В ближайшее время на российском рынке появятся в общем доступе стикеры, которые можно будет наклеивать на смартфоны для выполнения бесконтактных платежей. Банки и прочие финансовые учреждения намерены продать «миллионы» наклеек, не считая колец и браслетов с аналогичной функциональностью. Тем временем эксперты считают, что спрос на такого рода аксессуары вряд ли продлится долго.
Как сообщает «Коммерсант», «Тинькофф» уже ведёт тестирование стикеров среди сотрудников, «Альфа-Банк» намерен предложить наклейки ещё до конца сегодняшнего дня, МКБ — в течение пары недель. Тестируют подобный вариант и другие банки, включая «Сбер», ВТБ и «Почта-банк».
Считается, что стикеры с интегрированными NFC-метками позволят восстановить привычный способ оплаты покупок с помощью телефона. Особенно такая проблема актуальна для владельцев iPhone, поскольку, например, у Google Pay есть аналоги, а у Apple Pay подобного в запасе нет. При этом для наклейки можно настроить PIN-код и даже заблокировать его, если та будет потеряна. Другими словами, стикер способен выполнять функцию обычной банковской карты с NFC-чипом, если бы та была буквально наклеена на смартфон.
По данным издания, производители банковских карт отметили рост интереса к платёжным стикерам со стороны банков. Выросла востребованность и платёжных колец, браслетов, брелоков и иных аксессуаров. По данным некоторых экспертов, уже в ближайшие месяцы «доля стикеров будет составлять около 70 % среди всех платёжных форм-факторов, при этом в абсолютном выражении продажи колец, брелоков и браслетов будут также расти». Как сообщают отраслевые источники, «в проработке» уже есть заказы на десятки и сотни тысяч наклеек, остальные форм-факторы заказывают «всего» тысячами. При этом в «Тинькофф» уверены, что число пользователей стикеров этой финансовой компании превысит несколько миллионов штук ещё до конца года.
Впрочем, все типы подобных устройств давно известны, но не получили широкого распространения из-за различных технических трудностей связи с терминалами, возможных помех антеннам стикеров от антенн смартфонов и т.п. В результате число звонков в службу поддержки может достичь уровня, способного «уничтожить» продвижение наклеек. Кроме того, некоторые эксперты уже заявили, что подобные технические решения вряд ли способны занять значительную долю платёжного рынка в условиях активного продвижения сервисов Системы быстрых платежей или СБП. По словам главы правления ассоциации «Финансовые инновации» Романа Прохорова, сервисы СБП подобными форм-факторами не поддерживаются.
Как считают некоторые эксперты, решения вроде платёжных стикеров, вероятно, останутся нишевыми — в мире нет аналогов, занявших значимую долю на рынке. Если на горизонте двух лет они, возможно, будут популярны в России, то в будущем популярность обретут собственные отечественные решения для оплаты смартфонами.
Источник: