В 2014 году Международному автосалону в Женеве досталось не так много серийных новинок. Если отбросить незначительные рестайлинги и оставить только настоящие мировые премьеры, то получится буквально пара моделей. Поэтому в этом году выдалась очень слабая конкуренция за звание главного дебютанта. Одним из претендентов стало купе Audi TT нового поколения.
В 1998 году вышло первое поколение Audi TT. Автомобиль был построен на базе Volkswagen Golf, однако открыл для Audi совершенно новую нишу. Оригинальный дизайн, широкая гамма моторов и первоклассные ездовые характеристики сделали из TT икону. Появившееся в 2006 году второе поколение закрепило результат предшественницы. Теперь немцы представили третью версию. Подход к дизайну удивляет своей консервативностью. Благодаря скетчам и шпионским снимкам мы предполагали, что TT получит эволюционное развитие. Тем не менее скромность облика купе со спортивным уклоном просто поражает.
Если все гениальное просто, то Audi TT гениальна. Дизайнеры лишь добавили несколько граней — и на выходе получили совершенно новое поколение купе. Но это лишь на первый взгляд, ведь в основе автомобиля лежит совершенно иная платформа — MQB, то есть Audi TT и Volkswagen Golf являются ближайшими родственниками. Внешние размеры TT не изменились ни на сантиметр: длина 4,18 метра, ширина 1,83, высота 1,35. А вот колесная база подросла на 37 мм — теперь она составляет 2505 мм. Немецкое купе вновь немного похудело. Новинка с двухлитровым бензиновым двигателем весит 1230 кг, что примерно на 50 кг легче предшественницы.
На скорости 120 км/ч из крышки багажника выдвигается небольшой спойлер, увеличивающий прижимную силу. Ходили слухи, что первое поколение Audi TT нередко оказывалось в кювете из-за особенностей своей аэродинамики, поэтому механизированное антикрыло может быть действительно необходимой мерой.
Наименее распространенным в России и США, но при этом наверняка популярным в Европе двигателем Audi TT станет двухлитровый дизельный TDI. При 184 лошадиных силах и 380 Н·м он способен ускорять купе с 0 до 100 км/ч за 7,2 секунды. Это неплохой показатель для хэтчбека, но автомобиль с таким позиционированием должен обладать более выраженной динамикой. Зато не поспоришь с исключительно низким расходом топлива — 4,2 л/100 км. Однако ставка все же сделана на бензиновый 2,0 TFSI. Он будет доступен в двух версиях: 230 и 310 лошадиных сил. Более мощная модификация полагается только купе Audi TTS. Наряду с мощным мотором TTS получит немного переработанную визуальную атрибутику вроде иных бамперов, дисков и двух сдвоенных выпускных патрубков. Также у горячей версии всегда будут четыре ведущих колеса.
Привилегией Audi TTS станет регулируемая подвеска Audi magnetic ride и выбор ездовых параметров в системе Audi drive select. Для остальных версий TT эти технологии будут предложены в качестве опций. С 0 до 100 км/ч TTS ускоряется за 4,7 секунды. Полноприводная 230-сильная версия TT чуть-чуть медленнее — 5,3 секунды.
В Женеве появился еще и концепт Audi TT quattro Sport. Он тоже оснащен двухлитровым мотором TFSI, но его мощность увеличена до 420 лошадиных сил. Благодаря инъекции адреналина двухдверка научилась разгоняться до «сотни» всего за 3,7 секунды. В Женеве немцы рассказывали о TT quattro Sport как о демонстрации возможностей их двухлитрового турбомотора. При этом дальнейшая судьба модели пока остается в тайне. Даже если TT quattro Sport поступит в производство, она не заменит собой самую мощную версию TT RS. Топовое купе вновь получит рядный пятицилиндровый мотор объемом 2,5 литра.
Вторая серийная новинка Женевы-2014 прибыла из Америки. При этом у нее есть итальянские корни. В конце января 2014 года стало известно о создании новой автомобильной компании — Fiat Chrysler Automobiles. Впрочем, союз Fiat и Chrysler существует с 2009 года, и за это время италоамериканцы успели выпустить несколько совместных моделей. Пока что Jeep не признается, какие автомобили легли в основу нового компактного кроссовера Renegade, но предлагаемые двигатели имеют преимущественно итальянскую родословную. Вероятно, платформа американского паркетника близка к модели Fiat 500L.
