Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Вести с Gamescom 2014: игры Microsoft, Sony и EA

⇣ Содержание

Первый официальный день Gamescom традиционно предваряли выступления гигантов игровой индустрии: Microsoft и Sony. Вскоре их догнала ЕА с двухчасовым рассказом. Дорогие читатели, скорее всего, уже успели посмотреть эти конференции (а если не успели, пройдите по ссылкам выше), поэтому мы не будем пересказывать их содержание, а поделимся нашими впечатлениями от всех трех мероприятий.

#Microsoft

Редмондцы начали презентацию с очень крутого трейлера Assassin’s Creed Unity. Качество визуальной составляющей, конечно, поражает. Спутать с пререндеренной графикой очень легко, и лишь лица персонажей подсказывают, что это игровая картинка. После короткой завлекалочки на сцену поднялся Фил Спенсер и попытался объяснить, почему «Xbox One — самое лучшее и удобное устройство для игр и отдыха». Говорил очень складно, обещал скорый запуск консоли в 28 странах. Но почему мы дружно должны побежать за ней в магазины, следующий час так и не продемонстрировал. Не поймите неправильно, это хорошая покупка и она не будет пылиться на полке без дела, но ей отчаянно не хватает еще одной серии уровня Halo. Мы до конца надеялись на показ Gears of War 4 или переосмысления Crackdown, но этого так и не произошло. Тем не менее все равно было на что посмотреть.

Фил Спенсер уверяет, что даже в неэксклюзивные проекты лучше играть на Xbox One

Первым делом на сцене представили новый эксклюзивный контент для FIFA 2015 Ultimate Team — Legends. Вашему покорному слуге ввиду отсутствия интереса к футболу было не столь интересно, но настоящие фанаты должны оценить доступных владельцам Xbox One легендарных игроков из самых разных стран. Один из них — Петер Шмейхель из «Манчерстер Юнайтед» — поднялся на сцену ради этого анонса. Завершился показ преисполненным пафоса роликом, демонстрирующим виртуальные воплощения известных футболистов.

Немало времени было уделено программе ID@Xbox, в рамках которой небольшие студии могут выпускать на Xbox One собственные инди-проекты. Некоторые из них, такие как MOBA Smite, вызвали легкое недоумение. Но нашлось место и интригующим играм. На консоль перекочевала Space Engineers — своеобразная Minecraft про космос. Очень занимательно выглядит Superhot. Аскетичный визуальный стиль держится преимущественно на двух цветах: белом и красном. Основная идея довольно неожиданная для шутера — время движется вперед только тогда, когда сам игрок совершает действия. Останавливаетесь вы — замирает и мир вокруг. Эта задумка обещает сделать Superhot весьма нетривиальным экшеном, где нужно больше думать, чем стрелять (особенно с учетом того, что погибает герой от одной пули). Зал радостно встретил Below — неспешный аркадный платформер, подкупающий действительно атмосферным пиксель-артом и очень красивым музыкальным сопровождением.

Выполненный в стиле Advanced Warfare Xbox One выглядит чертовски привлекательно

Демонстрация Call of Duty: Advanced Warfare ничего нового не принесла. Несмотря на накручивание полигонов, спецэффектов и экзоскелет с новыми гаджетами и примочками, это все та же Call of Duty. Ее механика стала, может, чуть сложнее, но в основе своей не поменялась — и это плохо. Да, тут можно отрывать двери у машин и прикрываться ими, как щитом, а идея с гранатой, работающей в разных режимах, и двойными прыжками освежает экшен и делает его разнообразней. Но стрелять уже просто скучно, а это — самое ужасное для шутера. В целом у Sledgehammer получается классический CoD, в который опять будут играть все: кто-то спокойно получит свою дозу ежегодного аттракциона, другие поплюются и пойдут дальше. После конференции мы смогли опробовать мультиплеер, который вызвал такие же чувства: драйв присутствует, серьезные изменения — едва ли. Играть в одно и то же не имеет смысла, когда можно запустить Titanfall.

После на экране проиграли небольшую сценку охоты в Evolved, демонстрирующую новую карту с динамическими снежными бурями (подробные впечатления об этой замечательной игре будут несколько позже). Следующий слайд очень сильно удивил присутствующих — Rise of the Tomb Raider заявлена как эксклюзив для консолей Xbox. К счастью, Фил Спенсер потом уточнил, что этот статус будет временным.

Зал немало оживился, когда на сцену вышел Сэм Лейк из Remedy и показал Quantum Break. Это определенно тот проект, на который издатель должен сделать ставку. Финны в своем репертуаре. Казалось бы, концепция знакомая — заигрыванием с четвертым измерением никого не удивишь. Но насколько качественно и кинематографично она выглядит — словами не передать (ничего удивительного, ведь разработчикам помогают опытные киношники. — прим. ред.). Эффекты, связанные с управлением временем, завораживают. Плотный экшен плавно перетекает в приключенческую часть, где мир замирает, а затем и в битву с боссом. Опять же с точки зрения механики проекту удивить нечем, но режиссура игрового процесса заставляет челюсть отвиснуть, а глаза жадно впиваются в происходящее на экране. «Хочу это прямо сейчас!» — единственная мысль, остающаяся после показа. Но Сэм лишь хитро улыбается и под бурные аплодисменты уходит за кулисы.

Сэм Лейк пришел и просто показал лучший проект выставки

Все, кому выпала очередь идти после Quantum Break, были обречены на статус скромных актеров второго плана. Издатель демонстрировал Fable Legends — ничего нового о ней сказать нельзя, игра по-прежнему остается темной лошадкой. Показанный геймплей мы уже давно видели. Чуть позже вашему покорному слуге удалось опробовать ее лично и поговорить с создателями. Разработчик с упоением рассказывал, как сложно им далось решение о переосмыслении серии в кооперативном русле. Обещают и сюжет, связанный с предыдущими частями (действие происходит за 500 лет до оригинальной Fable), и прокачку, и интересных героев. Но пока о чем-то судить не получается — можно лишь сделать вывод, что это уже не та Fable, которую мы знаем.

На презентации не обошлось без нескольких слов о Forza 5 и Horizon 2. Новые машины, трассы, и разговоры про «самые красивые гонки на текущий момент» — ожидаемо и малоинтересно. Завершился показ тем, без чего Microsoft не была бы собой, — рассказом о Halo. Странным решением выглядит замена Halo Waypoint на Halo Channel. По сути, это расширение социальных возможностей: можно смотреть стримы игр, читать последние новости, всяческие рейтинги и прочее в таком духе. Также продемонстрировали маленький кусочек одиночной компании Halo 2 Anniversary плюс ремейк одной из мультиплеерных карт сиквела — Sanctum. Несмотря на то, что релиз состоялся 10 лет назад, играется она по-прежнему бодро. А вот управление непривычное — хочешь прицелиться, а в итоге кидаешь гранату.

#Sony

Японцы говорили куда меньше Microsoft. Непосредственно конференцию предваряли сразу несколько трейлеров грядущих ААА-блокбастеров для PS4: очень красивая inFamous: First Light, потрясающе кинематографичная The Order 1886, умильная LittleBigPlanet 3 и пробирающая до мурашек Bloodborne. Все ролики состояли из новых сцен и реального геймплея.

Мишель Ансель вышел, чтобы продемонстрировать свой новый проект под названием WiLD

А дальше Sony сделала довольно неожиданный ход конем и стала очень много говорить об инди. После радостной новости о продажах PlayStation 4, перешагнувших 10-миллионный рубеж, на сцену поднялся создатель Pixel Junk со своим новым проектом — The Tomorrow Children. Это нечто поистине психоделическое — своеобразная вариация на тему Minecraft, где дети в советской стилистике, пропитанной идеями марксизма, копают шахты, строят коммунистическое общество и сражаются с роботами-монстрами. Все это происходит в чьем-то больном воображении. После просмотра в голове крутился лишь один вопрос: «Что это сейчас было и для кого оно такое

The Vanishing of Ethan Carter, в свою очередь, завораживающе красива, но совершенно непонятна в геймплейном плане. Однако полюбоваться на прекрасную картинку, демонстрирующую меланхоличную осеннюю природу, можно будет в любом случае. Создатель Thomas Was Alone показал свой новый проект — Volume. В памяти сразу всплыли виртуальные миссии из Metal Gear Solid, но тут куда больше всяких ухищрений и приемов, да и стиль очень интересный. Следом прозвучал анонс кооперативной аркады Hollowpoint, действие которой разворачивается в киберпанковском мире. Создатель DayZ Дин Холл сообщил о планах выпуска своего детища на PlayStation 4. Среди всех небольших проектов особенно выделилась Rime — настоящее визуальное пиршество и услада для ушей. Ее демонстрацию хочется пересматривать снова и снова.

Не обошлось и без приятного сюрприза — таковым оказался трейлер нового проекта от Ninja Theory под названием Hellblade. С дебютной Heavenly Sword она перекликается не только названием, но и отчасти стилем. В ролике создатели будто решили сплавить все лучшее из Heavenly Sword и «Конана-варвара» или «Рыжей Сони». Даты релиза нет, зато есть сведения о временной эксклюзивности для PlayStation 4.

Не сбавляя обороты, издатель перешел к действительно крупному проекту — Destiny. Шутер, между прочим, успел стать самой предзаказываемой игрой по новой IP в истории. В итоге было анонсировано первое дополнение — Dark Below, которое появится спустя три месяца после релиза самой игры, в декабре.

Far Cry 4 ничего нового не продемонстрировал, а просто напомнил о себе. Трейлер Middle-earth: Shadow of Mordor получился эпичным, но игра до сих пор вызывает некоторые сомнения — есть уверенность, что это будет хорошее развлечение, но хотелось бы чего-то действительно мощного в этой вселенной. Зато Хидео Кодзима порадовал всех собравшихся личным присутствием и продемонстрировал реализацию культовой коробки в MGS 5. Зал смеялся пять минут кряду. Присутствующие в очередной раз убедились, что Кодзима-сан умеет делать мощные драмы, в которых тем не менее находится место для толики комедии абсурда, и все это каким-то образом выглядит вполне органично.

Рассказ о «новых старых» социальных возможностях вызвал мысли о заезженной пластинке. Нам, по сути, повторили все то, что мы и так слышали: про возможность дать другу пройти сложный момент, про Project Morpheus, PlayStation TV и PlayStation Now. Последний придет в Европу не ранее 2015 года.

Иронично, что именно на детище Bungie Sony делает особый акцент

В завершающей части пресс-конференции мы увидели перерождение ужастика Until Dawn, который когда-то анонсировали как эксклюзив для связки PS3 и Move, а теперь вот пересобрали для PS4. Закончился показ двумя любопытными анонсами. Во-первых, MediaMolecule представила Tearaway Unfolded для PlayStation 4. Игру основательно переделали с учетом возможностей DualShock 4. Выглядит весело и мило — нечасто игры дают нам возможность осветить путь бумажному герою, направляя геймпад в экран. Во-вторых, на сцене появился сам Мишель Ансель и представил WiLD, дебютный проект своей новой студии Wild Sheep. Потрясающая музыка, отличная графика и заманчивая идея дать игрокам пожить в доисторических временах, когда человек был един с природой. Правда, как в это играть, пока непонятно.

#Electronic Arts

Еще до выставки EA удивила нас заявкой на двухчасовую конференцию. Фактически же выступление длилось чуть больше часа, и все равно осталось ощущение некоторой затянутости мероприятия. EA Sports ожидаемо поведала об эволюции FIFA и NHL в таком духе: «Тут у нас толпа активных болельщиков на стадионе, здесь у нас десятки новых анимаций для вратарей». Вполне предсказуемо — с каждым годом спортивные игры становятся все ближе к своим реальным аналогам.

Battlefield Hardline произвел самое приятное впечатление

Про Dragon Age: Inquisition, кажется, известно уже все, что только можно, но нам продолжают показывать новые миссии. В этот раз героев отправили в ночной разрушенный форт, наводненный нечистью и варварами. Боевая часть, как всегда, восхитила: сражения у Bioware вышли завораживающе красивыми. Однако насколько это будет хорошая RPG, раньше релиза сказать не получится. Но это точно лучше, чем Dragon Age 2.

Издатель не упустил возможности похвастаться успехами Titanfall, а затем анонсировал третий и последний набор карт — IMC Rising. Неприлично много времени уделили The Sims 4. Никогда не понимал культа вокруг этой серии, если быть честным. Показали процесс редактирования персонажей, домов и всего, что только возможно. Домохозяйки всего света (а также серьезные мужики, играющие с симами скрытно) ликуют и с нетерпением ждут релиза, который в России намечен на 5 сентября.

Пару слов уделили ММО-проектам компании. Похвалились достижениями FIFA World, показали трейлер к новому дополнению Star Wars: The Old Republic — Galactic Strongholds, где появится возможность строить собственные крепости. Объявили запись на альфа-тестирование MOBA Dawngate. А затем Bioware анонсировала новый проект, о котором в последнее время так много говорили. Им оказался сетевой ролевой экшен Shadow Realms в необычном антураже, сочетающем элементы фэнтези с современным миром. Играть будем в формате 4v1, на который Evolve, похоже, установила все усиливающуюся моду. Что это за зверь такой, можно будет узнать уже в сентябре — на официальном сайте открыта запись на альфа-тестирование.

Завершили презентацию увлекательной демонстрацией Battlefield Hardline. Впервые публика смогла увидеть одиночную компанию, вызвавшую ассоциации с… Far Cry 3. Перед нами раскинулось небольшое поселение, в которое надо пробраться. Карта просторная, способов проникновения полно, и вам выбирать, как играть. Есть оригинальные задумки: главный герой, пользуясь служебным положением, может арестовывать некоторых врагов. Но особенно грязный трюк — притвориться сдавшимся, а затем выхватить у противника оружие и перестрелять застигнутых врасплох бандитов. После неубедительных «синглов» третьей и четвертой частей это — настоящий глоток свежего воздуха.

* * *

Что Microsoft, что Sony довольно неожиданно сделали ставку не на крупные проекты, а на небольшие разработки со смелыми идеями. Обеим есть что предложить современному игроку: и блокбастеры, и маленькие, но увлекательные игры с необычными задумками. Electronic Arts, увы, не показала ни Mirror’s Edge, ни новые Star Wars Battlefront с Mass Effect. Понятно, что разработчики заняты процессом, но хоть капелькой новостей можно было поделиться!

В следующем материале мы расскажем обо всем, что смогли попробовать лично. До скорого!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 8 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 9 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 10 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 10 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 10 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 11 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 12 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 13 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 14 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 15 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 2 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 2 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 10 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 10 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 10 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 11 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 13 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 14 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 14 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 16 ч.