Транснациональный концерн Stellantis на этой неделе объявил о грандиозных планах по возвращению марке Lancia былой популярности и величия, превратив её в производителя исключительно электромобилей с 2024 года. Одновременно на абстрактной «трёхмерной скульптуре» были продемонстрированы новый язык дизайна и новый логотип марки, а также был обещан дебют трёх новых электромобилей к 2028 году.
Первые шесть десятков лет своей более чем столетней истории компания Lancia занималась разработкой двигателей внутреннего сгорания, а выпуск собственных автомобилей начала только в 1969 году, уже под крылом итальянского автогиганта Fiat. Раллийные успехи 70-х и 80-х годов прошлого века сменились упадком в этом столетии, в итоге под крылом концерна Chrysler марка уже выпускала единственную модель Ypsilon, которая продаётся только в Италии. К 2024 году она будет представлена в новом поколении, уже полностью электрической. Всего в период с 2024 по 2028 годы Lancia намеревается представить три новых модели на электротяге, компанию Ypsilon составят возрождённая Delta и некий флагманский электромобиль.
Больше всего внимания на специальном мероприятии уделялось новому языку дизайна марки, причём его первым носителем стал довольно странный концепт Lancia Pu+Ra Zero, напоминающий и космический корабль, и катер, и спортивный автомобиль одновременно. Понятно, что в таком виде данное изделие в серию никогда не пойдёт, но Lancia сможет использовать отдельные акценты и решения в будущих электромобилях марки.
С той стороны, которую можно условно считать передней, «скульптура» получила некоторое подобие киля, что и роднит данный концепт с быстроходным водным транспортом. Для более внятной пространственной ориентации на «носу» появилась стреловидная чёрная накладка с именем марки, начертанным специальным фирменным шрифтом. Lancia собирается позиционировать себя «прогрессивно-классической» маркой, сочетая самые современные решения с дизайном, навеянным итальянской классикой.
«Корма» этой скульптуры уже более явно напоминает спортивные автомобили с явно выраженными округлыми фонарями, одновременно стилизованными под выхлопные трубы. Фирменный шрифт и здесь использовался для написания имени итальянской марки.
Примерно по центру скульптуры расположился своего рода «световой колодец», искать параллели с которым в мире автомобильного дизайна пока сложно, но нельзя исключать, что подобные параллельные световые линии в дальнейшем будут использоваться при оформлении светотехники электромобилей марки или элементов интерьера. Последний, по словам представителей Lancia, должен будет формировать у пассажиров ощущение домашнего уюта в сочетании с эклектикой, свойственное итальянскому архитектурному дизайну. Из текста пресс-релиза можно сделать вывод, что позиционироваться электромобили Lancia будут в премиальном ценовом сегменте. К 2028 году компания хочет отказаться от продаж новых моделей авто с ДВС. В Европе будут открыты не менее сотни шоурумов Lancia, но особое внимание будет уделяться и онлайн-продажам.