Оригинал материала: https://3dnews.kz/608515

Dragon Age 2 — выше головы не прыгнешь

Жанр: Ролевая игра
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: BioWare
Официальный сайт: http://dragonage.bioware.com
Минимальные требования: Core 2 Duo 1,8 ГГц/ Athlon 64 X2 1,8 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 7900 GS/ Radeon HD 2600 Pro с 256 Мбайт памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Quad 2,4 ГГц/ Phenom II X3 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GTS/ Radeon HD 3850 с 512 Мбайт памяти
Дата выхода: 10 марта 2011 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Компания BioWare, как известно, веников не вяжет. Основанная в Канаде тремя бывшими медиками, она с самого начала выпускала только безупречные игры. Базируясь на ролевой системе Dungeons & Dragons, их RPG предлагали богатые возможности для глубокого развития персонажа, а история в основе сюжета всегда была по меньшей мере интригующей. И даже во второстепенных квестах нельзя было встретить задания в духе «убей пять волков и принеси их хвостики», до которых обычно скатываются RPG вроде Two Worlds 2 или корейских MMO.

#Родственные узы

Главный герой с фамилией Хоук — единственный кормилец в доме. После смерти отца и ухода брата на войну он остался вести хозяйство с сестрой и матерью. Нежданный Мор отобрал у них все. Как только из-под земли, словно саранча в Gears of War, начали выползать Порождения Тьмы, семье пришлось бежать, не пакуя чемоданов. Надежда на спасение — город Киркволл, именно туда из Ферелдена плывут все выжившие. Отношение к беженцам в государстве не лучше, чем к клопам, — никто не пускает их дальше кордона, а некоторых оставляют спать прямо в порту. Да и сам город — неприветливое место. На улицах десятки бедняков, работорговля процветает, районы поделены на верхний и нижний, а по ночам бродить по переулкам боится даже стража, закованная в броню.

Сюжет Dragon Age 2 перекликается с оригинальной историей и хронологически соответствует ее финалу. А это значит, что нам доведется узнать о героизме Серого Стража. Как и в Mass Effect 2, в самом начале приключений можно выбрать предполагаемое завершение первой части. Тем, кто хочет услышать больше подробностей, авторы позволили загрузить свои сохранения. Жаль, но много информации выудить не удастся — сценаристы, кажется, сознательно отказались проводить более весомые связи, решив начать все с нуля. Сама история, на манер Splinter Cell: Conviction, пересказывается другом Хоука как бы уже после произошедшего. Рассказчик, гном Варрик, тот еще выдумщик, иной раз любит приукрасить (и даже приврать). Хороший трюк, чтобы рассмешить игрока.

Как и прежде, позволено выбрать пол и класс персонажа. Воин полагается на меч и богатырскую силу, маг бьет молниями исподтишка и очень слаб здоровьем, а разбойник предпочитает лобовой атаке удары в спину. На остальные параметры поскупились. Теперь нельзя выбрать расу и биографию, а набор характеристик состоит из скудных шести пунктов. Другое дело — способности. Поначалу такое количество навыков обескураживает, ведь BioWare добавила к прошлому списку еще несколько способов убить врага. Ускорив битвы, авторы сделали игру более жестокой, поэтому процесс напоминает какой-нибудь Darksiders. Противники разрубаются на куски, из рассеченных сосудов хлещут фонтаны алой крови, а бойцы после драки щеголяют нелепыми каплями «кетчупа» на лице и одежде.

#Скажи мне, кто твой друг

Родство с Dragon Age: Origins вообще минимальное. Вторая часть намного дальше ушла от Neverwinter Nights или Baldur’s Gate и опустила камеру ближе к спине героя. Теперь, чтобы оглядеть комнату, приходится смотреть по сторонам, а управлять персонажем гораздо проще с клавиатуры, чем кликами мыши. Хотя тот, с кем нужно поговорить, все еще выбирается с помощью курсора. Диалоговое колесо перекочевало сюда прямиком из Mass Effect 2, а для удобства реплики, на манер Alpha Protocol, помечаются специальными иконками: «задать вопрос», «сарказм», «враждебно» и тому подобными. Здесь нет издевательской шкалы времени, захотели обдумать фразу — пожалуйста. Ведь выбор «правильного» ответа — залог хорошего отношения товарищей. Как и в Knights of the Old Republic, соратники не стесняются выражать свои мысли, а в некоторых разговорах можно попросить дружеский совет. К сожалению, интерактивность диалогов не такая, как в Mass Effect, но следить за спорами героев теперь куда интереснее, чем раньше.

Проработка компаньонов — ключевая заслуга сценаристов. Младший брат Карвер — всегда смотрит на родственника снизу вверх. Мальчишке хочется быть чуточку выше в глазах матери, а значит, в будущем жди беды. Роковая красотка Элизабет — опробовала больше мужчин, чем кружек эля в баре. Она бывшая пиратка, когда-то лишилась своего корабля и теперь страстно ищет загадочную реликвию. Широкоплечая Авелин — потеряла своего мужа в битве. Она винит в его смерти себя и даже спустя несколько лет продолжает быть верной супругу. Недотрога Мэррил — ушла от сородичей-эльфов. Запутавшись в исторических корнях, она попалась на уловку демона и теперь — маг крови. Знакомых героев — раз-два и обчелся. Гном со своим глуповатым сыном-полукровкой да загадочная старуха Флеметт. Зато возможностей закрутить роман и достать чужие скелеты из шкафа предостаточно.

Впрочем, те, кто не хочет возиться с товарищами, найдут другие развлечения по душе. Пока герой не поднимется на ноги, придется выполнять грязные поручения. Местная банда Клинки предлагает работу «убей и не задавай вопросов», кто-то попросит доставить контрабанду или вернуть сбежавших магов домой. Почти каждый квест — тяжелый моральный выбор, потому что жертва иногда может предложить куда больше, чем заказчик. Сделка с судьбой — тоже не редкость, и никогда заранее не узнаешь, чем в будущем обернется ответ «нет». Авторы серьезно поработали над оптимизацией поручений, и теперь потеряться в записной книге очень трудно. Выбрал привлекательное задание, нажал на карте отмеченное место, и вот герой уже на месте!

#Слишком просто

К несчастью, упрощение коснулось не только заданий. Dragon Age 2 остро не хватает мелких деталей. Порой квесты заканчиваются простой репликой, декорации погрязли в однообразии, а друзьям теперь нельзя сменить броню. Кто-то из напарников нуждается в разговоре и хочет попросить об одолжении? Строчка в меню лишит игрока какой-либо интриги. И вот еще — в Dragon Age: Origins дизайнеры никогда не позволяли себе возвращать героя в одно и то же место дважды. Здесь же локаций настолько мало, что персонажа таскают по одним и тем же местам десятки раз. Затемнили карту — и готово.

В Origins и Awaking игрок мог почувствовать себя частью чего-то большого и передвигался по огромной запачканной кровью стране. Здесь эту возможность отняли, масштаб сократился в разы. Вместо эпоса — череда злоключений из жизни отдельно взятого бедолаги. Раньше энциклопедию с описанием предметов, рас, городов и мифологии приходилось читать в грязном блокноте. Сейчас — в простом главном меню. Dragon Age 2 — это интересное приключение, но сделано без размаха. Впрочем, развитие вглубь, а не вширь тоже имеет право на существование...

#Достоинства:

  • правдоподобные, харАктерные персонажи,
  • некоторые квесты достойны книжных страниц,
  • отличное озвучение.

#Недостатки:

  • малое количество локаций,
  • однообразие серого города,
  • сюжет входит в силу только к середине игры.
Графика Хотя за настоящие глаза персонажей разработчикам можно простить многое, движок игры уже не так впечатляет. Для тех, кто хочет испытать свою новую видеокарту, BioWare ввела поддержку эффектов DirectX 11 и возможность скачать текстуры большего разрешения с официального сайта. 8
Звук Не каждый саундтрек просится в избранное после прохождения, но музыка Dragon Age 2 — приятное исключение. А голоса персонажей правдоподобны настолько, что кажется, с экрана к тебе обращаются живые люди. 9
Одиночная игра Качественные квесты и напряженное ожидание развязки — по-прежнему достоинство игры. Однако упрощение и уменьшение масштаба не пошло проекту на пользу. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Мир Dragon Age 2 — это красивая и очень мрачная сказка. Ореол жестокости манит, как кроваво-красное пламя в ночи. Однако те, кто полюбил первую часть за эпические приключения, ждали не совсем такого продолжения. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/608515