От пользователей китайских версий смартфонов Realme 10 Pro+ стали поступать жалобы на то, что смартфон потерял возможность совершать и принимать звонки. Соответствующие жалобы появились на 4PDA, но проблема явно затрагивает также и другие страны.
«Ваш телефон адаптирован для определённого региона. В текущем регионе функции связи ограничены. Для решения проблемы обратитесь в службу поддержки Realme», — гласит оповещение, полученное пользователем одного из смартфонов, поступивших из Китая по неофициальным каналам.
Известно, что Realme 10 Pro и Realme 10 Pro+ уже начали официально продавать в России в текущем месяце и эти устройства, по имеющимся данным, работают нормально. Речь идёт именно о китайской версии, купленной за пределами России до старта официальных продаж на отечественном рынке. Сообщается, что блокировка звонков происходит спустя несколько дней после появления оповещения о другом регионе.
На днях об аналогичной проблеме стали сообщать пользователи флагманских OnePlus 11, так же ввезённых из Китая. Не исключается, что ограничения будут распространяться на все или многие модели смартфонов 2023 года, выпускаемых брендами компании BBK. Данная компания владеет огромным сегментом рынка: её принадлежат бренды Oppo, OnePlus, Realme, а также Vivo и iQOO.
Пользователи предположили, что избежать проблем можно, если активировать смартфон в Китае, а затем уже использовать в другой стране. Как сообщил редактор портала Mobiletelefon Евгений Макаров в своём Telegram-канале, это бесполезно. После активации в Китае с местной SIM-картой смартфон попытались использовать с зарубежной SIM, после чего в нём также были заблокированы звонки. В случае с OnePlus помогает смена прошивки, и вероятно с Realme такой подход тоже поможет.
Обновлено:
Российское представительство Realme прокомментировало Евгению Макарову ситуацию: «Ни о какой блокировке устройств Realme в России речи не идет. На рынке страны официально представлены сертифицированные устройства бренда, на которые распространяется полная сервисная поддержка. В случае возникновения вопросов, касающихся функционирования устройств, предназначенных для других рынков, пользователи могут обратиться в российскую сервисную поддержку, где потребуется предоставить сам смартфон, чек на покупку, IMEI и ряд других данных. Более подробную информацию можно получить по телефону: 8-800-707-25-75».
Источник: