70,0 × 49,2 мм. M6 Mark II имеет вполне удобный хват для пальцев и антискользящее покрытие, благодаря чему на нее можно легко снимать «навскидку», с одной руки, из пальцев она не выскальзывает. В целом это действительно компактная камера, но многое все-таки зависит от того, с каким объективом вы будете ее использовать. Например, с объективом EF 40mm f/2.8 STM даже с учетом переходника EF-M-EF-S она без проблем поместится в небольшую дамскую сумочку.

А вот с объективом EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM (также с переходником), конструкция выглядит весьма громоздко, и оптика откровенно перевешивает.

Мне очень понравилась связка M6 Mark II с телеобъективом EF-M 55-200mm f/4.5-6.3 IS STM. Легкий и компактный объектив отлично сбалансирован относительно корпуса камеры, технику удобно держать в руке и она не требует специальной фотосумки.

Пройдемся кратко по всем органам управления.

На левом ребре расположена кнопка подъема встроенной вспышки, а также разъемы для подключения микрофона и внешнего пульта управления, спрятанные под прорезиненной крышкой.

На правом ребре, также под крышкой, расположены порты HDMI и USB Type-C.

Спереди находится байонет EF-M, кнопка высвобождения объектива и лампа подсветки автофокуса.

Снизу мы видим штативное гнездо и совмещенный отсек для батареи и карты памяти. Камера поддерживает карты SD / SDHC / SDXC (предельный стандарт скорости — UHS-II). При использовании штативной площадки отсек блокируется, что, разумеется, не очень удобно в ситуации, когда надо заменить карту памяти или батарею, — но это терпимая плата за компактность камеры.

Большую часть задней поверхности занимает ЖК-дисплей.

По характеристикам дисплей аналогичен тому, который использовался в предыдущей версии камеры: его размер — 3 дюйма, разрешение — 1 040 000 точек. Дисплей оснащен сенсорным покрытием и наклонным механизмом. Он поворачивается на 180 градусов вверх, что удобно, например, для видеоблогеров или любителей делать селфи; также поворотный механизм делает удобной съемку с нестандартных ракурсов — скажем, с уровня земли. Пользоваться дисплеем мне было удобно, однако все-таки тип реализации поворотного механизма как в камере Canon EOS R мне видится более удобным и тактильно приятным: механизм Canon EOS M6 Mark II субъективно кажется более «ломким».

Помимо дисплея на задней поверхности камеры мы видим рычаг переключения автофокуса с ручного на автоматический, кнопку Info, кнопки записи видео, просмотра снимков и вызова меню. Между ними располагается селекторный диск с кнопкой вызова быстрого меню по центру и кнопками выбора режима протяжки, ввода экспокоррекции, включения/выключения вспышки и удаления снимков. Расположение и функциональность кнопок показались мне весьма удобными, и, полагаю, они будут легки для запоминания даже совсем неопытному пользователю, тем более что часть из них можно переназначить в настройках. Не очень понравилась реализация самого селекторного диска: вращать его плавно по кругу неудобно, палец буксует и соскальзывает. Но это эргономическая мелочь, приноровиться к которой несложно. Сзади, сбоку, на выступе под большой палец, находятся кнопки выбора режима фокусировки и блокировки экспозиции.

Сверху находится встроенная вспышка, «горячий башмак», селектор выбора режима съемки, кнопка спуска, совмещенная с диском смены настроек, программируемая кнопка M-Fn, а также новый элемент управления — кнопка Dual Function, которая по умолчанию вызывает часть функций из быстрого меню. Она совмещена со вторым диском смены настроек и с рычагом включения-выключения камеры.

