реклама
Новости Software

Правительство планирует ввести возрастную маркировку видеоигр

Правительство готовит перечень требований по возрастной маркировке видеоигр. Предполагается, что до конца года он будет включён в федеральный проект «Нормативное регулирование» в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на информированный источник. По словам экспертов, видеоигры лишь частично подпадают под действующие в РФ требования по возрастной маркировке контента.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

Как утверждает источник «Коммерсанта», близкий к одному из профильных министерств, предполагается запуск системы возрастной маркировки, аналогичной европейской рейтинговой системе компьютерных игр PEGI (Pan European Game Information), которая применяется в 39 странах.

По словам собеседника «Коммерсанта», в обсуждении инициативы участвуют Минцифры, Минздрав, Минэкономики, 1С, имеющая игровое подразделение 1C-777 Limited, которое разрабатывало «Ил-2 Штурмовик», и VK (развивает VK Play). Впрочем, в 1С отрицают факт участия в этой дискуссии.

В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко сообщили ресурсу, что Минэкономики по поручению президента уже подготовило изменения в федеральный проект, и они были вынесены на утверждение профильной правкомиссии. «Изменения направлены на предупреждение бесконтрольного распространения среди детей деструктивной информации», — рассказали чиновники, подтвердив, что проектом предполагается ввести обязательную возрастную маркировку игр.

Российским законодательством уже предусмотрена возрастная маркировка контента в рамках ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию», сообщила руководитель практики по сопровождению IP- и IT-сделок Semenov & Pevzner Ирина Остапчук. Однако, согласно закону, классификацию осуществляет производитель игры или её распространитель, но не госорган. Впрочем, госорганы могут проанализировать вышедшую игру по запросу пользователя или собственной инициативе.

По словам руководителя направления «Цифровое развитие» ЦСР Александра Малахова, видеоигры подпадают под действие ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред» лишь формально, так как закон регулирует только информацию без учёта интерактивности (например, фильмы, книги, музыку и т.д.). «Видеоигры — это не только информация как таковая, но и процесс взаимодействия с ней: использование игровых механик, тех или иных действий и так далее. Из-за этого широкой практики применения этого ФЗ к играм сейчас нет», — считает эксперт. Он отметил, что для устранения правового пробела необходимы изменения в законодательстве.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российские планшеты Yadro Kvadra_T скоро поступят в продажу — производитель намерен занять до 15 % рынка 25 мин.
На воду спущена первая в мире суперъяхта на водороде, но без дизельного топлива она далеко не уплывёт 33 мин.
Microsoft скоро запустит собственные чипы Cobalt в облачной платформе Azure 39 мин.
AWS потратит €7,8 млрд на суверенное облако для Европы 2 ч.
Зонд NASA «Юнона» показал ледяную поверхность юпитерианской луны Европы в невероятных подробностях 3 ч.
GM и LG выплатят ещё $150 млн недовольным владельцам электромобилей Chevrolet Bolt EV 4 ч.
Запуск мощного китайского космического телескопа «Сюньтянь» отложен до конца 2026 года 4 ч.
Philips анонсировала сверхширокий 49-дюймовый монитор c QD-OLED и тыльной подсветкой за €1089 4 ч.
Western Digital выпустила первые в мире 2,5-дюймовые HDD на 6 Тбайт 4 ч.
Половина пользователей PlayStation до сих пор не перешла на PS5 8 ч.