реклама
Новости Software

Рынок российского музыкального стриминга сократился на 30–50 %

В России в 2022 году из-за ухода крупных зарубежных сервисов, таких как Spotify, Apple Music и YouTube Music, впервые в истории наблюдений сократился рынок музыкального стриминга, сообщил «Коммерсантъ». Это привело к снижению доходов артистов, так как оставшиеся площадки предлагают менее выгодные контракты, и к тому же снизилась стоимость одного прослушивания.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

По оценке InterMedia, российский рынок музыкального стриминга сократился на 30–50 % до 5–7 млрд рублей. Годом ранее его объём оценивался в 9,5 млрд рублей. Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что основными причинами спада являются «уход или сокращение активности ведущих стриминговых сервисов, компаний-мейджоров, платёжных систем, выезд из страны значительного количества активных пользователей». Он также отметил, что российскими площадками используется экосистемная модель (суперподписка), в которой не предусмотрен отдельный учёт дохода от стриминга.

Источник «Коммерсанта» в одном из крупных цифровых дистрибуторов музыки подтвердил оценку InterMedia. Он отметил, что часть пользователей перешла на отечественные сервисы, хотя многие используют бесплатные пробные периоды и переходят с одного сервиса на другой. На спрос на отечественные стриминги также повлияла потеря части зарубежных каталогов, добавил собеседник издания.

Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов считает важным то, что ранее выпущенные музыкальные каталоги по-прежнему доступны для потребителей, а основатель дистрибутора Multiza Андрей Воляник отметил ежемесячный рост числа прослушиваний на российских площадках. «Но доходность от одного прослушивания существенно снижается, что обусловлено сокращением средней стоимости подписки, бесплатных промо-периодов и акций», — говорит эксперт.

В свою очередь руководитель российского музыкального сервиса «МТС Music» Максим Петровский заявил о росте рынка на 20 %. А в «Яндекс.Музыке» сообщили, что на конец третьего квартала 2022 года количество подписчиков «Яндекс Плюса» выросло на 53 % до 15,8 млн. В сервисе «Звук» (входит в подписку «Прайм» «Сбера») тоже зафиксировали рост аудитории в прошлом году, составивший 30 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 7 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 8 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 20 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 21 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 21 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 22 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 22 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 24 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 01-06 11:52