Год назад Jeep уже доказал всему миру, что способен экспериментировать с дизайном. Кроссовер Cherokee буквально шокировал всех своим необычным видом. Еще более компактная модель Jeep Renegade получила не менее авангардный облик. В нем смешались классические элементы дизайна компании и новые веяния. Выполненные в стиле ретро круглые фары с узнаваемой еще по модели Willys вертикальными отверстиями передней решетки отсылают нас к армейскому автомобилю времен Второй мировой войны. Вместе с тем общая пластика кузова здесь явно современная. Эта эклектика наверняка встретит еще немало критики, но оригинальности ей не занимать.
Несмотря на игрушечные размеры, по меркам своего класса Jeep Renegade обладает впечатляющими внедорожными способностями. Для паркетника будет доступна система полного привода full-time 4x4. Будут выпускаться даже спецверсии с «понижайкой», чье передаточное соотношение составит 20:1. Для комплектации Trailhawk заявлен дорожный просвет 220 мм. После этих слов большинство маленьких кроссоверов попросили принести им нашатырь: о таких значениях они даже не слыхали!
В зависимости от рынка сбыта Jeep Renegade получит разные двигатели. В Северной Америке новинке предложат бензиновые моторы: турбированный Multiair объемом 1,4 литра (140 лошадиных сил) и атмосферный объемом 2,4 литра (184). В паре с последним будет доступна новая автоматическая трансмиссия с девятью ступенями, что является невиданной роскошью по меркам класса. В Европе Jeep Renegade можно будет заказать с теми же бензиновыми двигателями плюс со 170-сильной версий Multiair объемом 1,4 литра. Дизельные версии представлены моторам объемом 1,6 (110 лошадиных сил), 1,8 (120) и 2 литра (140).
Четыре года назад в Женеве состоялась премьера 910-сильного суперкара Koenigsegg Agera. Время не стоит на месте, и уже в 2011-м появилась улучшенная модификация Agera R. Пятилитровый мотор этого автомобиля способен развивать 912 лошадиных сил на обычном бензине с октановым числом 95 и до 1115 сил на биотопливе марки E85. Теперь шведы представили еще более впечатляющую версию Agera One:1. Это первый автомобиль, пригодный для использования на дорогах общего пользования, в котором соотношение мощности к массе составляет 1 кг/1 лошадиная сила. В этом монстре 1360 «лошадок» и 1360 кг.
Представители Koenigsegg называют Agera One:1 не суперкаром и даже не гиперкаром — по их мнению, это уже нечто большее: мегакар. Они оперируют не только эмоциями, но и фактами: мощность данного автомобиля составляет 1 мегаватт, то есть 1000 кВт. Точное значение крутящего момента не уточняется. Производитель лишь скромно отметил, что тяга превышает 1000 Н·м при оборотах от 3000 до 7500 в минуту.
Koenigsegg приводит несколько интересных фактов. На скорости 260 км/ч на кузов начинает действовать прижимная сила 610 кг. Расчетная «максималка» составляет 440 км/ч. Если она подтвердится, то шведское купе станет самым быстрым в мире: неделю назад американский монстр Hennessey Venom GT смог разогнаться до 432 км/ч, став неофициальным чемпионом. Вот еще один забавный факт: сделанный на 3D-принтере патрубок выпускной системы из титана оказался на 400 г легче аналогичного алюминиевого.
О маленьких городских автомобилях Peugeot 108 и Citroen C1 мы говорили две прошлые недели, теперь очередь дошла и до их японского брата Toyota Aygo. В отличие от французских коллег, эта модель будет доступна с единственным 68-сильным двигателем объемом один литр. Покупатель может выбрать как пятиступенчатую механическую трансмиссию, так и простенький роботизированный агрегат X-Shift с таким же количеством скоростей.
Toyota Aygo определенно не относится к динамичным автомобилям. С 0 до 100 км/ч он разгоняется за 14,2 или 15,2 секунды в зависимости от типа коробки передач («робот» медленнее). При этом средний расход топлива составляет 4,2 литра на 100 километров. Сегодня мы уже озвучивали этот показатель экономичности: такой же аппетит проявляет дизельная Audi TT, которая не только существенно больше и тяжелее, но и вдвое быстрее.
Удивительно, но в цепочку автомобильных новинок из Женевы смог затесаться кроссовер, который не приехал в Женеву. Уже в разгар автошоу немцы опубликовали подробную информацию о BMW X4. Мировая премьера этой модели намечена на мотор-шоу в Нью-Йорке, что пройдет в апреле. Избежав практически родного для себя Женевского автосалона, немцы очень точно расставили приоритеты. Ставка будет сделана на рынок Северной Америки. При этом нельзя сказать, что подавляющее число кроссоверов BMW продается именно в США: согласно статистике, лишь каждый шестой BMW X6 достался американцам. По BMW X3 ситуация немного лучше: примерно 25 процентов всех выпущенных машин обитают в Новом Свете.
Вернемся к X4. Одноименный концепт появился на автосалоне в Шанхае 2013 года. Тогда стала понятна концепция новой модели: X4 должен был стать вторым представителем семейства Sports Activity Coupe. До настоящего дня к этому классу относился только X6. Таким образом, X4 является младшим братом этого кроссовера. Вместе с тем технически он почти в точности копирует X3. Несколько недель назад BMW X3 был обновлен, в результате чего получил идентичное оформление передка. BMW X4 оказался на 14 мм длиннее и 36 мм ниже, чем X3: 4671 и 1642 мм соответственно. Дополнительно к этому изменилось положение кресел. Водитель и передний пассажир теперь сидят на 20 мм ниже, а задний диван опустился на 28 мм.
По силовым агрегатам BMW X4 практически неотличим от X3. Со старта продаж в Европе будет доступно три бензиновых версии: xDrive20i, xDrive28i и xDrive35i. В первых двух моделях установлен турбомотор объемом два литра, в третьей стоит трехлитровый. Мощность данных автомобилей составит соответственно 184, 245 и 306 лошадиных сил, разгон с 0 до 100 км — 8,1, 6,4 и 5,5 секунды.
Дизельные версии модного кроссовера тоже не дадут себя в обиду. Линейку машин на тяжелом топливе открывает xDrive20d с модернизированным двухлитровым агрегатом, развивающим 190 лошадиных сил. Дальше находятся модели xDrive30d и xDrive35d. Их трехлитровый двигатель обладает мощностью 258 или 313 лошадиных сил. Все дизельные версии окажутся очень экономичными: заявленный расход топлива составляет от пяти до шести литров на 100 километров. Однако такие машины нельзя назвать медлительными: даже самый слабый дизельный кроссовер способен ускоряться с места до 100 км/ч за 8 секунд, не говоря уже про серьезно заряженный xDrive35d, показатель которого составляет 5,2 секунды.
В Европе все BMW X4 будут оснащаться полным приводом и автоматической восьмиступенчатой трансмиссией. Исключением из правил станет лишь версия xDrive20d, которая будет доступна и с «механикой» на шесть скоростей.
Как и ожидалось, BMW X4 оказался модной версией X3. Минимальные изменения в размерах, аналогичная техника и такой же интерьер не оставляют выбора для прагматика, который при прочих равных купит более доступный X3. Эстета может заинтересовать и X4. С первого взгляда такое искусственное разделение классов может показаться нерациональным, однако этот подход уже доказал свою финансовую состоятельность. С 2008 года было продано более 250 000 кроссоверов BMW X6, которые практически копируют технику X5.
Немецкая компания Gumpert давно ходит по краю банкротной пропасти, но даже она не пропустила мотор-шоу в Женеве. Фирму уже несколько раз признавали неплатежеспособной, после чего подвергали реорганизации. Для выставки мастера Gumpert приготовили концепт Explosion. Фурора он не произвел, в чем виноват спорный дизайн и непроработанный интерьер. Многие элементы позаимствованы у автомобилей Audi не первой свежести.
Технически Gumpert Explosion тоже близок к немецкому премиум-бренду. В этом нет ничего удивительного, ведь основатель компании имени себя Роланд Гумперт много лет работал в Audi. В данном случае разработчик не стал уточнять, от какой модели был позаимствован каркас кузова и силовая установка. Двухлитровый турбомотор развивает 420 лошадиных сил и 520 Н·м. Вкупе с полным приводом это позволяет купе разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за три секунды. Максимальная скорость превышает 300 км/ч.
В Германии Gumpert Explosion будет стоить 105 000 евро без учета налогов и затрат на доставку. За эту сумму можно купить новый универсал Audi RS6 с существенно более серьезной технической начинкой и официальной гарантией. Или вы предпочитаете доверять свои средства компании, которая ходит на процедуру банкротства каждый второй понедельник?
На концептуальный кроссовер Hyundai Intrado мы уже смотрели неделю назад. С тех пор мало что изменилось: автомобиль производит приятное впечатление. Данный факт не вызывает удивления, ведь над экстерьером работал Петер Шрайер — новый главный дизайнер марки, вступивший в должность в январе 2013 года. Ранее знаменитый немец успел отметиться в компании Kia, где занимает руководящий пост по сей день. За будущий облик южнокорейского автопрома можно не переживать: этот парень знает, что делает.
В Hyundai Intrado Шрайеру удалось элегантно замаскировать задние двери. Создается полная иллюзия наличия лишь двух боковых дверей, пока все четыре не распахиваются навстречу друг другу. Жаль, что такой ход нельзя использовать в серийном автомобиле: слишком тяжелыми, громоздкими и дорогими получатся механизмы открывания.
Восточный кроссовер наделен водородными топливными ячейками. Вместе с литий-ионным аккумулятором емкостью 36 кВт·ч эта установка способна обеспечить запас хода в 600 километров. Водородная тематика близка Hyundai: производитель уже несколько лет экспериментирует с мелкосерийным выпуском таких машин — сейчас по Южной Корее колесят водородные паркетники ix35. Что до перспектив концепта Intrado, то в представленном виде он вряд ли когда-нибудь будет производиться. Но продемонстрированный дизайн уже совсем скоро перекочует на прочие серийные автомобили. Одним из них может оказаться и следующее поколение кроссовера ix35.
Специально для автомобильной выставки в Женеве студенты Европейского института дизайна в Турине (Istituto Europeo di Design — IED) подготовили концепт Hyundai PassoCorto. Он не имеет прямой связи с южнокорейским брендом. Это нетрудно заметить, ведь стиль спорткара и направление серийных автомобилей Hyundai сильно различаются. К тому же корейцы не производят среднемоторных купе. Но если они надумают выпустить подобную машину, то уже будут знать, что им взять за точку отсчета.
Hyundai PassoCorto стал десятым полномасштабным концептом от Европейского института дизайна в Турине. В 2004 году свою первую работу итальянские художники тоже представили в Женеве. Новое оранжевое купе получилось компактным: длина составляет 4,1 метра, колесная база — 2,45. Новинку успели оценить в научно-исследовательском центре Hyundai в немецком городе Рюссельсхайм. Там о PassoCorto откликаются исключительно с восторгом. К примеру, шеф-дизайнер Томас Бюркле назвал концепт «мечтой, ставшей реальностью».
Известная дизайн-студия Italdesign Giugiaro нередко посвящает свои концепты компании Volkswagen. В этом нет ничего странного, ведь с 2010 года Italdesign Giugiaro фактически принадлежит компании Lamborghini, а вместе с ней — и немецкому концерну. На сей раз итальянцы попытались создать спортивный минивэн. Лейтмотивом стала гибкость и разносторонность: автомобиль должен быть, с одной стороны, практичным и вместительным, а с другой — динамичным и экономичным.
В модели Italdesign Giugiaro Clipper задействована платформа MQB. Сегодня она используется в основном в автомобилях C-класса, но широкие возможности по растягиванию отдельных элементов кузова позволяют производить и машины совершенно иных сегментов. Новый концепт является прекрасной иллюстрацией гибкости MQB. Точная длина автомобиля не указывается, но один только факт наличия шести мест позволяет предположить, что Clipper не обладает рекордно малыми размерами. Кресла выстроились парами в три ряда.
Визуальный облик Italdesign Giugiaro Clipper консервативен. Несмотря на то, что автомобиль не несет символику Volkswagen, не узнать фирменный стиль этой марки в строгом взгляде фар просто невозможно. А вот корма тяготеет уже к Seat или Audi. Обилием прямых линий сегодня никого не удивишь, поэтому чтобы хоть как-то привлечь публику к этому проекту, итальянские дизайнеры установили подъемные двери.
Нулевые выбросы минивэна являются особой гордостью разработчиков. Автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 110 кВт (150 лошадиных сил). Заряда батарей должно хватить на 540 километров.
Французская компания Lazareth, специализирующаяся на тюнинге автомобилей и мелкосерийном производстве уникальных моделей, привезла в Швейцарию концепт Wazuma GT. Трудно сказать, автомобиль ли это или мотоцикл. Вроде бы у этого необычного транспортного средства четыре колеса, но задние расположены очень близко, практически вплотную друг к другу. Производитель тоже не дал точного ответа, к какому же классу отнести Wazuma GT.
Специалисты Lazareth установили на концепт четырехлитровый V8 с механическим нагнетателем. Мощность двигателя составляет 375 лошадиных сил, что весьма существенно при массе 985 кг. В Lazareth Wazuma GT используется пятиступенчатая автоматическая трансмиссия и задний привод. Этот необычный автомобиль-мотоцикл уже доступен для заказа, хотя производитель пока предпочитает не говорить о цене.
Дела Maserati идут в гору. За прошлый год продажи увеличились на 150 процентов: с 6 200 до 15 400 машин. Но руководство расположенной в Модене штаб-квартиры не спешит открывать бутылочку игристого Asti Spumante. Ранее итальянцы озвучивали куда более серьезные планы — к 2015 году повысить спрос до 50 000 новеньких автомобилей с трезубцем в год! Ставка сделана на седаны Ghibli и Quattroporte. Чуть позже появится и кроссовер Kubang, выхода которого мы ждем с 2011 года. К счастью, Maserati не планирует отказываться от производства автомобилей, которые принесли компании мировую славу. Речь идет о спорткарах, и предвестником новых моделей становится концепт Alfieri.
В текущем году компании Maserati исполняется 100 лет. Актуальный модельный ряд производителя слишком скромен для столь легендарного имени: если отбросить два седана, то сегодня итальянцы производят только купе GranTurismo и его открытую версию GranCabrio. Пока дальнейшая судьба концепта Maserati Alfieri неясна. По своей идеологии он близок к GranTurismo. Станет ли новинка заменой существующего автомобиля или пополнит модельный ряд в качестве самостоятельного спорткара? Вопрос остается открытым.
В новом проекте дизайнеры Maserati попытались соединить прошлое и будущее компании. При создании нового кузова мастера вдохновлялись такими моделями, как 3500 GT 1957 года, 5000 GT 1959-го и Indy 1969-го. Но больше всего художники любовались на A6 GCS-53 1954 года. Именно благодаря этому автомобилю концепт Alfieri получил такое оформление кормы и покатую крышу. Двухдверка получилась компактной: длина 4590 мм, ширина 1930 мм, высота 1280 мм и колесная база 2700 мм. Новинка оказалась на 291 мм короче купе GranTurismo.
Двигатель концепта без изменений позаимствован у GranCabrio Sport: 4,7-литровый атмосферный V8 развивает 460 лошадиных сил и 5020 Н·м. В автомобиле использована шестиступенчатая роботизированная трансмиссия MC Shift. Задний дифференциал повышенного трения должен увеличить стабильность купе при резком разгоне.
Неделю назад был анонсирован концепт Mazda Hazumi, который тоже представили в Женеве. От японской компании не ожидали ничего кардинально нового, вот и презентация вышла прогнозируемой. Дизайнеры вновь воспевали стиль Kodo, что означает «душа движения», а инженеры отдавали честь Skyactiv Technology, представленному полуторалитровым дизельным мотором Skyactiv-D. Автомобиль получил шестиступенчатый «автомат». За каждый пройденный километр этот маленький хэтчбек успевает выработать 90 г CO2.
Визуально Mazda Hazumi напоминает уменьшенную «трешку». Новый дизайн автомобилей японской марки уже прижился, поэтому в хэтчбеке без труда узнается принадлежность к бренду. Из интересных технологий производитель упоминает комплекс превентивной безопасности i-ACTIVSENSE, новую мультимедийную установку MZD Connect с возможностью установки связи с мобильными устройствами и проекционный дисплей. Наверняка уже скоро мы увидим серийную версию этого концепта — Mazda 2.
