⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Counter Strike: Global Offensive — за мир во всем мире. Рецензия
Игра протестирована на ПК Честно признаться, изначально автор этого обзора был настроен весьма скептически по отношению к Counter-Strike: Global Offensive. С одной стороны, было обидно за классический Counter-Strike 1.6, а с другой — крайне не хотелось повтора вылизанной Counter-Strike: Source. Реальность, к счастью, оказалось более радужной. ⇡#Плюс на минусМногие уже успели окрестить Counter-Strike: Global Offensive «вторым Counter-Strike: Source», однако это далеко не так. Общее у двух игр действительно имеется — движок под названием Source. Он, понятное дело, у Global Offensive самого последнего разлива, но суть в том, что Counter-Strike: Source являлся неудачной попыткой Valve осовременить популярнейшую многопользовательскую игру и кибердисциплину — Counter-Strike 1.6. Последнюю ценили (и продолжают ценить) во всем мире не за реалистичные модели, а за игровой процесс. Приверженцам Counter-Strike 1.6 безразлично, что модели игроков частенько проваливаются, застревают в стенах, а иногда даже принимают левитирующее положение а-ля Нео из «Матрицы». Суть успеха Counter-Strike 1.6 — выверенный баланс оружия двух противоборствующих сторон, классические, продуманные до самого последнего ящика карты, возможность прострелов и подсадок, а также постоянная шлифовка умений игроков. Если не хочешь быть поставщиком фрагов, нужно оттачивать свое мастерство во владении любым видом оружия, повышать меткость стрельбы, обучаться хитростям, знать самые ходовые карты на серверах и, наконец, учиться мыслить стратегически, опережая соперника на один, а то и два хода. Конечно, сразу добиться совершенства невозможно. Уже сегодня многие нововведения Global Offensive вызывают у старой гвардии закономерные вопросы. Где, например, спреи, которые в Counter-Strike 1.6 так любили наносить на поверхности карты все играющие? Нет и такой полезной вещи, как наглядное отображение прицела в меню выбора последнего. Серьезно раздражают напоминания в той части меню, где меняешь графические настройки на продвинутом уровне. Это происходит каждый раз в каждом подменю! Мол, изменение этого параметра улучшает графику, но плохо сказывается на общей производительности. Неужели нельзя было вынести эти строки в напоминание сверху, раз уж без этого никак? Вопросы, вопросы… Их много. Например, сейчас нельзя выбирать группу «внутри» террористов либо контр-террористов. Напомним, что враждующие стороны в игре были представлены четырьмя вариантами, куда входили разные террористические группировки или же отряды спецназа. Практически у каждого игрока был своя любимая модель. Теперь предлагается лишь выбор стороны. Серьезный крен в казуальщину заметно подпортил былой имидж ветерана кибердисциплины. Весьма наивно смотрятся фразы и подсказки в момент загрузки карты, пусть даже это высказывания Уинстона Черчилля и Антуана де Сент-Экзюпери. А подсказки вроде «стреляйте по стенам» или «разумно совершайте покупки» наводят на мысль о вредительской деятельности в команде Valve Капитана Очевидность. Однако самой дикой вещью в Counter-Strike: Global Offensive является система наград. Их очень много (более полутора сотен), и даются они за самые трудновообразимые подвиги. Получить медальку можно, выиграв десять раундов, заложив сто бомб, убив 25 врагов, спасши 500 заложников и так далее. Все удачные действия игрока запоминаются на сервере, где можно узнать, сколько же еще осталось убить/заложить/освободить до «вожделенной» награды. Что ж, времена изменились, и руководство Valve извлекает выгоду по максимуму. Это касается и зомби-режима — ныне весь цивилизованный мир помешался на ходячих мертвецах. ⇡#«Летс гоу, май фрэндз!»Пожалуй, самым положительным моментом в Counter-Strike: Global Offensive является атмосфера. Переработанное озвучение террористов и контртеррористов, а также внешние звуки (к примеру, шум вертолета, высадившего спецназ, или звук двигающегося локомотивного состава на карте de_train) создают неповторимый колорит, на фоне которого схватка между противоборствующими силами получается необыкновенно захватывающей. Уже спустя какие-то полчаса игры полностью вживаешься в роль бойца. Террористы наконец-то получили свой «голос», и теперь вы не услышите из уст бандитов фраз: «Cover me!» или «Roger that», произнесенных ясно и чисто. Когда рядом звучит призыв на ломаном английском: «Летс гоу, май фрэндз!», ощущаешь себя настоящим членом банды. Очень правильный шаг разработчиков — решение оставить некоторые ходовые звуки из Counter-Strike 1.6. И это, конечно, сделано не из жадности или лени. Элементы прежнего озвучения сигнализируют о преемственности и позволяют многомиллионной армии игроков почувствовать себя уютнее в новой игре. Кстати, пообщавшись с игроками из списка друзей, ваш покорный слуга выяснил, что им также понравился и саундтрек. Мнение автора этого обзора, впрочем, другое — играть в Counter-Strike нужно без сопровождающей музыки. Что же касается физики… Она в игре есть. И неважно, насколько она хуже/лучше физики Battlefield 3 или Crysis 3. Для игр серии Counter-Strike не категорично то, что физические предметы на карте не ломаются или не становятся решетом после автоматной очереди. К примеру, на одной из карт в режиме Demolition была обнаружена куриная тушка на стене, в которую автор этих слов на протяжении минуты разряжал запас патронов из AK-47. Знакомство с CS: Source вселяло уверенность, что тушка разлетится на кусочки, но не тут-то было — курочка оказалась железобетонной, как и многое другое, включая стоявший неподалеку велосипед. И что с того? Главное в Counter-Strike — настрелять побольше фрагов и при этом умудриться остаться в живых до следующего раунда, а не разлетающиеся во все стороны света бочки. А вот новые модели персонажей пришлись как нельзя кстати, учитывая поизносившиеся виртуальные мундиры бойцов Counter-Strike 1.6. Проваливающихся в стены тел не замечено, но зато частенько герои двигаются, словно Майкл Джексон в своем лучшем исполнении «лунной походки». Глюки еще придется повылавливать. ⇡#Оружие к бою!Сложилось такое впечатление, что практически весь арсенал Global Offensive стал ощутимо точнее и убойней. Теперь самый дешевый начальный пистолет Glock 18 доступен обеим сторонам, причем он посерьезнее такового в «классике». Пистолет P2000 у контртеррористов тоже неплох, но и старый USP не хуже, и убрали его зря. По-прежнему недорогой, но валящий слона на бегу Desert Eagle не потерял своих смертоносных качеств, вдобавок научившись выплевывать пули еще быстрее. Выбор дробовиков расширился с двух позиций до трех у каждой стороны: общие для всех Nova и XM1014, а также обрез и Mag-7 для «терроров» и «контров» соответственно. Среди пистолетов-пулеметов появился PP-Bizon, а MP7 и MP9 должны скрасить отсутствие MP5 Navy. Кстати, у Bizon в рожке 64 патрона (всего 120), и в ближнем бою это оружие весьма грозное. Точнее и удобнее в использовании стал легендарный «калаш», а ведь бывалые игроки знают, насколько капризен АК-47 в неумелых руках ввиду сильного разброса пуль. И лишь с опытом приходит понимание того, как нужно обращаться с этим грозным оружием ближнего, среднего и дальнего боя. Опыт сражений в Counter-Strike 1.6 не пропадет даром, особенно если учесть возросшую точность излюбленной пушки террористов. Любопытен прицел у снайперских винтовок, включая легендарную AWP. Он при ходьбе то немного приближает картинку, то слегка удаляет, имитируя покачивание в руках. Кроме того, оптика сделана более реалистичной — слегка затуманенной и запачканной. Однако обращаться со снайперками стало гораздо удобнее — в Counter-Strike 1.6 все они, за исключением Scout (его заменил SSG 08), были громоздкими и медленно перезаряжались. Большой неожиданностью для опытных игроков в Counter-Strike стало отсутствие глушителей. Это, конечно, форменное безобразие, однако возвращать этот элемент обратно разработчики пока не собираются. Что ж, будем шуметь. И к слову о громких