Оригинал материала: https://3dnews.kz/902941

Автодайджест №273, автосалон в Париже. Гибридная Lamborghini и пятидверная Audi TT

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

Французский автосалон необходимо начать с местной новинки. Однако Renault Espace заслуживает того, чтобы открыть «Автодайджест» и без привязки к Парижскому шоу, — автомобиль действительно получился очень привлекательным и интересным. Первую информацию о новинке мы рассмотрели неделей ранее, однако только в Париже производитель опубликовал хоть какие-то технические данные.

Перед нами уже пятое поколение Renault Espace, однако на сей раз эта модель впервые позиционируется не как минивэн, а как кроссовер. При этом новинка окажется на 250 кг легче предшественника и на 20 процентов экономичнее. Также минивэн-кроссовер обладает отличной по меркам класса обтекаемостью: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,30.

Для Espace будет доступно три 1,6-литровых мотора: бензиновый TCe 200 EDC, а также дизельные dCi 130 и dCi 160 EDC. Число в обозначении двигателя означает мощность в лошадиных силах, а аббревиатура EDC (Efficient Dual Clutch) говорит об использовании роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Примечательно, что для dCi 160 EDC и TCe 200 EDC используются разные модели КПП: дизельный автомобиль получит шестиступенчатого «робота», в то время как на бензиновой версии будет семь скоростей.

Пока производитель ничего не говорит о величине дорожного просвета и возможности установки полного привода, хотя, раз уж Renault Espace преподносится в качестве кроссовера, этим пунктам необходимо уделить особое внимание. Новая модель поступит в продажу уже в 2015 году. При этом Renault Espace может наконец-то вернуться в Россию: поставки в нашу страну предыдущих инкарнаций минивэна были давно остановлены из-за низкого спроса.

Европейский рынок не играет ключевой роли для Suzuki, однако именно здесь прошла мировая премьера новой модели Vitara. Этот кроссовер вовсе не является сменой для Grand Vitara, которая в текущем виде производится с 2005 года и сама требует выпуска следующего поколения. Вообще с этими паркетниками японцы всех ввели в заблуждение, ведь до 1998 года Suzuki Vitara уже выпускалась, а на смену ей как раз и пришла Grand Vitara. Дополнительно к этому первое поколение Grand Vitara (или Escudo у себя на родине и в США) продавалось еще под семью различными брендами!

Теперь попытаемся разобраться в позиционировании: Suzuki Vitara и Grand Vitara отныне будут производиться параллельно. Vitara относится к классу субкомпактных кроссоверов. Длина новинки составляет 4175 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1610 мм, а колесная база растянулась на 2500 мм. По габаритам этот автомобиль почти копирует Nissan Juke, которому удается демонстрировать отличную статистку продаж, несмотря на частую критику неординарной внешности. И если «Джук» берет ярким дизайном, то Suzuki Vitara, наоборот, выглядит весьма обыденно.

Во внешности паркетника можно узнать прошлогодний концепт Suzuki iV-4, хотя серийная версия оказалась более скучной. Единственной яркой визуальной чертой станет крыша, которую можно окрашивать не в цвет кузова. Начинка окажется даже консервативнее внешности: производитель предложит один бензиновый и один дизельный мотор, оба объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил. На стороне агрегата с обозначением D16AA, работающего на «тяжелом топливе», окажется двойной перевес по крутящему моменту: 320 Н·м против 156 Н·м. Бензиновый двигатель M16 может агрегатироваться с пятиступенчатой «механикой» или шестискоростным «автоматом», в то время как его дизельный собрат довольствуется только МКПП с шестью передачами.

По умолчанию Suzuki Vitara будет переднеприводным. Предоставляемая за доплату система полного привода нового поколения ALLGRIP предлагает четыре режима на выбор: Auto (автоматический), Sport (спортивный), Snow (для снега) и Lock (имитация блокировки межколесного дифференциала).