MINI Clubman уже совсем не «мини». Концепт второго поколения хэтчбека растянулся до 4,22 метра, что аж на 26 сантиметров больше предшественника. На таком автомобиле будет еще удобнее ездить по вечеринкам и клубам, ведь рост габаритов пошел не только на увеличение простора в салоне, но и на установку дополнительных дверей. У существующей версии их формально пять: две слева, одна справа и две сзади. Отныне кузов будет симметричным, к тому же задние боковые двери окажутся полноценными. Все это положительно сказывается на потребительских свойствах автомобиля и его практичности. В будущем можно создать MINI длиной пять метров, и в ней будет еще удобней. Вот только MINI ли это будет?
Учитывая последний опыт британской компании, мы практически не заметим изменений при превращении концепта MINI Clubman в серийную модель.
В начале февраля мы упомянули о концепте QUANT e-Sportlimousine, а также задались вопросом, сможет ли этот автомобиль нас удивить. Смог. Это действительно совершенно невообразимое транспортное средство. Концепт производит впечатление еще до изучения его технических характеристик. Дизайнерам удалось создать оригинальный, но в то же время симпатичный облик. Огромные, двухметровые двери взмывают вверх, открывая свободный доступ к четырем индивидуальным креслам. Аккуратно оформленный интерьер с обилием кожи, алькантары и дерева тоже ласкает взгляд. Но больше всего нас интересует техника.
Начнем с габаритов и веса. Масса является противником любого автомобиля, и в особенности электрического. Производители электрокаров стараются сделать его как можно компактнее и легче, ведь где-то в кузове необходимо установить тяжелую батарею. В случае с QUANT e-Sportlimousine это не совсем так: длина кузова составляет 5,25 метра, а при заправленном электролите масса достигает 2300 кг. Обуздать этот автомобиль должны четыре трехфазных электромотора. Каждый из них способен демонстрировать пиковую мощность 231 лошадиная сила и крутящий момент 2900 Н·м. Если производитель не допустил опечатки, то в сумме получаются какие-то невообразимые величины: 924 лошадиных силы и 11 600 Н·м. Это максимально возможные параметры, а большую часть времени мощность будет ограничена 653 «электролошадками», что тоже весьма недурно.
Благодаря более чем смелым заявлениям по электромоторам QUANT e-Sportlimousine обладает превосходной динамикой. С 0 до 100 км/ч концепт разгоняется за 2,8 секунды, максимальная скорость уходит за 380 км/ч. При заявленном расходе 20 кВт·ч на 100 километров электрокар может проехать от 400 до 600 километров без подзарядки. Изучать все эти пока бумажные параметры безумно интересно, но еще больше интригует технология аккумуляторной установки. Батарея nanoFLOWCELL разработана одноименной швейцарской компанией. Сейчас это всего лишь прототип, который толком и не функционирует, но перспективы многообещающи.
Технология nanoFLOWCELL предусматривает наличие двух резервуаров с разными электролитами. Объем каждого бака составляет 200 литров, то есть при сравнимой с водой плотности одна только жидкость будет весить около 400 кг. Сердцем аккумулятора является специальная мембрана, отделяющая два электролита друг от друга. Она позволяет жидкостям совершать ионный обмен, что и приводит к выработке энергии. При номинальном напряжении 600 В и силе тока 50 А батарея способна непрерывно вырабатывать 30 кВт. Что интересно, nanoFLOWCELL обладает в пять раз большей энергетической плотностью (соотношение энергии к массе), чем современные литий-ионные аккумуляторы.
Проект QUANT e-Sportlimousine зародился не вчера. Еще пять лет назад в Женеве был представлен концепт Koenigsegg Quant, теперь же показана его существенно доработанная версия. Первоначально разработкой занимались компании Koenigsegg и NLV Solar AG, но после отказа шведов от вложений NLV Solar AG осталась в одиночестве. Любопытно, что с 2009 года принципиальная схема батареи не изменилась: уже тогда предполагалось использовать проточные аккумуляторы. Однако ранее кузов электрокара был покрыт фотоэлектрическим слоем, вырабатывающим энергию под лучами солнца. Теперь это полезное свойство не упоминается.
