Оригинал материала: https://3dnews.kz/903074

Все самое интересное с «ИгроМира-2014», часть третья

#Assassin’s Creed Unity

Unity возвращается к классической формуле серии. Морские баталии, которые уже стали привычными, здесь не появятся, а для исследования будут доступны лишь Париж и его пригород. Город действительно огромный — масштаб 1 к 1, на который напирают создатели, внушает уважение. «Легко сделать огромный город, но мы стремились вызвать у игрока ощущение того, что он действительно побывал в Париже, и именно это было настоящим вызовом для нас», — говорит продюсер проекта. Задания теперь представляют собой «черный ящик»: у вас есть конечная цель, прийти к которой можно разными путями. Виртуальный оператор делает обзорный пролет, показывая небольшие подсказки, а все остальное находится в руках игрока. Напоминает первую Assassin’s Creed, но более комплексную и не такую однообразную. Каждый «ящик» — это небольшая история, непохожая на остальные миссии в игре.

Механику доработали: появился стелс-режим, улучшен паркур. Персонаж по-прежнему не всегда делает то, что хочет игрок, но движения стали более плавными, а спускаться со зданий теперь удобнее. Если вы играли в любую часть серии, то в Unity освоитесь быстро. Усложнилась боевая система: теперь лихо уложить толпу стражников не получится, а 3-4 бойца, наваливающихся одновременно, — уже проблема. Контратаки проводить тяжелее, а сам Арно далеко не такой выносливый, как его предшественники.

Assassin’s Creed Unity выглядит внушительно. Главное, чтобы она была достаточно разнообразной и могла удержать у экрана до самого финала.

#Assassin’s Creed Rogue

Rogue сейчас выглядит самой интригующей частью Assassin’s Creed. И все благодаря тому, что в главных ролях выступают не привычные ассассины, а тамплиеры, на которых мы раньше охотились. «Мы хотели, чтобы вы на собственной шкуре ощутили, каково было вашим жертвам», — рассказывает создатель. Ассассины охотятся за вами, и они в любой момент могут появиться из толпы, спрыгнуть вам на голову или бросить бомбу. Система полностью динамическая, поэтому трудно предсказать, когда случится очередное нападение. Эта механика вносит разнообразие в порядком застоявшийся геймплей Assassin’s Creed.

С другой стороны, будучи тамплиером, мы получаем доступ к самым технологичным устройствам того времени. «Мы провели немало времени в библиотеках и исследованиях, изучили десятки чертежей экзотических устройств. Все, что вы увидите в игре, имело место в реальной жизни, или хотя бы планировалось», — уверяют нас создатели проекта.

Мир в игре очень большой — только одна из трех доступных локаций по размерам сравнима со всей площадью Black Flag. Разработчики хотят, чтобы каждый игрок нашел то, что ему по душе. Ни одна из активностей не является обязательной, кроме сюжетных миссий. Хотите просто следить за историей или же, наоборот, изучать каждый камень в проекте — это ваш выбор, и в обоих случаях, по словам создателей, вы получите массу удовольствия.

#Far Cry 4

О новой части Far Cry известно, кажется, уже решительно все — что и неудивительно, ведь игра выходит уже в следующем месяце. Мы знаем, что главный злодей Паган Мин никакой не гей, а просто эпатажная личность, мы видели слонов, бодающихся с машинами, мы любовались потрясающей красоты видами заснеженных Гималаев... С точки зрения атмосферы игра великолепна — не Skyrim, конечно, но что-то очень к нему близкое. А ведь помимо сокращения вражьей популяции герою предстоит еще и познать историю о каком-то легендарном герое древности. Подаваться она будет через флешбэки, которые, правда, пока что подозрительно похожи на наркотические трипы из Far Cry 3.

Однако один вопрос до сих пор остается без вменяемого объяснения: что стало с некогда отличной шутерной механикой? Казалось бы, четвертая часть создается по тем же принципам, что и третья, и потому априори должна обладать всеми достоинствами предшественницы. Но стоит взять в руки геймпад, как становится очень грустно. Оружие в руках совершенно не ощущается — создается впечатление, что главный герой размахивает пластмассовыми игрушками. В глаза бросается и странный дисбаланс в поражающей способности оружия. Чтобы свалить, например, снежного барса, нужно выпустить добрых полмагазина из автомата, в то время как простой метательный нож мгновенно убивает любого противника при попадании хоть в глаз, хоть в пятку. Надеемся, что в релизной версии этих странностей не будет.

#Обо всем понемножку

Разумеется, мы рассказали вам далеко не о всех проектах, представленных на нынешнем «ИгроМире». Так, Sony привезла на выставку Destiny и The Last of Us: Remastered, дав отличную возможность попробовать проекты тем, кто еще не успел добраться до них дома. Симметричным ответом от Microsoft стала Halo 4 — несмотря на давний релиз, фантастический шутер про Мастера Чифа неизменно пользовался популярностью у посетителей. Из выходящего в ближайшее время можно было поиграть в такие проекты, как Forza Horizon 2, Middle-earth: Shadow of Mordor, Alien: Isolation, The Evil Within. На них мы сейчас останавливаться, пожалуй, не станем, ведь уже скоро вы сможете узнать все подробности из полновесных рецензий наших авторов.

Гоночная аркада The Crew при повторном заходе разочаровала кошмарной управляемостью машин (Знакомство с «бетой» заставляет редакцию не согласиться с мнением автора этих строк, но подождем со спорами до выхода игры. прим. ред.), однако вместо этого подарила новые ощущения от игры в специальном гидравлическом кресле с рулем, педалями и прочей водительской атрибутикой. Что называется, почувствуйте бездорожье всем телом!

Еще один представитель скоростного жанра — Project CARS — на протяжении всех трех основных дней выставки стабильно отпугивал забредших на его стенд посетителей высокой сложностью. Право слово, даже хардкорную Bloodborne одолеть оказалось проще, чем творение Bandai Namco. И это с учетом того, что игра даже на легком уровне сложности постоянно подсказывала, когда следует притормозить, а когда — вдавить педаль газа в пол.

Дикая, но симпатичная охота

Wargaming.net и в этом году не изменила своей привычке жить на широкую ногу — стенд у компании был огромный, музыка ревела громко, со сцены дождем летели футболки и прочие подарки, а к красивым девушкам-танкисткам присоединились не менее красивые летчицы и морячки. Главным событием выставки для поклонников творчества студии стал анонс нового класса кораблей в World of Warships — авианосцев. Эти суда намного крупнее уже существующих эсминцев и крейсеров, и при их выборе игра превращается из экшена в стратегию. Пользуясь мини-картой, капитаны авианосцев получат возможность координировать действия не только своей палубной авиации, но и остального союзнического флота. Предполагается, что введение этих гигантов позволит раскрыть весь потенциал тем, кто исповедует слаженную командную игру.

Еще одни белорусы — студия Aterdux Entertainment — скромно притаились за турнирными стендами и, облачившись в рыцарские костюмы и изящные дамские платья, показывали свою игру Legends of Eisenwald (деньги на которую, между прочим, были успешно собраны на Kickstarter). Это пошаговая стратегия с упором на аутентичность и правдоподобность отображения средневековой эпохи. Так что никаких вам «идиотских бронелифчиков пятого размера на девушках-воинах»! Смириться с этим, конечно, будет ой как непросто, но мы, так и быть, перетерпим — главное, что игра видится вполне себе годным клоном «Героев Меча и Магии», который вполне стоит попробовать.

Ложкой дегтя стало отсутствие на «ИгроМире» таких ожидаемых игр, как Sunset Overdrive и Tom Clancy’s The Division. По каким-то причинам их создатели не смогли в этом году посетить Москву, и поэтому страждущим приходилось обходиться малым — постерами первой на стенде Xbox да трейлером второй, который показали в ходе презентации Ubisoft.

#Соседство с ComicCon 2014

«ИгроМир» никогда не страдал недостатком качественного и изобретательного косплея, но в этому году его стало еще больше, за что стоит благодарить конвент ComicCon Russia. Гики и геймеры, как-никак, души родственные, так что объединение двух мероприятий пошло всем только на пользу.

Безусловно, главным событием ComicCon — по крайней мере, для женской аудитории, — стал приезд звезды сериала «Сверхъестественное» Миши Коллинза. Исполнитель роли Кастиэля сверкал улыбкой, отвечал на вопросы поклонников, расписывался в своей любви к Москве, а также провел несколько фото- и автограф-сессий. Весьма живой получилась и встреча с автором серии комиксов V for Vendetta Дэвидом Ллойдом.

Самым примечательным стал огромный стенд «Звездных Войн». Именно он спровоцировал массовый набег на конвент джедаев и ситхов, которые периодически устраивали на главной сцене бои на световых мечах. Дарт Вейдер со своими штурмовиками неизменно внушали трепет простым смертным, многочисленные принцессы Леи радовали глаз — одним словом, поклонники саги родом из далекой-далекой Галактики остались очень довольны.

Disney продемонстрировала материалы по «Мстителям 2», канал 2х2 призывал всех хейтеров не держать ненависть в себе, а тут же писать ему обо всем, что наболело, народ раскупал комиксы, коллекционные фигурки и украшения ручной работы, любители настольных игр собирались в отдельной зоне и отводили душу. В общем, все радовались жизни, и каждому было, чем заняться.

Мы тебя тоже любим, 2x2

Однако нельзя не заметить, что на нынешней территории одного павильона «Крокус Экспо» объединенному мероприятию тесновато, и именно в зале «Комик Кона» это чувствовалось особенно остро. Стенды жались один к одному, народу было много, из-за чего часто возникали заторы. Хотелось бы, чтобы в следующем году организаторы подумали о размещении конвента на большей площади.

#Личные впечатления

Алексей Апанасевич

Информационно нынешний «ИгроМир» вышел откровенно постным — никаких серьезных анонсов, практически полное отсутствие свежих новостей по известным проектам, повсеместное повторение пройденного. В принципе, это было ожидаемо, ведь прошлогодний ажиотаж вокруг консолей нового поколения уже схлынул. Впрочем, у этого есть и хорошая сторона. Когда тебе нечего делать как журналисту, можно просто влиться в толпу и наслаждаться представлением.

Кодзима не приехал, мы за него

А посмотреть, на самом деле, было на что. Кто-то целыми днями болтался у ринга, на котором мутузили друг друга рестлеры, кто-то упорно пытался растопить руками вмороженные в лед «системники» на одном из стендов... Непрекращающиеся турниры по World of Tanks и Counter-Strike: Global Offensive собирали толпы зрителей, а в соседнем зале бурлил ComicCon и зазывала Nintendo. И, конечно же, косплей... Много косплея, хорошего и разного. Хочется поклонится в пол всем этим людям, которые радовали наши взгляды на протяжении четырех выставочных дней. А в особенности — рыжей леди Кенуэй из Assassin’s Creed IV, чьего имени я, к сожалению, не знаю, но чья очаровательная улыбка делала эти замечательные дни еще лучше (Милая девушка, срочно пишите в редакцию Алексей до сих пор пребывает под впечатлением, и мы не знаем, что с ним делать. прим. ред.).

Иван Бышонков

«ИгроМир» традиционно не удивил громкими премьерами, зато позволил собственными руками пощупать проекты, представленные на E3 и Gamescom. Например, альфа-версию Bloodborne, которую я, черт ее возьми, так и не смог пройти до конца. Это, пожалуй, главное достоинство выставки для тех, кто не смог добраться до Европы или Америки. Вообще, мероприятие, как по мне, оставило в основном приятные впечатления. Не настолько, чтобы взахлеб рассказывать о нем каждому встречному, но вполне хорошие по меркам подобного рода выставок. Да, от огромных толп, мешающих перемещаться не только между соседними зонами, но и между павильонами, где располагались КРИ и первый российский ComicCon, было не спастись, но что еще ожидать от события подобного масштаба? Зато стенды оказались качественно выполненными, улыбавшиеся их посетителям девушки — обворожительными, а косплееры, как всегда, потрясающими.

Как тут не установить League of Legends, когда перед глазами такой косплей?

Если же пробежаться чисто по представленным играм, то, как я уже говорил, здесь не было ничего нового, но лично раскидать монстров в Bayonetta 2 или нарезать круг-другой в Driveclub было очень интересно — чего нельзя сказать о проектах, которые вышли несколько месяцев назад и все равно присутствовали на стендах. Они, может, и хороши, но не новы. Кстати, друзья, мы читали комментарии к предыдущим репортажам — на мероприятии действительно присутствовало много консольных игр. Однако они демонстрировались в более-менее завершенном виде. PC-эксклюзивы, которые удалось зацепить, оказались либо доступными широким кругам условно-бесплатными творениями, либо были представлены в таких суровых преальфа-сборках, что о конечном результате судить практически невозможно. И они уж явно не могли поспорить с качеством исполнения той же Bayonetta 2. Так что закинул я гранату и пошел читать ваши комментарии.

Денис Щенников

Несмотря на то, что «Игромир» объединили с КРИ и российской версией Comic Con, выставка не претерпела особых изменений. Она все так же разделена на бизнес-зону, общие развлекательные залы и место для заядлых гиков. Просто границы стали более четкими — и это очень удобно. С другой стороны, одного павильона для мероприятия уже недостаточно. Если в пресс-день было комфортно, а в пятницу — терпимо, то в выходные толпы людей, стихийно перемещающихся от одного стенда к другому, были невыносимо огромными. Из тихой гавани КРИ было просто страшно высовывать нос. Что странно, ведь мне показалось, что с количественной точки зрения прошлый «Игромир» был богаче: было больше игр, разработчиков, анонсов. На этот раз большинство представленных проектов выходят либо совсем скоро, либо уже. Балом правили Sony и «СофтКлаб», Microsoft и «Бука» чуть скромнее разделили один стенд, а Electronic Arts и Activision Blizzard выставку проигнорировали. Nintendo, давая понять, что у нее другая аудитория, вообще поселилась на Comic Con. Хотя для меня именно ее Bayonetta 2 стала одним из самых ярких впечатлений.

А ведь это еще даже не выходные…

Тем не менее «ИгроМир 2014» все равно является самым ярким событием для российских геймеров. Здесь они смогли лично опробовать Bloodborne, Until Dawn, Forza Horizon 2 и много других грядущих хитов. Ради этого стоило добраться до «Крокус Экспо». Было и несколько приятных анонсов, припасенных специально для выставки: например, новый боец Mortal Kombat X и дата ПК-релиза Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (18 декабря, кто еще не знает). Организаторам стоит задуматься лишь о том, чтобы увеличить площадь. И, вероятно, уговорить издателей и разработчиков показывать больше эксклюзивных материалов.

Артем Терехов

Вот именно, больше эксклюзивов! Все это мы уже видели в Кельне и Лос-Анджелесе, поэтому тех, кто пристально следит за игровой индустрией, мероприятие в Москве едва ли смогло чем-то удивить. С другой стороны, зная об этом заранее, можно было просто настроиться на тусовочное настроение и отдаться атмосфере праздника, царившей в «Крокус Экспо». Побродить по стендам, встретиться с друзьями, обсудить все, что показывают. Полюбоваться первоклассным косплеем, наконец! В общем, приятно провести время и никуда не спешить — последнее редко удается журналистам на больших профильных выставках.



    Оригинал материала: https://3dnews.kz/903074