Отдельно отмечу, что у камеры нет встроенного видоискателя. Этот момент может показаться неудобным тем, кто привык пользоваться зеркальными камерами, — и этот факт как раз и оказывается границей, разделяющей EOS M6 Mark II и EOS 90D, которые в остальном практически идентичны. Однако стоит признать, что выросло уже целое поколение пользователей, для которых наличие видоискателя не является необходимостью. «Смартфонные» принципы фотосъемки набирают обороты: съемка через дисплей, сенсорное управление — все это плотно вошло в нашу жизнь, и компания Canon идет в ногу со временем. Но для тех, кому видоискатель действительно необходим, также есть решение — опциональный электронный видоискатель HF-DC2 с разрешением 2 360 000 точек и охватом 100%, который цепляется на «горячий башмак». У меня не было возможности испытать сменный видоискатель в работе, но надо признать, что и необходимости в нем я не испытывала.

Эргономика в целом оставила ощущение продуманности: пользоваться камерой удобно, а главное — управление очень гибкое, все кнопки можно настроить под себя, назначив им удобные функции, причем различные для режимов съемки фото и видео:

Опытный пользователь, который уже привык к определенной организации функций, наверняка оценить возможность «перекроить» камеру удобным образом, а новичок, скорее всего, будет рад базовым настройкам кнопок, так как они весьма логичны и покрывают большую часть неспецифических потребностей. Мне, пожалуй, немного жаль диска ввода экспокоррекции, который присутствовал на EOS M6, а в появлении кнопки Dual Function я не вижу большой нужды, но это вопрос индивидуальных предпочтений — я люблю аналоговые органы управления, кто-то к ним не привык.

#Интерфейс

Меню в камере горизонтально ориентировано и содержит шесть основных разделов, в каждом из которых — несколько страниц. Перемещаться по меню можно как с помощью сенсорного управления, просто касаясь экрана, так и с помощью навигационного блока на задней поверхности камеры. Организация очень простая и удобная, даже начинающий пользователь едва ли запутается. Функций при этом много — как я уже говорила, производитель позаботился о том, чтобы каждый пользователь мог максимально настроить аппарат под себя. На подробное изучение меню потребуется время, но оно того стоит. Интерфейс полностью русифицирован. Помимо основного, в камере есть быстрое меню, вызываемое кнопкой «Q», — там собраны наиболее часто востребованные функции. Сетка быстрого меню выводится на экране непосредственно поверх изображения.

#Беспроводные возможности

Как практически любая современная камера, Canon EOS M6 Mark II умеет подключаться к компьютеру или мобильному устройству посредством Wi-Fi и Bluetooth. С помощью приложения Canon Camera Connect очень просто и удобно скидывать снимки на смартфон для дальнейшей публикации в соцсетях — это чуть дольше, чем сделать снимок непосредственно на телефон, но зато открывается больше возможностей в творческом плане. Можно настроить автоматическую передачу снятых кадров на компьютер. Мобильное устройство также можно использовать для удаленной съемки, что весьма удобно, например, при съемке предметных композиций — вам не нужно постоянно бегать между камерой на штативе и композицией, чтобы отслеживать изменения в кадре.

Камера. Съемка при слабом освещении. Высокие значения ISO

#Камера в работе. Съемка в JPEG, авторежим, особые возможности

Canon EOS M6 Mark II – весьма универсальный аппарат, который может быть интересен как продвинутым фотолюбителям, так и новичкам, которые только переходят с мобильной фотографии на что-то «посерьезнее».

Для последних на диске режимов есть «зеленая зона» — интеллектуальный авторежим, который сам подбирает оптимальные настройки съемки. Однако, к радости пользователя, здесь тоже есть определенная гибкость: нажав на значок в правом нижнем углу, пользователь может контролировать параметры снимка: например выбрать степень «размытия фона», сделать кадр светлее или темнее (погружаться в специфические фототермины, как видите, не обязательно — интерфейс весьма дружелюбен к новичкам).

Также есть «гибридный авторежим». Он позволяет сделать не просто фотоснимок, но одновременно с ним сохранить мини-видео — записываются несколько секунд, предшествующих спуску затвора. Далее все видеофрагменты, снятые за день, можно автоматически объединить в видеоролик. Лучше всего смотреться в таком формате будут, конечно, динамичные сюжеты. При этом надо держать в голове момент с записью видео и не шевелить камерой хаотично в поисках ракурса, иначе результат будет смотреться непрезентабельно. Не думаю, что это реально нужная функция, но она довольно забавная — любителям делиться историями в соцсетях может понравиться.

Разумеется, на месте и традиционный режим выбора сцены — пользователь может «подсказать» камере, какой сюжет он собрался снимать, чтобы получить более качественный результат. Доступен выбор из следующих сцен: автопортрет, портрет, сглаживание кожи, пейзаж, спорт, съемка с проводкой, крупный план, еда, съемка с рук ночью, HDR контрового света.

Также на диске выбора режимов есть раздел «художественные фильтры». Их набор у компании Canon практически не меняется от камеры к камере: зернистый ч/б, мягкий фокус, эффект рыбьего глаза, акварель, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры и четыре вида HDR. В плане фильтров камеры Canon, на мой взгляд, отстают от многих конкурентов: набор не очень большой и разнообразный, ряд фильтров (например, «акварель») смотрится весьма странно, и мне трудно представить область их использования. Однако зернистый ч/б очень хорош и наверняка понравится любителям делать «глубокие концептуальные кадры» без лишних заморочек. Также неплохи при уместном использовании некоторые вариации HDR.

Примеры съемки с художественными фильтрами

Процесс съемки в авторежиме максимально прост и по сути не отличается от того, к которому привыкли пользователи смартфонов: вы можете самостоятельно пальцем указать камере, на каком объекте сфокусироваться, и в зависимости от этого будет настроена экспозиция изображения. Камера удерживает фокус на объекте даже при перемещении (если оно не очень значительное) и зуммировании. При желании можно настроить съемку при касании дисплея, тогда вам даже не понадобится кнопка спуска.

Качество снимков оставляет хорошее впечатление — резкость, детализация, динамический диапазон на достойном уровне. Цветопередача при съемке с естественным светом в основном неплохая — нет перекосов в слишком теплые или холодные цвета, чрезмерной насыщенности или, напротив, тусклости.

Примеры съемки в авторежиме

Но в некоторых ситуациях, при съемке в особенно пасмурную погоду, камера все же выдала, на мой взгляд, чрезмерно холодные цвета:

С искусственным светом надо быть внимательнее: при съемке в ночном городе, к примеру, фото откровенно «желтят» — здесь фотографу лучше вмешаться в процесс и самостоятельно выставить баланс белого, так как удачно поправить его постфактум при съемке в JPEG будет весьма затруднительно.

С выставлением баланса белого ночью камера справляется некорректно, снимки получаются излишне теплыми

#Съемка в RAW, обработка снимков

Безусловно, формат RAW дает гораздо больше возможностей для коррекции (в том числе пакетной) изображений, и многие даже не профессиональные фотографы пользуются его преимуществами. В сложных ситуациях — например, при искусственном или смешанном свете, — я всегда рекомендую использовать этот формат (удобно снимать одновременно в RAW и JPEG), чтобы в случае необходимости был простор для «спасения» снимка. Обработать фотографию на базовом уровне можно в самой камере, выбрав в меню опцию «Быстрая обработка RAW». На мой взгляд, проводить такие манипуляции не слишком удобно, однако это хорошая опция для ситуаций, когда под рукой нет компьютера, а поделиться изображением необходимо срочно — можно, к примеру, быстро выровнять горизонт или поправить баланс белого. Быть для этого специалистом совсем не обязательно, все понятно интуитивно и видно невооруженным глазом.

Обработка на компьютере в специальной программе (у меня это Adobe Camera Raw) открывает больше возможностей для коррекции и творчества. Давайте рассмотрим несколько снимков, которые не лучшим образом выглядят в исходном варианте, и попробуем добавить им привлекательности.

Первый снимок неплох и в JPEG, но камера «перетеплила» цвета, а детали в тенях потерялись. Конвертированный вариант лучше передает атмосферу холодного дождливого вечера, отражения «заиграли». Заметного невооруженным глазом шума на «вытянутых» из тени участках нет, но надо принять во внимание, что фото сделано на минимальном значении ISO.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Попробуем осветлить снимок, сделанный при приглушенном свете на ISO 1250. В JPEG практически нет шума, но при вытягивании теней он появился, и весьма заметный. Вывод — лучше было бы изначально скорректировать экспозицию в плюс.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Необходимо также проверить, как справляется камера с пересветами. Подходящих сюжетов с сильным естественным контрастом не нашлось, поэтому в качестве примера — специально переэкспонированный кадр. Мы видим, что фактура снега здесь практически полностью потерялась, превратившись в сплошное белое пятно. Также сильно пересвечено небо, из-за чего очертания деревьев теряют четкость. Обработка помогла сделать изображение более контрастным и четче прорисовать мелкие детали (лес на дальнем плане, к примеру), но целиком избавиться от пересвета не удалось — снегу на переднем плане так и не хватает фактуры:

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу

Ниже — еще несколько примеров обработки RAW. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по вкусу.

#Фокусировка, серийная съемка

Быстрый, точный, цепкий автофокус — одна из важнейших характеристик современной камеры. В Canon EOS M6 Mark II используется фирменная система фокусировки Dual Pixel AF — это система, в которой каждый фотодиод на сенсоре также служит и датчиком определения фазы, она была разработана для обеспечения плавного и быстрого перевода фокуса при видеосъемке движущихся объектов, а также быстрой автофокусировки при фотосъемке в режиме Live View. Надо признать, Canon провела серьезную работу над улучшением работы автофокуса. Если в предыдущей модели, Canon EOS M6, мы имели дело всего с 49 точками фокусировки, что по современным меркам откровенно мало, то в новой камере их число увеличилось до 143 — в данном случае речь идет не о числе датчиков, а о зонах, доступных для автофокуса. Помимо этого, пользователь может вручную (прикосновением к сенсорному экрану) задать любую точку, и камера сфокусируется на ней, — таких ручных точек фокусировки у EOS M6 Mark II, как можно догадаться, впечатляющее количество — 5481. Еще одно важное нововведение — фокусировка по глазам с возможностью отслеживания. Такую функцию мы уже довольно давно наблюдаем в камерах, в том числе в старшей линейке полнокадровых беззеркалок Canon — EOS RP и R, и без нее съемка портретов уже кажется недостаточно комфортной — к хорошему быстро привыкаешь. Реализована функция весьма качественно: точка фокусировки перескакивает с глаза на глаз (задать конкретный глаз этой камере невозможно), но при этом отслеживает все движения модели.

Скорость автофокусировки также заметно увеличилась по сравнению с предыдущей моделью — Canon EOS M6 Mark II может снимать 14 кадров в секунду с непрерывной автофокусировкой и 30 — с фиксированным по первому кадру фокусом (и с цифровым затвором). Для данного класса камер это серьезный показатель. Также увеличен буфер — по официальным данным, камера способна записать подряд 54 кадра в формате JPEG, 23 кадра RAW или 36 кадров C-RAW.

На практике я получила серию из 20 кадров в формате RAW+JPEG. При тестовой съемке человека, бегущего на камеру, суровых промашек фокуса ни на одном кадре не было — в этом плане EOS M6 Mark2 показала себя хорошо. Хотя сказать, что все снимки сфокусированы идеально по глазам, тоже нельзя — минимальный расфокус встречается, а насколько он критичен, зависит от задач фотографа.

Пример динамичной серийной съемки в режиме слежения. Несколько кадров из серии

Улучшились также возможности фокусировки в темноте, автофокус стал более чувствительным. Действительно, съемка в ночном городе не вызывала у меня дискомфорта — фокусировка была быстрой и в большинстве случаев точной. Иногда, разумеется, необходимо вносить свои коррективы, чтобы в фокусе был выбранный вами объект, но в случае со съемкой общих планов вполне можно довериться камере.

