Оригинал материала: https://3dnews.kz/959523

Обзор объектива Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2: взгляд в сторону

Зум-объективы с фокусным расстоянием 24-70 мм – традиционно самые востребованные у фотографов: как у любителей, так и у серьезных профи. В этом диапазоне фокусных расстояний средний фотограф делает большую часть кадров. Ключевое слово здесь, конечно, «средний» – за скобки надо вынести и архитектурных фотографов с широкоугольной оптикой, и анималистов со спортивными «телевиками».

Тем не менее 24-70 мм, да еще и с постоянной светосилой, – это самый настоящий must-have в парке оптики почти любого фотографа. И чаще всего вопрос состоит не в том, покупать или не покупать объектив с такими параметрами, а в том, какой именно покупать — оригинальный (Canon или Nikon) или «стекло» стороннего производителя. В данном случае – Tamron.

В сравнении с оптикой Canon и Nikon объективы Tamron традиционно дают выигрыш в цене. Продажи SP 24-70mm F/2.8 G2 для Nikon стартовали в августе, для Canon в сентябре, и найти объектив в продаже можно по цене от 83 000 рублей. Аналоги от «большой двойки» при этом стоят в официальной рознице от 110 000 рублей для Nikon и 120 000 рублей для Canon. Стабилизированный 24-70mm F/2.8E ED VR Nikkor стоит от 150 000 рублей.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 пришел на смену объективу с теми же характеристиками по фокусному расстоянию и диафрагме, но выпущенному в 2012 году. Новая модель тоже получила оптический стабилизатор, ту же оптическую схему (17 элементов в 12 группах; при этом стекла другие) и 9 круглых лепестков диафрагмы, но вдобавок к этому – два микропроцессора, которые в теории должны улучшить работу автофокуса и стабилизации. Плюс фирменное покрытие стекол eBAND. К тому же новая линза поддерживает электромагнитное управление диафрагмой на камерах Nikon.

Мы же протестировали объектив Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 на байонете Canon: с камерами 6D Mark II (большая часть теста) и 5D Mark II (портрет).

#Дизайн и конструкция

Объектив относительно компактный – 88 × 111 мм. Но нужно учесть телескопическую конструкцию – передняя часть подвижна и на максимальном фокусном расстоянии добавляет еще 34 мм длины. Впрочем, проблем быть не должно – все соединения защищены резиновыми уплотнителями, перекрывающими в теории доступ пыли внутрь объектива.

G2 стал тяжелее предшественника – он весит 905 граммов против прежних 835. В сравнении с аналогичными нестабилизированными объективами конкурентов он, конечно, уступает пять граммов нестабилизированной оптике Nikon и 105 граммов оптике Canon. При этом стабилизированный Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR весит уже 1070 граммов, так что о каких-либо антирекордах по весу говорить не приходится.

Но, конечно, предъявить хоть малейшие претензии по качеству исполнения к Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 невозможно – корпус цельнометаллический, с резиновыми (кольца зума и фокусировки) и пластиковыми (резьба для фильтра, зона перед байонетом) элементами. Объектив влагозащищен – этому способствуют в том числе и резиновые уплотнители в области крепления передней линзы и байонета.

На переднюю линзу нанесено влаго- и грязеотталкивающее фтористое покрытие – подтверждаю, убирать с него отпечатки пальцев или разводы после дождя очень легко. Проблем с жирными пятнами не будет. Главное – не забывайте следить за линзой сами.

У фокусировочного кольца очень легкий ход, с характерным щелчком на крайних положениях фокусировки. У кольца зуммирования ход более тугой, при этом очень комфортный. Усилие, требуемое для зума на фокусных расстояниях от 24 до 50 мм и от 50 до 70 мм различается. По этой тактильной «отсечке» можно вслепую выставлять расстояние в 50 мм – довольно удобно.

Байонет металлический, с уже упомянутой резиновой прослойкой. Собирается объектив в Японии и Китае.

На корпусе есть окошко с указанием дистанции фокусировки в футах и метрах, это стандартно. Кроме того, есть переключатель, блокирующий механизм зуммирования на минимальном фокусном расстоянии, а также переключатели стабилизатора и типа фокусировки. Они изменились по сравнению с прошлой версией – в лучшую сторону, пользоваться ими намного удобнее.

Диаметр переднего стекла – 82 мм, как у аналогичного объектива Canon. У Nikon – 77 мм. Оптическая схема — 17 элементов в 12 группах. В состав входят две линзы XR (с повышенным коэффициентом преломления), три низкодисперсионных элемента, позволяющих снизить проблемы с хроматическими аберрациями, три асферических элемента и одна гибридная асферическая линза. Диафрагма, повторюсь, девятилепестковая.

