реклама
Фото и видео

Обзор объектива Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2: взгляд в сторону

⇣ Содержание

Зум-объективы с фокусным расстоянием 24-70 мм – традиционно самые востребованные у фотографов: как у любителей, так и у серьезных профи. В этом диапазоне фокусных расстояний средний фотограф делает большую часть кадров. Ключевое слово здесь, конечно, «средний» – за скобки надо вынести и архитектурных фотографов с широкоугольной оптикой, и анималистов со спортивными «телевиками».

Тем не менее 24-70 мм, да еще и с постоянной светосилой, – это самый настоящий must-have в парке оптики почти любого фотографа. И чаще всего вопрос состоит не в том, покупать или не покупать объектив с такими параметрами, а в том, какой именно покупать — оригинальный (Canon или Nikon) или «стекло» стороннего производителя. В данном случае – Tamron.

В сравнении с оптикой Canon и Nikon объективы Tamron традиционно дают выигрыш в цене. Продажи SP 24-70mm F/2.8 G2 для Nikon стартовали в августе, для Canon в сентябре, и найти объектив в продаже можно по цене от 83 000 рублей. Аналоги от «большой двойки» при этом стоят в официальной рознице от 110 000 рублей для Nikon и 120 000 рублей для Canon. Стабилизированный 24-70mm F/2.8E ED VR Nikkor стоит от 150 000 рублей.

Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 пришел на смену объективу с теми же характеристиками по фокусному расстоянию и диафрагме, но выпущенному в 2012 году. Новая модель тоже получила оптический стабилизатор, ту же оптическую схему (17 элементов в 12 группах; при этом стекла другие) и 9 круглых лепестков диафрагмы, но вдобавок к этому – два микропроцессора, которые в теории должны улучшить работу автофокуса и стабилизации. Плюс фирменное покрытие стекол eBAND. К тому же новая линза поддерживает электромагнитное управление диафрагмой на камерах Nikon.

Мы же протестировали объектив Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 на байонете Canon: с камерами 6D Mark II (большая часть теста) и 5D Mark II (портрет).

#Дизайн и конструкция

Объектив относительно компактный – 88 × 111 мм. Но нужно учесть телескопическую конструкцию – передняя часть подвижна и на максимальном фокусном расстоянии добавляет еще 34 мм длины. Впрочем, проблем быть не должно – все соединения защищены резиновыми уплотнителями, перекрывающими в теории доступ пыли внутрь объектива.

G2 стал тяжелее предшественника – он весит 905 граммов против прежних 835. В сравнении с аналогичными нестабилизированными объективами конкурентов он, конечно, уступает пять граммов нестабилизированной оптике Nikon и 105 граммов оптике Canon. При этом стабилизированный Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR весит уже 1070 граммов, так что о каких-либо антирекордах по весу говорить не приходится.

Но, конечно, предъявить хоть малейшие претензии по качеству исполнения к Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 невозможно – корпус цельнометаллический, с резиновыми (кольца зума и фокусировки) и пластиковыми (резьба для фильтра, зона перед байонетом) элементами. Объектив влагозащищен – этому способствуют в том числе и резиновые уплотнители в области крепления передней линзы и байонета.

На переднюю линзу нанесено влаго- и грязеотталкивающее фтористое покрытие – подтверждаю, убирать с него отпечатки пальцев или разводы после дождя очень легко. Проблем с жирными пятнами не будет. Главное – не забывайте следить за линзой сами.

У фокусировочного кольца очень легкий ход, с характерным щелчком на крайних положениях фокусировки. У кольца зуммирования ход более тугой, при этом очень комфортный. Усилие, требуемое для зума на фокусных расстояниях от 24 до 50 мм и от 50 до 70 мм различается. По этой тактильной «отсечке» можно вслепую выставлять расстояние в 50 мм – довольно удобно.

Байонет металлический, с уже упомянутой резиновой прослойкой. Собирается объектив в Японии и Китае.

На корпусе есть окошко с указанием дистанции фокусировки в футах и метрах, это стандартно. Кроме того, есть переключатель, блокирующий механизм зуммирования на минимальном фокусном расстоянии, а также переключатели стабилизатора и типа фокусировки. Они изменились по сравнению с прошлой версией – в лучшую сторону, пользоваться ими намного удобнее.

Диаметр переднего стекла – 82 мм, как у аналогичного объектива Canon. У Nikon – 77 мм. Оптическая схема — 17 элементов в 12 группах. В состав входят две линзы XR (с повышенным коэффициентом преломления), три низкодисперсионных элемента, позволяющих снизить проблемы с хроматическими аберрациями, три асферических элемента и одна гибридная асферическая линза. Диафрагма, повторюсь, девятилепестковая.

#В работе

Важный элемент Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 – встроенный стабилизатор изображения. Это действительно ключевой момент. В данном случае это особенно ярко выражено за счет новых микропроцессоров — производитель заявляет эффективность стабилизации до 5 ступеней экспозиции по стандарту CIPA. В профессиональные камеры Canon и Nikon сейчас стабилизаторы не устанавливаются, напомню, так что возможности съемки в темноте ограничиваются, по сути, способностями сенсоров в плане светочувствительности.

Здесь можно смело выставлять выдержки до 1/15 или 1/20 в телеположении без ущерба для картинки. Также стабилизатор здорово помогает в конце съемочного дня, когда уже устают руки – все-таки в комплекте с этим объективом система весит почти два килограмма. Но при съемке на длинных выдержках со штатива стабилизатор лучше отключать – он понижает микрорезкость кадра, при сильном увеличении заметен смаз.

 Canon 5D Mark II, 49 мм, f/3,2, 1/200, ISO 200

Canon 5D Mark II, 49 мм, f/3,2, 1/200, ISO 200

Диапазон фокусных расстояний — 24-70 мм, в эквиваленте для кроп-камер Nikon это 36-105 мм, для Canon – 38-112 мм (коэффициент 1,6х). Это значительно понижает пейзажный потенциал оптики, но как портретник объектив становится даже более удобным. Максимальная диафрагма постоянная: f/2,8. Минимальная диафрагма: f/22.

 Canon 6D Mark II, 40 мм, f/18, 1/40, ISO 320

Canon 6D Mark II, 40 мм, f/18, 1/40, ISO 320

Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/60, ISO 10000

За счет новой электроники у Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2, по словам производителя, здорово улучшена скорость фокусировки. Что же, к этому параметру действительно не придерешься – здесь объектив соперничает с «оригинальными» линзами. Все, что зависит от оптики, он делает качественно – ограничения могут быть только по камере. Минимальная дистанция фокусировки на широком угле – 38 см.

Canon 6D Mark II, примеры съемки с различной диафрагмой на фокусном расстоянии 63 мм (ISO 100)

Главное достоинство Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 – замечательная резкость на всем диапазоне фокусных расстояний, причем она достигается уже на открытой диафрагме. По центру кадра прекрасная резкость есть уже на f/2,8. По всей поверхности кадра она достигается на f/4.

Canon 6D Mark II, примеры съемки с различной диафрагмой на фокусном расстоянии 24 мм (ISO 100)

Отмечу, что нет серьезной дифракции и при полностью закрытой диафрагме – на f/22 можно снимать вполне спокойно и не сталкиваться с недостаточной детализацией. Разрешающей способности хватит для любой современной камеры.

 Canon 6D Mark II, 64 мм, f/2,8, 1/160, ISO 100

Canon 6D Mark II, 64 мм, f/2,8, 1/160, ISO 100

 Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/60, ISO 10000

Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/80, ISO 3200

Боке прекрасное – разделение планов четкое, размытие при этом мягкое и красивое. Есть и свой, очень приятный характер. Впрочем, лучше показать примеры съемки, чем расписывать это своими словами.

 Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/1250, ISO 100

Canon 6D Mark II, 70 мм, f/2,8, 1/1250, ISO 100

Контровой свет объектив держит уверенно, с бликами проблем нет.

 Canon 5D Mark II, 24 мм, f/3,2, 1/400, ISO 200

Canon 5D Mark II, 24 мм, f/3,2, 1/400, ISO 200

Есть минимальная дисторсия на предельно широком угле, но для подобного объектива совсем не критичная. Ее вполне можно поправить в современном фоторедакторе. Хроматические аберрации сведены к минимуму – низкодисперсионные элементы отрабатывают как надо.

А вот виньетирование при съемке с максимально открытой диафрагмой хорошо заметно.

#Заключение

Tamron в новой версии своего 24-70mm f/2.8 поработала над главным, чего недоставало предшественнику, – скоростью фокусировки. Теперь объектив вполне сравнится по этому параметру с «оригинальными» 24-70 с постоянной диафрагмой. Преимущество за счет стабилизатора только усилилось – он стал еще эффективнее.

Объектив очень хорош и по детализации, и по цветопередаче, и по отработке источников света в кадре – это серьезный инструмент для профессионального фотографа, способный выдавать резкие кадры на всем диапазоне фокусных расстояний и с различной диафрагмой. Попенять Tamron SP 24-70mm F/2.8 G2 можно разве что на габариты и вес – последний параметр заметно вырос по сравнению с аналогичным показателем предшественника, при этом в сравнении с подобным стабилизированным объективом Nikon этот объектив выигрывает. Также отметим небольшое виньетирование на открытой диафрагме.

В целом же это превосходный объектив, не вызывающий вопросов ни качеством сборки, ни оптическими характеристиками.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 7 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 9 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 10 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 11 ч.
Всего за несколько дней в Atomfall сыграло более 1,5 миллиона человек — это лучший старт в 32-летней истории разработчиков 12 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 12 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 12 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 13 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 14 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 14 ч.