Оригинал материала: https://3dnews.kz/625309

Alan Wake — следуй за светом

Жанр Экшен
Издатель Microsoft
Издатель в России Microsoft
Разработчик Remedy Entertainment
Официальный сайт http://www.alanwake.com/
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,0 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GTS/AMD ATI Radeon HD 5550, 8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 2,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5830/NVIDIA GeForce GTX 285
Дата выхода 16 февраля 2012 года
Возрастной ценз от 13 лет

Пять долгих лет Alan Wake шла к релизу. Изначально игра разрабатывалась в том числе и под ПК, однако на определенном этапе к делу подключилась Microsoft — так проект стал эксклюзивом для Xbox 360. Казалось, что так все и останется. Однако Remedy Entertainment всегда хотела рассказать историю писателя «персональщикам». На это понадобилось еще почти два года, но в итоге Alan Wake все-таки попал в наши края. Как оказалось, ожидание было не напрасным.

#Отпуск наперекосяк

Графика ПК-версии Alan Wake наглядно показывает, что у двухлетней задержки есть свои плюсы. Remedy серьезно поработала над визуальной составляющей — кажется, будто перед нами свежий релиз, но никак не порт с порядком «уставшей» консоли. Панорамы величественных гор, покрытых хвойными лесами, выглядят живыми и глубокими — в таких дебрях действительно легко потеряться. Подгрузка обширных локаций происходит плавно и незаметно, да и в целом производительность находится на высоком уровне.

На скриншотах трудно оценить первоклассные эффекты освещения и частиц, однако они вносят огромный вклад в создание общей атмосферы. Лампы фонарных столбов изливают теплый уютный свет, отделяющий героя от зловещего молчания сгрудившейся за желтым конусом тьмы. А когда бредешь по лесу с фонариком, едва разгоняющим магический мрак, чувствуешь, как темнота сгущается, превращаясь в нечто почти физически ощущаемое.

Спрашивается, что автор нескольких бестселлеров забыл в ночном лесу? О, это весьма интересная история. Начинается она с того, что Алан Уэйк со своей женой Элис приезжает в Брайт Фоллс, дабы провести отпуск вдали от нервозности большого города. Свежий воздух, солнечная дорожка на воде озера Колдрон и коттедж посреди маленького островка — здесь есть все, чтобы отвлечься от суеты и насладиться отдыхом. А там, глядишь, Алан снова начнет писать — в последнее время он не может выдать ни строчки. По крайней мере, Элис спланировала все именно так.

Тихий отпуск быстро сменяется кошмаром. Любящая жена внезапно пропадает, а на вопросы Уэйка местные отвечают, что остров с коттеджем… ушел под воду еще лет сорок назад. Это все ему померещилось? Если да, то куда исчезла Элис? Вдобавок Алан начинает находить страницы рукописи, подписанные его именем, — загвоздка в том, что он совершенно не помнит процесса написания.

И ладно бы написал что-нибудь безобидное «о зайчиках и белочках», но нет — рукопись рассказывает о пробуждении Темной сущности, дремавшей в черных пучинах озера Колдрон. От страницы к странице она становится все сильнее, захватывает жителей Брайт Фоллс одного за другим, сминает их волю и делает своими рабами, источающими мрак. Дополнительной остроты ситуации придает тот факт, что все написанное Аланом происходит на самом деле — автор странным образом проживает собственный роман. Финал истории, судя по всему, будет неутешительный…

#Это не озеро. Это океан

Впрочем, даже пройдя игру до конца, вы вряд ли сможете с уверенностью расставить все точки над i. Достаточно сказать, что обсуждение истории в целом и финала в частности занимает на официальном форуме порядка тридцати страниц. О сюжете невозможно говорить, не усыпав страницу тегами спойлеров, поэтому лишь отметим, что разработчики вдохновлялись книгами Стивена Кинга, а также сериалами «Твин Пикс», «Сумеречная зона» и «Секретные материалы».

Словом, история Алана Уэйка вас не разочарует, чего нельзя сказать о её подаче. Игра разбита на шесть глав-эпизодов, каждая из которых развивается по четкой схеме и имеет свою кульминацию, оставляющую события на самом интересном месте. Однако можно было с успехом вместить все происходящее в четыре главы без каких-либо потерь. Как результат, иногда повествование проседает и топчется на месте.

В такие моменты начинаешь обращать внимание на консольное происхождение проекта — лицевая анимация в диалогах посредственна, что портит впечатление от хорошей работы актеров, задействованных на озвучении. Действующие лица пусть и стереотипны — шумный и наглый агент Алана, слегка чокнутая пожилая дама, шериф с добрым сердцем и одержимый оперативник ФБР — но их взаимодействие и хорошо прописанные характеры позволяют не заострять на этом внимание.

К слову, ПК-версия Alan Wake выпущена вместе с парочкой бесплатных загружаемых дополнений: The Signal и The Writer. Они позволяют продлить пребывание в Брайт Фоллс на несколько часов и узнать кое-что новое о происходящем. Но не ждите, что DLC ответят на все ваши вопросы касательно дальнейшей судьбы Уэйка.

#Огнем и фонарем

Что касается геймплея, то он не меняется на протяжении всей игры. Уровни имеют четкое деление на ночные и дневные. Когда солнце встает над Брайт Фоллс, экшен уступает место общению. Однако воевать с Темной сущностью приходится на её территории, так что большую часть времени мы проведем, рассекая кромешный мрак лучом фонарика и озаряя его вспышками выстрелов.

Доступный Алану арсенал ограничен: револьвер, парочка дробовиков да охотничья винтовка. Гораздо больший интерес вызывает «профильное» вооружение, лучше всего поражающее завернутых в плотный покров тьмы врагов, — это ракетница, стреляющая сигнальными огнями, и ослепляющие гранаты. Бой всегда строится по одной схеме — сначала мы выжигаем сумрачную защиту монстра фонарем, а потом добиваем его обычным оружием. Ближе к финалу действо начинает надоедать, чему не помогают даже боссы вроде одержимых лесорубов и двухметровых здоровяков-строителей.

Гораздо интереснее выглядят эпизоды, где нам приходится сражаться с ополоумевшей тяжелой техникой вроде самосвалов и гусеничных тракторов, стремящихся раскатать писателя в кровавый блин. Бывает, что дорогу преграждают ожившие объекты поменьше, вроде бочек и ржавых остовов машин. Любопытно, что практически всегда дизайнеры уровней дают нам выбор: попробовать испепелить враждебно настроенных людей и железяки либо махнуть рукой и галопом пробежаться до следующего фонаря-чекпойнта. Последний способ хорош не всегда, ведь наш писатель давненько не посещал спортзал — так что озлобленная деревенщина с топорами наперевес догоняет его в два прыжка.

Если взглянуть на игру непредвзято и совершенно беспристрастно, то перед нами предстанет survival horror, в котором не получается испугаться. С не самым оригинальным сюжетом, многие элементы которого заимствованы из популярных хоррор-источников. С экшеном, не отличающимся разнообразием. Со скучными автомобильными эпизодами. Однако непредвзято почему-то не получается — уж слишком редко на ПК выходят не экшены, а интерактивные истории, способные по-настоящему увлечь и не отпускать до самого финала, несмотря на все свои недостатки.

Если хочется бежать напролом и надеяться, что в конце ответят на все вопросы и разжуют непонятное, — тогда вам определенно не сюда. В Alan Wake нужно играть вдумчиво: собирать разбросанные страницы рукописи, обращать внимание на мелочи и погружаться в мир. Только тогда вы получите истинное удовольствие от прохождения.

#Достоинства:

  • увлекательный сюжет с интригующей завязкой и противоречивым финалом;
  • деление на главы-эпизоды добавляет динамики и поддерживает интерес к происходящему;
  • роскошные пейзажи, детализированное окружение.

#Недостатки:

  • страшно будет только первые двадцать минут (впрочем, напряжение все равно остается);
  • ближе к финалу перестрелки могут показаться однообразными;
  • несколько растянутое повествование.
Графика Remedy добросовестно подошла к переносу игры на ПК — картинка лишь иногда наводит на мысли о возрасте Alan Wake и её консольном прошлом. Текстуры, модели и визуальные эффекты значительно посвежели. Густой туман и вязкая, закручивающаяся вокруг Алана тьма здорово контрастирует с теплыми конусами света, льющегося из одиноких придорожных фонарей, а природа, кажется, глубоко дышит в унисон с волнами черного озера. 9
Звук Главные действующие лица и большинство второстепенных персонажей озвучены прекрасно, что способствует погружению в атмосферу игры. А заставки между главами-эпизодами не хочется пропускать, уж слишком хороши звучащие в них композиции со вкусом подобранного саундтрека. 9
Одиночная игра С геймплейной стороны, пробежка по шести главам истории представляет собой типичный survival horror с перестрелками, неожиданно выскакивающими из-за деревьев монстрами и периодическими остановками для того, чтобы побеседовать с персонажами или поучаствовать в скриптовой сценке — в общем, ничего оригинального. Однако интересная, оживающая на глазах история и бодрый, пусть и слегка однообразный, экшен подстегивают пройти игру на одном дыхании. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Те, в чьих сердцах книги Стивена Кинга и «Секретные материалы» занимают особое место, примут сражающегося с тьмой писателя без лишних вопросов. За прошедшие два года на ПК не появилось ничего похожего на Alan Wake, так что игра не потеряла ни капли своей актуальности. Горячо рекомендуется всем поклонникам мистических историй. 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/625309