#В работе

Важный элемент Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 – встроенный стабилизатор изображения. Это действительно ключевой момент. В данном случае это особенно ярко выражено за счет новых микропроцессоров — производитель заявляет эффективность стабилизации до 5 ступеней экспозиции по стандарту CIPA. В профессиональные камеры Canon и Nikon сейчас стабилизаторы не устанавливаются, напомню, так что возможности съемки в темноте ограничиваются, по сути, способностями сенсоров в плане светочувствительности.

Здесь можно смело выставлять выдержки до 1/15 или 1/20 в телеположении без ущерба для картинки. Также стабилизатор здорово помогает в конце съемочного дня, когда уже устают руки – все-таки в комплекте с этим объективом система весит почти два килограмма. Но при съемке на длинных выдержках со штатива стабилизатор лучше отключать – он понижает микрорезкость кадра, при сильном увеличении заметен смаз.

 Canon 5D Mark II, 49 мм, f/3,2, 1/200, ISO 200

Canon 5D Mark II, 49 мм, f/3,2, 1/200, ISO 200

Диапазон фокусных расстояний — 24-70 мм, в эквиваленте для кроп-камер Nikon это 36-105 мм, для Canon – 38-112 мм (коэффициент 1,6х). Это значительно понижает пейзажный потенциал оптики, но как портретник объектив становится даже более удобным. Максимальная диафрагма постоянная: f/2,8. Минимальная диафрагма: f/22.

 Canon 6D Mark II, 40 мм, f/18, 1/40, ISO 320

Canon 6D Mark II, 40 мм, f/18, 1/40, ISO 320

Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/60, ISO 10000

За счет новой электроники у Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2, по словам производителя, здорово улучшена скорость фокусировки. Что же, к этому параметру действительно не придерешься – здесь объектив соперничает с «оригинальными» линзами. Все, что зависит от оптики, он делает качественно – ограничения могут быть только по камере. Минимальная дистанция фокусировки на широком угле – 38 см.

Canon 6D Mark II, примеры съемки с различной диафрагмой на фокусном расстоянии 63 мм (ISO 100)

Главное достоинство Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 – замечательная резкость на всем диапазоне фокусных расстояний, причем она достигается уже на открытой диафрагме. По центру кадра прекрасная резкость есть уже на f/2,8. По всей поверхности кадра она достигается на f/4.

Canon 6D Mark II, примеры съемки с различной диафрагмой на фокусном расстоянии 24 мм (ISO 100)

Отмечу, что нет серьезной дифракции и при полностью закрытой диафрагме – на f/22 можно снимать вполне спокойно и не сталкиваться с недостаточной детализацией. Разрешающей способности хватит для любой современной камеры.

 Canon 6D Mark II, 64 мм, f/2,8, 1/160, ISO 100

Canon 6D Mark II, 64 мм, f/2,8, 1/160, ISO 100

 Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/60, ISO 10000

Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/80, ISO 3200

Боке прекрасное – разделение планов четкое, размытие при этом мягкое и красивое. Есть и свой, очень приятный характер. Впрочем, лучше показать примеры съемки, чем расписывать это своими словами.

 Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/1250, ISO 100

Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/1250, ISO 100

Контровой свет объектив держит уверенно, с бликами проблем нет.

 Canon 5D Mark II, 24 мм, f/3,2, 1/400, ISO 200

Canon 5D Mark II, 24 мм, f/3,2, 1/400, ISO 200

Есть минимальная дисторсия на предельно широком угле, но для подобного объектива совсем не критичная. Ее вполне можно поправить в современном фоторедакторе. Хроматические аберрации сведены к минимуму – низкодисперсионные элементы отрабатывают как надо.

А вот виньетирование при съемке с максимально открытой диафрагмой хорошо заметно.

#Заключение

Tamron в новой версии своего 24-70mm f/2.8 поработала над главным, чего недоставало предшественнику, – скоростью фокусировки. Теперь объектив вполне сравнится по этому параметру с «оригинальными» 24-70 с постоянной диафрагмой. Преимущество за счет стабилизатора только усилилось – он стал еще эффективнее.

Объектив очень хорош и по детализации, и по цветопередаче, и по отработке источников света в кадре – это серьезный инструмент для профессионального фотографа, способный выдавать резкие кадры на всем диапазоне фокусных расстояний и с различной диафрагмой. Попенять Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 можно разве что на габариты и вес – последний параметр заметно вырос по сравнению с аналогичным показателем предшественника, при этом в сравнении с подобным стабилизированным объективом Nikon этот объектив выигрывает. Также отметим небольшое виньетирование на открытой диафрагме.

В целом же это превосходный объектив, не вызывающий вопросов ни качеством сборки, ни оптическими характеристиками.



Оригинал материала: https://3dnews.kz/959523