Оригинал материала: https://3dnews.kz/900166

Вести с Gamescom 2014: во что мы будем играть в ближайшие годы

После того как со всеми конференциями было покончено, ваш покорный слуга тут же отправился смотреть самые крупные проекты, которые готовятся к выходу в этом и следующем году. Должен заметить, нас ждет много увлекательных и поистине впечатляющих вещей. Ниже вы узнаете, почему стоит призадуматься о покупке Xbox One, как важна командная работа и что выходит, если менее талантливая команда копирует одну из самых оригинальных серий последних лет.

#Quantum Break

Новый проект Remedy был последним, что автор этих строк увидел на выставке, но именно Quantum Break оставил самые яркие впечатления. В небольшом закрытом павильончике Сэм Лейк лично вел демонстрацию. Нам показывали расширенное прохождение того самого уровня, который можно было наблюдать на конференции Microsoft. Как мы уже писали ранее, режиссура и постановка превращают стандартный экшен в невероятное зрелище: Джек останавливает время в конкретной точке, стремительно перемещается от одного врага к другому и совершает стильные рукопашные добивания.

Сэм Лейк в представлении не нуждается

Из того, что публике не показали: помните один из первых трейлеров, где огромный корабль проламывал мост? Мы увидели его геймплейное воплощение, в котором главный герой находился в самом центре творящегося ада. Как говорят разработчики, время в игре не просто порой останавливается — оно сломано. Это действительно так. Огромную территорию могут внезапно захватывать временные разломы — сферы, внутри которых царит настоящий хаос. Представьте себе сцену: огромная металлическая конструкция рушится, а временной поток то идет вперед, то назад, то замирает. Отдельные предметы «застревают» в петле времени, прыгая постоянно из прошлого в будущее, а визуальные эффекты превращают это в поистине психоделическое зрелище. В этот момент челюсть окончательно приземляется на пол. Quantum Break — это проект, заставляющий крепко призадуматься о покупке Xbox One.

#Bloodborne

На стенде Sony с самого утра выстроилась огромная очередь на просмотр Bloodborne. Игру впервые дали попробовать публике, но выглядело это настоящим издевательством. Задерживаться дольше чем на десять минут не разрешали. Многих буквально насильно оттаскивали от консолей и вырывали геймпады из их сцепленных пальцев. Проект одновременно и очень похож на серию Dark Souls, и отличается от идейного предшественника. Темп схваток вырос, поэтому выработанные в DS навыки подводят. Герой куда подвижнее, может уклоняться от ударов и быстро перепрыгивать за спины врагов, что компенсирует отсутствие возможности выставлять постоянный блок. Вместо контрудара — контрвыстрел из мушкета. Смена хвата оружия определяет не только набор ударов, но и его форму, а также свойства. Общий дизайн от средневекового ушел к готическому, что смотрится очень красиво. Враги все так же смертоносны и могут отправить к праотцам парой выпадов. Появились постановочные моменты — к примеру, толпа зомби-крестьян вдруг дружно начинает маршировать по улице, а вам остается прокрадываться за их спинами. Графически игра красивее предшественников, хотя и не берет технологиями. Как всегда в случае с From Software, любые технические огрехи искупаются отменным дизайнерским вкусом.

Стенд Sony изнутри

#Sunset Overdrive

Веселая, но не из-за геймплея (который местами все-таки топорный), Sunset Overdrive обладает безумным стилем и абсурдным юмором. В продемонстрированной нам миссии, к примеру, надо было сковать меч, переплавив древнюю японскую статуэтку (хотя кого мы обманываем, made in China…) в жерле ядерного реактора. А предварял эту сцену замечательный диалог, в котором Bullshit meter собеседника зашкаливал. И нет, это не метафора.

Механика в своей основе проста, но увлекательна. Игра постоянно заставляет двигаться, но такое ощущение, что это не ради веселья, а ради заявлений разработчиков в духе «мы против системы укрытий». Впрочем, несмотря на яркую стилистику, чудаковатое оружие и невообразимых врагов, а также высокий темп и немыслимую акробатику, геймплею не хватает безумия — как бы странно это ни звучало после всего сказанного. Но в целом, если у вас есть Xbox One, ждать Sunset Overdrive все равно стоит.

#The Order: 1886

В павильоне с The Order предлагали пройти уже много раз показанную миссию: отряд героев попадает в засаду на серых улицах Лондона, а одного из напарников ранят. Предстоит отстреливаться от группы повстанцев, затем вытаскивать из-под огня истекающего кровью товарища, а затем… судя по финальной сценке, снова придется отстреливаться, но уже в полной версии игры. Геймплей вытягивает только более-менее оригинальное оружие: не припомнится, чтобы раньше нам доводилось стрелять газовыми пулями, которые затем поджигаются с помощью снаряда наподобие сигнальной ракеты. Но все прекрасно понимают, что в этот проект будут играть ради графики. И она действительно впечатляет. Высочайший уровень детализации героев, завораживающие спецэффекты, плавная анимация, — несмотря на монотонную цветовую палитру, любуешься буквально каждым кадром.

#Halo: The Master Chief Collection

Microsoft много внимания уделяет своей главной серии, которая с самого своего зарождения служила двигателем продаж Xbox. Halo: The Master Chief Collection в этом плане — идеальное издание. Для молодых игроков это прекрасный шанс познакомиться с одной из самых культовых вселенных в истории индустрии. Графическая составляющая первых двух частей полностью переделана, но основа осталась прежней. Halo 3 и 4 тоже без технических доработок не остались, обзаведясь улучшенным освещением, 60 кадрами/с и честными 1080p. Все на одном диске и с единым удобным интерфейсом. Ветераны и фанаты серии тоже останутся довольными, ведь можно не только заново пройти любую серию в улучшенном виде, но и собрать «свою собственную» Halo. Создатели реализовали так называемые плей-листы: вы можете в любом порядке скомпоновать эпизоды из любых частей (все они доступны с самого начала) и играть в той последовательности, в какой хочется именно вам. Хотите собрать набор самых запоминающихся моментов? Пожалуйста. Пройти Halo 4 с вкраплением флешбеков из оригинала? Никто не запретит.

Желающие опробовать улучшенную версию приключений Мастера Чифа находились в любое время дня

Связующим звеном для всей вселенной Halo обещают сделать Halo Channel — перерождение Waypoint. Непонятно, правда, зачем нужен этот «ребрендинг», но набор функций у обновленного узла исключительно полезный: новости, новые эпизоды сериалов, стримы игр и возможность поделиться достижениями с друзьями в любых социальных сетях — все в рамках одного интерфейса. Вплоть до того, что при просмотре новой серии можно нажать на паузу и изучить биографию каждого действующего лица.

#Until Dawn

Until Dawn интригует и одновременно вызывает определенную долю скепсиса. С одной стороны, она совмещает в себе все самые известные штампы фильмов ужасов 90-х: заброшенный дом, группа подростков, призраки, унижения перед друзьями и прочее. Но ощущения от игры во многом такие же, как от «Хижины в Лесу», — клише поданы нарочито прямолинейно, и такое чувство, что это неспроста. Присутствуют даже такие затасканные приемчики, как крупный план юбки героини с пролетом камеры между ног. Приятно удивляет, что создатели пытаются сделать проект нелинейным и придать вашим решениям вес: спасти друга или спасись самому, исследовать страшную комнату или пройти мимо, оставив за бортом важную сюжетную информацию.

Стенд Until Dawn даже стилизован был под «Хижину в лесу»

При этом, как и обещалось еще в ходе первого анонса для PS3, активно используется контроллер Move (а теперь — еще и геймпад PS4). С их помощью мы светим фонариком и рассматриваем найденные предметы, вертя их в руках. Игру стоит взять на заметку и следить за ее развитием. Нельзя исключать, что в копилке консоли Sony появится своеобразный, но интересный эксклюзив.

