Оригинал материала: https://3dnews.kz/183051

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 127

Стр.1 - ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ

Жанр:Action
Издатель:CDV Software Entertainment
Издатель в России:Руссобит-М
Разработчик: Burut CT
Официальный сайт:Восточный фронт: Неизвестная Война

Сегодняшний выпуск - своеобразная реабилитация отечественных разработчиков после тяжелого удара в лице очередных "Корсаров". Пока "Акелла" катится под горку, Burut CT восстает из пепла. "Восточный Фронт" вернул компании доброе имя, казалось, безнадежно испорченное Kreed и его add-on'ом. Также читайте о дополнении к безбашенной гонке Mashed и очередной попытке возродить Fallout. Обратите внимание, у каждого проекта есть российский издатель. Это ли не свидетельство прогресса отечественной игровой индустрии?

ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ: НЕИЗВЕСТНАЯ ВОЙНА

Есть в славном городе Воронеже фирма одна, Burut CT называется. Фирма не торгует паленой водкой, не выдает деньги под проценты и не вяжет веников, фирма делает компьютерные игры. Что характерно, у нее получается, жаль, не всегда. Золотому перу "бурутовцев" принадлежит ролевая игра "Златогорье", хоть и втоптанная мировыми хитами в грязь, но поклонникам все же полюбившаяся. Та же студия долго клялась чуть ли не наизнанку вывернуть жанр экшн, а в конце концов выпустила Kreed. Пожалуй, этот неоднозначный проект на пару со своим add-on'ом - самая большая клякса на репутации студии. Kreed и Kreed: Битва за Савитар оказались полной противоположностью всех обещаний разработчиков, то есть практически неиграбельными. До безобразия серые уровни, убогая до слез анимация, аляповатые спецэффекты... Да что я перечисляю, вы и сами помните! Короче говоря, восстановить доброе имя после такого краха казалось практически невозможным, однако "бурутовцы" нашли в себе силы признать ошибки, исправить их и попробовать еще раз. В итоге компания (и мы вместе с ней) празднует маленькую победу под названием "Восточный Фронт: Неизвестная Война".

 ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ
 ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ
 ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ
 ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ
 ВОСТОЧНЫЙ ФРОНТ

Только не ждите после такого вступления звезд с неба. Проект, несмотря на то, что игровой портал "Боевой Народ" записал его в "Бомбы Года" 2005 (наряду с F.E.A.R. и Call of Duty 2), претендует не больше, чем на звание "просто хорошего экшна". Однако "Восточный Фронт", в отличие от приснопамятного Kreed, и не метил в революционеры. В принципе, игру можно считать приятным сюрпризом.

Итак, на дворе 1944-ый год. Не торопитесь "перелистывать" страницу. Вторая Мировая нам самим порядком обрыдла, но у Burut хватило фантазии сделать упор на оккультизм и мистику, вместо того, чтобы в энный раз мусолить Сталинград с побережьем Омаха. Искушенным поклонникам шутеров отводится роль Карла Штольца, мертвого солдата Третьего Рейха. Да-да, именно мертвого, ибо Карл, на момент нашего с ним знакомства, уже убит. Но вы ведь играли в Return to Castle Wolfenstein, а потому не понаслышке знаете, насколько велико было внимание фашистской верхушки к потусторонним силам. Гер Штольц стал подопытным кроликом немецких псевдоученых, проводивших опыты по превращению павших бойцов в супервоинов. Наш альтер-эго наверняка пополнил бы армию мистических убийц, не окажись рядом с ним в момент воскрешения прелестной фрау. Девушку подослало антигитлеровское подполье. Подослало с тем, чтобы "украсть" у военных одну из их "разработок", то бишь нас в облике Карла. В силу непонятных психологических особенностей, зомби вверяют себя во власть того, кого увидят в момент "пробуждения". Таким образом, геру Штольцу досталась благородная роль партизана.

За счастливым возвращением в мир живых следует череда разнообразных миссий, сопровождающихся жаркими боями. По насыщенности перестрелок "Восточный Фронт" не дотягивает до F.E.A.R., однако сумбур и хаос битвы передает неплохо, особенно когда Штольцу помогают напарники. Воздух наполняется трескотней выстрелов, все куда-то бегут, падают, убивают, умирают, словом, демонстрируют кипучую деятельность.

Достойное графическое оформление придает неразберихе колорит, хотя движок для игры заимствовали у все того же Kreed. Благо, программисты и дизайнеры не сели в лужу, поэтому спецэффекты в этот раз получились не хуже общепринятых, физика заработала почти как надо, а уровни выкарабкались из болота унылого однообразия. Лишь анимация да посмертные позы врагов (наводящие на мысль о существовании особой, садомазохистской Камасутры) напоминают прошлое творение Burut, но на общем фоне эти недостатки теряются.

Хотя, окажись приличная графика и зажигательные перестрелки единственными "фишками" игры, не избежать "Восточному Фронту" зуботычин. Главная же изюминка проекта сокрыта в самом игровом процессе, что нами завсегда приветствуется. Поскольку Карл боец не простой, а "модифицированный", у него, кроме завидного здоровья и физической силы, есть недоступный простым смертным прием - временной щит. Гер Штольц одной лишь силой воли создает вокруг себя защитную сферу. В ней вражеские пули надежно вязнут, а то и отправляются назад, вызывая еще больше неразберихи и хаоса. Злоупотреблять столь полезным навыком не позволяют, ограничивая использование щита запасом силы воли (психической энергии, эмоционального равновесия, называйте, как хотите). Впрочем, восстановить баланс несложно, достаточно уложить пару-другую фрицев, и Карл снова сможет прикрываться защитным полем.

Все это немного напоминает Max Payne, но мы же предупреждали - не ждите звезд с неба. Главное значение "Восточного Фронта" в ощутимом прогрессе самой студии. "Бурутовцы" сделали правильные выводы, не опустили рук и решительно шагнули навстречу мировому признанию. Еще несколько таких проектов и воронежская студия, чем черт не шутит, действительно по-настоящему нас удивит. Дружно скрестим пальцы!

Стр.2 - FALL, THE

Жанр: RPG
Издатель в России:Руссобит-М
Разработчик:Silver Style Entertainment
Официальный сайт:The Fall: Last Days of Gaia

THE FALL: LAST DAYS OF GAIA

Бьюсь об заклад, появление в наших "хрониках" немецкой RPG The Fall: Last Days of Gaia вызвало удивление у всех, внимательно следящих за событиями игровой индустрии. Еженедельные выпуски, как никак, претендуют на оперативность, пусть и весьма условную, учитывая, что до разных регионов необъятной России новинки добираются в различные сроки. Но и при этом рецензия на проект, вышедший в апреле, кажется не совсем уместной в январе. Да, The Fall появилась весной минувшего 2005-го года, а мы пишем о ней только сейчас. Почему?

 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL
 THE FALL

Да потому, что восемь месяцев назад в продажу попала практически неиграбельная версия проекта. Вышедшая исключительно в Германии (с немецким текстом и озвучкой - странно, правда?) та The Fall изобиловала багами, как море - ракушками. По сей день разработчики прилежно лепят патчи, но все равно стесняются показывать игру на Западе - США и часть Европы увидят сие чудо лишь в этом году. В России же столь "быстрый" дебют игры стал возможен стараниями отечественных умельцев из "МиСТ ленд - ЮГ" и "Руссобит-М". Наши мастера не только адаптировали The Fall для русскоязычной публики, но также залатали самые большие прорехи, упущенные ротозеями из Silver Style. В итоге от заплат живого места не осталось, зато теперь проект можно оценивать за его игровые качества, которые раньше надежно укрывало одеяло разномастных багов.

The Fall не случайно созвучен легендарному Fallout. Сотворить "свой Fallout" мечтает каждый разработчик, но Silver Style от бесплодных мечтаний перешла к активным действиям, результатом которых и стала обозреваемая игра. Правда, возрождать легенду разработчики принялись не сразу. Их творческий путь начался со спортивных менеджеров, продолжился отвратительной ролевой игрой Gorasul (настолько ужасной, что из Германии ее не выпустили) и достиг апогея в постапокалиптической RTS Soldiers of Anarchy. Безоговорочный успех последней подтолкнул коллектив студии к двум архиважным открытиям. Во-первых, предприимчивые немцы увидели, насколько интересна обществу идея гибели мира. Во-вторых, они уверовали в собственные силы, узрели в себе тех самых мессий, что должны вернуть обществу Fallout.

Вот только за идейную основу новой игры компания взяла не легендарное детище Black Isle, а свое собственное, пусть удачное, но не эпохальное творение. Соотвественно, от Великого в The Fall - лишь кусочек названия, а настоящее сходство прослеживается только с Soldiers of Anarchy. Отсюда и совершенно разное восприятие игры. Искателей новой Легенды ждет жестокое разочарование, а вот "рядовые" ценители RPG останутся довольны. Ну, или хотя бы не переплюются.

Silver Style отошла от "традиционных" катаклизмов в виде ядерной войны, нашествия космических тараканов и эпидемии куриного гриппа. На этот раз многострадальную Землю сгубили террористы. Пока прогрессивное человечество вострило лыжи на Марс, коварные "моджахеды" готовили катастрофу планетарного масштаба. Негодяям удалось сорвать запуск огромных терраформеров, да не просто сорвать, а "уронить" корабли обратно на космодром, что повлекло за собой глобальные изменения в атмосфере Земли. К 2083-му году, когда в мире The Fall появились мы, колыбель человечества превратилась в жуткую карикатуру Марса: остатки цивилизации, флоры, фауны и кислородной атмосферы медленно умирали в оранжево-желтых песках под желто-оранжевым небом.

Дизайнеры, пожалуй, перебрали с рыжими красками: антураж получился слишком угнетающим. Одноцветная палитра мешает наслаждаться качественной в общем-то картинкой и отвлекает от того обилия деталей, каким готова похвастаться далеко не каждая RPG. Правда, то же обилие деталей вынуждает скармливать The Fall все ресурсы системы без остатка и задумываться об очередном апгрейде.

Если действия Soldiers of Anarchy разворачивались на территории бывшей России, то новая апокалиптическая сага приглашает любителей экстрима в США. Игра представляет собой набор закрытых локаций, доступ к каждой из которых невозможно получить до выполнения определенного задания. О вольных прогулках в духе The Elder Scrolls 3: Morrowind придется забыть, без решения сюжетной задачи за пределы игровой зоны не выпустят. Впрочем, клаустрофобия нам не грозит. Благо, каждый кусочек карты достаточно велик, чтобы уместить в себя кучу перестрелок и множество дополнительных миссий.

Сценаристы буквально зажгли. Лично мне, по крайней мере, давненько не встречалось столь оригинальных заданий. Главгерою и его команде предстоит навестить фабрику по производству наркотиков, найти в пустыне воду (после катастрофы H2O стала главной ценностью), вернуть фермеру угнанный трактор, сразиться с конкурирующими бандами за право разграбить оружейный склад и побывать в сотне еще более фантастических переделок. Финалом же истории должно стать счастливое воссоединение отца (нашего альтер-эго) и дочери с попутным отмщением тем подонкам, что в начале игры разорили деревню героя.

Все перечисленные непотребства мы творим в компании пяти верных головорезов, не имеющих ничего общего с "живыми" персонажами Fallout, зато полезными в бою. Сражения протекают в реальном времени, которое можно мгновенно превратить в нереальное волшебной "паузой". Раздав необходимые приказы, продолжайте наслаждаться боем.

Вот только не переоценивайте тактическую глубину проекта. Вы можете убить добрые пятнадцать, а то и двадцать минут, "грамотно" размещая бойцов на поле боя, и не добьетесь желаемого эффекта. Военная хитрость The Fall заключается в следующем: приказываете всей своей братве стрелять по одному врагу, затем по другому и так далее. Более вдумчивых комбинаций игра попросту не оценит. К слову, соперники тоже далеко не гении от тактики, поэтому ожидать каких-то хитростей с их стороны не стоит: будут точно также палить, в кого придется.

Арсенал смертоносных устройств традиционен, но разнообразен. "Пушки" варьируются от пистолетов и дробовиков до футуристичных бластеров. Где-то посередине нашлось место карабинам с автоматами, гранатами и пулеметами в комплекте. Удивительное рядом: винтовка, коробка патронов и классическая "лимонка" занимают в инвентаре одинаковое число ячеек. Что это: реверанс не искушенным в жанре новичкам или банальная недоработка?

Ролевая модель так же непритязательна, как инвентарь. Основа ее беззастенчиво слизана у Fallout (хотя Silver Style далеко не первая занялась плагиатом), только перки здесь заменили "талантами". Каждый персонаж характеризуется силой, ловкостью, меткостью, телосложением, интеллектом и харизмой. Героев можно поделить на несколько классов, среди которых одним из самых полезных видится снайпер. Как следует прокачанный, он избавит вас практически от всех перестрелок, так как враги будут умирать задолго до визуального контакта с основной частью команды. А вот водитель, напротив, практически не нужен обществу. В первых версиях игры транспорт вообще походил на издевку: ездить разрешалось исключительно внутри одной игровой зоны, при переходе в следующую машины "терялись". Установив все патчи, вы отвоюете право на неограниченное пользование техникой, однако реальной необходимости в ней нет. Разве что покататься "ради хохмы".

По той же причины - "похохмить" - рекомендуем заглянуть в прилагающийся к игре редактор. С его помощью даже далекий от дизайна индивид сможет нарисовать свой собственный "карманный" апокалипсис. Ну а настоящие гуру, вполне вероятно, смастерят пару-другую достойных модов. Надо же чем-то себя занять в ожидании НАСТОЯЩЕГО продолжателя традиций Fallout. Хотя претенденты на этот почетный титул срезаются один за другим, парадоксальная надежда увидеть Великого и Неповторимого вновь упрямо цепляется за жизнь. Благо, "горючее" для "костра" наших чаяний еще не иссякло.

