реклама
Игры

Silent Hill: The Short Message — злобные подростки и всё, что с ними связано. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Хоррор
Издатель Konami
Разработчик HexaDrive
Дата выхода 1 февраля 2024 года
Локализация Текст
Возрастной ценз От 16 лет
Платформы PlayStation 5
Официальный сайт

Когда в октябре 2022 года Konami объявила о возвращении Silent Hill и анонсировала пачку грядущих игр, далеко не все планы были раскрыты. За несколько месяцев до этого в Сети появились несколько изображений, которые издатель старался отовсюду удалить, поскольку это были скриншоты ещё одной, неанонсированной части серии. Мы видели девушку, странного монстра, заваленную хламом комнату и стены, обвешанные мелкими бумажками. До наступления этой недели Konami отказывалась объяснять, откуда эти картинки, и теперь понятно почему: скриншоты были взяты из Silent Hill: The Short Message, небольшой игры-сюрприза, которая в день анонса стала доступна бесплатно на PlayStation 5.

#Не ходите, дети…

Мы играем за девушку Аниту, которая по приглашению подруги Майи отправляется в жилой комплекс «Вилла». Хотя действие Silent Hill обычно происходит в США, на сей раз мы попадаем в вымышленный немецкий город Кеттенштадт, который в какой-то момент начала массово покидать молодёжь. У правительства не раз появлялись амбициозные планы по реновации города, но постоянно что-то мешало: то японские корпорации возведут много построек и забросят их из-за финансового кризиса 2008 года, то коронавирус отвернёт от проекта иностранных инвесторов. В результате старые «заброшки», включая «Виллу», так и стоят без дела, а город продолжает умирать из-за нарастающей безработицы и нищеты.

 Не самые приятные надписи

Не самые приятные надписи

Для подростков «Вилла» стала местом, где они могут самовыражаться через граффити — буквально каждая стена здесь расписана. Майя — одна из этих художниц, причём её чувственные работы даже упоминаются в прессе. Но если она рисует симпатичных девочек и мальчиков с цветочками и прочую милоту, то остальные, судя по всему, обладают не таким богатым внутренним миром: то страшные рожи увидишь, то грубые надписи, то бессмысленные символы — в общем, всё то, чем усыпаны стены в любой подворотне.

Комплекс привлекает не только художников — это ещё и излюбленное место для суицидальных личностей. Управляющая компания пыталась лишить «Виллу» столь сомнительного статуса, но, судя по лежащим в грудах мусора вывескам, запрещающим подниматься на крышу, подростков ничто не останавливает — они падают на одно и то же место, которое даже отметили мемориалом.

 Знакомая картина

Знакомая картина

В общем, можно понять, что темы в The Short Message поднимаются не очень приятные. Разработчикам даже пришлось после каждой главы вставлять предупреждение о том, что самоубийство — не выход и при малейшей мысли о нём необходимо обратиться к специалисту. Эту часть Silent Hill решили сделать не «ужастиком» о религиозном культе, а психологическим хоррором, затрагивающим проблемы современной молодёжи. Издевательства в школе, непринятие себя, самоповреждающее поведение, зависть по отношению к ровесникам, зависимость от внимания в социальных сетях — история длится всего полтора часа, но за это время успевает затронуть немало тем.

Спорно лишь то, насколько в лоб всё это подаётся. То на самом видном месте найдёшь книгу по психологии, рассказывающую о тревогах подростков, то героиня вслух скажет фразу, которую в реальности она наверняка произнесла бы только у себя в голове. Здесь почти не нашлось места для тонких метафор и завуалированных образов — будто бы сценаристы боялись, что аудитория чего-то не поймёт. Даже смысл рисунков Майи объясняют — цветы на её граффити растут из шрамов людей и символизируют желание преодолеть старые травмы. Когда изредка находишь деталь, которую авторы не дополнили повсеместными репликами, этому радуешься — не совсем за дурака тебя держат.

 Не дай бог встретить в таком месте живого человека

Не дай бог встретить в таком месте живого человека

Несмотря на местами неуклюжую подачу, история всё же удалась. Сюжет интригует, и вплоть до финала интересно узнать, что на самом деле происходит в комплексе, почему Майя так неохотно отвечает на SMS-сообщения и кто этот монстр, гоняющийся по коридорам за Анитой. Очевидно, это не будет обычная встреча двух девушек, одна из которых пригласила другую в жуткое место, — всё куда прозаичнее и интереснее. Тут и те самые стены с записками будут, и меняющиеся локации, и неприятные воспоминания (хотя и приятные — тоже). А концовка здорово завершает эту насыщенную событиями историю, хотя я и беспокоился по поводу того, что удачно закончить полуторачасовую игру авторам не удастся. Но всё получилось, и, как бы пошло это ни звучало, игра заставляет задуматься о том, что похожие на героев The Short Message подростки встречаются на каждом шагу — только об их переживаниях может никто не знать. А если и узнают, то из новостей на соответствующих сайтах.

Вопрос лишь в том, зачем The Short Message вообще существует. Хочется проводить аналогии с P.T. — это была не совсем игра, а, скорее, тизер-загадка с сюрпризом в конце, необычный способ анонсировать необычный проект. Здесь же мы получили полноценную игру, и если нередко полуторачасовые приключения продают за деньги, то The Short Message всем доступна бесплатно. Скорее всего, у этого релиза есть две цели. Первая — показать, что Konami действительно серьёзно взялась за Silent Hill, и если такое она может раздать бесплатно, то за деньги будет продавать что-то во много раз круче. Вторая — объяснить, чем в представлении современной Konami является Silent Hill.

 В игре есть несколько видеороликов с живыми актёрами — их многовато, но в целом идея для такого сюжета интересная

В игре есть несколько видеороликов с живыми актёрами — их многовато, но в целом идея для такого сюжета интересная

Фанаты серии смотрят на неё каждый по-своему. Кому-то нужен накрытый туманом город, где ничего не видно и поэтому жутко. Кто-то считает, что все эти игры связывает тема любви, а для кого-то основой Silent Hill являются тёмные стороны людей и связанные с ними внутренние конфликты. Идея The Short Message — призраки прошлого, воспоминания о жутких деталях своей жизни и повторное переживание неприятных моментов — кажется интересной. К тому же она обёрнута актуальными элементами повествования — это не классическая история, рассказанная уже много раз, здесь даже коронавирус упоминается, плюс видеоигр о подростковых проблемах не так уж много. Взрослым людям может быть непросто сопереживать таким персонажам, но при наличии увлекательной истории этот барьер удастся преодолеть.

#С одним смартфоном

Геймплейно новинка напоминает многие камерные хорроры от первого лица, включая вышеупомянутую P.T. Главная героиня берёт с собой только мобильный телефон, фонарик в котором позволяет ей хоть как-то разглядеть тёмные коридоры комплекса, и с ним она так и ходит всю игру. Инвентаря нет, зато есть десятки записок, из которых узнаёшь немало сюжетных подробностей. Редко в каких играх возникает желание вчитываться в тексты записок, но здесь пропускать не хочется ни одну из них — они отлично справляются с тем, чтобы помочь игроку составить у себя в голове картину происходящего. И историю города рассказывают, и о жизнях подростков узнаёшь, а в финальной главе выясняются такие подробности, что сопереживать героине становится значительно проще.

 Удивительно, что лампочки в этом месте ещё работают

Удивительно, что лампочки в этом месте ещё работают

Загадок, к сожалению, нет, если не считать одну во второй половине игры. Зато есть аж три погони, в которых вы попадаете в коридор и должны убегать от монстра, суматошно открывая двери и пытаясь найти выход. Первые две погони терпимые — напряжённые, жутковатые, но погибнуть во время них почти невозможно. Третья же вызывает смешанные чувства — умирать в ней придётся не один раз, и приятного в этом мало. Вам нужно не просто бегать по коридорам, а искать указанные предметы, пытаясь не попасться в лапы монстру. Эпизод невозможно пройти, если не запоминать, где расположены комнаты с тупиками и помещения без колонны, зайдя за которую можно обмануть противника — методом проб и ошибок эпизод завершаешь, но удовольствия это не приносит.

В остальном игровой процесс очень спокойный и даже медитативный — за пределами трёх погонь монстр не появляется, да и спешить никуда не надо. Читаешь записки, открываешь двери и впечатляешься дизайном уровней. Почти всё здесь выглядит жутко и пугает не скримерами и прочими дешёвыми приёмами, а гнетущей атмосферой заброшенного комплекса, со всеми этими копошащимися тараканами и мерзкими куклами, у которых иногда отваливаются головы. Даже приятно, что за полтора часа ни разу не выпрыгивает какая-нибудь бабайка, нет резко взлетающих птиц, нет громко падающих предметов — достаточно правильно расставленного света и мрачных граффити, чтобы игроку было неуютно, но вместе с тем хотелось узнать, что ждёт в следующей комнате.

 О некоторых объектах героиня сама начинает говорить, с другими сначала нужно взаимодействовать

О некоторых объектах героиня сама начинает говорить, с другими сначала нужно взаимодействовать

***

От абсолютно бесплатных игр, которые не требуют наличия подписки и не напичканы микротранзакциями, чего-то выдающегося не ждёшь. И если бы у The Short Message был ценник, возможно, я бы более критически к ней относился — как минимум из-за продолжительности. Но за 0 рублей игра кажется любопытным проектом, который фанаты Silent Hill долго будут обсуждать, пытаясь решить, достойна игра носить это имя или Konami занесло куда-то не туда. Думаю, как современный взгляд на серию игра получилась интересной, и если следующие части окажутся подобными психологическими хоррорами, я буду очень рад. Только загадок добавьте побольше и не делайте эпизоды вроде финальной погони.

Достоинства:

  • интригующая история, поднимающая актуальные темы;
  • отличный дизайн локаций нагнетает жуткую атмосферу;
  • нет скримеров и прочих дешёвых пугалок;
  • полная бесплатность при неплохой продолжительности.

Недостатки:

  • многое подаётся в лоб — простора для собственных рассуждений и теорий почти не остаётся;
  • финальная погоня вписывается в игру не лучшим образом;
  • отсутствие связи с прошлыми частями серии не понравится фанатам.

Графика

Пыльные столы, накрытые грязными тряпками шкафы, горы хлама и мусора, бегающие тараканы, жуткие граффити на стенах — в общем, настоящий хоррор с реалистичной графикой. Кадровая частота иногда проседает, а мелкие буквы на текстурах порой невозможно прочесть, но в целом выглядит всё здорово.

Звук

Музыку писали два композитора, один из которых — Акира Ямаока, так что с саундтреком здесь всё замечательно. Озвучены персонажи тоже более-менее хорошо, за редкими исключениями.

Одиночная игра

Психологический хоррор от первого лица — любителям жанра наверняка понравится.

Оценочное время прохождения

Полтора часа.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Интересный современный взгляд на Silent Hill, с увлекательной историей и отличным дизайном локаций. Судя по всему, Konami действительно серьёзно взялась за серию — хотя фанаты в любом случае найдут к чему придраться, подобных психологических хорроров хочется видеть больше.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Владелец Ticketmaster подтвердил утечку данных 560 млн пользователей спустя 11 дней 2 ч.
    В Telegram добавили сообщения с анимированными эффектами, глобальные хештеги и другие нововведения 3 ч.
    Anthropic позволит создавать персональных помощников на базе ИИ-чат-бота Claude 4 ч.
    ElevenLabs запустила ИИ-генератор звуковых эффектов по текстовому описанию 4 ч.
    Новая статья: Songs of Conquest — песнь величия. Рецензия 16 ч.
    В ранний доступ Steam ворвался олдскульный шутер Selaco на движке классических Doom — с перестрелками и умными врагами в духе F.E.A.R. 18 ч.
    Warhorse официально подтвердила перевод на русский язык в Kingdom Come: Deliverance 2 19 ч.
    Perplexity AI превратит поисковую выдачу в веб-страницу, которой удобно делиться с другими 20 ч.
    Google добавила редактирование RCS-сообщений и другие полезные функции в Android 20 ч.
    Эндгейм подкрался незаметно: авторы перспективного «дьяблоида» Wolcen: Lords of Mayhem решили забросить разработку всего через четыре года после релиза 20 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 55 мин.
    Вулканическую юпитерианскую луну Ио впервые сняли с Земли в лучшем разрешении, чем с космических аппаратов 2 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 4 ч.
    Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 4 ч.
    Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 4 ч.
    Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 5 ч.
    Минцифры предлагает выдавать льготные кредиты для строительства ЦОД 5 ч.
    Госархив РФ построит в Калужской области дата-центр за 1 млрд руб., оснастив его российскими серверами и СХД Depo 5 ч.
    Blackview выпустила защищённый смартфон Oscal Pilot 2 с двумя экранами и мини-ПК MP100 с мощной начинкой 6 ч.
    Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 7 ч.