#Evolve

Один из лучших шутеров выставки, берущий оригинальной механикой и выверенным балансом. А также удивительным дружелюбием — можно сесть за него впервые, начать играть и получать огромное удовольствие. И неважно, охотник вы или добыча, Evolve в любом случае разнообразна и увлекательна. Каждый раунд представляет собой охоту отряда из четырех бойцов на огромного монстра. Последний в начале схватки слаб и вынужден скрываться. Но если игроку, который выступает в его роли, удается прятаться достаточно долго, чтобы раскормить чудище до размеров гиганта (нужно пройти две степени эволюции, каждая из которых награждает зверя новыми способностями), то уже он начинает гоняться за бойцами. Им, в свою очередь, нужно уничтожить зверя как можно раньше, а для этого очень важна слаженная командная работа. При этом опасность исходит не только от цели, но и от враждебного окружения. Исход сражения может измениться в любой момент — например, у нашей команды возникла ситуация, когда монстр был практически добит на второй стадии, ему оставалось лишь несколько выстрелов. Но охотник неудачно поставил купол, из-за чего зверь удрал, а через некоторое время вернулся в полном расцвете сил и не оставил нам ни одного шанса. И все это — из-за маленькой ошибки. Evolve дарит непередаваемые ощущения, так что игру стоит ждать всем любителям экшенов.

#Lords of the Fallen

Поляки из City Interactive попытались взять механику Dark Souls и несколько переиначить ее. Схожесть получилась поразительная, вплоть до управления и приемов. Но с интуитивностью освоения у Lords of the Fallen все не так гладко, как у работы From Software. Герой не может сосредоточиться на одном враге (у меня это получилось сделать только на боссе), не всегда понятно, когда противник собирается нанести удар и достигнет ли ваш выпад цели. Камера ведет себя не очень отзывчиво, частенько упираясь в стену или пряча персонаж за очередной колонной. Вполне вероятно, что проект требует определенного привыкания. Но пока он выглядит попыткой выпустить слегка облегченный и упрощенный Dark Souls. Он проще и прямолинейнее, но смерть здесь вызывает раздражение, а не является неотъемлемой частью геймплея.

#Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Презентация Metal Gear Solid V, к сожалению, ограничилась роликом альтернативного прохождения миссии с Е3. Разработчики предлагают продвинутую песочницу с кучей неочевидных возможностей, но с юмором порой перегибают палку. Момент, когда машина с вражеским патрулем потеряла управление на, простите, лошадиных экскрементах, вызвал недоумение и воспоминания об индийском кинематографе.

Создатели обстоятельно продемонстрировали Fulton Recovery System, которой находится много неожиданных применений. К примеру, можно прикрепить к джипу взрывчатку, подвести его под вертолет, поднять в воздух с помощью «фултона» и взорвать вместе с вражеской техникой. Не увидь ваш покорный слуга это на показе, ни за что бы не догадался повторить подобное в игре. Показали и сетевой режим: вторжение на вражескую базу. Геймплей почти такой же, как в одиночной игре, но есть особое удовольствие в том, чтобы обворовывать других игроков. Которые, правда, могут оперативно вернуться «домой» и запустить в вас ракетой, что и произошло под занавес показа.

#Alien: Isolation

Последний раз автору этих строк довелось увидеть Alien: Isolation в марте. В одном аспекте игра не изменилась совсем — она по-прежнему очень атмосферна. Нам продемонстрировали эпизод с нейтральными персонажами и подробнее остановились на системе создания предметов. Разработчики особенно гордятся стилизацией под оригинальный фильм: «В нашем проекте абсолютно любой предмет, который вы увидите, можно было бы собрать тогда, в семидесятых-восьмидесятых, из подручных материалов». Аманда Рипли — инженер, поэтому для нее не проблема собрать ЭМП-гранату или шумовое устройство «на коленке». А для борьбы с Чужим придется прибегнуть к самым разным ухищрениям. Как мы уже рассказывали, монстр всегда анализирует ситуацию и не повторяет свои действия один в один. Как оказалось, он еще и учится в процессе игры. Банальный пример: если отвлечь его сигнальным огнем один раз, пришелец может много времени потратить на изучение источника беспокойства. Но в следующий раз он куда быстрее поймет, что его надули. А спустя пару-тройку повторений он сразу же пойдет в ту сторону, откуда прилетел световой снаряд. Чтобы выжить в Alien: Isolation, необходимо действовать нешаблонно.

* * *

В заключительном материале мы уделим внимание более скромным, но от этого не менее увлекательным проектам, поведаем о нескольких играх ААА-класса, расскажем об интересных устройствах для геймеров, а также подведем итоги выставки. До скорой встречи, друзья!

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.kz/900166