Где-то далеко на горизонте призывно маячит многострадальная Fallout 3, после всех пертурбаций с издателями осевшая у Bethesda Softworks. Проект официально считается "размороженным" и даже анонсируется к выходу в этом году, хотя я бы поостерегся на это надеяться. О своей верности традициям Fallout также заявили сразу две отечественных компании. Студия "Рога и Копыта" работает над RPG "Фаза: Исход" (Phase: Exodus), а едва ли не любительская CyberWorks Studio корпит над Outcome, который на российском рынке тоже появится под именем "Исход" (только без "фазы"). Правда, обе конторы на данный момент испытывают трудности, вследствие чего Phase: Exodus временно "усыпили", а Outcome чахнет без издателя. Но мы все равно будем верить и ждать...

Стр.3 - MASHED

Жанр: Racing
Издатель:Empire Interactive
Издатель в России:Бука
Разработчик:Supersonic Software
Официальный сайт:Mashed: Двойная Загрузка

MASHED: ДВОЙНАЯ ЗАГРУЗКА

Почти два года назад компания Supersonic Software выпустила гоночную игру Mashed (Mashed: Вдребезги) в надежде повторить искрометный успех Micro Machines. Собственно, Supersonic и имя-то себе сколотила на сиквеле к былому хиту, Mashed же отводилась роль этакого high-tech-ремейка. До уровня хита проект не дотянул, однако нашел свое место под солнцем, особенно на консольном рынке, где спрос на подобные игры традиционно высок. Чего хотели добиться разработчики, выпуская дополнение Mashed: Fully Loaded (Mashed: Двойная Загрузка в варианте от "Буки"), сказать трудно. Вернее всего, надеялись "срубить" легких денег. В таком случае надежда студии сбылась, игра неплохо продается.

 MASHED
 MASHED
 MASHED
 MASHED

Но стоит взглянуть на дополнение критически, и оно на глазах теряет всю свою браваду. Add-on бессилен предложить что-либо действительно свежее. Новые машинки и трассы не в счет, их талантливые поклонники сами настрогать могут. Главная "находка" разработчиков - настраиваемое управление - оказалась фикцией. Меню по назначению клавиш честно присутствует, но функционирует более чем странно. Мы вправе выбирать кнопки, отвечающие за "газ", "тормоз" и "атаку", а вот самостоятельно указать клавиши, ответственные за поворот баранки, почему-то нельзя. По умолчанию "рулежкой" ведают стрелки. Кажется, где проблема? Ставим "газ" на стрелку вверх, "тормоз" - вниз, и все в ажуре. Не тут-то было, названные кнопки неприкасаемы, задействовать их не разрешают. Провозившись добрых пятнадцать минут с этим маразмом, мы решили мужественно привыкать к той раскладке, которую приготовили создатели игры.

Увы, планомерному освоению дурацкого управления помешала "похмельная" камера. Если помните, заезды в мире Mashed проходят по весьма необычным правилам. В основном игровом режиме понятие финиша отсутствует как таковое. Победителем в гонке считается тот, кто оторвется от соперников на расстояние экрана, при этом не важно, куется ли победа честной скоростной ездой или добывается грязными подлостями, вроде разлитого на дороге масла. Камера, соответственно, не привязана к конкретной машине, а пьяно болтается над трассой, стараясь постоянно показывать всех участников заезда. Таким образом, вырвавшись почти на экран вперед, вы практически теряете свой болид из вида. А ведь трассы изобилуют обрывами, крутыми поворотами и разномастными препятствиями, кататься вслепую категорически противопоказано!

Игру так и не облагородили экономической системой, так что ценнейшим призом по-прежнему остаются новые машинки и трассы. Каждым маршрутом можно проехать трижды: первый раз в режиме "сам за себя", второй - "один против всех", а на третий раз трассу укрывает снег - подарок любителям экстремального вождения.

Поскольку речь идет всего лишь о дополнении, да к тому же дополнении к игре изначально консольной, никто даже не задумался подтянуть графическую часть. В итоге имеем мертвые спецэффекты, чуть ли не схематично нарисованные авто и тусклые трассы. Последние, правда, выезжают за счет умелого дизайна.

Мораль сей басни такова: если вы готовы закрыть глаза на все без исключения старые недостатки и довольствоваться скудной начинкой add-on'а, милости просим. В противном случае - поберегите деньги.

P.S. Вы понятия не имеете, что такое Mashed, и желаете узнать о проекте больше? Нет проблем, читайте нашу рецензию.

А здесь , вы найдете дополнительное описание многопользовательского режима игры.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/183051