В целом Suzuki Vitara получился в духе компании: с простой внешностью, незамысловатым салоном и проверенной техникой. Автомобиль начнут выпускать на заводе Suzuki в Венгрии в начале 2015 года, о ценах пока не сообщается.

Сегодня не только Suzuki чувствует себя не очень уверено на мировой арене — это же касается и Fiat. И хотя итальянцы далеки от финансового штопора, им определенно есть куда расти. Сегодня Fiat пытается повысить спрос на свои модели за счет ретромотивов. Вслед за успешной крохой Fiat 500 вышел компактвэн Fiat 500L, а теперь на сцене появился и кроссовер Fiat 500X.

С секретностью у итальянцев дела обстоят не очень: первые снимки Fiat 500X стали доступны более двух лет назад. Однако вряд ли этот факт как-то отразится на продажах, тем более что новинка обладает довольно консервативной внешностью, которая легко просчитывается по моделям 500 и 500L. Технически Fiat 500X является родным братом Jeep Renegade: оба паркетника построены на одной платформе. Любопытно, что и Renegade, и 500X обладают очень нетипичным дизайном — они выделяются на фоне конкурентов, но при этом не похожи друг на друга.

Размеры Fiat 500X соответствуют требованиям класса: длина составляет 4,25 метра, ширина — 1,8, высота — 1,6. Величина дорожного просвета пока не уточняется. Итальянский паркетник получит одну из фишек Jeep Renegade: полноприводные версии смогут полностью отключать заднюю ось для экономии топлива. Моторная линейка 500X и Renegade тоже будет частично пересекаться. К примеру, для новинки предлагается 140-сильный бензиновый двигатель 1,4 Turbo MultiAir II, а также дизельные агрегаты MultiJet II объемом 1,6 литра (120 лошадиных сил) и 2 литра (140 лошадиных сил). Из США специально для Fiat 500X даже привезут типичный американский мотор Tigershark объемом 2,4 литра, выдающий 184 лошадиных силы. Не обойдется и без фиатовского 1,6-литрового двигателя мощностью 110 лошадиных сил, относящегося к семейству E-torQ и работающего на бензине. Уникальным предложением для Fiat 500X окажется 170-сильная версия 1,4 Turbo MultiAir II и младший дизельный агрегат MultiJet II объемом 1,3 литра, выдающий 95 лошадиных сил.

Для стильного кроссовера предложат богатый выбор трансмиссий: шестиступенчатую механическую, шестискоростную роботизированную с двумя сцеплениями и современный «автомат» на девять передач. Только последний вариант будет совместим с полным приводом.

Серийное производство Fiat 500X уже совсем скоро начнется на собственном заводе Fiat в итальянском городке Потенца. Новинку будут экспортировать более чем в 100 стран мира, среди которых окажется и Россия. Цена компактного кроссовера пока не определена даже в Европе.

Концепты

#Концепты

Пару недель назад мы рассказывали об анонсе новой модели Lamborghini. Итальянцы до последнего момента держали все в секрете — нам были известны только общие линии силуэта и слоган «когда совершенство достигнуто, вы можете просто удвоить его». Оказалось, что в Lamborghini решили не реинкарнировать один из своих прошлых проектов вроде седана Estoque или кроссовера Urus, а создали совершенно новую модель. Вернее, пока это всего лишь концепт, хотя он имеет шансы на серийное будущее.

Если компания Lamborghini присутствует на автомобильном шоу, то зачастую именно ее новинки становятся самыми яркими. Концепт Asterion LPI910-4 сверкает во всех смыслах, в том числе и буквально: машина покрашена в искрящийся цвет Blue Elektra. Однако и без него концепт сильно выделяется на фоне серийных моделей марки. И если в оформлении передка использованы современные формы, то в профиле и корме читаются явные исторические мотивы. Каждому почитателю Lamborghini совершенно очевидно, что дизайнеры вдохновлялись моделью Muira. Этот легендарный суперкар выпускали с 1966 года по 1973.

