В России резко упал спрос на разработчиков компьютерных игр, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сайта hh.ru, согласно которым в первом полугодии 2023 года число вакансий в РФ снизилось почти на 40 %. По словам экспертов, сказываются последствия 2022 года, когда страну покинула значительная часть студий разработки игр, у которых имелась потребность в специалистах.
Согласно данным hh.ru, в первом полугодии количество вакансий для разработчиков видеоигр, размещённых на портале, уменьшилось год к году на 38 %, до 4,3 тыс. Из них было опубликовано российскими компаниями 3,1 тыс. вакансий, международными фирмами — 1,2 тыс. (рост на 1 %).
Как отмечено в представленном hh.ru анализе рынка труда IT-отрасли страны, «наиболее напряжённая» ситуация с поиском работы в России сложилась среди гейм-дизайнеров. По данным сайта, на одну вакансию поступает более 46 резюме.
Индустрия разработки игр после 2022 года «более или менее стабилизируется, но ещё не оправилась от потрясений», сообщил руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников, отметив, что на восстановление уйдёт несколько лет «при условии привлечения дополнительных инвестиций и господдержки».
После начала событий на Украине российский рынок игр покинули такие крупные участники, как Plarium и Game Insight, закрывшие действовавшие в РФ студии со штатом почти 1 тыс. человек. Также Сбербанк закрыл подразделение SberGames и у разработчиков игр возникли сложности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных (AppStore, GooglePlay) и компьютерных игр (Steam).
По мнению независимого эксперта на игровом рынке Вячеслава Макарова, сокращение количества вакансий в России связано с нехваткой денег и контента в игровой индустрии: «Занять освободившуюся нишу нечем, а раз новых проектов нет, то и финансирования для найма разработчиков не будет». А рост вакансий со стороны международных компаний он объяснил тем, что их предлагают студии, покинувшие страну. Из-за релокации у них могла образоваться нехватка специалистов и сейчас они «ищут кадры на привычном рынке».
С ним согласен директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко, заявивший, что средства и потребность в специалистах «есть только у бывших российских студий, которые ушли с рынка».
Василий Овчинников отметил, что в России сильная школа IT и разработки игр, и многие специалисты были задействованы на аутсорсе в международных проектах. Из-за закрытия студий и проектов многие из них потеряли работу и сейчас они могут либо уйти в большие IT-компании, либо открыть независимые студии. Вместе с тем эксперт считает, что в дальнейшем количество вакансий в игровой индустрии «не должно сильно сократиться», поскольку в России большая аудитория, которой нужен видеоигровой контент.
Источник: