реклама
Новости Hardware

Китайский стартап предложил перенести датчики для автопилота из машин на придорожные столбы

Китайские власти довольно далеко продвинулись в развитии экосистемы «умных» городов, которая подразумевает оснащение передовыми датчиками и средствами связи различных объектов коммунального и транспортного хозяйства. По этой причине призывы китайского стартапа Allride.ai перенести датчики для систем автопилота с борта машин на объекты дорожной инфраструктуры уже не кажутся лишёнными здравого смысла.

 Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Как сообщает издание Nikkei Asian Review, молодая китайская компания Allride.ai разработала систему, которая собирает данные о дорожном трафике при помощи сети распределённых датчиков, а затем анализирует её при помощи облачного сервиса и формирует команды для бортовых систем управляемых транспортных средств. Идея заключается в том, чтобы перенести наиболее дорогостоящие датчики типа лидаров, стоимость которых может достигать $9000 за штуку, с борта транспортных средств на стационарные объекты дорожной сети. Помимо прочего, это позволяет снизить себестоимость машины без ущерба для её способности автоматически управляться в пределах оговорённого маршрута. На кузове автомобиля сохраняется лишь пара антенн для взаимодействия с системой, от нагромождения дорогих датчиков можно отказаться.

Инфраструктура Allride.ai состоит из размещённых на столбах вдоль дорог лидаров, камер высокого разрешения и передатчиков для сетей 5G, которые установлены с шагом 300 метров. Консолидируя эту информацию по всем прилежащим участкам дорожной сети, система передаёт её на серверы по оптоволоконным линиям связи. В «облаке» дорожная ситуация анализируется, чтобы потом через сеть передатчиков 5G возвращать необходимые данные для управления конкретными транспортными средствами. По словам разработчиков, такая компоновка позволяет почти полностью исключить проблему «слепых зон».

Первоначально систему будут обкатывать на транспортных средствах с фиксированными маршрутами передвижения — рейсовых автобусах и такси, в Сучжоу и других городах Китая. По оценкам разработчиков, такое распределение датчиков между машинами и окружающей инфраструктурой позволит довести степень автономности управления до четвёртого уровня при затратах, сопоставимых с третьим. Если же сравнивать полностью автономные такси с обычной машиной, управляемой исключительно человеком, то стоимость первых может в пять раз превышать цену вторых. Предлагаемые на китайском рынке электромобили уже сейчас зависят от инфраструктуры в вопросах автоматизации управления, поскольку они полагаются на сверхточные цифровые карты местности. За счёт комплексного подхода к автоматизации транспорта китайские власти намереваются к 2030 году довести долю машин с четвёртым уровнем автономности до 20 % первичного рынка КНР. Выше лишь пятый уровень автономности, который предусматривает отсутствие органов управления транспортным средством, на которые мог бы воздействовать человек.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ни разу не задумывался о возвращении»: ветераны разработки игр объяснили, почему уходят из больших компаний 4 ч.
ИИ помог Instagram и Facebook дольше удерживать внимание пользователей 4 ч.
Android 16 выйдет не позднее июня 2025 года — Google полностью меняет график разработки 5 ч.
Microsoft снова отложила релиз скандальной ИИ-функции Recall — теперь до декабря 5 ч.
Продажи игр серии Call of Duty достигли 500 миллионов копий — больше только у «Марио» 5 ч.
«Чёрт, выглядит всё лучше и лучше»: новый геймплейный трейлер Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 заинтриговал фанатов 6 ч.
Telegram получил большое обновление: настройка качества видео, расширенное редактирование сообщений и не только 6 ч.
ChatGPT теперь умеет искать информацию в интернете 7 ч.
На ПК и консолях состоялся релиз Dragon Age: The Veilguard — фанаты ждали этого 10 лет 8 ч.
Epic Games Store устроил раздачу Ghostwire: Tokyo, но не для российских игроков 9 ч.