трюках — в Global Offensive к трем классическим гранатам добавлены еще две: «коктейль Молотова» и граната-приманка. Бутылки с зажигательной смесью очень активно используются на игровых серверах, однако каких-то особых плюсов или минусов они не имеют. Скажем, обычно бутылку разбивают в местах прохода, желая на время сдержать прорыв врага. Однако возле арок или ворот игроки и так часто боятся двигаться вперед, рискуя нарваться на снайпера, гранату или шальную пулю. Поэтому сложно сказать, насколько пылающий огонь мешает желанию противника совершить атаку. Что касается гранаты-приманки, то ее суть в том, что она несколько секунд издает звуки «обманных» выстрелов. Может быть, кто-то из игроков и взрывал такие гранаты, но в ходе боя, когда рядом беспрестанно строчат автоматы, щелкают пистолеты, ухают снайперки и разрываются гранаты, идентифицировать приманку не удается. А еще после разрыва любой гранаты у находящегося вблизи игрока несколько секунд троится в глазах и стоит шум в ушах. Да, это придает реалистичности, но в такие моменты чувствуешь себя крайне беззащитно и неуютно. А вот меню покупки оружия получилось удобным — оно представлено в виде круга, поделенного на секторы. При выборе конкретного образца справа отображаются его цена и главные характеристики. Стоит признать, очень удобно. Но в Valve пошли еще дальше и закупку вооружения совместили с приобретением патронов, так что теперь не нужно заботиться об отдельной покупке патронов к пистолету и главному оружию. ⇡#Где это я?Бурные споры в Сети вызвали, конечно, обновленные карты: de_dust, de_dust II, de_aztec, de_train, de_inferno, de_nuke, cs_office и прочая классика. Критике, в частности, подверглись изменения, касающиеся мест подсадок и укрытий. Да, многие привычные места лишены ящиков, где все так любили прятаться. Однако на картах имеются другие укрытия — как новые, так и видоизмененные старые. Это дает повод для получения нового опыта, заставляя заново тщательно изучать карты. Карта de_train вообще удивила новой архитектурой, особенно в месте возрождения террористов: там появились укромные места для укрытия в стенах, а также лестница слева. Единственная обновленная карта, которая пока вызывает отторжение, — это de_inferno. Видимо, ее ненароком «скрестили» с cs_italy, отчего de_inferno потеряла даже видимые черты узнаваемости, получив взамен бегающих несушек, фонтан с рыбками на точке А и прочие эстетические излишества. Изменены и пути движения на картах, отчего у бывалых игроков поначалу может наблюдаться состояние легкого шока. Скажем, на de_aztec террористов лишили заднего подхода к воде, а на de_dust разработчики перебросили мостик между выходом из туннеля террористов к излюбленному месту снайперов из числа спецназовцев. ⇡#С надеждой на лучшееТаким образом, Counter-Strike: Global Offensive получилась абсолютно новой игрой — настоящим продолжением легендарной серии, а не перелицовкой. Изменено всё, от карт и оружия до системы начисления очков. Последние теперь зачисляются по системе, которая в футболе или хоккее называется «гол плюс пас». Это означает, что в таблице появилась графа «Ассистент», где начисление баллов идет за то, что игрок помог соратнику убить противника. Нововведение неплохое и побуждает игроков к активным действиям. Похоже, что Valve действительно постаралась учесть многие пожелания игроков и бета-тестеров. Конечно, вместе с положительными моментами в Global Offensive есть много спорных. Но лично для автора статьи все свои недостатки Global Offensive легко компенсировала атмосферой и геймплеем. Игра затягивает, возвращаться после нее к Counter-Strike 1.6 уже не хочется — после Counter-Strike: Source всё было наоборот… Надеемся, что со временем разработчики поправят некоторые кричащие недочеты (к примеру, добавят глушители и спреи, уберут гранату-обманку), и тогда играть в последнюю итерацию классики будет не только захватывающе, но и просто приятно. Достоинства:
Недостатки:
⇡#Видео:⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|