реклама
Игры

Gloomwood — сквозь тени к свету. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Стелс-экшен
Издатель New Blood Interactive
Разработчик Dillon Rogers, David Szymanski
Минимальные требования Процессор Intel Pentium E2220 2,4 ГГц / AMD Athlon II X3 405e 2,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 1 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц / AMD Athlon 64 FX-72 2,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, операционная система Windows 10 / 11
Дата выхода 6 сентября 2022 года (ранний доступ), дата выхода полной версии не объявлена
Возрастной ценз Не определён
Локализация Не определена
Платформы PC
Официальный сайт newblood,gloomwood

До чего же редко выходят по-настоящему увлекательные, вариативные и атмосферные стелс-экшены! Большие издатели, кажется, в их сторону уже давно не смотрят — зато есть инди-сцена, охотно балующая поклонников жанровых направлений, вышедших из массовой моды. Вот, например, Gloomwood. Игра совсем недавно появилась в раннем доступе, но уже покорила игроков своим гнетущим и загадочным миром, невероятно напряжённым геймплеем и достаточно широким полем для причудливых экспериментов. И хотя пока что представлено лишь три уровня, на прохождение которых уйдёт всего-то пара часов, о них определённо есть что рассказать. Причём с восторгом!

 Маяк не только играет роль визуальной доминанты, но и выполняет свою маяковую функцию — озаряет окрестности светом, раскрывая нас перед врагами

Маяк не только играет роль визуальной доминанты, но и выполняет свою прямую функцию: озаряет окрестности светом, раскрывая нас перед врагами

#Тьма, клинок и другие союзники

Приключение начинается в яме, из которой, судя по всему, редко кто выбирается живьём. Здесь бы истории и суждено было закончиться, но наш подопечный не так прост. Немножко находчивости — и вот мы уже движемся на свет отдалённого маяка, сжимая в руках смертоносный клинок-трость…

Впрочем, убийственная мощь оружия неразрывна с нюансом — лезвие разит наповал лишь при точных ударах в спину. Во всех прочих случаях клинок едва ли окажется равнозначным ответом на огромный топор или уж тем более на ружьё. Да и их владельцы, охотники (самые частые противники в ранней версии игры), сильнее, быстрее и выносливее протагониста. Что полностью исключает шансы на благоприятный исход лобовой конфронтации.

 Головка сыра и голова человека — тот ещё эстет

Головка сыра и голова человека — тот ещё эстет

Зато жуткие гротескные стражи точно не могут похвастаться хитроумием и находчивостью. А значит, к этим качествам стоит прибегнуть нам. Например, вовсю использовать тени и мрак, чтобы избегать их невероятно зоркого взгляда, или же, по старинке, бросать предметы (бутылки, банки или конечности), чтобы на короткое время занять охотника. А дальше — либо аккуратно проскользнуть мимо, либо нанести сокрушительный удар в спину.

Или же можно придумать что-то более хитроумное. Взять капкан, предназначенный нам, и заманить в него врага — не очень изящно, довольно жестоко и жутко громко, зато — необычно. Или изрядно пошуметь и привлечь всех супостатов поблизости, после чего эффектно (и почти случайно) поджечь собравшихся ловкой манипуляцией с ближайшим костром. Ну и, конечно, главный объект интереса на уровнях — красные бочки, что эффектно взрываются и эффективно избавляют нас от всех враждебных существ, оказавшихся в радиусе поражения.

Не двигайтесь, сейчас я всё устрою

Приятное разнообразие присутствует и в способах достижения разных сиюминутных целей. Например, чтобы проникнуть в запертое помещение, можно стащить ключ с пояса охотника-ключника (или просто снять его с остывающего тела). Другой вариант — найти альтернативный путь в вожделенное помещение. Например, через окно, лаз в крыше или путём неочевидных акробатических пируэтов. А можно сделать проще: постучать в дверь клинком — охотники с той стороны с огромным интересом прибегут посмотреть, кто же здесь сеет суету, попутно открыв заветную комнату.

За каждой дверью может быть скрыто что-нибудь чрезвычайно важное — как вполне материальная награда, что поможет нам в выживании (оружие, патроны, еда, восстанавливающая здоровье, и пустые бутылки, что помогут занять охотников), так и любопытный кусочек истории этого мира. Кстати, дизайн уровней отчётливо напомнил всем известное произведение: локации построены вокруг точки сохранения (здесь патефон вместо костра, но суть практически та же) и изобилуют срезками, которые открываются по мере изучения уровня. Разница лишь в том, что сражённые противники не восстают из мёртвых после использования патефона. Оно и понятно: бой на равных не предусмотрен, да и цена ошибки слишком велика. Зато изучение атмосферных локаций в таком формате невероятно увлекает.

 Наконец-то — спасительный патефон

Наконец-то — спасительный патефон

#В свете кровавой луны

Локации устроены исключительно атмосферно, с уймой деталей, что раскрывают драматургию и конкретного места, и отчасти всего мира. Также авторы умело обращаются со светом, ловко играют с акцентами и прибегают к крайне выразительным элементам построения сцен.

Столь же уместным получился и звуковой дизайн, создающий богатую гамму эмоций и без остатка погружающий в жутковатое происходящее — леденящим скрипом старых половиц, неистовым завыванием штормового ветра за окном, или, скажем, невероятно неуютной мелодией патефона, которая уже спустя час будет вашим любимым звуком в Gloomwood.

 Ох, не к добру это…

Ох, не к добру это…

Всё это, безусловно, обрадует ценителей мрачных и атмосферных стелс-экшенов. Но, конечно, проекту предстоит пройти ещё очень длинный путь. И хотя ни одной критической проблемы лично мне не встретилось, разнообразные маленькие баги слегка портят атмосферу. Как и курьёзное поведение искусственного интеллекта — например, когда охотники утыкаются в стену или друг в друга и продолжают шагать. Но это мелочи.

А вот критически малая продолжительность расстраивает сильнее. Актуальная версия Gloomwood обрывается, как водится, на самом интересном месте. Даже не так — она обрывается там, где лишь начинается робкое развитие сюжета и появляются мотивы за пределами простого «выжить». Такой резкий «стоп» сильно портит вовлечение, ведь мы только вошли во вкус. С другой стороны, — финальные события интригуют и заставляют с повышенным интересом следить за развитием проекта.

***

Так стоит ли играть в Gloomwood прямо сейчас? Если вы и вправду изголодались по напряжённому игровому процессу, требующему терпения, крепких нервов и умения адаптироваться, то, безусловно, да. Вы проведёте два превосходных часа или даже чуть больше, если захотите пройти всеми тропинками и опробовать все возможности. Но если вы рассчитываете на цельное приключение и ждёте полноценного развития истории или просто хотите поиграть подольше, то лучше наберитесь терпения. Есть ощущение, что финальная версия Gloomwood окажется если и не шедевром, то точно выдающимся проектом.

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 2 ч.
В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 3 ч.
Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 4 ч.
ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 4 ч.
Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 16 ч.
В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 18 ч.
Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 19 ч.
Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 20 ч.
Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 20 ч.
Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 55 мин.
Вулканическую юпитерианскую луну Ио впервые сняли с Земли в лучшем разрешении, чем с космических аппаратов 2 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 4 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 4 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 4 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 5 ч.
Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 5 ч.
Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 5 ч.
Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 6 ч.
Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 7 ч.