реклама
Новости Hardware

В Германии создали автомобильный электродвигатель с масляным охлаждением — его сложно перегреть даже при жёсткой эксплуатации

Немецкая компания Mahle разработала электромотор, который может постоянно работать под нагрузкой свыше 90 % от пиковой. Электродвигатель Superior Continuous Torque (SCT) не перегревается на подавляющем большинстве жёстких режимов эксплуатации. При этом он компактный и лёгкий, что также делает его дешевле. Ожидается, что электродвигатель SCT станет основой как легковых электромобилей, так и тяжёлой техники на электротяге.

 Источник изображения: Mahle

Источник изображения: Mahle

Обычные электродвигатели не могут долго работать на нагрузках, близких к максимальным — они банально перегреваются. Доходит до того, что в электромобилях длительная нагрузка на электродвигатели не поднимается выше 50–60 % от пиковой. Чтобы лучше охлаждать электродвигатель его приходится делать массивнее — больше и тяжелее. Так можно увеличить длительную нагрузку на электродвигатель до 70–80 %, но довольно большой ценой как в деньгах, так и за счёт потери части полезной нагрузки (которую съест лишний вес электродвигателя).

 Источник изображения: Mahle

Источник изображения: Mahle

Немецким инженерам удалось разработать лёгкий и мощный электрический двигатель, который может держать постоянную нагрузку свыше 90 % от максимальной. Грузовик с таким двигателем не выдохнется на крутом подъёме с тяжёлым грузом в кузове, а гоночный электромобиль покажет чудеса работы под нагрузкой на трассе.

Секрет разработки заключается в автоматической подаче масла для охлаждения. Масло всасывается через центральный заборник и за счёт центробежной силы вращающегося ротора прокачивается вокруг катушек. Нагретое масло из двигателя может использоваться как для обогрева узлов и агрегатов электромобиля, например, аккумуляторного блока зимой, либо же охлаждаться через радиаторы.

Более того, конструкторы Mahle разрабатывают версию охлаждаемого маслом электродвигателя без постоянных (неодимовых) магнитов. Такие электродвигатели не будут зависеть от поставок редкоземельного сырья и будут дешевле, хотя за счёт замены магнитов на электрообмотку двигатели будут чуть крупнее. Ранее мы сообщали об этой разработке Mahle.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер раскрыл, какие игры Microsoft думает выпустить на PS5 — среди них есть Doom: The Dark Ages и новый ремастер Halo: Combat Evolved 6 ч.
Google добавит в хромбуки функцию памяти, похожую на скандальную Microsoft Recall 6 ч.
Epic Games Store устроил раздачу супергеройской тактики Marvel's Midnight Suns от создателей XCOM — российских игроков оставили без подарка 7 ч.
Hogwarts Legacy получила первый за год крупный патч, а в секрете для игры готовят режиссёрское издание 8 ч.
BioWare подтвердила новое название Dragon Age: Dreadwolf и анонсировала показ 15 минут геймплея 9 ч.
The Callisto Protocol и Still Wakes the Deep вошли в первую волну июньских новинок Game Pass, а High on Life и The Bookwalker скоро покинут подписку 10 ч.
Европейские правозащитники подали 11 жалоб на Meta — она будет обучать ИИ на данных пользователей без их согласия 11 ч.
Уникальный облик для AK-47 в Counter-Strike 2 продали более чем за миллион долларов 14 ч.
США подвергнут Nvidia, Microsoft и OpenAI антимонопольным проверкам — власти беспокоит сфера ИИ 14 ч.
Слухи: презентация Dragon Age: Dreadwolf пройдёт на Xbox Games Showcase 2024, но есть нюанс 15 ч.