Переход Twitter в собственность миллиардера Илона Маска (Elon Musk) привёл к значительному ухудшению состояния бизнеса данной соцсети. К такому выводу пришёл некоммерческий рыночный наблюдатель Media Matters for America, согласно исследованию которого Twitter потерял половину своих ведущих рекламодателей с тех пор, как Маск приобрёл сервис в конце октября.
По данным Media Matters for America, 50 из 100 крупнейших рекламодателей Twitter, израсходовавших с 2020 года в сумме около $2 млрд на рекламу на платформе, в последние недели «либо объявили [о прекращении рекламных компаний], либо, по-видимому, прекратили размещать здесь рекламу». Эти компании только в этом году вложили в рекламу более $750 млн, сообщается в исследовании, основанном на данных по состоянию на 21 ноября.
Как отметил Media Matters for America, семь компаний сократили расходы на рекламу в Twitter «почти до нуля». С 2020 года они принесли Twitter более $255 млн дохода и почти $118 млн вложили в рекламу на платформе в этом году. Среди тех, кто публично заявил о прекращении размещения рекламы в соцсети: VW, Chevrolet, Chipotle Mexican Grill, Ford и Jeep. В числе тех, кто просто «тихо ушёл» после прихода Маска к власти: AMC Networks, AT&T, BlackRock, Chanel и Kellogg.
Не все компании, указанные в исследовании, прямо заявили, что прекратили размещать рекламу или снизили активность именно из-за Маска. Например, представитель Kellogg сообщил, что компания приостанавливает размещать рекламу на платформе в связи с тем, что будет «следить за этим новым направлением и оценивать свои маркетинговые расходы».
В свою очередь, газета The Washington Post сообщила во вторник, что более трети ведущих рекламодателей Twitter не размещали рекламу на платформе в течение последних двух недель. Jeep и Mars, например, не делали этого с 7 ноября.
Многие рекламодатели выражают озабоченность тем, как новая политика модерирования контента соцсети может отразиться на имидже их бренда. Например, директор неназванной средней B2B-компании сообщил о приостановке в последние недели размещения рекламы в Twitter, хотя до этого компания расходовала на неё $750 000 в месяц. По его словам, в течение двух недель после того, как Маск возглавил Twitter, эффективность их рекламной кампании «значительно упала», так как активность пользователей резко снизилась.
Рекламодатели не стали обвинять Маска в возникших проблемах, отметив, что некоторые из них могут быть связаны с «изменением числа пользователей на платформе», но вместе с тем заявили, что весь это хаос «стоил им реальных денег».
Источник: