реклама
Новости Software

Акции Meta✴ показали рекордный рост за всю историю компании, но проблем ещё немало

По состоянию на конец пятницы минувшей недели акции Meta показали рост на 178 % за год, и это был лучший год в истории компании — выше, чем скачок на 105 % в 2013 году, когда она вышла на биржу. В понедельник акции прибавили ещё 2,9 % до $344,62, и это почти максимальное значение за два года — на 10 % ниже рекорда, поставленного в сентябре 2021 года. Среди компаний в S&P 500 лучший результат за год показала только NVIDIA, чьи акции подорожали на 235 % по состоянию на пятницу.

 Источник изображения: Kirill Averianov / pixabay.com

Источник изображения: Kirill Averianov / pixabay.com

Результаты Meta подтверждают, что обещание главы компании Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) провести «год эффективности» не были пустыми словами. За 2022 год акции компании рухнули на 64 %, из-за чего пришлось резко урезать расходы и сократить более 20 тыс. рабочих мест. Продажи Meta падали три квартала подряд, но в 2023 году рост возобновился, а в III квартале был зафиксирован рост на 23 %, самый высокий за два года — этого удалось достичь за счёт восстановления рынка цифровой рекламы и увеличения доли рынка в сравнении с конкурентами в лице Alphabet и Snap.

Самым большим катализатором роста стало изменение отношения Цукерберга — он стал прислушиваться к опасениям акционеров. Глава Meta продолжает вливать колоссальные средства в проект метавселенной, в котором он видит будущее компании, но сейчас он переориентировал её на то, что важно сегодня — на рекламу — и отреагировал на опасения инвесторов по поводу вышедших из-под контроля расходов. В 2024 году Meta предстоит справиться с большим числом проблем: рынок рекламы до сих пор пребывает в нестабильном состоянии из-за израильских событий; компания ещё не отбилась от обвинений, что её соцсети вызывают привыкание у детей; а виртуальная реальность остаётся нишевым продуктом, несмотря на активное продвижение Quest 3.

У Meta было более двух лет, чтобы преодолеть последствия изменения политики конфиденциальности на iPhone, где существенно усложнились механизмы целевой рекламы. Компания оправилась от удара быстрее, чем Google и Snap, вложив значительные ресурсы в искусственный интеллект. Большую роль в росте рекламной выручки сыграл и Китай: гиганты электронной коммерции Temu и Shein вложили в рекламу на платформах Meta соответственно около $600 млн и $200 млн, определив в III квартале рост выручки Meta от азиатских рекламодателей на 44 %.

 Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

В 2022 у компании было предостаточно негативных факторов: интенсивный рост TikTok как пионера на рынке коротких видео, просадка акций всего технологического сектора из-за роста процентных ставок и инфляции, и огромные убытки от сегмента метавселенной — технологий виртуальной и дополненной реальности. Meta провела две крупных волны сокращений, лишившись 25 % работников, и резко сократила расходы — первоначально они должны были уложиться в диапазон от $94 млрд до $100 млрд в 2023 году, но, по последним данным, ограничатся диапазоном от $87 млрд до $89 млрд. Все эти меры оказались действенными: уже в I квартале 2023 года акции компании выросли на 76 %. Положительной динамике не помешали даже катастрофические убытки «метавселенского» подразделения Meta — только за первые девять месяцев 2023 года они составили $11 млрд.

Значительную часть года Марк Цукерберг провёл, рассказывая об усилиях Meta в области ИИ, который помог укрепить рекламные технологии: большая языковая модель Llama стала одной из наиболее популярных ИИ-платформ после выхода ChatGPT, который вывел генеративный ИИ в мейнстрим. Компания резко повысила эффективность управления своими центрами обработки данных.

Негативным фактором для Meta остаётся то, что она не контролирует ни Apple iOS, ни Google Android и по-прежнему подвержена риску значительных изменений политики этих компаний. Гигант соцсетей выдержал обновления политики конфиденциальности iOS, а ближайшей угрозой для неё может стать задуманный Google поэтапный отказ браузера Chrome от сторонних файлов cookie в 2024 году — эта мера способна ослабить рекламный бизнес Meta.

Наконец, ещё один мощный негативный фактор для Meta — рост популярности видеоплатформ, где теперь растут рекламные бюджеты и отказ потребителей от традиционного телевидения, и Meta к этому рынку отношения не имеет. Блогеры наращивают присутствие в TikTok и на YouTube, где предпочитает проводить время молодая аудитория. Недавнее исследование Pew Research Center показало, что почти каждый пятый представитель подрастающего поколения «почти постоянно» пользуется приложениями видеоплатформ. И даже претензии американских законодателей к TikTok не стали угрозой для присутствия сервиса в США: недавно суд отменил его блокировку в штате Монтана, и теперь аналитики не думают, что TikTok куда-то денется, а значит, он останется угрозой для Meta.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI обновила интерфейс ChatGPT — теперь это чёрная дыра 2 ч.
В описании первого трейлера Assassin’s Creed Codename: Red засветилась дата выхода игры — она получила название Assassin’s Creed Shadows 9 ч.
Датамайнер нашёл в коде сайта Rockstar рекламу ПК-версии Red Dead Redemption 11 ч.
Календарь релизов — 13–19 мая: Homeworld 3, Men of War II и Ghost of Tsushima на ПК 12 ч.
Забытая демоверсия классической Fallout снова привлекла внимание фанатов из-за контента, которого нет в полной игре 12 ч.
Слухи: новую Doom анонсируют менее чем через месяц 12 ч.
MaxPatrol EDR получил сертификат соответствия ФСТЭК России 13 ч.
The Rogue Prince of Persia получила новую дату выхода, а разработчики подготовились к неожиданному релизу Hollow Knight: Silksong 14 ч.
Военная стратегия Men of War II потребует постоянное подключение к интернету, но у разработчиков есть план 16 ч.
Steam и Epic Games Store начали выдавать автоматический возврат средств предзаказавшим Ghost of Tsushima в странах без доступа к PSN 17 ч.