Концепт Skoda VisionC является попыткой создать что-то за рамками существующего модельного ряда компании. На первый взгляд получилось удачно: и принадлежность к чешской марке читается, и новых деталей навалом. Но вместе с тем у нас пока нет уверенности в светлом будущем этого лифтбека. При оптимистичном развитии событий VisionC окажется более модной версией «Октавии». Также возможен вариант, при котором концепт впоследствии переродится в следующее поколение флагмана Superb. Пока производитель оставляет больше вопросов, чем ответов. Представители компании мало что сказали о начинке. Очевидно, в Skoda VisionC используется популярная сегодня платформа MQB. Двигатель 1,4 TSI мощностью 110 лошадиных сил может работать как на бензине, так и на сжатом газе.
В 2011 году на автосалоне во Франкфурте мы увидели концепт SsangYong XIV-1. Этот компактный кроссовер так и не поступил в продажу, однако южнокорейская компания не расстается с мечтой выпустить что-то в сегменте B. Новый SsangYong XLV оказался на 290 мм длиннее, но производитель считает, что даже с учетом этой прибавки автомобиль остался в рамках B-класса. Тем не менее при длине 4430 мм, ширине 1845 мм, высоте 1600 мм и колесной базе 2600 мм XLV дорос до современных кроссоверов сегмента C.
Оставим паркетнику возможность самому определяться со своим позиционированием и лучше взглянем на его салон. Интерьер поражает гибкостью трансформации. Представители SsangYong говорят о том, что новый концепт получил посадочную формулу 2+2+2+1, то есть это семиместный автомобиль. Пары кресел выстроились в три ряда, еще одно может перемещаться между последним и средним рядами.
В SsangYong XLV установлен 1,6-литровый дизельный мотор. Ему старается помочь электродвигатель мощностью 10 кВт, питающийся от литий-ионной батареи скромной емкостью 500 Вт·ч. На этом информация о новом концепте заканчивается. Никто так и не понял, воплотится ли этот проект в металле и пластмассе серийного автомобиля или так и будет ездить по выставкам с очередными модернизациями.
Японцы вновь привезли на автосалон концепт, у которого почти нет шансов на воплощение в реальном автомобиле. То есть, вполне возможно, когда-нибудь Subaru действительно начнет производство Viziv, вот только будет ли у него хоть одна общая черта с этим концептом? Обычно такие проекты Subaru заканчивают жизнь в музее, а в серию идут существенно упрощенные версии.
У Subaru Viziv 2 есть сразу два предшественника: первый Subaru Viziv был представлен в Женеве ровно год назад, а осенью в Токио продемонстрирована слегка переосмысленная версия Viziv Evolution. Общая философия проекта не изменилась, но слегка доработан сам форм-фактор. Если раньше это был трехдверный кроссовер, то теперь он стал пятидверным. Любопытно, что передние двери открываются вверх, а задние отъезжают. В салоне установлено четыре индивидуальных кресла.
Паркетник слегка подрос. Теперь его длина составляет 4435 мм (ранее было 4320). На пару сантиметров концепт раздался вширь (1920 мм) и ввысь (1530 мм). Немного изменилось и техническое наполнение. В Subaru Viziv 2 установлен 1,6-литровый бензиновый оппозитный мотор семейства DIT (непосредственный впрыск топлива и турбонаддув), а также сразу три электромотора: один спереди и два сзади. Все компоненты системы связывает воедино вариаторная трансмиссия Lineartronic. Японцами заявлено наличие симметричного полного привода. Никакие конкретные цифры по мощности, динамике и расходу топлива не опубликованы.
За пару последних лет мы видели несколько концептов кроссоверов от Volkswagen. Можно вспомнить Cross Coupe 2011 года, Taigun 2012-го и CrossBlue Crossover 2013-го. Пока ни одна из этих моделей не удостоилась серийной версии. Несмотря на неторопливость немецкой компании в выпуске новых моделей, Volkswagen не теряет надежды наводнить рынок целым выводком внедорожных автомобилей. Еще одним претендентом на конвейерную прописку стал Volkswagen T-Roc.
Дизайнеры Volkswagen не стали изобретать велосипед и изваяли концепт в привычном и узнаваемом консервативном стиле. Взгляд привлекает новая передняя решетка с растянутыми сотами и рельефные задние фонари. Однако ключевым элементом стиля является крыша. Трехдверный кроссовер выполнен в экзотическом кузове тарга, поэтому верх можно легко снять. При длине кузова 4179 мм автомобиль окажется существенно компактнее модели Tiguan.