Сами итальянцы почему-то не хотят проводить параллель между Asterion и Muira. Они лишь упомянули, что вдохновлялись классической моделью при создании трехспицевого руля. Вероятно, в Lamborghini считают визуальный намек на Muira столь очевидным, что его даже не стоит упоминать. При этом не только внешность Lamborghini Asterion LPI910-4 преподносит сюрпризы. К примеру, эта модель станет первым гибридным автомобилем марки. А еще — переднеприводным!

Lamborghini Asterion действительно периодически будет обладать лишь передним приводом. В эти моменты суперкар окажется полностью электрическим. Спереди установлено два электромотора, еще один интегрирован в коробку переключения передач. Суммарная отдача электрических компонентов составляет 300 лошадиных сил. Еще 610 «итальянских жеребцов» добавляет 5,2-литровый бензиновый мотор. Этот агрегат с компоновкой V10 был без изменений перенесен с модели Huracan. В Lamborghini Asterion также используется семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.

Lamborghini любит зашифровывать техническую информацию в названиях моделей. Имя Asterion LPI910-4 тоже дает немало данных. LP расшифровывается как longitudinale posterior, что говорит о расположении мотора — «продольно сзади», а за буквой I скрыто слово ibrido — гибрид. Цифры означают мощность (910 лошадиных сил) и тип привода (4 — полный). Также известна традиция Lamborghini называть свои машины именами известных быков из прошлого, которые отличились во время корриды. Однако на этот раз итальянцы обратились к мифологии. По их версии, Asterion является настоящим именем Минотавра, гибрида человека и быка. Это своеобразное слияние интеллекта и инстинкта. Таким образом, итальянцы не изменили своей традиции и вновь выбрали имя новой модели из мира быков, хотя теперь на сей раз в ином ключе.

Поскольку Lamborghini Asterion LPI910-4 является гибридом, производитель не преминул похвастаться достигнутой экономией. Расход топлива в смешанном цикле NEDC составляет 4,12 литра бензина на 100 километров. При этом суперкар может на время становиться переднеприводным электромобилем: в таком режиме он способен проехать до 50 километров при скорости до 125 км/ч. Чтобы добиться таких показателей, инженерам пришлось установить тяжелые литий-ионные батареи. В сумме вся электрическая начинка весит 250 кг. Из-за высокотехнологичного балласта Asterion практически не опережает по динамике Huracan, мощность которого в полтора раза ниже.

Разгон с 0 до 100 км/ч дается гибридному суперкару ровно за три секунды, максимальная скорость составляет 320 км/ч. Получается, что сложная и тяжелая гибридная начинка не дала заметного выигрыша в динамике. Пока Lamborghini Asterion LPI910-4 является скорее попыткой сделать «зеленый» суперкар, который может работать в режиме нулевых выбросов, нежели стремление создать реального конкурента Ferrari LaFarrari, Porsche 918 Spyder и McLaren P1. С учетом яркой внешности, которая отсылает нас к легендарным моделям Lamborghini из прошлого, этот эксперимент можно считать удачным. Но получит ли данный проект зеленый свет? Пока итальянцы называют Asterion подготовкой к будущему. Однако нельзя исключать и возможности серийного производства этой интригующей модели.

Lamborghini уже давно является частью концерна Volkswagen. Следующий концепт тоже разработали специалисты этого гиганта. В прошлом году немцы представили проект Volkswagen XL1. Мы давно следим за развитием этого направления: в 2009 году появился концепт Volkswagen L1, в 2011-м свет увидел Volkswagen Formula XL1. В отличие от всех предшественников, Volkswagen XL1 является вполне серийным автомобилем. В июне текущего года состоялось торжественное вручение ключей первому владельцу, а всего планируется продать 250 экземпляров. Теперь немцы пошли дальше и представили концепт Volkswagen XL Sport.

Напомним, что в оригинальном Volkswagen XL1 установлен двухцилиндровый дизельный двигатель объемом 0,8 литра, электромотор мощностью 27 лошадиных сил и семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Высокотехнологичный симбиоз вкупе с массой других мер позволяет автомобилю быть очень экономичным: заявленный средний расход топлива составляет всего 0,9 литра на 100 километров. Для спортивной версии Volkswagen XL потребовалась совершенно иная начинка. Немцы использовали высокооборотистый двигатель V2 от мотоцикла Ducati 1199 Superleggera. Разработчики утверждают, что между Volkswagen XL и этим байком немало общего: оба созданы из углепластика и магния, оба выпущены ограниченным тиражом (всего будет продано 500 экземпляров Ducati 1199 Superleggera). При этом Ducati уже два года является подразделением Audi AG, поэтому немцы неспроста выбрали модель именно этой компании в качестве донора. Кстати, Ducati 1199 Superleggera не является дешевым: к примеру, в России он стоит 4 156 00 рублей.

Главной задачей разработчиков Volkswagen XL Sport было создание компактного и очень легкого мотора, который при этом смог бы наделить автомобиль спортивным характером. Сердце гоночного байка отлично подходит под все эти параметры. В итоге немцам удалось создать 200-сильный спорткар, который весит всего 890 кг. Представители Volkswagen уверяют, что XL Sport является самым быстрым серийным автомобилем мощностью 200 лошадиных сил. Бензиновый мотор агрегатируется с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG, которая передает крутящий момент на заднюю ось.

С первого взгляда на Volkswagen XL Sport становится очевидно, что при схожести многих визуальных элементов эта модель все же существенно отличается от своей «гражданской» сестры. Во всем виноваты пропорции: чтобы сделать автомобиль более устойчивым на больших скоростях, инженерам пришлось не только пересмотреть конфигурацию подвески, но и расставить колеса дальше друг от друга. В результате база выросла с 2224 мм до 2424 мм, в то время как общая длина увеличилась с 3888 мм до 4291 мм. К тому же XL Sport стал шире (1847 мм против 1664 мм у XL). Не изменилась только высота, которая по-прежнему составляет 1152 мм. Получается, что по длине и ширине спорткар почти копирует семейный хэтчбек Volkswagen Golf, но при этом XL Sport существенно ниже — это сделано для улучшения аэродинамики. Именно превосходная обтекаемость была залогом успеха Volkswagen XL в борьбе за снижение расхода топлива. Для спортивной спецверсии коэффициент сопротивления составляет 0,258, хотя аналогичный показатель XL1 впечатлял куда больше — 0,189. Для снижения веса на уникальной модели использованы колесные диски из кованого магниевого сплава. Они позволяют сэкономить в сумме около 24 кг при сравнении с алюминиевыми аналогами. Размерность покрышек составляет 205/40 R18 спереди и 265/35 R18 сзади, производитель использовал обычные спортивные шины. Хотя автомобиль оказался довольно легким, инженеры решили перестраховаться и установили эффективные керамические тормоза.

Немцы досконально просчитали аэродинамику автомобиля, при этом были использованы и активные элементы. К примеру, специальные шторы могут направлять воздух в каналы, улучшающие охлаждение тормозов. Механизм подъема заднего антикрыла и вовсе был позаимствован у суперкара Lamborghini Aventador. Благодаря всем ухищрениям инженеры смогли сделать Volkswagen XL Sport не только легким, но и быстрым. Первую «сотню» он набирает за 5,7 секунды, при этом позволяя разгоняться до 270 км/ч.

После изучения всех характеристик Volkswagen XL Sport возникает два вопроса: сколько топлива потребляет этот автомобиль, и почему так испортилась аэродинамика? Про расход горючего немцы почему-то не сказали ни слова. Вероятно, они сделали это вполне осознано, чтобы не шокировать публику при сравнении с рекордным показателем XL1 (0,9 л/100 км). Коэффициент аэродинамического сопротивления опубликован (0,258), однако этот результат не впечатляет даже в сравнении с обычными серийными моделями. К примеру, для компактного седана Mercedes-Benz CLA в версии 180 BlueEfficiency данный показатель составляет 0,22. Получается, что в погоне за скоростью XL Sport растерял основные преимущества базовой модели.

Состоятельные любители необычных автомобилей уже совсем скоро смогут купить Volkswagen XL Sport. Стоимость новинки пока не разглашается, однако она должна оказаться существенно дороже модели XL1, которая сейчас продается за 150 000 долларов (примерно 5 940 000 рублей).

В Париже было представлено немало концептов, которые могут попасть на конвейер. Легкий спорткар Volkswagen XL Sport уже точно будут собирать в ограниченной серии, да и Lamborghini Asterion LPI910-4 имеет шансы на производственное будущее. В аналогичной ситуации находится еще один немецкий проект — Audi TT Sportback. Как нетрудно догадаться, это пятидверная версия Audi TT. Немцы пристрастились к созданию дополнительных автомобильных классов, так что перед нами очередная попытка искусственной селекции.

Кто-то может посчитать, что в Audi сделали «смесь бульдога с носорогом». На первый взгляд действительно получается какая-то несуразица, ведь все поколения Audi TT была настоящим купе (хотя на самом деле это трехдверный хэтчбек или лифтбэк). Причем модель Audi TT Sportback кажется еще более нелепой, если изучить родословную данного автомобиля: во все времена TT создавалась на основе хэтчбека Volkswagen Golf, а модификация TT Sportback вновь возвращает нас к пятидверному кузову. Однако разве можно сравнить эти две модели по силе визуального восприятия?

Дизайнерам из Ингольштадта в очередной раз удалось нарисовать легкий и динамичный силуэт. Чтобы уместить в автомобиле две дополнительные двери, Audi TT пришлось удлинить на 29 см. Вместе с этим концепт оказался на 6 см шире и 3 см ниже купе. В итоге общая длина Audi TT Sportback составляет 4,47 метра, ширина — 1,89 метра, высота — 1,38 метра. В стане немецкой компании уже есть автомобиль с очень похожими размерами — Audi A3 Sedan. При этом четырехдверка делит с Audi TT и платформу, и силовые агрегаты. Именно поэтому можно сделать вывод, что Audi TT Sportback является более модным аналогом Audi A3 Sedan.

В концепте установлен двухлитровый бензиновый двигатель TFSI серии EA888. Аналогичные агрегаты используются во многих моделях немецкого концерна, но в данном случае он развивает 400 лошадиных сил и 450 Н·м. Для сравнения: у купе или родстера Audi TTS схожий мотор обладает мощностью 310 лошадиных сил и тягой 380 Н·м. Благодаря роботизированной трансмиссии S tronic с двумя сцеплениями и семью передачами, а также постоянному полному приводу quattro концептуальная пятидверка оказывается молниеносно быстрой: с 0 до 100 км/ч Audi TT Sportback разгоняется всего за 3,9 секунды. При этом во время спокойной езды автомобиль готов демонстрировать вполне умеренный аппетит — 7 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле.

По старой традиции производитель не уточняет точных планов на свежую модель. Мы хорошо помним концепт Audi allroad shooting brake, представленный на январском автосалоне в Детройте. Тогда он оказался предвестником серийного купе TT. Нет никаких сомнений, что оказаться на конвейере сможет и Audi TT Sportback, тем более что немцам не составит труда изготовить несколько новых пресс-форм, а вся техническая начинка автомобиля у них уже есть.

А вот у концепта Toyota C-HR не столь однозначное будущее. Эту модель мы уже обсудили неделей ранее, однако теперь новинка представлена во всей красе. Toyota C-HR должна показать нам, в каком направлении мыслят дизайнеры японского гиганта при разработке нового компактного кроссовера. Кстати, сейчас Toyota не выпускает ничего мельче RAV4, при этом конкуренты собирают солидные прибыли и в более младших классах.

При длине 4350 мм Toyota C-HR оказывается короче RAV4 на 220 мм, при этом концепт обладает схожей колесной базой (2640 мм) и высотой (1500 мм), а по ширине он хоть номинально, но все же превосходит старшеклассника (1850 мм против 1845 мм). Впрочем, пока нет никакого смысла ориентироваться на эти параметры и уж тем более их запоминать, ведь в представленном виде автомобиль не доберется до конвейера.