#Съемка на высоких ISO

Рабочий диапазон ISO Canon EOS M6 Mark II, как и прежде, составляет 100-25600 единиц, однако появилась возможность расширения до 51200 единиц. Возможность делать качественные фото в условиях слабого освещения — одно из важных конкурентных преимуществ. Посмотрим на примере нескольких сюжетов, как на практике справляется с этой задачей новинка.

Фото ниже сделано на значении ISO 1000. Принципиальной разницы между внутрикамерным JPEG- и RAW-файлом здесь нет. В целом качество снимка хорошее — все в порядке с резкостью, детализацией; цвета насыщенные. Если сильно приближать изображение, на RAW-снимке можно заметить мелкий монохромный шум, но при этом его можно печатать вполне крупным форматом.

ISO 1000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Далее — ночной пейзаж на ISO 3200. Здесь уже заметнее работа внутрикамерного шумодава на снимке JPEG: мелкие детали сглажены вместе с шумами. Но в целом качество хорошее. В оригинальном RAW шум мелкий, деликатный и не портит общего впечатления от изображения даже при просмотре на большом мониторе.

ISO 3200. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Восприятие «зашумленности», безусловно, зависит от самого сюжета. Например, этой ночной зарисовке, сделанной на ISO 5000, некоторая «шероховатость» даже к лицу. Не испортило ее и шумоподавление:

ISO 5000. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

А в этом сюжете, снятом на ISO 6400, в JPEG хорошо видна «замыленность» от шумоподавления, а в RAW – шумы на небе. Но в целом качество приемлемое — для соцсетей или печати небольшим форматом подойдет.

ISO 6400. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 12800 – уже экстремальное значение. Мы видим очень много шума в RAW и сильное падение детализации в JPEG (подъемные краны на заднем плане почти «растворились» в небе). Использовать такое значение можно, если хочется зафиксировать какой-то интересный момент в слабом освещении, но надо понимать, что это серьезный компромисс в плане качества.

ISO 12800. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Интереса ради я сняла эту сцену и на ISO 25600. Вы можете сами оценить уровень шума:

ISO 25600. Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать файлы (288 Мб)

В общем, уровень, который продемонстрировала камера, представляется мне очень достойным. Со светочувствительностью до ISO 3200 снимать можно смело, да и вплоть до ISO 6400 качество вполне неплохое — в зависимости от сюжета шум может бросаться в глаза больше или меньше, но он не перебивает художественное восприятие снимка — он мелкий и монохромный. На более высоких значениях светочувствительности шумы уже хорошо заметны, «задирать» ISO выше 6400 надо с большой осторожностью. К сожалению, встроенного стабилизатора изображения в камере нет, что не дает возможности сильно удлинять выдержку при съемке с рук, поэтому иногда стоит воспользоваться штативом или иной опорой для получения лучшего качества фото.

Ниже можно посмотреть пример тестовой сцены, снятой на разных значениях ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать файлы (474 Мб)

# Автономная работа

В Canon EOS M6 Mark II используется тот же литий-ионный аккумулятор LP-E17, что и в моделях EOS M6, M5 и ряде других.

Аккумулятор это довольно маленький и легкий, однако далеко не самый емкий — 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В). Производитель утверждает, что на одном заряде можно сделать 305 (или 410 в экорежиме) снимков. Разумеется, на срок службы батареи влияет множество факторов: использование вспышки, время просмотра снимков, использование режима слежения, температура окружающей среды и так далее. Мне заряда батареи с запасом хватало на достаточно продолжительную фотопрогулку, но если вы намерены взять камеру в путешествие или в высоком темпе снимать какое-то мероприятие — стоит иметь несколько заряженных батарей.

Приятно, что заряжать батарею можно как с использованием внешнего зарядного устройства, так и при помощи обычного USB-кабеля — в этом случае процесс будет более долгим, но зато можно на ходу воспользоваться внешним аккумулятором, если нет розетки рядом.

#Съемка видео

В плане видеовозможностей Canon также сделала долгожданный шаг вперед: в отличие от предыдущей модели EOS M6 Mark II может записывать 4K-видео без обрезки ширины сенсора со скоростью 30 или 25 кадров в секунду. С Full HD-разрешением можно снимать с частотой до 50 и 60 кадров в секунду. Также есть режим повышенной кадровой частоты (100/120 кадров в секунду) для дальнейшего монтажа замедленных видео.

Пример работы следящего автофокуса при съемке видео на Canon EOS M6 Mark II

Скачать видео в оригинальном качестве (399 Мбайт)

Максимальная продолжительность ролика обычна для современных фотокамер: 29 минут 59 секунд. M6 Mark II умеет не только записывать ролики на карту памяти, но и выводить10-битный сигнал 4:2:2 через HDMI.

Пример видеосъемки на Canon EOS M6 Mark II (4К)

Скачать видео в оригинальном качестве (1,03 Гбайт)

В камере есть разъем для микрофона, но нет разъема для наушников — его место занял порт для проводного пульта ДУ. Это, в принципе, указывает на большую ориентированность Canon EOS M6 Mark II на съемку фото, нежели видео, — несмотря на очень неплохой автофокус, камера не блещет качеством картинки, в 4К очень бросается в глаза эффект rolling shutter. Это неплохой любительский уровень, но не более того.

#Заключение

Canon EOS M6 Mark II — это весьма универсальный современный фотоаппарат. Производитель проделал действительно серьезную работу по улучшению относительно прошлой M6: речь идет не о косметических изменениях, но о внедрении технологий, выводящих камеру на новый уровень. Если вы заинтересованы в компактном, но при этом производительном и мощном аппарате, стоит присмотреться к новинке Canon внимательно. Она может порадовать гибкостью настроек, небольшими размерами, быстрым автофокусом, качеством изображения при съемке фото, неплохими (но все-таки ограниченными) возможностями видеосъемки.

Сама компания Canon позиционирует EOS M6 Mark II как «камеру для создания контента», то есть основной расчет идет не на использование фотографами-профессионалами как таковое, но на создание «продающих» фото и видео — и, безусловно, для блогеров камера подходит отлично. Canon EOS M6 Mark II по ряду параметров обходит ближайших конкурентов (например, Fujifilm X-T30 или Sony a6400): из наиболее существенных моментов — самое большое количество точек автофокуса и самая высокая скорость серийной съемки. Недостатком можно посчитать не очень большой парк «родной» оптики, но он нивелируется за счет переходника, сохраняющего полностью рабочий автофокус. Разницы в плане скорости и точности фокусировки я при этом не заметила, но некоторая оптика EF/EF-S кажется слишком громоздкой для небольшой камеры.

Canon EOS M6 Mark II может быть интересна и совсем начинающим фотографам: благодаря довольно дружественному интерфейсу, хорошо работающему автоматическому режиму съемки и некоторому количеству любопытных «фишек» ее можно использовать в режиме «навелся и снял» и радоваться хорошему качеству снимков. Более продвинутые пользователи оценят возможность настроить аппарат под себя и использовать все современные технологии. Камера наверняка понравится тревел-блогерам: легкий и компактный аппарат удобно носить с собой, при этом качество фото и видео — вполне серьезные. Стоит помнить только, что здесь не очень емкий аккумулятор, и при необходимости носить с собой запасной. Лайфстайл, портрет, художественная предметная съемка — для подобных жанров камера также подойдет прекрасно.

Скачать RAW-файлы (1,53 Гбайт)

Достоинства:

  • удобное управление, дружелюбный интерфейс;
  • большое количество точек автофокуса;
  • система распознавания лиц и глаз;
  • высокая для класса скорость серийной съемки;
  • качественный JPEG;
  • съемка 4К видео.

Недостатки:

  • отсутствует внутрикамерная стабилизация изображения;
  • не очень емкий аккумулятор;
  • нет защиты от погодных условий;
  • сильный эффект rolling shutter при записи видео;
  • не очень широкий выбор «родной» оптики.


Оригинал материала: https://3dnews.kz/997466