Если не учитывать яркие цвета, то в салоне обошлось без изысков. Столь же прогнозируема и техническая начинка автомобиля. В ближайшую пятилетку почти все компактные и не очень компактные модели Volkswagen будут построены на новой платформе MQB, использованной в седьмом поколении Golf, и концепт T-Roc не стал исключением. Благодаря популярной сегодня архитектуре кроссовер весит не так уже много — 1420 кг. Всю ношу возложили на плечи двухлитрового дизельного мотора семейства TDI. Это полностью серийный агрегат: он развивает 184 лошадиных силы и 380 Н·м. Автомобиль оснащен семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями и полным приводом 4Motion. Средний расход топлива — 4,9 литра на 100 километров.
Несмотря на завидную экономичность, Volkswagen T-Roc будет обладать яркой динамикой: разгон с 0 до 100 км/ч займет лишь 6,9 секунды. Максимальная скорость удивляет немного меньше — 210 км/ч. Мы уже заинтригованы и хотим увидеть новинку в серийном выпуске. Долго еще Volkswagen собирается кормить нас концептами?
Островком спокойного скандинавского дизайна в Женеве стал универсал Volvo Concept Estate. Внешность этого автомобиля была раскрыта неделю назад, но мы еще не успели им налюбоваться. На фотографиях с выставки новинка выглядит еще более впечатляющей. И почему шведы называют эту модель универсалом? Столь харизматичному автомобилю больше подходит классификация Shooting Brake.
Весной 2012 года на пост шеф-дизайнера в Volvo пришел Томас Ингенлат. Долгое время он рисовал для концерна Volkswagen, где успел создать образы брендов Audi, Volkswagen и Skoda. Теперь Ингенлат обещает открыть новую страницу в истории Volvo. Представленный концепт является красивым предисловием, а первой главой книги станет кроссовер Volvo XC90 второго поколения. Пока точно неизвестно, когда именно появится эта долгожданная модель. Можно ориентироваться на второй или третий квартал 2014 года.
В автомобиле существуют элементы, которые не меняются десятилетиями. Одним из них являются зеркала. Эволюция снабдила их подогревом, электрорегулировками, автозатемнением и индикаторами слепых зон, но общий принцип остался прежним. Да и что тут можно придумать? Оказывается, можно. Мы уже давно привыкли к тому, что автопроизводители злоупотребляют камерами заднего вида на своих концептах. Такая технология не имеет ничего общего с серийными автомобилями. Но уже совсем скоро Nissan планирует отказаться от аналогового салонного зеркала. Его место займет цифровой дисплей.
На самом деле японцы не открыли Америку и не изобрели велосипед. Электрический спорткар Audi R8 e-tron уже щеголял аналогичной технологией. Но этот автомобиль пока так и не стал серийным, поэтому Nissan может без зазрения совести считать себя первопроходцем. Умное зеркало заднего вида (Smart rearview mirror) уже демонстрируют на автосалоне в Женеве. Принцип действия данного прибора очень прост: на заднем стекле установлена камера, которая передает изображение на дисплей, встроенный в корпус салонного зеркала заднего вида.
Зачем усложнять то, что и так отлично работает? По мнению разработчиков, умное зеркало позволит облегчить жизнь водителя сразу в нескольких направлениях. Камера сможет обеспечить более широкий угол обзора, видимость уже не будет так сильно ограничена стойками крыши. К тому же в поле зрения не попадут подголовники задних сидений и хлам на задней полке, что тоже прибавит пару баллов к безопасности. Но самая любопытная фишка новой системы касается компьютерной обработки изображения. Оптимизация позволит избавиться от бликов и ослепляющего дальнего света фар, повысить яркость в темноте и подтянуть контрастность при дожде.
Приятно, что японские инженеры оставили водителю выбор. Одним движением руки он может актировать умное зеркало или превратить его обратно в простую стекляшку. Пока Nissan не раскрывает список моделей, которые получат перспективную технологию. Для демонстрации выбран кроссовер X-Trail. Если планы производителя сбудутся, то соответствующая опция появится на многих региональных рынках уже в 2015 году.