К сожалению, японцы так и не сказали ничего вразумительного о технической начинке Toyota C-HR. Они продолжили размышлять о создании гибридного силового агрегата, который смог бы отвечать требованиям современного городского трафика, но никаких дополнительных данных пресс-релизы производителя не содержат. При этом Toyota несколько раз упомянула прочный и жесткий кузов с низким центром тяжести.

В Париже появились еще два компактных кроссовера с востока: SsangYong XIV-Air и XIV-Adventure. Они дополнили череду бесконечных проектов южнокорейской марки, которые так и не были реализованы. Одним из самых молодых предшественников двух новинок является SsangYong XLV, представленный в марте на женевском автосалоне. Для столицы Франции SsangYong приготовил сразу две версии: XIV-Air для любителей свежего воздуха и XIV-Adventure для фанатов бездорожья.

Длина концептов составляет 4195 мм, колесная база — 2600 мм. Салон может вместить пятерых взрослых. Открытый кроссовер SsangYong XIV-Air получил крышу из съемных элементов, в то время как прерогативой SsangYong XIV-Adventure стали всевозможные аксессуары для дальних путешествий.

Ожидается, что SsangYong XIV-Air и XIV-Adventure являются предтечей серийной модели SsangYong X100. Эта модель будет выполнена в схожем стиле и тоже получит достаточно скромные размеры. SsangYong X100 будет оснащаться 1,6-литровыми агрегатами, работающими на бензине или дизельном топливе. Производитель сделает ставку не переднеприводную версию, при этом он пока не исключает возможность выпуска модели со всеми ведущими колесами. Скорее всего, SsangYong X100 будет представлен в 2015 году.

От кроссоверов перейдем к большим четырехдверкам. Первая фотография Infiniti Q80 Inspiration Concept была доступна еще на прошлой неделе, теперь же интригующая модель полностью раскрылась. Большой фастбэк длиной 5060 мм получился по-восточному роскошным. При этом чувствуется, что японские дизайнеры держали себя в руках: на кузове концепта даже меньше изгибов, чем у серийных машин марки. Внимание привлекает изящно изогнутая задняя стойка крыши, V-образное панорамное остекление и огромная передняя решетка в форме трапеции.

Справедливости ради отметим, что в облике Infiniti Q80 Inspiration можно найти и консервативные нотки. К примеру, прямая плечевая линия натянута, словно струна, что разительно отличается даже от Infiniti Q70 с ее бесконечными изгибами. Означает ли это, что внешность будущих моделей марки будет более строгой? Этот вопрос остается открытым, хотя даже в салоне концепта царит непривычный минимализм.

Под капотом Infiniti Q80 Inspiration установлен трехлитровый бензиновый V6 с турбонаддувом. ДВС дополнен электромотором, суммарная мощность гибридной установки составляет 550 лошадиных сил. Средний расход топлива заявлен на уровне 5,5 литра на 100 километров. По словам представителей японской компании, данный двигатель V6 должен стать предвестником целого семейства новых моторов, которые Infiniti собирается представить в течение двух лет. Это означает, что еще одна японская марка переходит на турбонаддув.

Infiniti Q80 Inspiration может быть и заднеприводным, и полноприводным, причем водитель может по собственному желанию переключаться между этими режимами. Пока производитель лишь намекает на будущее данной модели: «Q80 Inspiration является концептом, но с ним связываются и производственные намерения. Имя автомобиля указывает на то, что нечто вроде Q80 Inspiration появится в нашем портфолио в будущем. Эта модель будет вдохновлять все наши будущие продукты». Зато теперь дан официально зеленый свет Infiniti Q30. Эта помесь хэтчбека и кроссовера была представлена в прошлом году на автосалоне во Франкфурте. Серийное производство Q30 начнется в 2015 году.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/902941